Опасные медицинские отходы
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
использованные одноразовые шприцы
Подскажите пожалуйста! Использованные одноразовые шприцы считаются вместе с иголками или иголки идут как отдельный вид отхода? И можно ли иголки выкидывать вместе с ТБО? Заранее большое спасибо!
-
- Эколог
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опасные медицинские отходы
кстати, у организации, которой мы передаем биоотходы, в лицензии нет именно этих отходов, есть отходы от убоя диких животных. но у нас трупики в основном домашних животных. [!crazy]Мурлыка писал(а):Эпопея с медотходами продолжается: окружной больнице (численность работников - 1500 человек) Департамент здравоохранения не согласовывает договор на утилизацию органических отходов! Причина: в приложении лицензии организации-приемщика отходов не прописаны "биологические отходы"! А как их включить в лицензию, если на них паспорт невозможно составить? Их нет в ФККО! В патанатомии трещит по швам морозильник, а чиновникам и дела нет до экологических заморочек! Причем в СанПиНе об отходах ЛПУ вообще и слова нет о том, чтоб вывозила их именно лицензированная организация!
А крайний кто? Эколог! Не может убедить чинушей в том, что согласовать этот договор нужно... [!crazy]
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 19:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
Агрегатное состояние, физическая форма отходов
Буду рада узнать ваше мнение по поводу агрегатного состояния следующих отходов:
- отработанные шприцы
- отработанные иглы
- медицинские перчатки?
Вроде бы это некие изделия, которые идут в отходы по причине потери своих потребительских свойств. С другой стороны, в процессе использования они проибретают другие свойства (при контакте с пациентами, при обеззараживании)...
- отработанные шприцы
- отработанные иглы
- медицинские перчатки?
Вроде бы это некие изделия, которые идут в отходы по причине потери своих потребительских свойств. С другой стороны, в процессе использования они проибретают другие свойства (при контакте с пациентами, при обеззараживании)...
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:16
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Агрегатное состояние, физическая форма отходов
Готовое изделие, потерявшее потребительские свойства
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 19:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Агрегатное состояние, физическая форма отходов
Спасибо.
Все -таки есть сомнения: игла, например, это уже не само изделие, а его часть. Может, лучше к твердым отнести? Кто-нибудь еще сталкивался с этим?
Все -таки есть сомнения: игла, например, это уже не само изделие, а его часть. Может, лучше к твердым отнести? Кто-нибудь еще сталкивался с этим?
Re: Опасные медицинские отходы
Использованные иглы имеют код по ФККО 9710000000000 (Медицинские отходы) соответственно агрегатное состояние данные не установлены.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Опасные медицинские отходы
darin, не надо недостоверной информации. 9710000000000 это код группы, а не отхода, соответственно никакой информации по свойствам отхода код не содержит. С вопросом volchok сталкивались, но однозначного ответа нет, правильны оба варианта, а мнение московских экспертов пока неизвестно.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Опасные медицинские отходы
Смотрим еще раз
.......
Кроме того, Порядок, как и Правила, не распространяется на деятельность по обращению радиоактивных отходов, а также дополнительно теперь и на обращение биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений. Разъясним эти понятия:
- радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается (ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии");
- биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения (п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов <6>);
- отходы лечебно-профилактических учреждений - все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях; частных предприятиях по оказанию медицинской помощи (п. 2.1 Санитарных правил и норм "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" СанПиН 2.1.7.728-99" <7>).
.....................
Скачать комментарий тут http://www.integral.ru/forum/viewtopic. ... 038#p61038
.......
Кроме того, Порядок, как и Правила, не распространяется на деятельность по обращению радиоактивных отходов, а также дополнительно теперь и на обращение биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений. Разъясним эти понятия:
- радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается (ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии");
- биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения (п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов <6>);
- отходы лечебно-профилактических учреждений - все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях; частных предприятиях по оказанию медицинской помощи (п. 2.1 Санитарных правил и норм "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" СанПиН 2.1.7.728-99" <7>).
.....................
Скачать комментарий тут http://www.integral.ru/forum/viewtopic. ... 038#p61038
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Опасные медицинские отходы
Ну вот первые судебные решения:
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. N 4-А-33/2010
Председатель Омского областного суда В.А. Ярковой, рассмотрев надзорную жалобу А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", на постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года, на решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года, а также на решение судьи Омского областного суда от 22.12.2009 года, в отношении А. статье 8.41 КоАП РФ,
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. N 4-А-33/2010
Председатель Омского областного суда В.А. Ярковой, рассмотрев надзорную жалобу А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", на постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года, на решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года, а также на решение судьи Омского областного суда от 22.12.2009 года, в отношении А. статье 8.41 КоАП РФ,
Спойлер
установил:
Постановлением главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года А., главный врач МУЗ "Детская поликлиника N 7", был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей по ст. 8.41 КОАП РФ.
Как следует из постановления, в процессе ведения деятельности МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" образуются следующие виды отходов: несортированный мусор и прочие коммунальные отходы, люминесцентные лампы, медицинские отходы классов "А" "Б" и "Г". Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 08.06.2006 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду", юридическим лицом МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" не была внесена в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 года. Главный врач МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" А. не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды, в результате совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.
Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года было оставлено без изменения, а жалоба А. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Октябрьского районного суда г. Омска, А. обратился в Омский областной суд с жалобой, в которой также просил отменить решение Октябрьского районного суда г. Омска и постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Решением Омского областного суда от 22.12.2009 года было отказано в удовлетворении жалобы А.
В своей надзорной жалобе, поданной в Омский областной суд, А. указал, что судом как первой, так и второй инстанции, не были приняты во внимание его доводы и доказательства, подтверждающие отсутствие в деятельности учреждения негативного воздействия на окружающую среду. Не было учтено, что у юридического лица МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" заключены договоры со специализированными организациями, которые занимаются транспортировкой отходов, приобретают в собственность различные виды отходов. Не установлен характер и размер ущерба, причиненного правонарушением. Соответственно у лечебно-профилактического учреждения не имеется обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, так как учреждение не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела N 12-500/09, полагаю необходимым отменить решение Омского областного суда, решение Октябрьского районного суда г. Омска, а также постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Закона N 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относится, в частности, размещение отходов производства и потребления.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что лечебно-профилактическое учреждение осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов, в связи с чем обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также в установленные сроки производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
Несоблюдение требований Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Федерального закона "Об отходах производства и потребления" свидетельствует о фактах совершения административных правонарушений и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Между тем, Федеральный закон от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в редакции изменений от 30.12.2008 года, вступил в силу с 01.07.2009 года, то есть после истечения второго квартала 2009 года, однако до наступления срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно до 20.07.2009 года.
В ч. 2 ст. 2 названного Закона указано, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений были выведены с 01.07.2009 года из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Однако другого законодательства, которое регулирует отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, нет, следовательно, юридическое лицо МУЗ "Детская городская поликлиника N 7", начиная с 01.07.2009 года не обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду на основании Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не было исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Кроме того, районным и областным судами не были проверены доводы А. о том, что МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" заключило договоры со специализированными организациями, которые занимаются транспортировкой и размещением медицинских отходов.
Соответственно, судом не выяснялось, вносилась ранее, кем именно и в каком размере плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года, специализированными организациями или лечебно-профилактическим учреждением, и где именно размещались медицинские отходы МУЗ "Детская городская поликлиника N 7".
Согласно Инструктивно-методическим указаниям (п. 4.5) по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды РФ 26.01.1993 года с последующими изменениями, при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.
При указанных обстоятельствах признавать виновным А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, оснований не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 п. 2, ст. 30.17 ч. 2, п. 3 КоАП РФ,
постановил:
1. Постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года, а также решение судьи Омского областного суда от 22.12.2009 года в отношении А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ - отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
2. Копию настоящего постановления направить для сведения А.
Председатель
Омского областного суда
В.А.ЯРКОВОЙ
Постановлением главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года А., главный врач МУЗ "Детская поликлиника N 7", был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей по ст. 8.41 КОАП РФ.
Как следует из постановления, в процессе ведения деятельности МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" образуются следующие виды отходов: несортированный мусор и прочие коммунальные отходы, люминесцентные лампы, медицинские отходы классов "А" "Б" и "Г". Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 08.06.2006 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду", юридическим лицом МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" не была внесена в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 года. Главный врач МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" А. не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды, в результате совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.
Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года было оставлено без изменения, а жалоба А. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Октябрьского районного суда г. Омска, А. обратился в Омский областной суд с жалобой, в которой также просил отменить решение Октябрьского районного суда г. Омска и постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Решением Омского областного суда от 22.12.2009 года было отказано в удовлетворении жалобы А.
В своей надзорной жалобе, поданной в Омский областной суд, А. указал, что судом как первой, так и второй инстанции, не были приняты во внимание его доводы и доказательства, подтверждающие отсутствие в деятельности учреждения негативного воздействия на окружающую среду. Не было учтено, что у юридического лица МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" заключены договоры со специализированными организациями, которые занимаются транспортировкой отходов, приобретают в собственность различные виды отходов. Не установлен характер и размер ущерба, причиненного правонарушением. Соответственно у лечебно-профилактического учреждения не имеется обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, так как учреждение не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела N 12-500/09, полагаю необходимым отменить решение Омского областного суда, решение Октябрьского районного суда г. Омска, а также постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Закона N 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относится, в частности, размещение отходов производства и потребления.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что лечебно-профилактическое учреждение осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов, в связи с чем обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также в установленные сроки производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
Несоблюдение требований Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Федерального закона "Об отходах производства и потребления" свидетельствует о фактах совершения административных правонарушений и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Между тем, Федеральный закон от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в редакции изменений от 30.12.2008 года, вступил в силу с 01.07.2009 года, то есть после истечения второго квартала 2009 года, однако до наступления срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно до 20.07.2009 года.
В ч. 2 ст. 2 названного Закона указано, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений были выведены с 01.07.2009 года из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Однако другого законодательства, которое регулирует отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, нет, следовательно, юридическое лицо МУЗ "Детская городская поликлиника N 7", начиная с 01.07.2009 года не обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду на основании Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не было исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Кроме того, районным и областным судами не были проверены доводы А. о том, что МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" заключило договоры со специализированными организациями, которые занимаются транспортировкой и размещением медицинских отходов.
Соответственно, судом не выяснялось, вносилась ранее, кем именно и в каком размере плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года, специализированными организациями или лечебно-профилактическим учреждением, и где именно размещались медицинские отходы МУЗ "Детская городская поликлиника N 7".
Согласно Инструктивно-методическим указаниям (п. 4.5) по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды РФ 26.01.1993 года с последующими изменениями, при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.
При указанных обстоятельствах признавать виновным А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, оснований не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 п. 2, ст. 30.17 ч. 2, п. 3 КоАП РФ,
постановил:
1. Постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года, а также решение судьи Омского областного суда от 22.12.2009 года в отношении А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ - отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
2. Копию настоящего постановления направить для сведения А.
Председатель
Омского областного суда
В.А.ЯРКОВОЙ
Re: Отходы психбольницы (или просто больницы).
Здравствуйте, коллеги!
Нужен совет опытного специалиста..... в данный момент занимаюсь разработкой проекта ПМООС для больницы.. само собой в отходах будет материал, загрязненный выделениями пациентов, оперативные отходы и ещё много всего неприятного....
Я понимаю, что класс расчета опасности необходим, только вот как быть с компонентным и химическим составом отхода?? где их брать??
Очень надеюсь на ваш отклик:)
Нужен совет опытного специалиста..... в данный момент занимаюсь разработкой проекта ПМООС для больницы.. само собой в отходах будет материал, загрязненный выделениями пациентов, оперативные отходы и ещё много всего неприятного....
Я понимаю, что класс расчета опасности необходим, только вот как быть с компонентным и химическим составом отхода?? где их брать??
Очень надеюсь на ваш отклик:)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Опасные медицинские отходы
Товарищам медикам!
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.7.2790-10
Документ опубликован не был!Минюст-17.02.11
скачать http://ifolder.ru/22171791
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.7.2790-10
Документ опубликован не был!Минюст-17.02.11
скачать http://ifolder.ru/22171791
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1978 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 2 Ответы
- 4015 Просмотры
-
Последнее сообщение pgn
-
- 5 Ответы
- 4145 Просмотры
-
Последнее сообщение Olesya88
-
- 7 Ответы
- 1868 Просмотры
-
Последнее сообщение DDim