Опасные медицинские отходы
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
использованные одноразовые шприцы
Подскажите пожалуйста! Использованные одноразовые шприцы считаются вместе с иголками или иголки идут как отдельный вид отхода? И можно ли иголки выкидывать вместе с ТБО? Заранее большое спасибо!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Для игл - контроль целостности контейнера. При повреждении - сбор игл с использованием средств защиты персонала (перчатки).
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 00:22
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Доброе время суток. Помогите! В моем стоматологическом кабинете проводилась прокурорская проверка на предмет соблюдения природоохранного законодательства. По результатам проверки, привлеченного эксперта из ЦЛАТИ, прокуратура возбудила дело об административном правонарушении и подала иск в суд с просьбой обязать меня: «разработать паспорта опасных отходов, произвести инвентаризацию образующихся отходов, осуществлять в полном объеме и в срок платежи за негативное воздействие на окр.среду, разработать и вести отчетность 2-ТП отходы.» Мои доводы о выведении отходов ЛПУ из сферы распространения ФЗ-89 ст.2 п.2., и соответственно необоснованность их требований, прокуратура проигнорировала и подала на ООО в суд. Я боюсь, что и суд тоже проигнорирует, ведь и 52-ФЗ в ст.22 по «отходам»- «должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ», т.е. практически не регулирует. А Санитарные правила для Росприроднадзора не указ, им исполнение 89-ФЗ подавай. Посоветуйте, что предпринять, чтобы выиграть суд. Суд 20 сентября.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Опасные медицинские отходы
Сама я в отходах не сильна, но наш Росприроднадзор к ЛПУ никаких требований не предъявляет - ни по паспортизации, ни по плате за НВОС, ни по отчётам 2-ТП (отходы), ссылаясь на то, что закон на отходы ЛПУ не распространяется.
Деятельность по отходам ЛПУ регламентируется САНПИН 2.1.7.2790-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ".
Деятельность по отходам ЛПУ регламентируется САНПИН 2.1.7.2790-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ".
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Для Стоматолога. Вы заблуждаетесь. ФЗ 89 не выводит медицинские отходы из-под действия законодательства. " Ст.2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации". Где тут хоть слово о том, что на медицинские отходы ничего не надо? 50 приказ МПР ст.3 "3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений". Но это приказ о разработке ПНООЛР и вас в любом случае касается не в полном объеме, так как вы по статусу малое предприятие. Паспорта вы делать обязаны, платежи вносить тоже необходимо, отчитываться ежегодно - ваша прямая обязанность, хотя по форме 2-ТП или по другой - можно поспорить. Документа, обязывающего вас проводить инвентаризацию отходов не существует, но отчитаться и посчитать платежи без этой процедуры невозможно. Боюсь, что в суде выиграть ваше дело будет сложно.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Для Проектировщик_Т Мы направляли в питерский РПН письмо с запросом по медицинским отходам. Получили весьма объемный ответ о том, что на медицинские отходы распространяются все требования в полном объеме - необходимо разрабатывать паспорта и проекты НООЛР.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Опасные медицинские отходы
У нас всё в точности до наоборот: ЛПУ не платят за НВОС и 2-ТП (отходы) не сдают.
А что тогда, по мнению Питерского РПрН, изменил ФЗ-89 для предприятий ЛПУ, если всё остаётся так, как было?
А что тогда, по мнению Питерского РПрН, изменил ФЗ-89 для предприятий ЛПУ, если всё остаётся так, как было?
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 00:22
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опасные медицинские отходы
А я и не говорю, что на мед. отходы ничего не надо. В настоящее время требования в сфере обращения с отходами ЛПУ закреплены Санитарными правилами «Требованиями к обращению с медицинскими отходами (СанПиН 2.1.7.2790-10). В них четко прописаны наши действия по мед. отходам, но там ни слова ни о паспортах, ни о инвентаризации, ни о платежах за негатив, ни об отчетах 2-Пт отходы. В то же время в них дана классификация опасных отходов по классам А,Б,В,Г,Д. как же её соотнести с классами I-IV опасности по ФЗ-89? Получается, что один и тот же отход классифицируется дважды, по двум разным классификациям, это как-то неправильно.alex27 писал(а):Для Стоматолога. Вы заблуждаетесь. ФЗ 89 не выводит медицинские отходы из-под действия законодательства. " Ст.2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации". Где тут хоть слово о том, что на медицинские отходы ничего не надо? 50 приказ МПР ст.3 "3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений". Но это приказ о разработке ПНООЛР и вас в любом случае касается не в полном объеме, так как вы по статусу малое предприятие. Паспорта вы делать обязаны, платежи вносить тоже необходимо, отчитываться ежегодно - ваша прямая обязанность, хотя по форме 2-ТП или по другой - можно поспорить. Документа, обязывающего вас проводить инвентаризацию отходов не существует, но отчитаться и посчитать платежи без этой процедуры невозможно. Боюсь, что в суде выиграть ваше дело будет сложно.
