Опасные медицинские отходы
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
использованные одноразовые шприцы
Подскажите пожалуйста! Использованные одноразовые шприцы считаются вместе с иголками или иголки идут как отдельный вид отхода? И можно ли иголки выкидывать вместе с ТБО? Заранее большое спасибо!
-
- Модератор
- Сообщения: 3206
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 685 раз
- Поблагодарили: 1345 раз
Re: Опасные медицинские отходы
Напишите про шприцы, что они на поликлинике, а остальные образуются в таком незначительном количестве, что их нормировать нецелесообразно и посчитайте эту мелочь в бытовые. Я еще пишу фразу:
Примечание: с таким текстом проект согласовали, но, действительно, далее в СаНПин написано, что вручную ничего измельчать нельзя, следовательно, писать так не стоит
Установить уничтожитель отходов в школе невозможно, поэтому бинты и перчатки перерезаются ножницами, после чего обеззараживаются в растворе хлорсодержащих препаратов.Согласно п.2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», «после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А»
Примечание: с таким текстом проект согласовали, но, действительно, далее в СаНПин написано, что вручную ничего измельчать нельзя, следовательно, писать так не стоит
Мой телеграм-канал "Мем для промэколога" https://t.me/+yA7uKf5lFt0yMjE6
-
- Эколог
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 07:57
- Откуда: Крайний Север
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Многие делают так: отправляют официальное письмо в поликлинику с просьбой подтвердить то, что пликлиника свои отходы забирает с собой. Официальный ответ из поликлиники прикладывают к проекту в качестве подтверждения того, что отходы не выкидываются, а забираются поликлиникой.Raccoon писал(а):Напишите про шприцы, что они на поликлинике, а остальные образуются в таком незначительном количестве, что их нормировать нецелесообразно и посчитайте эту мелочь в бытовые. Я еще пишу фразу:Установить уничтожитель отходов в школе невозможно, поэтому бинты и перчатки перерезаются ножницами, после чего обеззараживаются в растворе хлорсодержащих препаратов.Согласно п.2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», «после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А»
Спойлер
В СанПиНе указаны аппаратные методы обеззараживания с применением физических и изменения внешнего вида отходов , что подразумевает аппараты типа Стеримеда, Ньюстера или всяких там крематоров. Вручную изменять внешний вид медицинских отходов нельзя, их даже утрамбовывать нельзя (в этом же санпине прописано) - это нарушение санитарных правил.
Хотя... если РПН принимает, то отчего бы и нет...
Хотя... если РПН принимает, то отчего бы и нет...
Медицинские отходы - упаковки от лекарств (того же анальгина и валидола), туда же и стеклотара от лекарств, пипетки, бинты, вата, перчатки, одноразовые шпатели, возможно бахилы. К классу А можно все остальное, что в кабинете образуется отнести, ту же бумагу от делопроизвоства.Mariery писал(а):А в самой школе сказали, что у них только бинты и вата образуются, а лекарства - "валидол, анальгин" - они просто "хранят".
А прививки приходят делать к ним медработники из поликлиники, вакцины приносят и уносят под роспись и со шприцами так же (отработанные забирают).
И что в таком случае прописывать в "медицинских отходах" для ПНООЛР?
Практикуйте спонтанные акты доброты и красоты!
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:43
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Единственное, чего я добилась после 1,5-летней переписки с Министерствами и Территориальными органами, это то, что МПР в своем письме ответил:
Цитата:
"Наличие схемы обращения с отходами, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, рассматривается как оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов и пятикратный повышающий коэффициент при исчисление платы за размещение отходов не применяется".
И хотя это утверждение является голословным (ИМХО), все-таки прикладываю это письмо к расчету платы и расчет делаю без пятикратки.
Цитата:
"Наличие схемы обращения с отходами, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, рассматривается как оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов и пятикратный повышающий коэффициент при исчисление платы за размещение отходов не применяется".
И хотя это утверждение является голословным (ИМХО), все-таки прикладываю это письмо к расчету платы и расчет делаю без пятикратки.
