Расчет выбросов от супермаркета
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Расчет выбросов от супермаркета
Уважаемые коллеги помогите.
Какие выбросы в атмосферу могут образовываться от супермаркета???
Экспертиза требует расчеты, но лично я не вижу (может ослеп) ни одного источника выбросов.
Кто ранее выполнял ООСы или ПДВ для предприятий торговли - помогите, дайте совет.
Что считать и по каким методикам.
Заранее благодарен.
Какие выбросы в атмосферу могут образовываться от супермаркета???
Экспертиза требует расчеты, но лично я не вижу (может ослеп) ни одного источника выбросов.
Кто ранее выполнял ООСы или ПДВ для предприятий торговли - помогите, дайте совет.
Что считать и по каким методикам.
Заранее благодарен.
да-да я с Экокома )
-
- Эколог
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 21:17
- Откуда: Муром
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Все бы хорошо, но "Нормативные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу от основных видов технологического оборудования предприятий отрасли", Харьков, 1991 г. в Российской федерации ненормативны
-
- Эколог
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 21:17
- Откуда: Муром
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Для romario.
Очень просто. расчитываете стоянку либо взлетно-посадочную полосу.
Учитываете вклад от них при расчете рассеивания.
А при формировании нормативов выбросов делаете примечание что выброс от этих источников не нормируется, поскольку это не собственные источники предприятия.
Соответственно, в нормативы вы их не вносите.
Очень просто. расчитываете стоянку либо взлетно-посадочную полосу.
Учитываете вклад от них при расчете рассеивания.
А при формировании нормативов выбросов делаете примечание что выброс от этих источников не нормируется, поскольку это не собственные источники предприятия.
Соответственно, в нормативы вы их не вносите.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 21 июн 2005, 19:29
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Уважаемый "АО"!
Самолеты "со всего света" платят аэропорту за "взлет-посадку". Вот в договорах пусть и оговаривают плату за загрязнение ОС.
Самолеты "со всего света" платят аэропорту за "взлет-посадку". Вот в договорах пусть и оговаривают плату за загрязнение ОС.
Re: Расчет выбросов от супермаркета
To Lateco. Они уже заплатили(или заплатят), в зависимости от использованного керосина.
А вот если превышается ПДК - ???.
To Liapa. По логике вроде бы надо платить аэропорту,в том числе и "долю самолетов"(ведь загрязнение ОС, в данном случае зависит от режима его работы(интенсивности влетов/посадок).
Анологично и в отношении автостоянок:
нет превышения ПДК - нет платы;
есть превышение - есть плата.
Но это все по логике.
А вот как "в соответствии с законодательной базой" -???.
Не буду утверждать, но, кажется, в отношении таких ситуаций там есть "пробелы".
А вот если превышается ПДК - ???.
To Liapa. По логике вроде бы надо платить аэропорту,в том числе и "долю самолетов"(ведь загрязнение ОС, в данном случае зависит от режима его работы(интенсивности влетов/посадок).
Анологично и в отношении автостоянок:
нет превышения ПДК - нет платы;
есть превышение - есть плата.
Но это все по логике.
А вот как "в соответствии с законодательной базой" -???.
Не буду утверждать, но, кажется, в отношении таких ситуаций там есть "пробелы".
-
- Эколог
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 21:17
- Откуда: Муром
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Для Vol: Сошлюсь на журнал "Экология производства", №8 за прошлый год, рубрика "Ответ специалиста". Насколько помню, там задавался подобный вопрос - является ли стационарным неорганизованным источником пункт техобслуживания сторонних автомобилей, находящийся на территории предприятия.
Ответом было - не является.
Ответом было - не является.
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Для Liapa: Да, действительно, пункт техобслуживания не является стационарным неорганизованным источником выбросов ЗВ.
А как насчет организованных???
Не имею доступа к указанному Вами источнику, но вероятнее всего вопрос касался методологии расчета рассеивания выбрасываемых ЗВ в данной ситуации, может быть особенностей взимания платежей.
По этой же причине (отсутствие ЭП №8), попробую возразить на другом примере.
Исходя из предлагаемой Вами логики, открытая платная автостоянка вообще не имеет «собственных» источников выбросов ЗВ, если не считать курящей охраны, и, следовательно, не является источником выбросов, а значит ее размеры могут быть неограниченными даже рядом с детским санаторием.
Наверное это немножко не так.
А как насчет организованных???
Не имею доступа к указанному Вами источнику, но вероятнее всего вопрос касался методологии расчета рассеивания выбрасываемых ЗВ в данной ситуации, может быть особенностей взимания платежей.
По этой же причине (отсутствие ЭП №8), попробую возразить на другом примере.
Исходя из предлагаемой Вами логики, открытая платная автостоянка вообще не имеет «собственных» источников выбросов ЗВ, если не считать курящей охраны, и, следовательно, не является источником выбросов, а значит ее размеры могут быть неограниченными даже рядом с детским санаторием.
Наверное это немножко не так.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Для Vol попробуйте просмотреть электронную версию данного журнала
да-да я с Экокома )
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Для Vol: мы встречались с такой ситуацией: предприятию-заказчику принадлежала, в числе других подразделений, станция техобслуживания легковых автомобилей (населения и других организаций). Мы не считали заезды-выезды, а учитывали только выбросы от оборудования: сварка, вулканизация и т.п. Подход у нас такой: предприятию "принадлежат" только выбросы от источников выделения, которыми оно владеет, неважно на правах собственности или арендует. Такой подход помогает разобраться и с транспортом: по чьей бухгалтерии проходит списание ГСМ, того и выбросы.Что касается стоянок, парковок, да и просто автодорог, это вопрос администрации населённого пункта, в которых они находятся. Вот если когда-нибудь вернутся к очень правильной идее проведения сводных расчётов по городам, тогда и с ними можно будет что-то решать на грамотной основе.
Очень интересно узнать мнение коллег по этим вопросам. Кстати, всем спасибо за аэропорт! Удалось прийти к взаимопониманию и с заказчиком, и с экспертом: рассеивание считать, в нормативы не включать[:-;)]
Очень интересно узнать мнение коллег по этим вопросам. Кстати, всем спасибо за аэропорт! Удалось прийти к взаимопониманию и с заказчиком, и с экспертом: рассеивание считать, в нормативы не включать[:-;)]
Re: Расчет выбросов от супермаркета
В продолжении ситуации "рассеивание считать, нормативы не считать".
В принципе она логична и понятна до тех пор, когда мы не превышаем ПДК, а при превышении возникают вопросы.
Возьмем пример с аэропортом.
Повышение интенсивности его работы может привести к превышения ПДК.
И вот теперь плату за такие превыщения взять, кроме как с аэропорта, не с кого.
Другая возможная ситуация:
Крытая платная автостоянка. Выбросы от "чужих" авто через вытяжную вентиляцию выбрасываются в трубу.
Опеделение платы в случае возможного превышения ПДК производится (тоже с автостоянки - больше не с кого) по ценам ЗВ или в зависимости о теоретически расчитанного объема топлива отнесенного к этому превышению? То же вопрос.
В принципе она логична и понятна до тех пор, когда мы не превышаем ПДК, а при превышении возникают вопросы.
Возьмем пример с аэропортом.
Повышение интенсивности его работы может привести к превышения ПДК.
И вот теперь плату за такие превыщения взять, кроме как с аэропорта, не с кого.
Другая возможная ситуация:
Крытая платная автостоянка. Выбросы от "чужих" авто через вытяжную вентиляцию выбрасываются в трубу.
Опеделение платы в случае возможного превышения ПДК производится (тоже с автостоянки - больше не с кого) по ценам ЗВ или в зависимости о теоретически расчитанного объема топлива отнесенного к этому превышению? То же вопрос.
-
- Эколог
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 21:17
- Откуда: Муром
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет выбросов от супермаркета
Для Vol: Ситуация интересная. Понятно, что необходимо будет закладывать мероприятия на достижение ПДК. А вот что делать с платой за превышение... Я с такой ситуацией в своей практике пока не сталкивался. Быть может кто-то из коллег подскажет.
Для АО: Возможно Вам следовало ознакомиться с "Требованиями экологической безопасности при эксплуатации, ремонте и испытаниях воздушных судов и авиадвигателей на предприятиях гражданской авиации". Если понадобятся, вышлю. Пишите.
asdliapa@mail.ru
Для АО: Возможно Вам следовало ознакомиться с "Требованиями экологической безопасности при эксплуатации, ремонте и испытаниях воздушных судов и авиадвигателей на предприятиях гражданской авиации". Если понадобятся, вышлю. Пишите.
asdliapa@mail.ru
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 29 Ответы
- 10579 Просмотры
-
Последнее сообщение Wespe
-
- 1 Ответы
- 3064 Просмотры
-
Последнее сообщение Птица
-
- 3 Ответы
- 3773 Просмотры
-
Последнее сообщение freya
-
- 3 Ответы
- 5326 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 1851 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков