В ПП 222 есть только 3 административных процедуры: установление, изменение, прекращение СЗЗ. Причем процедура "установление" является первичной. Нельзя изменить или прекратить того, чего еще нет. Такой процедуры, как "уменьшение" нет.
Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
Погодите, но ведь классификация пока не отменена и в проектах Положений она имеется. Ориентировочные и расчетные не должны будут быть в градостроительной документации, но для целей проектирования они же остаются, как я понимаю. Фактически с единственной целью - установление по упрощенной методике там, где ориентировочные размеры выдержаны.
В ПП указаны процедуры, нацеленные на установление, изменение и прекращение, но, для установления необходимо осуществление ряда предварительных ласк - разработка проекта с расчетами воздействия. И вот тут и будет использоваться ориентировочный размер по Санпину или его заменителям. Т.е. установление установлением, но для определения что устанавливать и используем всё остальное.
В ПП указаны процедуры, нацеленные на установление, изменение и прекращение, но, для установления необходимо осуществление ряда предварительных ласк - разработка проекта с расчетами воздействия. И вот тут и будет использоваться ориентировочный размер по Санпину или его заменителям. Т.е. установление установлением, но для определения что устанавливать и используем всё остальное.
-
- Эколог
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:06
- Награды: 1
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
VadimV, я согласен, что мы сзз из классификации используем в качестве ориентира. Вопрос в том, будет ли считаться изменением СЗЗ именно с точки зрения процедур установление СЗЗ меньше нормативной. Что мы изменяем в данном случае?
Первое решение должно быть об установлении, как, мне кажется, правильно написал eko-ksv. Значит ли это, что натурные исследования должны быть разовыми, мы же не изменяем СЗЗ?
Или следует запрашивать решение об изменении нормативной СЗЗ?
Первое решение должно быть об установлении, как, мне кажется, правильно написал eko-ksv. Значит ли это, что натурные исследования должны быть разовыми, мы же не изменяем СЗЗ?
Или следует запрашивать решение об изменении нормативной СЗЗ?
Re: Вопрос по СЗЗ
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться в следующем:
- у нас есть проект СЗЗ от 2014г, СЭЗ и экспертное заключение на него получены. Мы объект III класса по СанПин 2.1.1.12003 и объект III кат. НВОС - производство минеральных вод; производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод. В нашем проекте СЗЗ вытяжные вентиляции не указаны как источник выбросов, тогда как источник шума указаны и посчитаны. Проект ПДВ так же был разработан в 2010г, но на данный момент для нас он не нужен т.к. III кат. НВОС.
Вопрос - является ли наш проект СЗЗ действительным и правильным для подачи документов на установление СЗЗ (в соотв. с ПП РФ №222) в Роспотребнадзор??? Или нужно переделывать проект СЗЗ и пересчитывать источники выбросов включая вытяжные вентиляции???
Являются ли полученные СЭЗ и экспертное заключение на проект СЗЗ фактом того, что мы сделали и посчитали что должно быть согласно действующим требованиям законодательства (в т.ч. в той части что вытяжные вентиляции не являются источники выбросов ЗВ)?
Разъясните пожалуйста, как быть - проектная организация толкует нам что необходимо всё переделывать по новой, ибо согласно <Письмо> Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839 вытяжная вентиляция является стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.
У проектных организаций понятный коммерческий интерес, из-за которого они кошмарят предприятия. Пугают штрафами за сокрытие инфы об источниках выбросов (вытяж.вент) и ответственности за это и т.д.
Проясните пожалуйста картину, потому что Письмо Росприроднадзора это одно, а установление СЗЗ это другое, компетенция Роспортребнадзора. И что будет в случае подачи пакета документов на установление СЗЗ по старому проекту СЗЗ?
И ещё - у нас в 2018г добавлялась ещё 1 система вытяжной вентиляции. Является ли это условием изменения технологического процесса при котором нужно переделывать проект СЗЗ, из-за ещё одного источника шума/выбросов ЗВ?
- у нас есть проект СЗЗ от 2014г, СЭЗ и экспертное заключение на него получены. Мы объект III класса по СанПин 2.1.1.12003 и объект III кат. НВОС - производство минеральных вод; производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод. В нашем проекте СЗЗ вытяжные вентиляции не указаны как источник выбросов, тогда как источник шума указаны и посчитаны. Проект ПДВ так же был разработан в 2010г, но на данный момент для нас он не нужен т.к. III кат. НВОС.
Вопрос - является ли наш проект СЗЗ действительным и правильным для подачи документов на установление СЗЗ (в соотв. с ПП РФ №222) в Роспотребнадзор??? Или нужно переделывать проект СЗЗ и пересчитывать источники выбросов включая вытяжные вентиляции???
Являются ли полученные СЭЗ и экспертное заключение на проект СЗЗ фактом того, что мы сделали и посчитали что должно быть согласно действующим требованиям законодательства (в т.ч. в той части что вытяжные вентиляции не являются источники выбросов ЗВ)?
Разъясните пожалуйста, как быть - проектная организация толкует нам что необходимо всё переделывать по новой, ибо согласно <Письмо> Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839 вытяжная вентиляция является стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.
У проектных организаций понятный коммерческий интерес, из-за которого они кошмарят предприятия. Пугают штрафами за сокрытие инфы об источниках выбросов (вытяж.вент) и ответственности за это и т.д.
Проясните пожалуйста картину, потому что Письмо Росприроднадзора это одно, а установление СЗЗ это другое, компетенция Роспортребнадзора. И что будет в случае подачи пакета документов на установление СЗЗ по старому проекту СЗЗ?
И ещё - у нас в 2018г добавлялась ещё 1 система вытяжной вентиляции. Является ли это условием изменения технологического процесса при котором нужно переделывать проект СЗЗ, из-за ещё одного источника шума/выбросов ЗВ?
-
- Эколог
- Сообщения: 4362
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1107 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по СЗЗ
Domingo,
1. Вам ничего не мешает самим собрать документы и податься на решение - это бесплатно, получите отказ - будете дальше решать что делать.
Хотя если проект 2014 года есть вероятность получить отказ, так как наверняка в проекте нет координат и он не соответствует требованиям 222 ПП РФ, а так же фантомного приказа 299.
2. Системы вентиляции являются стационарными источниками выбросов, если из них выбрасываются ЗВ, из вашего описания непонятно, что за водух туда попадает и есть ли в нем ЗВ. Нужно смотреть на инвентаризацию. Подробнее что такое стационарный источник есть ФЗ-96 об охране атмосферного воздуха, в МРР-2017 и приказе об инвентаризации №352.
1. Вам ничего не мешает самим собрать документы и податься на решение - это бесплатно, получите отказ - будете дальше решать что делать.
Хотя если проект 2014 года есть вероятность получить отказ, так как наверняка в проекте нет координат и он не соответствует требованиям 222 ПП РФ, а так же фантомного приказа 299.
2. Системы вентиляции являются стационарными источниками выбросов, если из них выбрасываются ЗВ, из вашего описания непонятно, что за водух туда попадает и есть ли в нем ЗВ. Нужно смотреть на инвентаризацию. Подробнее что такое стационарный источник есть ФЗ-96 об охране атмосферного воздуха, в МРР-2017 и приказе об инвентаризации №352.
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
Здесь как в мультике про Простоквашино: чтобы продать что-нибудь не нужное, нужно купить что-нибудь не нужное (шутка).postor писал(а): 11 окт 2019, 10:43 VadimV, я согласен, что мы сзз из классификации используем в качестве ориентира. Вопрос в том, будет ли считаться изменением СЗЗ именно с точки зрения процедур установление СЗЗ меньше нормативной. Что мы изменяем в данном случае?
1. С 04.04.2018 г. СЗЗ в виде ЗОУИТ считается установленной с момента внесения в ЕГРН, о чём указано в ч. 24 ст. 106 ЗК РФ .
При этом с 15.03.2018 п. 25 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, было определено, что СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.
Если СЗЗ не внесена в ЕГРН, тогда вопрос: о каком изменении СЗЗ может идти речь, если она не установлена, де-юре?
Полагаю, что только установление, особенно для планируемых к строительству объектов.
2. На основании ч. 13 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ с 01.01.2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.
Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 01.10. 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон (в Роспотребнадзор или его территориальный орган), с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.
При этом на основании ч. 16 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации положения о санитарно-защитной зоне применяются Правила установления СЗЗ, утв. ПП № 222.
Спойлер
Пунктом 2 ПП № 222 предусмотрено, что для ОКС введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления (до 15.03.2018 г.), правообладатели таких ОКС в случае необходимости установления СЗЗ обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему проекта СЗЗ, ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, предусмотренных п. 14 Правил установления СЗЗ.
Если до 15.03.2018 г. для объекта был подготовлен проект СЗЗ, проведена СЭ экспертиза с выдачей ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗЗ техническим регламентам и /или санитарным правилам, получено решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ, при этом сведения о ЗОУИТ в виде СЗЗ в ЕГРН не вносились, т.к. не было таких требований в законодательстве РФ, то ч. 13 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ дополняет эти требования для таких объектов.
В случае, если по результатам исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, необходимо изменить СЗЗ, которая указана в решение об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., то речь идёт об изменении СЗЗ.
Если по результатам исследования (измерения) нет необходимости изменения границ СЗЗ, которая указана в решение об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., то речь идёт об установлении СЗЗ.
Если до 15.03.2018 г. для объекта был подготовлен проект СЗЗ, проведена СЭ экспертиза с выдачей ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗЗ техническим регламентам и /или санитарным правилам, получено решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ, при этом сведения о ЗОУИТ в виде СЗЗ в ЕГРН не вносились, т.к. не было таких требований в законодательстве РФ, то ч. 13 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ дополняет эти требования для таких объектов.
В случае, если по результатам исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, необходимо изменить СЗЗ, которая указана в решение об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., то речь идёт об изменении СЗЗ.
Если по результатам исследования (измерения) нет необходимости изменения границ СЗЗ, которая указана в решение об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., то речь идёт об установлении СЗЗ.
Полагаю, что с 01.01.2020 года все решения об установлении СЗЗ, выданным Роспотребнадзором до 15.03.2018 г., утрачивают силу, если сведения о СЗЗ не внесены в ЕГРН (сведения о ЗОУИТ), что чревато подготовкой нового проекта СЗЗ по новым требованиям с исследованиями (измерениями) с оценкой риска для здоровья населения, СЭЭ и получением решения об установлении СЗЗ.
Спойлер
до 15.03.2019 г. п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исключал необходимость выполнения работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих, птицеводческих предприятий и кладбищ, сейчас же п. 16 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, требует оценку рисков при любом раскладе.
Это основное замечание в ЭЗ ОИ и в Роспотребнадзоре - выполнить для животноводческих, птицеводческих предприятий 1-2 класса опасности оценку риска, при этом могут "закрыть глаза" на риски в случае, если расстояние от границы данных объектов в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
Полагаю, что если уж ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ регламентировано, что при установления санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила, коим является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а ч. 2 ст. 15 "Конституции Российской Федерации" требует всем соблюдать ФЗ, то при установлении СЗЗ по требованиям Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, обязаны учитываться п. п. 2.1, 3.6, 3.12-3.13, 4.2, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указывающие на то, что:
1. Работы по оценке риска для здоровья населения проводятся только для объектов и производств I и II классов опасности;
2. Выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для объектов и производств I и II классов опасности нецелесообразно в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
3. Выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих, птицеводческих предприятий и кладбищ I и II классов опасности не требуется.
Это основное замечание в ЭЗ ОИ и в Роспотребнадзоре - выполнить для животноводческих, птицеводческих предприятий 1-2 класса опасности оценку риска, при этом могут "закрыть глаза" на риски в случае, если расстояние от границы данных объектов в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
Полагаю, что если уж ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ регламентировано, что при установления санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила, коим является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а ч. 2 ст. 15 "Конституции Российской Федерации" требует всем соблюдать ФЗ, то при установлении СЗЗ по требованиям Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, обязаны учитываться п. п. 2.1, 3.6, 3.12-3.13, 4.2, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указывающие на то, что:
1. Работы по оценке риска для здоровья населения проводятся только для объектов и производств I и II классов опасности;
2. Выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для объектов и производств I и II классов опасности нецелесообразно в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
3. Выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих, птицеводческих предприятий и кладбищ I и II классов опасности не требуется.
Последний раз редактировалось seergy 11 окт 2019, 13:00, всего редактировалось 2 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
Слушайте, залез сейчас на ПКК и увидел что по одному из моих старых проектов установили СЗЗ.
Но! Проект реально старый и после проведения замеров предприятие никуда не обращалось несколько лет ,а в прошлом году поперлось за Решением, подготовило xml с точками, которые теперь оказались на территориях жилой застройки. А Роспотребнадзор пропустил и Росреестр установил.
Как думаете, чего теперь стоит ждать предприятию?) Как я понимаю Росреестр обязан известить всех собственников об этом обременении, ну и в выписке на квартиру должно стоять "Обременение СЗЗ"?
Но! Проект реально старый и после проведения замеров предприятие никуда не обращалось несколько лет ,а в прошлом году поперлось за Решением, подготовило xml с точками, которые теперь оказались на территориях жилой застройки. А Роспотребнадзор пропустил и Росреестр установил.
Как думаете, чего теперь стоит ждать предприятию?) Как я понимаю Росреестр обязан известить всех собственников об этом обременении, ну и в выписке на квартиру должно стоять "Обременение СЗЗ"?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
Вот, что грозит Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Вопрос по СЗЗ
Я так думаю, что предприятие ждет п.2 или п.3 ПП 222: "Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления". Т.е. или расселять жилую зону (с выкупом земли и зданий, переоформлением категории ЗУ и прочие радости) или изменять размеры своей СЗЗ.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Вопрос по СЗЗ
Это не обязательно.
Это не реквизиция или изъятие земельных участков, осуществляемое в порядке изъятия для государственных или муниципальных нужд.
На основании ч. 3 ст. 104 ЗК РФ земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Устанавливаются только ограничения прав на землю в виде ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий на основании п.п. 1 ч. 2 ст. 56 ЗК РФ, при этом возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат только убытки, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков на основании п. 4 ч. 1 ст. 57 ЗК РФ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"