-
- Эколог
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 07:57
- Откуда: Крайний Север
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Очень прошу, разместите скан!!!!крапива писал(а):Единственное, чего я добилась после 1,5-летней переписки с Министерствами и Территориальными органами, это то, что МПР в своем письме ответил:
Цитата:
"Наличие схемы обращения с отходами, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, рассматривается как оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов и пятикратный повышающий коэффициент при исчисление платы за размещение отходов не применяется".
И хотя это утверждение является голословным (ИМХО), все-таки прикладываю это письмо к расчету платы и расчет делаю без пятикратки.
Практикуйте спонтанные акты доброты и красоты!
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:43
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ртутные лампы
И опять же вопрос о транспортировке:
Может ли медицинская организация перевозить свои медицинские отходы класса Г (отработанные ртутьсодержащие лампы) в своём автотранспорте отдельно от других видов грузов (1-2 коробки). И какие дополнительные документы, информационные знаки, средства безопасности для этого необходимы.
Размышления на тему:
Согласно части III п.10 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов. В соответствии с п.1.2. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 08.0.81995 № 73 Правила не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. (Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)). В соответствии с п. 599, гл. 3.3 «Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям и веществам» ч. 3 приложения «А» ДОПОГ готовые изделия или приборы, содержащие не более 1кг ртути, не подпадают под действие требований ДОПОГ.
Может ли медицинская организация перевозить свои медицинские отходы класса Г (отработанные ртутьсодержащие лампы) в своём автотранспорте отдельно от других видов грузов (1-2 коробки). И какие дополнительные документы, информационные знаки, средства безопасности для этого необходимы.
Размышления на тему:
Согласно части III п.10 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов. В соответствии с п.1.2. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 08.0.81995 № 73 Правила не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. (Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)). В соответствии с п. 599, гл. 3.3 «Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям и веществам» ч. 3 приложения «А» ДОПОГ готовые изделия или приборы, содержащие не более 1кг ртути, не подпадают под действие требований ДОПОГ.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Опасные медицинские отходы
Принимаем к сведению, думаем:)
Вопрос: Как реально в условиях медицинской организации определить класс опасности отходов лекарственного средства? Какие нормативные документы регулируют вопросы сбора и временного хранения отходов в зависимости от класса опасности? Какая должна быть лицензия у организации, осуществляющий вывоз отходов класса Г (в т.ч. отходов лекарственных средств)? Какой документ устанавливает гигиенические требования к порядку транспортирования и т.д. токсичных промышленных отходов. Насколько (в какой части) применим в медицинских организациях ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом ч. 2 ст. 2?
Вопрос: По установленному на предприятии порядку отработанные ртутьсодержащие лампы и просроченные лекарственные препараты передаются из аптечных организаций (например, сельских аптек) на аптечный склад, где накапливаются, а затем транспортом специализированной организации, с которой заключен договор на утилизацию, вывозятся для уничтожения. Просим разъяснить, исходя из норм действующего законодательства, требуется ли при перевозке ограниченного количества отходов из аптеки на склад (например, 1-2 лампы, 1-2 упаковки лекарства) привлекать специализированную организацию или же допустимо осуществить перевозку собственным транспортом?
Вопрос: Как реально в условиях медицинской организации определить класс опасности отходов лекарственного средства? Какие нормативные документы регулируют вопросы сбора и временного хранения отходов в зависимости от класса опасности? Какая должна быть лицензия у организации, осуществляющий вывоз отходов класса Г (в т.ч. отходов лекарственных средств)? Какой документ устанавливает гигиенические требования к порядку транспортирования и т.д. токсичных промышленных отходов. Насколько (в какой части) применим в медицинских организациях ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом ч. 2 ст. 2?
Спойлер
Следует отметить, что все перечисленные вопросы слабо раскрыты действующим законодательством, и дать однозначные ответы на них достаточно сложно.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.06.2012) отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Статьей 49 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в ред. от 25.06.2012) установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, классы А-Г. При этом классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.3 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 Санитарных правил "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" СП 2.1.7.1386-03 (в ред. от 31.03.2011) указанные Правила не распространяются на медицинские отходы.
В то же время согласно примечанию к Таблице 1 пункта 2.1 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 класс опасности токсикологически опасных медицинских отходов Класса Г определяется в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".
По общему правилу в случае противоречия правовых норм нормативно-правовых актов равной юридической силы применяется более специализированный и более поздний нормативный акт.
Таким образом, по нашему мнению, для классификации степени опасности медицинских отходов в настоящее время следует применять норму пункта 5.6.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03, согласно которой класс опасности отхода устанавливается по результатам комплекса проведенных исследований с учетом лимитирующего показателя вредности, за который принимается показатель, выявивший наибольшую степень опасности отхода. При этом приоритет отдается токсикологическим показателям.
Это полностью согласуется с нормой пункта 4 недавно утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 "Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания", согласно которому критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.
Таким образом, класс опасности медицинских отходов необходимо определять в соответствии с нормами Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03.
Кроме того, нам представляется, что в отсутствие четких требований к деятельности с медицинскими отходами I-IV классов опасности контрольно-надзорные и правоохранительные органы в отношениях, связанных с обращением медицинских отходов будут применять общие нормы регулирования деятельности с опасными отходами, в частности, применять нормы Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 16 указанного Закона порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Однако специальных требований к транспортировке токсикологически опасных отходов действующее законодательство не устанавливает. Разделом 3 Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 требования установлены только для транспортировки проб таких отходов.
Согласно Федеральному закону РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 25.06.2012) деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности лицензированию не подлежит.
В то же время согласно пункту 3.8 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
Согласно пункту 4.29 указанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Из изложенного следует формальный вывод о том, что, несмотря на отмену обязательного лицензирования деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности, в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом пунктов 3.8 и 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и транспортирование отходов с территории обособленных подразделений организации также должен осуществляться транспортом специализированных организаций.
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
13.08.2012
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.06.2012) отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Статьей 49 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в ред. от 25.06.2012) установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, классы А-Г. При этом классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.3 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 Санитарных правил "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" СП 2.1.7.1386-03 (в ред. от 31.03.2011) указанные Правила не распространяются на медицинские отходы.
В то же время согласно примечанию к Таблице 1 пункта 2.1 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 класс опасности токсикологически опасных медицинских отходов Класса Г определяется в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".
По общему правилу в случае противоречия правовых норм нормативно-правовых актов равной юридической силы применяется более специализированный и более поздний нормативный акт.
Таким образом, по нашему мнению, для классификации степени опасности медицинских отходов в настоящее время следует применять норму пункта 5.6.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03, согласно которой класс опасности отхода устанавливается по результатам комплекса проведенных исследований с учетом лимитирующего показателя вредности, за который принимается показатель, выявивший наибольшую степень опасности отхода. При этом приоритет отдается токсикологическим показателям.
Это полностью согласуется с нормой пункта 4 недавно утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 "Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания", согласно которому критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.
Таким образом, класс опасности медицинских отходов необходимо определять в соответствии с нормами Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03.
Кроме того, нам представляется, что в отсутствие четких требований к деятельности с медицинскими отходами I-IV классов опасности контрольно-надзорные и правоохранительные органы в отношениях, связанных с обращением медицинских отходов будут применять общие нормы регулирования деятельности с опасными отходами, в частности, применять нормы Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 16 указанного Закона порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Однако специальных требований к транспортировке токсикологически опасных отходов действующее законодательство не устанавливает. Разделом 3 Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 требования установлены только для транспортировки проб таких отходов.
Согласно Федеральному закону РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 25.06.2012) деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности лицензированию не подлежит.
В то же время согласно пункту 3.8 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
Согласно пункту 4.29 указанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Из изложенного следует формальный вывод о том, что, несмотря на отмену обязательного лицензирования деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности, в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом пунктов 3.8 и 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и транспортирование отходов с территории обособленных подразделений организации также должен осуществляться транспортом специализированных организаций.
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
13.08.2012
Спойлер
В соответствии с терминологией статьи 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.06.2012) "транспортирование отходов" это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно части 1 статьи 16 указанного Закона транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
В соответствии с частью 2 указанной выше статьи 16 Закона порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах определяется требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с таблицей 1 пункта 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 к медицинским отходам класса Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности) относятся лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, а также ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, к которым могут быть отнесены люминесцентные лампы.
Следовательно, аптечные организации обязаны соблюдать требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе, в части, касающейся транспортирования таких отходов.
С момента вступления в силу в ноябре прошлого года Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 25.06.2012) деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности лицензированию не подлежит.
В то же время согласно пункту 3.8 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
Согласно пункту 4.29 указанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Из изложенного следует формальный вывод о том, что, несмотря на отмену обязательного лицензирования деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности, в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом пунктов 3.8 и 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и транспортирование отходов с территории обособленных подразделений организации также должен осуществляться транспортом специализированных организаций. Никаких количественных ограничений, например, для небольшого количества отходов, нормы действующего законодательства не устанавливают.
Таким образом, сугубо формально, аптечная организация не вправе перевозить вне своей территории, например, из аптечного пункта на склад, даже небольшое количество указанных в тексте вопроса отходов, пусть даже это противоречит здравому смыслу и сложившейся практике.
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
23.07.2012
Согласно части 1 статьи 16 указанного Закона транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
В соответствии с частью 2 указанной выше статьи 16 Закона порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах определяется требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с таблицей 1 пункта 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 к медицинским отходам класса Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности) относятся лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, а также ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, к которым могут быть отнесены люминесцентные лампы.
Следовательно, аптечные организации обязаны соблюдать требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе, в части, касающейся транспортирования таких отходов.
С момента вступления в силу в ноябре прошлого года Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 25.06.2012) деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности лицензированию не подлежит.
В то же время согласно пункту 3.8 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
Согласно пункту 4.29 указанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Из изложенного следует формальный вывод о том, что, несмотря на отмену обязательного лицензирования деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности, в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с учетом пунктов 3.8 и 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и транспортирование отходов с территории обособленных подразделений организации также должен осуществляться транспортом специализированных организаций. Никаких количественных ограничений, например, для небольшого количества отходов, нормы действующего законодательства не устанавливают.
Таким образом, сугубо формально, аптечная организация не вправе перевозить вне своей территории, например, из аптечного пункта на склад, даже небольшое количество указанных в тексте вопроса отходов, пусть даже это противоречит здравому смыслу и сложившейся практике.
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
23.07.2012
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 26 окт 2011, 08:20
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Опасные медицинские отходы
Может кому интересно)))
В соответствии с полномочиями Росприроднадзора, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, не подлежат инвентаризации специальные места размещения радиоактивных, биологических, отходов лечебно-профилактических учреждений, кладбища и скотомогильники, рекультивированные или надлежащим образом законсервированные по окончании эксплуатации места размещения отходов, а также места размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и/или мусора от жилищ, в том числе несанкционированные, площадь которых не превышает 5 га.
Вот только вопрос назревает, не подлежат инвентаризации......то и нормирование отпадает (ИМХО) и платита за нагативку!?
В соответствии с полномочиями Росприроднадзора, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, не подлежат инвентаризации специальные места размещения радиоактивных, биологических, отходов лечебно-профилактических учреждений, кладбища и скотомогильники, рекультивированные или надлежащим образом законсервированные по окончании эксплуатации места размещения отходов, а также места размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и/или мусора от жилищ, в том числе несанкционированные, площадь которых не превышает 5 га.
Вот только вопрос назревает, не подлежат инвентаризации......то и нормирование отпадает (ИМХО) и платита за нагативку!?
- Вложения
-
- Приказ № 193.doc
- Приказ 193
- (451.94 КБ) 1133 скачивания
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 09:58
Re: Опасные медицинские отходы
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько можно хранить обеззараженные медотходы класса Б? В санпине сказано только о необеззараженных
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 3103 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 2 Ответы
- 5113 Просмотры
-
Последнее сообщение pgn