Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Raccoon, Kotucheny

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение Лёха »

ОлегОдинцово, в соответствии с п. 5. ст. 18 52-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Примечание.
До утверждения Правительством Положения о зонах санитарной охраны такие зоны устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Спойлер
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ из полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изъяли полномочия по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с новой редакцией Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации закреплены полномочия по установлению и изменению зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения
о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, а также
их прекращению. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 16 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории решение об установлении такой зоны принимается в соответствии с требованиями, введенными статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном до дня официального опубликования указанного Федерального закона (04.08.2018) Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
Порядок установления зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ (то есть до 04.08.2018) Правительством Российской Федерации не утверждался.
Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на сегодняшний день Правительством Российской Федерацией также не утверждено.
Учитывая вышеизложенное, принятие решения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по установлению, изменению и прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возможно только после утверждения Правительством Российской Федерации Положения о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Однако, в соответствии с пунктом 1.17 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее — СанПиН) отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.
Но, исходя из п. 4.4.4 СП 2.1.4. 2625 -10, так как ваш участок располагается далее чем 100 метров от уреза воды 95% обеспеченности, ограничений по размещению объектов ИЖС, не предполагается, если не нарушены ограничения плотности застройки и заселения (п. 4.4.2) и при условии повышения уровня благоустройства поселений, с целью предотвращения отрицательного влияния на качество воды источников питьевого водоснабжения.
Спойлер
4.4. Мероприятия по второму поясу ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов.
4.4.1. При разработке документов регионального планирования норматив летней рекреационной нагрузки на территории 2 пояса ЗСО гидроузлов не должен превышать (в тыс. человек на 1кв. км) по Истринской ГТС - 80, по Можайской ГТС - 80, Рузско - Озернинской ГТС-70, Иваньковской ГТС - 200, по водораздельным водохранилищам канала им. Москвы - 150, Вазузской ГТС - 80.
4.4.2. При разработке проектов региональной планировки, генпланов поселений, предоставлении земельных участков для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также при реконструкции существующих объектов, в пределах территории ЗСО, следует учитывать ограничения плотности застройки и заселения, а также повышения уровня благоустройства поселений, с целью предотвращения отрицательного влияния на качество воды источников питьевого водоснабжения.
4.4.3. При отводе участков под строительство учреждений отдыха (пансионаты, загородные базы и др.) следует исходить из плотности отдыхающих на территории предприятий не более 15-20 чел. на 1 га земельного участка для организации отдыха.
4.4.4. Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта, необходимо соблюдать требование, чтобы все строения, располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
4.4.5. На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:
- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);
- складов горюче - смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;
- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);
-полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;
-животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;
- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;
-изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;
- рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.
4.4.6. Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.
4.4.7. Санитарный режим поселений на территории 2-го пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов должен соответствовать требованиям санитарных правил. Города и поселки должны иметь системы городской канализации с блоками механической, биологической и третичной очистки городских сточных вод, а также системы ливневой канализации с отводом стоков на очистные сооружения.
4.4.8. Сброс очищенных промышленных, городских и бытовых сточных вод в источник питьевого водоснабжения в акватории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов допускается при условии доведения качества сточной воды до уровня требований к качеству воды водных объектов первой категории водопользования в соответствии с гигиеническими нормативами.
4.4.9. При водоснабжении объекта индивидуального жилищного и дачного строительства из шахтного колодца или водоразборных колонок без домовой распределительной сети допускается устройство герметичных выгребов при условии обеспечения регулярного вывоза отходов спецавтотранспортом на сливные станции.
4.4.10. Пользование акваторией источника питьевого водоснабжения в пределах 2-го пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается в установленных местах (зонах рекреации) при соблюдении гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также нагрузки на территорию пляжа не более 1000 чел/га, на акваторию - не более 500 чел/га.
4.4.11. Суда, курсирующие по акватории ЗСО, дебаркадеры и брандвахты должны быть оборудованы устройствами для сбора фановых, подсланевых вод и твердых отходов. Накопленные сточные воды и твёрдые отходы передаются либо на фекально-перекачивающие станции, либо на специальные очистные суда.
4.4.12. Использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водных объектов допускается при условии применения препаратов, безопасность которых подтверждена.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

kentavrik

Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3242
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 779 раз

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение kentavrik »

Лёха писал(а): 12 дек 2019, 15:51 100 метров от уреза воды 95% обеспеченности
Леха, а подскажите пожалуйста почему именно 95%обеспеченности?
это дело не меняет но все же: в п. 4.4.4 говорится о расстоянии от
Лёха писал(а): 12 дек 2019, 15:51участок
до уреза воды летне-осенней межени, а про общее расстояние от "уреза воды" говорится в отношении не
Лёха писал(а): 12 дек 2019, 15:51участок
, а строение...
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение Лёха »

kentavrik писал(а): 12 дек 2019, 16:24 а подскажите пожалуйста почему именно 95%обеспеченности?
потому что п. 2.3.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 "...при расходе воды в водотоке 95% обеспеченности..."
kentavrik писал(а): 12 дек 2019, 16:24 до уреза воды летне-осенней межени, а про общее расстояние от "уреза воды" говорится в отношении не
Я не знаю где будет располагаться строение и ГПЗУ на руках у собственника еще нет. В соответствии с CП 53.13330.2011 расстояние от стены жилого строения, дo гpaницы coceднeгo yчacткa должно составлять 3 метра, чем при расстоянии около 160 метров (точно 162), до измененного при строительстве русла р. Саминка, можно, полагаю, пренебречь, ибо все равно это больше 100 метров.

Для справки: в соответствии с п. 4 ст. 5 Водного кодекса РФ, береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.
На реках умеренной полосы наблюдается летняя (или летне-осенняя) и зимняя межень, так как в эти периоды поверхностный сток воды очень мал, и реки, в основном, питаются подземными водами.
К летней (летне-осенней) межени относят период от конца половодья до осенних паводков, а при их отсутствии — до начала зимнего периода, то есть до появления на реке ледовых явлений.
И да, расход воды 95% обеспеченности наблюдается как раз в период летне-осенней межени.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Автор темы
ОлегОдинцово
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 23:02
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 6 раз

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение ОлегОдинцово »

Лёха писал(а): 12 дек 2019, 17:06 Я не знаю где будет располагаться строение и ГПЗУ на руках у собственника еще нет. В соответствии с CП 53.13330.2011 расстояние от стены жилого строения, дo гpaницы coceднeгo yчacткa должно составлять 3 метра, чем при расстоянии около 160 метров (точно 162), до измененного при строительстве русла р. Саминка, можно, полагаю, пренебречь, ибо все равно это больше 100 метров.
А почему СЭС тогда пишет в пределах 500 метров?
Лёха - как Вы думаете, на основании вышесказанного вами, возможно обращаться в суд, для отмены обременения на земельный участок?
Аватара пользователя

kentavrik

Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3242
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 779 раз

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение kentavrik »

Лёха писал(а): 12 дек 2019, 17:06СанПиН
в этом СанПин законодаттель увязывает соблюдение санитарных правил со скоростью передвижения загрязнения по воде, именно с этим он увязал 95-процентную обеспеченность, но не с термином "урез воды".
В данном же случае речь идет про инфильтрацию или сток с суши и законодатель связал санитарную безопасность с термином "урез воды", но обеспеченность получается для термина не дал. Но может я не прав?

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение Лёха »

ОлегОдинцово, обременение есть и скорее всего останется, а вот ИЖС вам строить никто не запретит, если выдержаны нормы отвода земли под ИЖС.

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
в этом СанПин законодаттель увязывает соблюдение санитарных правил со скоростью передвижения загрязнения по воде, именно с этим он увязал 95-процентную обеспеченность, но не с термином "урез воды".
В данном же случае речь идет про инфильтрацию или сток с суши и законодатель связал санитарную безопасность с термином "урез воды", но обеспеченность получается для термина не дал. Но может я не прав?
Изображение
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Yfir

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 14:19
Награды: 1
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение Yfir »

Олег, Леха прав: проблема не в том, что там можно, а что нельзя. Проблема в том, что участок меньше чем в 500 м от уреза воды (п. 3.4.3. СанПиН 2.1.4.2625-10) и поэтому все относят его ко второму поясу ЗСО и он ограничен в обороте согласно п. 14 ч.5 ст. 27 Земельного кодекса. Возникло это ограничение из-за благих намерений: чтобы исключить хаотичную застройку ЗСО источников водоснабжения и предотвратить загрязнение водных объектов (сами знаете что у нас на берегах))). Правда при этом никто не подумал о том, что на огромных территориях люди будут мучиться. Например, помимо Вашего случая, из-за отсутствия возможности чётко определить попал их участок в ЗСО или нет (на кадастре-то данных до сих пор по большинству водозаборов нет, в лучшем случае картинки и текст)+ есть ЗСО поверх.обьектов, сделанные сильно с запасом на десятки километров. Много есть и юрлиц в том же Подмосковье, которые годами копили деньги на выкуп арендуемых участков, а потом администрация их вообще выгнала с них, т.к. вступили в силу эти изменения в ЗК РФ. Судебных решений за эти годы много, можете поискать в общем доступе. В Вашу пользу то, что река здесь в коллекторе. Но это по логике, а в законах нигде не написано, что это может быть послаблением, поэтому обращаться во всякие конторы для обоснования - это спорная и затратная тема (запрета же на ИЖС и так нет). И еще: в рамках "регулярной гильотины" все санитарные нормы через пару лет должны быть переделаны в 10 книжек, работа это ведётся, но что будет на выходе неизвестно.
Аватара пользователя

MariaKol
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 09:13
Откуда: Иркутск

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение MariaKol »

ОлегОдинцово писал(а): 12 дек 2019, 14:31 Вы хотите сказать, что мне не законно написали отказ и эта схема всё фигня?
Почему же незаконно? Сейчас Вам сошлются на подпункт пункта подзаконного акта — и всё.
Аватара пользователя

Автор темы
ОлегОдинцово
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 23:02
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 6 раз

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение ОлегОдинцово »

Только что пришёл с Архитектуры г.Одинцово, (хотел уточнить координаты 2 пояса ЗСО, т.к. линия на схеме прям по участку проходит) сказали, что это уже не актуально, министерство скинула новые инструкции и теперь весь город Одинцово находиться во 2м поясе. Ждите 2022 года будут точные координаты установлены.
Во как у нас .....
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Проектные материалы ЗСО не разработаны и не утверждены

Сообщение Лёха »

ОлегОдинцово, так, да и бог с ним со вторым поясом! На вас это накладывает следующие ограничения: ЗУ должен соответствовать минимальной площади указанной в градостроительном регламенте и у вас должен быть непроницаемый выгреб.
ВСЁ!
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Ответить

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности