прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Темы утратившие актуальность

Кошка
Эколог
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 12:27
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение Кошка »

я думаю, что градация бизнеса будет примерно такая же, как у грузовых машин--в зависимости от грузоподъемности, в нашем случае от капитало вложений, товарооборота и прибыли.... по - моему оч логично [:-;(]
а как еще может быть????

tatiana89
Эколог
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 май 2008, 20:54
Откуда: ЯНАО
Поблагодарили: 8 раз

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение tatiana89 »

А мне кажется, что эта градация в налоговой уже есть, только ее узнать надо. АУ!!! у кого грамотныее бухгалтера на примете есть спросите. Сообщите нам глупым...

MaRyska
Эколог
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 08:51
Благодарил (а): 6 раз

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение MaRyska »

Правильно говорит Кошка правильно. юрист как то озвучивал цифру оборота за год, так мне она показалась слишком уж маленькая для маленького бизнеса. вот токо точно цифру сейчас не скажу юриста нет на месте [!disko]

Автор темы
Андрей Зотов
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 06:49

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение Андрей Зотов »

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года

Автор темы
Андрей Зотов
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 06:49

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение Андрей Зотов »

Это то, что я нашел. Здесь естьь определения среднего и малого предпрнимательства


tatiana89
Эколог
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 май 2008, 20:54
Откуда: ЯНАО
Поблагодарили: 8 раз

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение tatiana89 »

Андрей Зотов, закон прочитала, спасибо. Поняла только подразделение на малый бизнес и средний по количеству работающих людей. Другие пункты для меня непонятны.пикрепленный файл:
[b]Прикрепленный файл (ФЗ о развитиии малого и среднего предпринимательства.rar 14,69 Kb)[/b]

nerti
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 12:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение nerti »

http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=29744
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. по делу N А21-1271/2008
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, лицензированию подлежит не всякая деятельность по обращению с отходами, а только предпринимательская деятельность, приносящая предприятию систематический доход. В случае если отходы образуются от осуществления основного вида хозяйственной деятельности, организация осуществляет их временное хранение, а затем их вывозит, указанная лицензия не требуется.
При заключении договоров от 19.02.2008 N 65 на переработку отходов на территории межрайонного полигона пос. Круглово и от 19.02.2008 N 66 на размещение отходов на территории межрайонного полигона пос. Круглово, заключенных обществом с ОГУП "ЕСОО", общество действовало в целях удаления со своей территории отходов, образующихся как результат его хозяйственной деятельности. Какую-либо предпринимательскую деятельность по обращению с отходами, в частности по транспортировке отходов, общество не осуществляет, не получает прибыли от такой деятельности.
Подлежит отклонению довод, изложенный в решении суда первой инстанции, об отраженных в акте проверки от 17.03.2008 N 11 фактах реализации отходов на возмездной основе со ссылкой на заключенные обществом с этой целью договоры и доказательства выполнения этих договоров.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснениями свидетелей, иными документами.
В протоколе об административном правонарушении от 20.03.2008 N 28/ЭК-08 Управление указывает на наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ именно в связи с деятельностью общества по транспортировке отходов собственным транспортом со своей территории на полигон. В материалы дела не представлены договоры общества с третьими лицами, подтверждающие предпринимательский характер деятельности общества по обращению с отходами.
В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В данном случае Управление не представило доказательств того, что общество осуществляет на своей территории сбор, хранение и вывоз на полигон отходов с целью систематического получения прибыли от выполнения этих работ. Таким образом, требование об обязательном наличии лицензии является необоснованным.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что Управлением не доказан состав административного правонарушения в действиях общества, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 09 апреля 2008 года по делу N А21-1271/2008 отменить.
В удовлетворении заявления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Калининградские морепродукты" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказать.

nerti
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 12:43
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение nerti »

http://genproc.gov.ru/management/interview/document-59/
Интервью
Чайка Юрий Яковлевич
Образное выражение президента Дмитрия Медведева «не надо кошмарить бизнес» стало крылатой фразой в предпринимательской среде. «Кошмарить» тружеников рынка могут лишь те, у кого в руках есть административные рычаги и властные полномочия. А кто оградит бизнес от давления чиновников? Руководитель главного правоохранительного ведомства издал специальный приказ о защите предпринимателей. Какой будет эта защита, «Российской газете» рассказал Генеральный прокурор Юрий Чайка.

РГ: Значительное число обращений предпринимателей связано с деятельностью Ростехнадзора. Как вы это можете прокомментировать?

Чайка: Действительно, к работе Ростехнадзора, в том числе связанной с выполнением контролирующих функций, у прокуратуры имеются серьезные претензии.

В ходе недавно проведенной проверки нами выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении Ростехнадзором своих полномочий. По результатам направлено представление министру природных ресурсов, в рамках рассмотрения которого принимаются меры по наведению порядка в этой сфере деятельности.

Самым распространенным нарушением является затребование не предусмотренной законом документации при проведении экспертиз.

Не были своевременно отменены ведомственные нормативные акты, в итоге необоснованно осуществлялись функции по согласованию условий лицензий и технических проектов на пользование недрами, а также на разработку месторождений полезных ископаемых.

В нарушение требований федеральных законов территориальные органы Ростехнадзора понуждали к получению лицензий на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов организации, не осуществляющие эти виды деятельности. Подобные нарушения закона обнаружены в Тверской и Тюменской областях.

Выявлены факты незаконного введения Ростехнадзором ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Допускаются случаи, когда сотрудники Ростехнадзора используют полномочия, относящиеся к компетенции других органов. В результате в Приволжском федеральном округе неправомерно привлечено к административной ответственности свыше 200 юридических и физических лиц. Более того, в ряде случаев в действиях работников Ростехнадзора имеются признаки уголовно наказуемых деяний. Например, в нынешнем году по материалам прокурорской проверки в отношении государственных инспекторов управления Ростехнадзора по Кемеровской области было возбуждено 4 уголовных дела в связи с превышением ими должностных полномочий. Это выразилось в незаконном оказании платных услуг поднадзорным организациям — шахтам и угольным компаниям, что повлекло за собой конфликт интересов. Устранение нарушений, выявленных в деятельности Ростехнадзора, находится на контроле Генпрокуратуры и министерства природных ресурсов и экологии.

tatiana89
Эколог
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 май 2008, 20:54
Откуда: ЯНАО
Поблагодарили: 8 раз

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение tatiana89 »

nerti, спасибо за информацию.

Заинтересованный человек
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 11:52

Re: прошу оценить такой вариант обхода лицензии

Сообщение Заинтересованный человек »

Андрей Зотов:
Доброе время суток уважаемые!!!!!!!
Руководство слышать не хочет не о какой лицензии, но возникла следующая идея: у нас рядом есть завод с лицензией, если мы с ним заключим договор (допустим сдадим в аренду места сборов отходов).Можно ли обойтись без лицензии? Да и в общем прошу оценить такой вариант: какие могут возникнуть проблемы у нас и у завода, что делать с проектом нормативов и лимитами и т.д. и т.п.
заранее благодарю за любые комментарии
Я вижу, что немного опоздала с комментариями, но тем не менее с интересом прочитала все, что здесь написано. Общаясь с коллегой из головного предприятия по поводу лицензии, она мне прислала ответ на вопрос: нужна ли нам лицензия или не нужна. Привожу ее ответ ниже:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Приведенное определение не содержит дополнительных условий, указывающих на то, что лицензирование распространяется только на основные (уставные) виды деятельности либо виды предпринимательской деятельности, то есть деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, обязаны оформлять лицензию и в тех случаях, когда рассматриваемая деятельность не является для них основной и не приносит прибыль.

Согласно определению, закрепленному ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под размещением отходов подразумевается хранение и захоронение отходов. Той же статьей хранение отходов определено как содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. В соответствии с ГОСТом 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» к объектам размещения отходов относятся как полигоны, так и специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любой вид работ из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности, обязаны оформлять лицензию. Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хранение отходов на собственной территории, должны оформлять лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

НО:

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Таким образом, если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не планирует осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, ему следует заключить с иным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим соответствующую лицензию, договор, предметом которого будет являться оказание услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению образующихся опасных отходов».

Таким образом, нашему предприятию не требуется лицензии на деятельность в области обращения с опасными отходами ПРИ НАЛИЧИИ ДОГОВОРА по оказанию услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению образующихся опасных отходов с другой организацией, которая имеет данную лицензию.

Закрыто

Вернуться в «АРХИВ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности