Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
air25
Эколог
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 16:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 10 раз

Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение air25 »

Уважаемые форумчане!
Почему до сих пор не обсуждается проект постановления «Об утверждении СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» вносящий столь значительные перемены?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Лёха »

Так а для определения ориентировочной или расчётной СЗЗ вовсем необязательно проект СЗЗ делать...
2.1.
Спойлер
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также
для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
Никто и не говорит, что расчетную СЗЗ в разделе ООС нужно утверждать в госэкспертизе, для этого есть эксперт по санэпидбезопасности который проверяет расчет и достаточность СЗЗ пропуская тем самым все через себя, берет на себя ответственность, а не через "проект СЗЗ" в РПН.
Не может он на себя такую ответственность брать. не положено... Так как:
2.10. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
2.11. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
А эксперт не главврач..)))) Я понимаю вашу реакцию "Вот никада не делали, и плевать на это хотели, а щас чёйта нас заставляют???!!!" Но, к сожалению отмазаться от предоставления СЭЗ на СЗЗ у вас не получится..)))))))
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Wespe »

Не может он на себя такую ответственность брать. не положено... Так как:
Таки он и не берет на себя ответственность по установлению СЗЗ... Он тупо проверяет соответствие размеров оной СЗЗ на предмет удовлетворения санитарно-гигиенических критериев...
А чо ты только первую половину цитаты выделил? [wink22]
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
подтверждай в ПМООСе натурными замерами :mrgreen:
2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Ну и где тут термин - проект СЗЗ? [smile] Ключевое слово - установленная (окончательная) ...
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Лёха »

Таки он и не берет на себя ответственность по установлению СЗЗ... Он тупо проверяет соответствие размеров оной СЗЗ на предмет удовлетворения санитарно-гигиенических критериев...
Почитай ещё раз..)
Лёха » Сегодня, 13:11
Минрегион Минздравсоцразвития не указ..))))))

П Р И К А З Москва 19.07.2007 № 224
О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; ...
А чо ты только первую половину цитаты выделил?
Потому что проект СЗЗ разрабатывается последовательно:
2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. ...
Ну и где тут термин - проект СЗЗ?
Данный термин встречается в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122) в п. 2.1 два раза, в п. 2.2 один раз, в п. 3.1 два раза, в п. 3.2, в п. 3.10 один раз, в п. 3.11 один раз, в п. 3.14 два раза, в п. 3.17 один раз, в п. 4.1 два раза, в п. 4.2 один раз, в п. 4.3 один раз, в п. 4.4 один раз, п. 4.7 один раз.
Ну и вообще данные санитарные правила и нормы о санитарно-защитных зонах и их проектировании…)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Wespe »

Лёха Хорошо... поставим вопрос по другому... СГЭ по СЗЗ тоже проходит последовательно? И где в СаНПиНах утверждение, что первая часть этого самого проекта СЗЗ является частью проектной документации? Это кроме того, что регламентацию состава ПСД Минздравсоцразвития вообще не должен трогать.
Ну и вообще данные санитарные правила и нормы о санитарно-защитных зонах и их проектировании…)
Таки а кто говорит о проектировании СЗЗ? Речь идет о проектировании объектов строительства :mrgreen:
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Лёха »

Wespe писал(а):СГЭ по СЗЗ тоже проходит последовательно?
БИНГО!!!)))))
И где в СаНПиНах утверждение, что первая часть этого самого проекта СЗЗ является частью проектной документации? Это кроме того, что регламентацию состава ПСД Минздравсоцразвития вообще не должен трогать.
Так он и не трогает..))) состав проектной документации определён постановлением №87 и никак не СанПиН..)))) Ещё раз повторю: санитарно-гигиеническая экспертиза это деятельность организаций подведомственных Минздравсоцразвития, поэтому, выполняя установленный порядок нам приходится на проектируемые границы СЗЗ проектируемого объекта разрабатывать проект и пропускать его через РПН для того чтобы приложить СЭЗ в проектную документацию.. И всё это из-за того что эксперты аккредитованные минрегионом не имеют права производить санитарно-эпидемиологические оценки, так как аккредитацию на данный вид оценок выдаёт только Минздравсоцразвития. Организации подведомственные минрегионразвития не имеют права производить данный вид оценок.
Таки а кто говорит о проектировании СЗЗ? Речь идет о проектировании объектов строительства :mrgreen:
Цитаты СанПиН о проектировании объектов строительства:
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
1.5. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.
Слава..)) Будь добр, приводи ссылки на НПА которые опровергают мои утверждения..)))
А то у меня такое чувство будто ты облажался и споришь исключительно ради спора..)))

Комментарий к статье 42 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с использованием правовых актов по состоянию на 01.01.2010.
Спойлер
1. Положения комментируемой статьи устанавливают правовые основы проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, определяя цели таких исследований, субъектов, уполномоченных на их организацию и непосредственное проведение. При этом законодатель не раскрывает сущности регламентируемых мероприятий.
Ввиду этого представляется возможным обратиться к положениям подзаконных нормативных актов, конкретизирующих нормы комментируемой статьи.

Так, согласно п. 2 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, под санитарно-эпидемиологической экспертизой понимается деятельность Роспотребнадзора, его территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных ст. ст. 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 комментируемого Закона, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Санитарно-эпидемиологическое обследование представляет собой деятельность вышеперечисленных органов и учреждений по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест.
Санитарно-эпидемиологическое исследование заключается в определении свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также в установлении причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.
Санитарно-эпидемиологическое испытание представляет собой установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Санитарно-эпидемиологическая оценка, в том числе токсикологическая, гигиеническая, предполагает действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки.
2. Нормы п. 1 комментируемой статьи очерчивают круг субъектов, уполномоченных на проведение вышеперечисленных исследований, способы их проведения, а также цели проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
Согласно названному Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, организационно-технических мероприятий, связанных с санитарно-эпидемиологической экспертизой, поручено ФГУЗ "Информационно-методический центр "Экспертиза" Роспотребнадзора" (п. 2.1.1). Такие перечисленные в комментируемой статье исследования, как санитарно-эпидемиологические обследования и оценки, проводятся структурными подразделениями и федеральными государственными учреждениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности, центрами гигиены и эпидемиологии, а также другими организациями, аккредитованными в установленном порядке. Санитарно-эпидемиологические исследования и испытания осуществляются центрами гигиены и эпидемиологии, а также другими организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Приказом Роспотребнадзора от 01.08.2005 N 656 об организации работ по аккредитации организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, организация работ по аккредитации организаций, осуществляющих перечисленные виды исследований, возложена на Управление государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека.
На ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" возложено проведение экспертных работ по аккредитации организаций, осуществляющих проведение таких исследований. Приказом Роспотребнадзора от 12.11.2007 N 319 "О перечне организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы" на управление организации службы государственной регистрации и лицензирования Роспотребнадзора возложена обязанность привлекать к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, гигиенических, токсикологических и иных видов оценок организации, указанные в приложении к этому Приказу. Согласно приложению, проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, гигиенических, токсикологических и иных видов оценок могут проводить ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" Роспотребнадзора, ГУ НИИ медицины труда РАМН (по согласованию), ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (по согласованию), Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Роспотребнадзора, ГУ НИИ питания РАМН (по согласованию), Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН (по согласованию), НИИ физико-химической медицины Росздрава (по согласованию), Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава (по согласованию), ФГУН "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева" Роспотребнадзора, ФГУН "Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" Роспотребнадзора, ФГУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" Роспотребнадзора, ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" Роспотребнадзора, ФГУН "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Роспотребнадзора, ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора.
3. Поскольку проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок может быть связано с установлением и предотвращением вредного воздействия факторов среды обитания на человека, а также установлением причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), то основаниями для их проведения могут быть предписания об этом главных государственных санитарных врачей или их заместителей, а также определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы.
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок может быть обусловлено и необходимостью установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг санитарно-эпидемиологическим требованиям к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам, изделиям и технологиям их производства, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, к организации питания населения, к водным объектам, к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, к почвам и т.д. и т.п. В этих случаях основаниями для их проведения могут быть заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.
Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.
При проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок эксперты должны руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений. При этом метод исследований (испытаний) и измерений предполагает использование правил применения определенных принципов и средств исследований (испытаний) и измерений, а методика исследований (испытаний) и измерений представляет собой организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.
Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, в зависимости от вида проводимых исследований, оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний) (п. п. 7, 8 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок).
4. Результатом проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, как установлено п. 2 комментируемой статьи, является санитарно-эпидемиологическое заключение.
Как было отмечено, выдача санитарно-эпидемиологических заключений по результатам проведенных исследований осуществляется главными государственными санитарными врачами, в соответствии с их компетенцией. Исключительно руководителем Роспотребнадзора - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и его заместителями осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на травяные чаи, сырье для производства продуктов детского питания, включая лекарственное растительное сырье, пищевые волокна; энергетические напитки (безалкогольные, слабоалкогольные), растительные экстракты для использования в пищевой промышленности; учебные издания для общего и начального профессионального образования с грифом Минобразования РФ; реагенты, используемые для подготовки питьевой воды; бытовые устройства, предназначенные для доочистки питьевой воды; материалы для изготовления вентиляционных систем, ионизаторы; медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование; продукция, содержащая источники ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, предназначенная для серийного производства или при использовании новых технологий; материалы и изделия с эффективной удельной активностью природных радионуклидов выше 740 Бк/кг; новые материалы, используемые в практике питьевого водоснабжения; пестициды и агрохимикаты.
Руководителями территориальных органов Роспотребнадзора - главными государственными санитарными врачами по субъектам РФ и их заместителями осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на пищевые продукты, товары для детей, материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжении и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах, парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта, химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии, полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви; продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами); издательская продукция: учебные издания и пособия для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков и другие в соответствии с перечнем, закрепленным в п. 2 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации по железнодорожному транспорту и его заместители выдают санитарно-эпидемиологические заключения на виды деятельности (работы, услуги), осуществляемые исключительно на объектах железнодорожного транспорта, проектную документацию, перечисленную продукцию.
Санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, поступающую для таможенного оформления в субъект РФ, выдаются главным государственным санитарным врачом по соответствующему субъекту. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию в субъектах РФ осуществляют Главный государственный санитарный врач и его заместители и главные государственные санитарные врачи по субъектам РФ и их заместители.
Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях осуществляют главные государственные санитарные врачи (заместители главных государственных санитарных врачей) структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях. Действие санитарно-эпидемиологических заключений, выданных главными государственными санитарными врачами, их заместителями объектов структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, распространяется исключительно на поднадзорные им территории и объекты.
Федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии - по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора осуществляют проведение организационно-технических мероприятий, связанных с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачей санитарно-эпидемиологических заключений (п. п. 3 - 5, 7, 8 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений).
5. Положения п. 3 комментируемой статьи возлагают на Роспотребнадзор обязанность по разработке нормативно-правовых актов, определяющих порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
Во исполнение данных требований Роспотребнадзором и был принят вышеназванный Приказ от 19.07.2007 N 224, которым был утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение N 1), Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение N 2), а также Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение N 3). Указанным нормативным актом был признан утратившим силу ранее регулировавший эти вопросы Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации".
Особенности проведения отдельных видов санитарно-эпидемиологических экспертиз также определяются нормативно-правовыми актами Роспотребнадзора. Так, к примеру, Приказом Роспотребнадзора от 01.08.2006 N 225 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе пестицидов и агрохимикатов" утверждены Порядок организации санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицидов на территории Российской Федерации, Порядок организации санитарно-эпидемиологической экспертизы агрохимикатов на территории Российской Федерации, Порядок организации санитарно-эпидемиологической экспертизы ветеринарных препаратов на территории Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.08.2003 N 146 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе биологически активных добавок" определены условия проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы биологически активных добавок. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.07.2005 утверждено также Руководство Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда".
6. Нормы п. 4 комментируемой статьи, устанавливая ответственность организаций, аккредитованных в установленном порядке, и экспертов, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, за их качество и объективность, также носят бланкетный характер, поскольку конкретные меры ответственности определены в иных нормативных актах.
В частности, ст. 19.26 КоАП РФ установлено, что заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Таким образом, если эксперт проводил санитарно-эпидемиологические исследования на основании предписаний об этом главных государственных санитарных врачей или их заместителей, а также определений, вынесенных должностными лицами в соответствии с КоАП РФ, т.е. в рамках санитарно-эпидемиологического надзора, то он может быть привлечен к административной ответственности согласно указанной норме. Поскольку в большинстве случаев эксперты являются должностными лицами тех или иных органов и учреждений, они могут быть привлечены работодателем к дисциплинарной ответственности.
Существует и возможность привлечения виновного лица к уголовной ответственности по ст. 201 УК РФ "Злоупотребление полномочиями", субъектами которой являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации. Объективная сторона данного преступления заключается в осуществлении своих полномочий (в частности, проведение санитарно-эпидемиологических исследований) вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам. На практике это может выражаться и в некачественном или необъективном проведении санитарно-эпидемиологических исследований. Однако ответственность за данное деяние наступает, только если оно повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Лёха »

Wespe писал(а):СГЭ по СЗЗ тоже проходит последовательно?
БИНГО!!!)))))
И где в СаНПиНах утверждение, что первая часть этого самого проекта СЗЗ является частью проектной документации? Это кроме того, что регламентацию состава ПСД Минздравсоцразвития вообще не должен трогать.
Так он и не трогает..))) состав проектной документации определён постановлением №87 и никак не СанПиН..)))) Ещё раз повторю: санитарно-гигиеническая экспертиза это деятельность организаций подведомственных Минздравсоцразвития, поэтому, выполняя установленный порядок нам приходится на проектируемые границы СЗЗ проектируемого объекта разрабатывать проект и пропускать его через РПН для того чтобы приложить СЭЗ в проектную документацию.. И всё это из-за того что эксперты аккредитованные минрегионом не имеют права производить санитарно-эпидемиологические оценки, так как аккредитацию на данный вид оценок выдаёт только Минздравсоцразвития. Организации подведомственные минрегионразвития не имеют права производить данный вид оценок.
Таки а кто говорит о проектировании СЗЗ? Речь идет о проектировании объектов строительства :mrgreen:
Цитаты СанПиН о проектировании объектов строительства:
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
1.5. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.
Слава..)) Будь добр, приводи ссылки на НПА которые опровергают мои утверждения..)))
А то у меня такое чувство будто ты облажался и споришь исключительно ради спора..)))
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение smold »

Леха, какого тогда фига придумали должность эксперта по санитарно-эпидемиологическому направлению в госэкспертизе? По вашему он вообще не нужен. Какова его роль если его должностные обязанности будет решать РПН путем согласования расчетной СЗЗ? Зачем ВООБЩЕ нужно заключение на расчетную сзз?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2422 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Лёха »

smold, да откуда ж я знаю зачем они придумали эту должность???))))
Вам представлены НПА, читайте, делайте выводы..))
Зачем ВООБЩЕ нужно заключение на расчетную сзз?
Хороший вопрос..))) Не знаю..))) Попробуйте задать его представителям РПН..)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 421 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

smold писал(а):
sveta-eko писал(а):Да не могут в эксертизе утвердить расчетную СЗЗ, нет на то полномочий !!!! И никакой санитарный эксперт в штате экспертизы, тут не поможет. Подведомственность совсем другая.
smold писал(а): Градкодекс запрещает проводить дополнительные экспертизы в части нашей проектной документации.
Проект СЗЗ не является частью ПД, вот и все.
Никто и не говорит, что расчетную СЗЗ в разделе ООС нужно утверждать в госэкспертизе, для этого есть эксперт по санэпидбезопасности который проверяет расчет и достаточность СЗЗ пропуская тем самым все через себя, берет на себя ответственность, а не через "проект СЗЗ" в РПН. РАСЧЕТНАЯ УТВЕРЖДАЕТСЯ В "ПРОЕКТЕ СЗЗ" ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВЫХ НАТУРНЫХ ЗАМЕРОВ после ввода в эксплуатацию объекта, и утверждения ПД (и раздела ООС в т.ч.)
И поэтому, вы правы, что "проект СЗЗ" не является частью ПД. Хотя вы писали, что от вас именно требуют на стадии ПД утверждать расчетный проект СЗЗ в РПН с получением СЭЗ на него. В ваших словах противоречие, определитесь.
sveta-eko писал(а):Ну вообще-то у нас так и есть, сначала расчетная и выдают сан.эпид на расчетную СЗЗ, потом замеры и уже второе сан.эпид на установление окончательного размера СЗЗ.
Я не вижу никаких противоречий в том, что я написала, по-моему все предельно понятно.
То что Вы выделили красным не правильно!!! Расчетная утверждается без натур. замеров, на то она и расчетная (предварительная).
По поводу эксперта:
1) сан-эпид благополучие это не только СЗЗ.
2) я думаю, что он как раз и смотрит, соответствие объекта строительства сан. нормам и при не соответствии (если это 1-3 класс или не выдержанная СЗЗ) требует СЭЗ о соответствии сан нормам выданное уполномоченным органом т.е. РПН (т.к. только они имеют право сократить, увеличить размер СЗЗ и т.д. и т.п.)

а вообще должностную инструкцию бы почитать)))
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Wespe »

приложить СЭЗ в проектную документацию..
Лхе, вот объясни мне - как ты можешь провести работу по определению расчётной СЗЗ до разработки проектной документации? Чтобы потом это самое заключение в проектную документацию и вставить то...
Смысл проекта СЗЗ без натурных измерений примерно такой же как и смысл ПДВ без инвентаризации... [smile]
Цитаты СанПиН о проектировании объектов строительства:
ты сам написал...
Ну и вообще данные санитарные правила и нормы о санитарно-защитных зонах и их проектировании…)
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по СЗЗ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности