Замечания экспертизы по разделу ООС

Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации

Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN


Автор темы
Elena
Эколог
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Elena »

В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.



Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.


Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Модератор
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 4
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 1568 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Лёха »

seergy писал(а):
09 фев 2020, 18:08
а не эксперты госэкспертиз
в рамках экспертизы вроде бы производится оценка соответствия санитарным правилам и нормам или я не прав?
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 10
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1556 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
10 фев 2020, 13:03
в рамках экспертизы вроде бы производится оценка соответствия санитарным правилам и нормам или я не прав?
Оценка соответствия СанПиН 2.1.4.1110-02, а СП 113.13330.2012 - это документ по стандартизации и требования санитарных правил выше любого СП по статуту в рамках требований ч. 4 ст .39 ФЗ № 52-ФЗ и если есть противоречия межу сводом правил и санитарными правилами, то СП не применяется. Вроде вся оценка заключаются в том, чтобы вытребовать бумажку у заявителя от ТО Роспотребнадзора, где написано, что всё прекрасно.

Отправлено спустя 12 минут 47 секунд:
Лёха писал(а):
10 фев 2020, 13:03
в рамках экспертизы вроде бы производится оценка соответствия санитарным правилам и нормам или я не прав?
Типа того/ Вот только что получил ответ не по-существу. я сам могу историю рассказать, как законы менялись с 2011 года и что там ГрК РФ соблюдать требует. Сам эксперт по двум направлениям. Из этого письма порадовало одно: в рамках ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ при установлении СЗЗ должны соблюдаться санитарные правила, к коим и суперсанпин относится.
Вложения
Ответ Роспотреьнадзора о согласовании в ЗСО.pdf
(689.51 КБ) 26 скачиваний

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Модератор
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 4
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 1568 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Лёха »

seergy, не очень понял ваш ответ,
но напомню:
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются в том числе оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

Согласно пункту 1 части 9 указанной статьи Федерального закона результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение, в том числе, о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 настоящей статьи (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи).

На основании изложенного, предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации, в том числе, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При этом несоответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям является основанием для оформления отрицательного заключения экспертизы проектной документации.


В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

На основании изложенного, соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям не входит в предмет государственной экологической экспертизы.
Так что, в случае размещения автостоянок, непонятно какую бумажку должен вытребовать Проектировщик от Роспотребнадзора, чтоб эксперт по сан-эпид благополучию исполнил свою прямую обязанность и оценил соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 10
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1556 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
12 фев 2020, 13:34
На основании изложенного, предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации, в том числе, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При этом несоответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям является основанием для оформления отрицательного заключения экспертизы проектной документации.
Я не оспариваю, что

п.1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ регламентирующий, что при проведении экспертизы выполняется оценка соответствия ПД и РИИ санитарно-эпидемиологическим требования, которых указаны в санитарных правилах (СанПиН 2.1.4.1110-02) на основании ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ
Также п.1 ч. 5 ст. 49 требует соблюдение п. 4.7 СП 113.13330.2012 и п. 4.8 СП 113.13330.2016 в рамках оценки соответствия проектной документации требованию "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений" ФЗ № 342-ФЗ, а точнее соблюдение требований ч. 2 ст. 5, ч. 6 ст. 15 ФЗ № 342-ФЗ (данные пункты СП 113.13330 включены в оба перечня для соблюдения данного ТР).
ГрК РФ требует при проведении экспертизы ПД и РИИ соблюдать и СанПиН 2.1.4.1110-02, и п. 4.7 СП 113.13330.2012 и п. 4.8 СП 113.13330.2016, которые вступают в противоречия, поэтому исходя из требований ч. 4 ст. 3 ГрК РФ (к градостроительным отношениям применяется законодательство об ООС и иное законодательство РФ (например, санитарное законодательство), если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности) на основании ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ с учётом указаний ч. 2 ст. 42 ФЗ № 384-ФЗ в первую очередь применяются требования СанПиН 2.1.4.1110-02.
Следует отметить, что все своды правил (СП) являются актуализированными строительными нормами и правилами (СНиП), утвержденными до дня вступления в силу ФЗ № 384-ФЗ.
Лёха писал(а):
12 фев 2020, 13:34
Так что, в случае размещения автостоянок, непонятно какую бумажку должен вытребовать Проектировщик от Роспотребнадзора, чтоб эксперт по сан-эпид благополучию исполнил свою прямую обязанность и оценил соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вы же сами указали, что в рамках требований п .1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ эксперт должен соблюсти п.п.3.2.2.2, 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 и это верно.
Более того, такой порядок согласования отсутствует в санитарном законодательстве, поэтому "непонятно какую бумажку должен вытребовать проектировщик или застройщик от Роспотребнадзора".
Вот только что чуть не получили отрицательное заключение, т.к. не было никакой "бумажки от Роспотребнадзора" и долго получали её от главного санитарного врача ТО Роспотребнадзора.
Однако, если с 04.08.2018 г. ЗСО отнесены к ЗОУИТ в рамках требований ЗК РФ и ФЗ № 342-ФЗ, которые должны быть официально установлены или признаны установленными и в которых запрещено данное согласование на основании ч. 3 ст. 106 ЗК РФ и ч. 46 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, то требования СанПиН 2.1.4.1110-02 также, де-юре, не могут быть выполнены, т.к. противоречат федеральным законам и соответственно Конституции РФ.
viewtopic.php?t=24702&start=10#p174043


Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 10
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1556 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
12 фев 2020, 13:34
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
На основании изложенного, соответствие проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям не входит в предмет государственной экологической экспертизы.
Вы правильно указывает на ст. 1 ФЗ № 174-ФЗ. Однако не соглашусь с такими выводами.
По следующим причинам.
1. Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
На основании ст. 2 ФЗ № 174-ФЗ  законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции РФ, ФЗ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и состоит из ФЗ № 174-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним законов и иных НПА РФ, а также законов и иных НПА субъектов РФ.
ФЗ № 174-ФЗ требует при проведении экологической экспертизе соблюдать законодательство в области охраны окружающей среды, которое на основании ч. 1 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 7-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ.

2. Имеются требования ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ и ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ:
- отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством РФ об охране окружающей среды (ФЗ № 7-ФЗ и другими НПА);
- ФЗ № 52-ФЗ регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Основной принцип охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 ФЗ № 7-ФЗ).
Таким образом, в целях охраны окружающей среды применяется в обязательном порядке законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ( санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ (ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ).
На основании ч.ч. 1 и 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ на территории РФ утверждаются Роспотребнадзором и действуют федеральные санитарные правила, а соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ при размещении и проектировании любых объектов должны соблюдаться санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, которые которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила) в соответствии со ст.1 ФЗ № 52-ФЗ.
Таким образом, при проведении государственной экологической экспертизы в целях охраны окружающей среды в обязательном порядке применяется законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, к которому относятся и санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования.

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Модератор
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 4
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 1568 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Лёха »

seergy писал(а):
14 фев 2020, 13:31
в первую очередь применяются требования СанПиН 2.1.4.1110-02
абсолютно согласен
3.2.2.2. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Ок, не будем придираться что все существующие центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются ФКУЗ и не имеют права что либо согласовывать, напомню лишь что и у Роспотребнадзора нет таких полномочий.
То есть, данный пункт да, существует, но не исполним фактически.
Однако, ничего не мешает применить требования санпин в ходе ГГЭ, тем более есть эксперт сециально обученный. Он то может оценить соответствие или не соответствие, а не привлекать какие то странные бумаги выданные Роспотребом вне своих полномочий.
seergy писал(а):
14 фев 2020, 13:31
Вот только что чуть не получили отрицательное заключение, т.к. не было никакой "бумажки от Роспотребнадзора" и долго получали её от главного санитарного врача ТО Роспотребнадзора.
А что вы получили, если не секрет? Ведь отказ от оценки соответствия санитарным правилам и истребование дополнительных согласований как о противоречит п. 16. ст. 48 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Если вы о техническом проекте водоснабжения, то в его составе должно быть СЭЗ на ЗСО, а не какое то согласование бурения и так далее по п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02
seergy писал(а):
14 фев 2020, 13:31
Однако, если с 04.08.2018 г. ЗСО отнесены к ЗОУИТ в рамках требований ЗК РФ и ФЗ № 342-ФЗ, которые должны быть официально установлены или признаны установленными и в которых запрещено данное согласование на основании ч. 3 ст. 106 ЗК РФ и ч. 46 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, то требования СанПиН 2.1.4.1110-02 также, де-юре, не могут быть выполнены, т.к. противоречат федеральным законам и соответственно Конституции РФ.
И тут согласен, дополню лишь тем что ранее не было принято федеральных правил (порядка) установления ЗСО, а муниципалы не хотят брать на себя ответственность и пользоваться ранее принятыми.
seergy писал(а):
14 фев 2020, 14:46
отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством РФ об охране окружающей среды
А вот тут у меня вопрос: В какой мере?
если в соответствии с ст. 1 7-ФЗ
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
в чем тогда принципиальное различие ГЭЭ и ГГЭ?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 10
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1556 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
14 фев 2020, 17:36
А вот тут у меня вопрос: В какой мере?
Основной принцип охраны окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 ФЗ № 7-ФЗ).
В мере обеспечения требований СанПиН, СН, СП и ГН (санитарных правил) для обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в целях соблюдения основного принципа охраны окружающей среды.
Лёха писал(а):
14 фев 2020, 17:36
в чем тогда принципиальное различие ГЭЭ и ГГЭ?
Материалами ОВОС)
При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется (п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ)

Отправлено спустя 8 минут 34 секунды:
Лёха писал(а):
14 фев 2020, 17:36
А что вы получили, если не секрет? Ведь отказ от оценки соответствия санитарным правилам и истребование дополнительных согласований как о противоречит п. 16. ст. 48 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Я знаю это требование. Ещё с 2011 года на это указываю на форуме)
А это была не проектная документация, а иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ).
Эксперты согласились, что ЗОУИТ в виде ЗСО можно считать официально установленной по приказу субъекта и проекта ЗСО с СЭ заключением Роспотребнадзора, но что согласование в ЗОУИТ не допустимо по ЗК РФ и ФЗ № 342-ФЗ не согласились ктегорично)
Пришлось делать 1234-ИРД.ЗСО. Обоснование размещения объекта строительства в зонах санитарной охраны источников водоснабжения (исходно-разрешительная документация для подготовки проектной документации «Транспортная развязка на пересечении...")
Требования п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 НПА РФ)

Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 369 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение kentavrik »

И вроде как процессуально отличие гээ от ггэ по правам экспертной комиссии, вроде эксперт гээ может попросить представить все что придумает и принять это во внимание, если обоснует принципами из 174-фз. А отличия в результате (оценки соответсьвия осовного варианта законодательству в области оос) получается нет

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Модератор
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 4
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 1568 раз

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение Лёха »

seergy писал(а):
14 фев 2020, 17:53
В мере обеспечения требований СанПиН, СН, СП и ГН (санитарных правил) для обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в целях соблюдения основного принципа охраны окружающей среды.
Чуть более конкретизирую: То есть и соответствие рабочих мест, зданий, сооружений тоже должны оценивать на соответствие санитарным правилам в ходе ГЭЭ? ТО что в ходе ГЭЭ воздействие на прилегающую среду оценивается по гигиеническим нормативам и так понятно, у нас других нет (ну, технологические нормативы конечно приняли, но они мягкие и соблюдения ГН не обеспечивают).
seergy писал(а):
14 фев 2020, 17:53
При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется (п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ)
И эксперт по сан-эпид благополучию не будет смотреть проект? )) Или вспомнит, что это санитарные нормы, а никакие не для окружающей среды )))
Простите за вопрос, но было бы очень интересно получить ваш ответ

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
seergy писал(а):
14 фев 2020, 18:01
А это была не проектная документация, а иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ)
Пришлось делать 1234-ИРД.ЗСО. Обоснование размещения объекта строительства в зонах санитарной охраны источников водоснабжения (исходно-разрешительная документация для подготовки проектной документации «Транспортная развязка на пересечении...")
п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 чем вам не НПА РФ)
НПА конечно, но ни документа, ни полномочий по согласованию. Ни ЦГСЭН
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 10
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1556 раз
Контактная информация:

Re: Замечания экспертизы по разделу ООС

Сообщение seergy »

Лёха писал(а):
14 фев 2020, 18:05
уть более конкретизирую: То есть и соответствие рабочих мест, зданий, сооружений тоже должны оценивать на соответствие санитарным правилам в ходе ГЭЭ? ТО что в ходе ГЭЭ воздействие на прилегающую среду оценивается по гигиеническим нормативам и так понятно
Требования по размещению ОКС, ЗСО и СЗЗ оценить стоит в ГЭЭ, а остальное как kentavrik указал)

Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Лёха писал(а):
14 фев 2020, 18:07
ни полномочий по согласованию. Ни ЦГСЭН
Роспотребнадзор правоприемник ЦГСЭН с 2005 года.
ВС РФ и Роспотребнадзор давно на это указывают.
С момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби-телей и благополучия человека и ее территориальные органы (Роспотребнадзор) вместо центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замечание экспертизы касательно Таблицы 4.1 СП 11-102-97
    beho1der_21 » 19 авг 2019, 11:56 » в форуме Инженерные изыскания
    6 Ответы
    597 Просмотры
    Последнее сообщение ГЭТИ
    20 авг 2019, 09:52
  • Необходимость разработки ОВОС и прохождение гос. экологической экспертизы
    Shynara » 21 мар 2019, 17:23 » в форуме Вопросы связанные с ОВОС
    32 Ответы
    4471 Просмотры
    Последнее сообщение tihonya
    17 янв 2020, 13:31
  • Проект приказа Минприроды России "Об утверждении порядка проведения экспертизы программ для ЭВМ..."
    masm0 » 19 авг 2019, 15:26 » в форуме Законодательство по воздуху
    9 Ответы
    1240 Просмотры
    Последнее сообщение DDim
    23 янв 2020, 19:25

Вернуться в «Вопросы связанные с ПМООС (ООС)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности