Параметры расчета
Параметры расчета
Здравствуйте уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, что означают параметры расчета для техники с электроприводом (во вкладке "описание участка"):
- полный
- только пробеговые выбросы
- только выбросы на холостом ходу
- нагрузочный режим полный
- нагрузочный режим неполный
Заранее благодарна.
- полный
- только пробеговые выбросы
- только выбросы на холостом ходу
- нагрузочный режим полный
- нагрузочный режим неполный
Заранее благодарна.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Параметры расчета
Это вопрос к разработчикам!Mariery писал(а):EL_MATADOR, это подсказки или вопросы?
Валовые выбросы мне на данный момент не очень существенны (да и нет точных данных, какая техника сколько дней в какие периоды работает), главное - уложиться в ПДК с фоном.
Таким образом, "полный расчет" правомерно использовать только для транспортной техники, и те расчеты, где для строительной техники используется "полный расчет" являются заведомо ошибочными?
-
- Интеграл
- Сообщения: 5743
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 2878 раз
- Контактная информация:
Re: Параметры расчета
"Полный расчет" это в строгом соответствии с методикой, а нагрузочные режимы, это уже по МП. Хотя возможно и существует в природе движение строительной техники без нагрузки.Mariery писал(а):Таким образом, "полный расчет" правомерно использовать только для транспортной техники, и те расчеты, где для строительной техники используется "полный расчет" являются заведомо ошибочными?
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Параметры расчета
Движение строительной техники без нагрузки существует в природе, и рассчитывается для промышленных предприятий при выезде с территории транспортного цеха до места производства работ, при этом работа полного нагрузочного режима определяется в период осуществления работ непосредственно на участке, с учетом простоев техники в течении рабочего дня, и как следствие учет запусков и прогрева.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Параметры расчета
На мои вопросы ответе, жду что бы как можно максимально точно произвести расчеты!EL_MATADOR писал(а):Как правильно внести параметры для расчета! Работа дорожной техники на площадке. Какой тип взять (1-17)? Как сделать точнее расчет, если период строительства 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период? Вся техника начинает работать одновременно, а работа по часам в день различна. Это не отразиться на рассеивание, но отразиться на на валовые выбросы и как следствие на плату за выброс в Атмосферу!
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Параметры расчета
1. Для расчета принимаете тип 8.EL_MATADOR писал(а):Как правильно внести параметры для расчета! Работа дорожной техники на площадке. Какой тип взять (1-17)? Как сделать точнее расчет, если период строительства 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период? Вся техника начинает работать одновременно, а работа по часам в день различна. Это не отразиться на рассеивание, но отразиться на на валовые выбросы и как следствие на плату за выброс в Атмосферу!
2. В каталоге количество рабочих дней указываете количество дней работы 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период. Для каждого вида техники определите время работы по схеме: количество часов работы / количество дней работы в определенном периоде, в котором она работает или суммарный это по желанию * 60 (минут в 1 часе) и заносите в графу Тсут именно в те месяцы в которых указывали количество рабочих дней.
3. Производите расчет и учитываете синхронность работы техники.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Параметры расчета
Тип 8 -это стоянка дорожной техники на не отапливаемой стоянке. Это не режим работы дорожной техники! Даже если брать нагрузочный режим. Нагрузочный режим при работе на площадке, отличается от нагрузочный режим при проезде, вы езди из стоянке. См по Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М, 1998 tp - среднее время разъезда ДМ с территории предприятия, мин. То есть в программе учитывается только время разъезда ДМ с территории предприятия, но нет времени работы на предприятии (например экскаватор больше расходует топливо когда копает, а не когда проезжает 20м от стоянке!
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Параметры расчета
А вы берете нагрузочный режим (полный) или нагрузочный режим (неполный)? Потому как брать нужно нагрузочный режим (полный).
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Параметры расчета
Я считаю вот так : Расчет максимально разовых выбросов i-го вещества осуществляется по формуле (1.1.1):
Gi = ∑kk=1(mДВ ik • tДВ + 1,3 • mДВ ik • tНАГР. + mХХ ik • tХХ) • Nk / 1800, г/с (1.1.1)
где mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы без нагрузки, г/мин;
1,3 • mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы под нагрузкой, г/мин;
mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя машины k-й группы на холостом ходу, г/мин;
tДВ - время движения машины за 30-ти минутный интервал без нагрузки, мин;
tНАГР. - время движения машины за 30-ти минутный интервал под нагрузкой, мин;
tХХ - время работы двигателя машины за 30-ти минутный интервал на холостом ходу, мин;
Nk – наибольшее количество машин k-й группы одновременно работающих за 30-ти минутный интервал.
Из полученных значений Gi выбирается максимальное с учетом одновременности движения ДМ разных групп.
Расчет валовых выбросов i-го вещества осуществляется по формуле (1.1.2):
Mi = ∑kk=1(mДВ ik • t'ДВ + 1,3 • mДВ ik • t'НАГР. + mХХ ik • t'ХХ) • 10-6, т/год (1.1.2)
где t'ДВ – суммарное время движения без нагрузки всех машин k-й группы, мин;
t'НАГР. – суммарное время движения под нагрузкой всех машин k-й группы, мин;
t'ХХ – суммарное время работы двигателей всех машин k-й группы на холостом ходу, мин.
Gi = ∑kk=1(mДВ ik • tДВ + 1,3 • mДВ ik • tНАГР. + mХХ ik • tХХ) • Nk / 1800, г/с (1.1.1)
где mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы без нагрузки, г/мин;
1,3 • mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы под нагрузкой, г/мин;
mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя машины k-й группы на холостом ходу, г/мин;
tДВ - время движения машины за 30-ти минутный интервал без нагрузки, мин;
tНАГР. - время движения машины за 30-ти минутный интервал под нагрузкой, мин;
tХХ - время работы двигателя машины за 30-ти минутный интервал на холостом ходу, мин;
Nk – наибольшее количество машин k-й группы одновременно работающих за 30-ти минутный интервал.
