Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Форум посвящен вопросам ТКО

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Правила форума
Правила форума
Аватара пользователя

inspirra
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 20:10
Поблагодарили: 2 раза

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение inspirra » 23 мар 2019, 22:52

crimea, на вскидку...
администрация должна оборудовать и обеспечить доступ к местам накопления отходов в соответствии с санпин. Не знаю как это выглядит для ИП, но для жилых домов это должно быть 25-100 метров не больше не меньше (6 - для индивидуального дома). Если они не соответствуют санпин, то вы вправе требовать место накопления которое будет удовлетворять санпин-нормативам. И когда получите ответ, что администрация этого сделать не сможет или не захочет - попробуйте продумать и договорится с РО, что вы будете выносить контейнер (например 0.24 куба) прямо к мусоровозу в установленное время, по причине отсутствия доступа к местам накопления отходов.


Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение olga_eko » 25 мар 2019, 15:11

crimea, как вариант: настаивать на указании в договоре контейнерного способа учета, и вывоз этих контейнеров по заявке. Обосновать можно отчетами за 2018 год, в которых указано годовое кол-во отходов (оно значительно отличается от того, что получается расчетным путем).


crimea
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 14:52
Благодарил (а): 3 раза

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение crimea » 25 мар 2019, 15:30

olga_eko писал(а):
25 мар 2019, 15:11
настаивать на указании в договоре контейнерного способа учета
У нас самый главный вопрос - где размещать эти контейнеры. В помещении магазина, который торгует продтоварами, однозначно нельзя хранить отходы, даже временно, я правильно понимаю?
Поэтому у нас не получится
inspirra писал(а):
23 мар 2019, 22:52
выносить контейнер (например 0.24 куба) прямо к мусоровозу в установленное время
А городская администрация не дает разрешение на оборудование новых контейнерных площадок.
inspirra писал(а):
23 мар 2019, 22:52
администрация должна оборудовать и обеспечить доступ к местам накопления отходов
Согласно статье 8 ФЗ-89, к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
— создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Я так понимаю, что в данной ситуации это как раз такой случай, когда обязанность лежит на юрлицах и ИП. Или какие тут подразумеваются случаи? Или можно, ссылаясь на эту статью, требовать от администрации хотя бы не создания площадок, а разрешения на их создание?

Аватара пользователя

inspirra
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 20:10
Поблагодарили: 2 раза

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение inspirra » 25 мар 2019, 19:28

crimea писал(а):
25 мар 2019, 15:30
А городская администрация не дает разрешение на оборудование новых контейнерных площадок.
Именно она согласует площадку и вносит ее в реестр мест накопления.
Согласуется в соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039
Форма заявки утверждается администрацией.

Другие лица - это собственники объекта и ЗУ и т.п.. Имеет ли ИП объект в собственности?


crimea
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 14:52
Благодарил (а): 3 раза

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение crimea » 26 мар 2019, 19:15

inspirra писал(а):
25 мар 2019, 19:28
Другие лица - это собственники объекта и ЗУ и т.п.. Имеет ли ИП объект в собственности?
Речь идет об объектах - магазинах? Если о них, то у нас 2 вида помещений - находящиеся в собственности и арендованные, а ЗУ под магазинами в основном находятся в муниципальной собственности (оформлены договорами аренды).


Аватара пользователя

natalya.lebedeva
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 11:31

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение natalya.lebedeva » 14 май 2019, 16:48

Уважаемые форумчане! Доброго всем времени суток! Взываю к помощи!!! Наше предприятие занимается металлообработкой, в штате, соответственно, есть сотрудники производства. Есть директор, секретарь, бухгалтерия и т.п. сотрудники, которые размещены в отдельных помещениях для инженерно-технических работников и служащих, непосредственно занятых руководством, т.е. в кабинетах, обустроенных в этом же производственном здании путем отделения от цеха возведением стен из гипсокартона.
В приказе местного Министерства ЖКХ нет категории "промышленные объекты, кабинеты, душевые, раздевалки, туалеты"
Есть объекты общественного назначения: административные здания, офисные учреждения, конторы.
Мы не считаем, что "гипсокартонные кабинеты" можно отнести к вышеуказанным объектам общественного назначения.
Тем не менее, регоператор, путем размещения на своем сайте типового договора (публичная оферта), "типа" заключил с нами договор и выставил счета за 1-ый квартал 2019 года при условии, что его мусоровозы даже близко не подъезжали к воротам нашего предприятия, т.е. услуги вывоза нет, а счет есть. При этом счет выставлен сразу за 3 месяца по общему количеству работающих на предприятии с пересчетом на утвержденный тариф и норматив образования ТКО из категории "объекты общественного назначения".
В настоящее время норматив, утвержденный территориальным Министерством ЖКХ для расчета ТКО, превышает в разы норматив, на основании которого разрабатывался лимит на размещение отходов. Но отход мусора, который в настоящее время отнесли к ТКО, включался в проект НООЛР исключительно по желанию надзорного органа или проектной организации для удорожания работ. Уже не важно...
Получается, что лимит в настоящее время является не действующим раз нормативы изменились?
На семинарах по правоприменительной практике, организуемых Управлением Росприроднадзора, было сказано, что, несмотря на присвоение категорийности предприятию - 3, лимиты действуют до момента окончания срока действия (у предприятия это до 2022 г.).
Как быть?
Счет заставляют оплачивать, грозят пенями и проверками с вытекающим приостановлением деятельности предприятия.
Регоператор придерживается позиции, что оплачивать надо в независимости от оказания/не оказания услуги, типа "если у Вас не установлены счетчики на воду и Вы не расходуете её, то Вы ж без вопросов оплачиваете счета Водоканалу по утвержденному нормативу? С нами такие же условия!!!"
Помогите...
Насколько правомерны действия регоператора?
Законно ли выставлены счета по тарифам и нормативам для нашего предприятия, как для категории объектов общественного назначения?
Какие действия предпринять?

Аватара пользователя

inspirra
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 20:10
Поблагодарили: 2 раза

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение inspirra » 15 май 2019, 07:22

natalya.lebedeva, На машинах должена быть установлена глонасс. Обращаетесь в суд с иском что услуга не предоставлялась, в качестве доказательства предоставления услуги РО должен будет предоставить координаты перемещения машины.

Аватара пользователя

natalya.lebedeva
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 11:31

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение natalya.lebedeva » 15 май 2019, 09:42

inspirra, спасибо за ответ! Но все дело осложняется тем, что Регоператор придерживается позиции, что оплачивать надо в независимости от оказания/не оказания услуги, типа "если у Вас не установлены счетчики на воду и Вы не расходуете её, то Вы ж без вопросов оплачиваете счета Водоканалу по утвержденному нормативу? С нами такие же условия!!!" Я еще не встречала каких-либо документов где бы было это прописано, что платить должны в любом случае. Может кто-нибудь с ними сталкивался? Может это "блажь" конкретно нашего регоператора...может у них есть какой-то внутренний документ? Мы не знаем, к сожалению...Просто хотелось бы понять насколько Регоператор поступает законно. Мы обратились в Центральный аппарат РПН. Сказали, что это не их компетенция и перенаправили запрос в наше территориальное Министерство ЖКХ. Пока ждем..., но сидеть "сложа руки" не можем, капают "пени", а понимания платить или нет до сих никакого, т.к. Регоператор перерасчет делать не будет

Аватара пользователя

DDim

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 158 раз
Контактная информация:

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение DDim » 15 май 2019, 11:07

natalya.lebedeva, а что по поводу оплаты написано в типовом договоре, там написано же, наверное, как раз про порядок оказания услуги и порядок расчетов?

Аватара пользователя

natalya.lebedeva
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 11:31

Re: Заключение договора с РО по обращению с ТКО (общие вопросы)

Сообщение natalya.lebedeva » 15 май 2019, 11:43

DDim, в договоре сказано следующее:
5. Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
6. Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
7. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)»

Форум для экологов : Отказ от ответственности