Положениями ФЗ-309 от 30 декабря 2008г. в 1 статью ФЗ-89 были внесены изменения, исключившие из содержания понятия «обращения с отходами» деятельность, в процессе которой образуются отходы, т.е. нашу деятельность. В редакции ФЗ-№ 309 от 30.12.2008 « обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.» Если раньше организации, в результате деятельности которых образовались отходы, согласно ст.11,18,19 ФЗ-89 фактически были обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, вести учет отходов и представлять отчетность. На основании данных нормативов и лимитов осуществлялся расчет платы за негативное воздействие, платежей за размещение отходов. То теперь, наша деятельность в области образования отходов не подпадает под понятие «обращение с отходами» и это нас, наверняка, освобождает от всего вышеперечисленного. Деятельность нашей организации не связана с размещением отходов, вывоз и последующее размещение наших отходов осуществляет специализированная организация на основании договора. К тому же, платежи уплачивают субъекты, которым определены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также выдано разрешение на размещение отходов. Мы же освобождены статьёй 18 п.3 от разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, соответственно, мы не обязаны оплачивать платежи за негативное воздействие на окр.среду.
Или это не так? Я искренне хочу разобраться в своих "заблуждениях", помогите, я врач и не специалист в области экологии!
Как мне ответили по телефону в РПН: что вы "тычете" своими СанПинами, Федер.закон главнее. Если это действительно так, то есть ли какой-то ещё ФЗ, регулирующий деятельность с мед. отходами, кроме ФЗ-89, не который я могу опереться.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Опасные медицинские отходы
Не так по всем позициям.
1. Наличие Минздравовского СанПина не выводит медицинские отходы из-под действия федерального закона. Да, отходы попадают под две классификации, ну и что? У нас одновременно действуют три методики расчета класса опасности отходов, все от разных ведомств, каждое ведомство признает только свою методику. Так что, вообще класс опасности считать не надо? Закон требует для всех предприятий разрабатывать паспорта и проводить платежи, РПН требует того же, что же вы спорите?
2.Изменения 89 ФЗ вывели из понятия "обращение" образование отходов. Но это никоим образом не освободило вас от необходимости разрабатывать весь комплект природоохранных документов и вносить платежи. Платежи вносят все, а не только те предприятия, у которых есть лимиты. Раз вы отходы образуете (а как можно работать и не образовывать отходы) и далее передаете их на захоронение, вы обязаны вносить платежи за загрязнение окружающей среды (приказ 632).
3. ст.18 п.3 говорит о тех предприятиях, которые занимаются обращением с отходами. Но где в этом пункте сказано, что если вы не занимаетесь обращением с отходами, вам проект не нужен? Напротив, п.4 ст.18 ". Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации." Читайте приказ 703 и 50.
4. Другого ФЗ по медотходам нет.
1. Наличие Минздравовского СанПина не выводит медицинские отходы из-под действия федерального закона. Да, отходы попадают под две классификации, ну и что? У нас одновременно действуют три методики расчета класса опасности отходов, все от разных ведомств, каждое ведомство признает только свою методику. Так что, вообще класс опасности считать не надо? Закон требует для всех предприятий разрабатывать паспорта и проводить платежи, РПН требует того же, что же вы спорите?
2.Изменения 89 ФЗ вывели из понятия "обращение" образование отходов. Но это никоим образом не освободило вас от необходимости разрабатывать весь комплект природоохранных документов и вносить платежи. Платежи вносят все, а не только те предприятия, у которых есть лимиты. Раз вы отходы образуете (а как можно работать и не образовывать отходы) и далее передаете их на захоронение, вы обязаны вносить платежи за загрязнение окружающей среды (приказ 632).
3. ст.18 п.3 говорит о тех предприятиях, которые занимаются обращением с отходами. Но где в этом пункте сказано, что если вы не занимаетесь обращением с отходами, вам проект не нужен? Напротив, п.4 ст.18 ". Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации." Читайте приказ 703 и 50.
4. Другого ФЗ по медотходам нет.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 00:22
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опасные медицинские отходы
по п.2.- А не с целью ли снятия административных барьеров было выведено образование отходов из понятия "обращения", с какой же тогда целью было внесено это изменение, не просто же так? В 632 приказе взимание платы производится за выброс в атмосферу загрязн. вещ-в от стацион. и передвижных источников ( у стомат.центра передв. источников нет, а стац. Источник выбросы в атмосферу не производит), сброс загряз.в-в в повех. и подземные воды не производим, только в канализацию, которая идет на очистные сооружения, размещением отходов не занимаемся, вот если только другими видами вредного возд-я(шум, вибрация,эл.магн.возд-я) – здесь, возможно аттестация рабочих мест может доказать, что все в пределах нормы.alex27 писал(а):Не так по всем позициям.
1. Наличие Минздравовского СанПина не выводит медицинские отходы из-под действия федерального закона. Да, отходы попадают под две классификации, ну и что? У нас одновременно действуют три методики расчета класса опасности отходов, все от разных ведомств, каждое ведомство признает только свою методику. Так что, вообще класс опасности считать не надо? Закон требует для всех предприятий разрабатывать паспорта и проводить платежи, РПН требует того же, что же вы спорите?
2.Изменения 89 ФЗ вывели из понятия "обращение" образование отходов. Но это никоим образом не освободило вас от необходимости разрабатывать весь комплект природоохранных документов и вносить платежи. Платежи вносят все, а не только те предприятия, у которых есть лимиты. Раз вы отходы образуете (а как можно работать и не образовывать отходы) и далее передаете их на захоронение, вы обязаны вносить платежи за загрязнение окружающей среды (приказ 632).
3. ст.18 п.3 говорит о тех предприятиях, которые занимаются обращением с отходами. Но где в этом пункте сказано, что если вы не занимаетесь обращением с отходами, вам проект не нужен? Напротив, п.4 ст.18 ". Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации." Читайте приказ 703 и 50.
4. Другого ФЗ по медотходам нет.
По п.3 – вообще-то, ст.18. п.3 ФЗ-89 говорит о юр.лицах, у которых образуются отходы, и они разрабатывают проекты, а малые предприятия представляют отчетность об образовании отходов в уведомительном порядке. А приказ 703 п.6 для юр. Лиц непроизводственной сферы разработка проектов может осуществляться по упрощенной(декларативной) форме и отходы 1 класса у нас представлены только люминесц.лампами (всё как в этой статье).Пункт 2 приказа 50 тоже говорит об уведомительном порядке представления отчетности об образовании отходов, а пункт 3 приказа 50 вообще не распространяет действие Порядка на вопросы обращения отходов ЛПУ. Вот только можно ли отнести отходы частных медицинских центров к отходам ЛПУ? Ведь мы ООО, а не муниципальные или бюджетные ЛПУ.
-
- Модератор
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 680 раз
- Поблагодарили: 1341 раз
Re: Опасные медицинские отходы
Стоматолог, выше в этой теме я выложила письмо из Московского РПН о медотходах - там написано, что пока этот вопрос в стадии решения. Как субъекту малого предпринимательства, вам не нужно разрабатывать ПНООЛР, вам нужно предоставлять только ежегодную отчетность до 15 января. Однако паспорта на отходы у Вас должны быть (я лично разрабатывала паспорта отходов для стоматологии), тем более, у вас будут не только медицинские отходы, но, как минимум, ТБО и ртутные лампы. Платежи за негативное воздействие вносят все предприятия,в СЗФО по крайней мере, ЛПУ от них не освобождены.
Мой телеграм-канал "Мем для промэколога" https://t.me/+yA7uKf5lFt0yMjE6
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2598 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 2 Ответы
- 4596 Просмотры
-
Последнее сообщение pgn
-
- 5 Ответы
- 4731 Просмотры
-
Последнее сообщение Olesya88
-
- 7 Ответы
- 2470 Просмотры
-
Последнее сообщение DDim