Из полученных значений Gi выбирается максимальное с учетом одновременности движения ДМ разных групп.
Расчет валовых выбросов i-го вещества осуществляется по формуле (1.1.2):
Mi = ∑kk=1(mДВ ik • t'ДВ + 1,3 • mДВ ik • t'НАГР. + mХХ ik • t'ХХ) • 10-6, т/год (1.1.2)
где t'ДВ – суммарное время движения без нагрузки всех машин k-й группы, мин;
t'НАГР. – суммарное время движения под нагрузкой всех машин k-й группы, мин;
t'ХХ – суммарное время работы двигателей всех машин k-й группы на холостом ходу, мин.
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Параметры расчета
Расчет выбросов при работе строительной техники по программе АТП-Эколог, тип 8, нагрузочный режим (полный).
Вопрос, а почему вы не учитываете прогрев техники и проезд до места производства работ, или на территорию вашей строительной площадки техника въезжает уже с работающим ДВС, причем на автотранспорте и выгружается видимо краном? Ваш расчет применим только для режима работы техники под нагрузкой, но кроме этого вы должны учитывать прогрев (так как даже с учетом того, что техника может не стоять на площадке, а приехать своим ходом, в течении рабочего дня все равно возможны простои, после которых осуществляется запуск и прогрев) и проезд от места стоянки (или ворот) до места работ, в этом случае расчет от работы дорожно-строительной техники будет произведен в полном объеме.
Мы тоже когда-то считали только нагрузочный режим, пока не получили замечание от эксперта [yes] , правда было это очень давно.
Важно учесть пуск, прогрев и пробег дорожно-строительной техники, что соответственно включает расчет полного режима, и как следствие у вас будут два источника выделения от дорожно-строительной техники: при прогреве/проезде и сам нагрузочный режим.
Спойлер
Mi=(СУММ(M’+M")+СУММ(Ml•t’дв+1.3•Ml•t’нагр+Mхх•t’хх))•Nв•Dp•10-6, где
M’ - выброс вещества в сутки при выезде (г);
M" - выброс вещества в сутки при въезде (г);
M’=Mп•Tп+Mпр•Tпр+Mдв•Tдв1+Mхх•Tхх;
M"=Mдв•Tдв2+Mхх•Tхх;
Nв- Среднее количество единиц техники данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp- количество дней работы в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=Max((Mп•Tп+Mпр•Tпр+Mдв•Tдв1+Mхх•Tхх),(Ml•tдв+1.3•Ml•tнагр+Mхх•tхх))•N’/1800 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=СУММ(Gi);
Mп- удельный выброс пускового двигателя (г/мин.);
Tп- время работы пускового двигателя (мин.);
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Mдв=Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
Tдв1=60•L1/Vдв= мин. - среднее время движения при выезде со стоянки;
Tдв2=60•L2/Vдв= мин. - среднее время движения при въезде на стоянку;
L1=(L1б+L1д)/2= км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2= км - средний пробег при въезде со стоянки;
Mхх- удельный выброс техники на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
tдв- движение техники без нагрузки (мин.);
tнагр- движение техники с нагрузкой (мин.);
tхх- холостой ход (мин.);
t’дв=(tдв•Tсут)/30- суммарное время движения без нагрузки всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’нагр=(tнагр•Tсут)/30- суммарное время движения с нагрузкой всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’хх=(tхх•Tсут)/30- суммарное время холостого хода для всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
Tсут- среднее время работы всей техники указанного типа в течение суток (мин.);
N’ - наибольшее количество единиц техники, работающих одновременно в течение 30 минут.
M’ - выброс вещества в сутки при выезде (г);
M" - выброс вещества в сутки при въезде (г);
M’=Mп•Tп+Mпр•Tпр+Mдв•Tдв1+Mхх•Tхх;
M"=Mдв•Tдв2+Mхх•Tхх;
Nв- Среднее количество единиц техники данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp- количество дней работы в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=Max((Mп•Tп+Mпр•Tпр+Mдв•Tдв1+Mхх•Tхх),(Ml•tдв+1.3•Ml•tнагр+Mхх•tхх))•N’/1800 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=СУММ(Gi);
Mп- удельный выброс пускового двигателя (г/мин.);
Tп- время работы пускового двигателя (мин.);
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Mдв=Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
Tдв1=60•L1/Vдв= мин. - среднее время движения при выезде со стоянки;
Tдв2=60•L2/Vдв= мин. - среднее время движения при въезде на стоянку;
L1=(L1б+L1д)/2= км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2= км - средний пробег при въезде со стоянки;
Mхх- удельный выброс техники на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
tдв- движение техники без нагрузки (мин.);
tнагр- движение техники с нагрузкой (мин.);
tхх- холостой ход (мин.);
t’дв=(tдв•Tсут)/30- суммарное время движения без нагрузки всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’нагр=(tнагр•Tсут)/30- суммарное время движения с нагрузкой всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’хх=(tхх•Tсут)/30- суммарное время холостого хода для всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
Tсут- среднее время работы всей техники указанного типа в течение суток (мин.);
N’ - наибольшее количество единиц техники, работающих одновременно в течение 30 минут.
Мы тоже когда-то считали только нагрузочный режим, пока не получили замечание от эксперта [yes] , правда было это очень давно.
Важно учесть пуск, прогрев и пробег дорожно-строительной техники, что соответственно включает расчет полного режима, и как следствие у вас будут два источника выделения от дорожно-строительной техники: при прогреве/проезде и сам нагрузочный режим.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация: