Нужна Помощь! АЗС!
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Нужна Помощь! АЗС!
Разрабатываю проект сзз азс . 4 резервуара по 25 кубов. Может кто знает примерные параметры источника выбросов? Высоту, диаметр, температуру, расход гвс , скорость выхода?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 22:49
- Награды: 1
- Откуда: Ново-Талицы
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 256 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
V - фактический максимальный расход топлива через ТРК
ч.факт
(с учетом пропускной способности ТРК), куб. м/ч.
При отсутствии этих данных допускается использовать
максимальную производительность ТРК, л/мин., с последующим
переводом в куб. м/ч;
Это Методическое пособие. 2005г. Новое пока не читал, только заказал.
ч.факт
(с учетом пропускной способности ТРК), куб. м/ч.
При отсутствии этих данных допускается использовать
максимальную производительность ТРК, л/мин., с последующим
переводом в куб. м/ч;
Это Методическое пособие. 2005г. Новое пока не читал, только заказал.
-
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:49
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Да, это я знаю. Поэтому и возник вопрос. У меня две колонки по 6 пистолетов и одна колонка - 4 пистолета. По бензину - 40 л/мин, по ДТ - 90 л/мин. Для Дт используется 6 пистолетов. Значит, я должна так посчитать: 90 л/мин * 60 мин / 1000 (перевод л в м3) = 5,4 м3/час. А потом умножить на 6 пистолетов. Так получается? Это ж очень много?Dimitrey писал(а):V - фактический максимальный расход топлива через ТРК
ч.факт
(с учетом пропускной способности ТРК), куб. м/ч.
При отсутствии этих данных допускается использовать
максимальную производительность ТРК, л/мин., с последующим
переводом в куб. м/ч;
Это Методическое пособие. 2005г. Новое пока не читал, только заказал.
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1356 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
NaTaLy-Nat, щас Вас окончательно запутают. С таким расходом топлива у Вас получится СЗЗ на 100500 км. Забудьте Вы про эти пистолеты. Если АЗС действующая, то позвоните оператору АЗС и спросите сколько у них в среднем фактический расход топлива на ТРК. Если проектируемая, то берите либо 0,8 (хоть что-то), либо сделайте приблизительный расчет, как у меня.NaTaLy-Nat писал(а):Да, это я знаю. Поэтому и возник вопрос. У меня две колонки по 6 пистолетов и одна колонка - 4 пистолета. По бензину - 40 л/мин, по ДТ - 90 л/мин. Для Дт используется 6 пистолетов. Значит, я должна так посчитать: 90 л/мин * 60 мин / 1000 (перевод л в м3) = 5,4 м3/час. А потом умножить на 6 пистолетов. Так получается? Это ж очень много?
Последний раз редактировалось masm0 30 май 2012, 13:56, всего редактировалось 1 раз.

-
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:49
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Я так и начала делать. АЗС-ка проектируемая. Для легкового и грузового АТ. 3 колонки. Одновременно одно и тоже топливо можно получить от 2-х колонок. За основу беру Ваш расчет (еще раз спасибо!!! [give_rose] ), расход топлива 0,8 м3/час - как в МУ. Количество ТРК - 2.masm0 писал(а):
NaTaLy-Nat, щас Вас окончательно запутают. С таким топлива расходом у Вас получится СЗЗ на 100500 км. Забудьте Вы про эти пистолеты. Если АЗС действующая, то позвоните оператору АЗС и спросите сколько у них в среднем фактический расход топлива на ТРК. Если проектируемая, то берите либо 0,8 (хоть что-то), либо сделайте приблизительный расчет, как у меня.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Что-то упростили все,АЗС проектируемая, на месте эксперта я посмотрел сначала вот это:
В соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденными Постановлением Минтруда России от 06.05.2002 N 33, АЗС отнесены к промышленным предприятиям с опасными производственными объектами, на которых работники могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов, основными из которых является токсичность нефтепродуктов и их паров.
Анализ Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, позволяет выделить следующие стационарные источники загрязнения на АЗС:
резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания");
топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков (после очистки) в систему канализации);
неплотности технологического оборудования и коммуникаций;
вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС.
Кроме того, такими источниками могут выступать:
выбросы отработавших газов автотранспорта;
отходы при очистке резервуаров;
аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС.
В соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденными Постановлением Минтруда России от 06.05.2002 N 33, АЗС отнесены к промышленным предприятиям с опасными производственными объектами, на которых работники могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов, основными из которых является токсичность нефтепродуктов и их паров.
Анализ Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, позволяет выделить следующие стационарные источники загрязнения на АЗС:
резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания");
топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков (после очистки) в систему канализации);
неплотности технологического оборудования и коммуникаций;
вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС.
Кроме того, такими источниками могут выступать:
выбросы отработавших газов автотранспорта;
отходы при очистке резервуаров;
аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС.
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1356 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
r@b, никто ничего не упрощал. Я с Вами полностью согласен. Но пока что мы рассматривали:
Другие источники - это отдельный вопрос, не раз уже обсуждаемый на форуме.r@b писал(а):резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания");
топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
r@b писал(а):...и малые дыхания");
Мои АЗС были оборудована обратными клапанами. См. также примечание к формуле (1.32) Мет.пособия.Dimitrey писал(а):Михаил, а где выбросы при хранении? ("малые дыхания") "Методическое пособие" требует их учитывать (п. 1.6.2. пп.9)
Последний раз редактировалось masm0 31 май 2012, 14:13, всего редактировалось 2 раза.

-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 206 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
masm0 писал(а):Да, конечно, не правильно.NaTaLy-Nat писал(а):Уважаемые экологи! Не могли бы вы проверить правильность расчета выбросов АЗС?
Добавляю свой расчет.
Хороший расчет, но есть небольшой вопрос: можно ли объективно утверждать о варианте наихудшести, рассуждения о котором содержатся в выводе Вами приведенного расчета без выполненного расчета рассеивания?
На мой взгляд выбор максимально-разовых выбросов от заполнения резервуаров может быть не наихудшим, поскольку рассеивание происходит в случае наполнения баков авто с высоты 2 м (я имею ввиду не фактическую высоту а с точки зрения правильной стилизации), а резервуаров с высоты дыхательного клапана (больше 2 м)... Плюс, например, к ТРК дома, расположенные внутри границы СЗЗ, находятся ближе по сравнению с расстоянием до резервуарного парка...
Давайте порассуждаем на эту тему здесь или в другой, специально созданной...
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1356 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Роман, Вы не правильно меня поняли. Напротив, вопреки рекомендациям НИИ Атмосфере, я рассчитывал выбросы от ТРК и резервуаров одновременно. По слухам, один из экспертов просит это сделать, мотивируя тем, что за 20-30-минутный интервал осреднения могут происходить как операции наполнения резервуаров, так и заправка баков а/м. Бред, конечно, но... А, вообще, если уж учитывать один из источников, то, я считаю, что без предварительных расчетов, вывод делать нельзя. И тут Вы правы.ro_ писал(а):можно ли объективно утверждать о варианте наихудшести, рассуждения о котором содержатся в выводе Вами приведенного расчета без выполненного расчета рассеивания?
Я вижу другую недоработку в методиках. Как определять суммарный максимальный разовый выброс от нескольких ТРК? Допустим сейчас на ТРК1 раздается АИ-95, а на ТРК2 - АИ-98, на ТРК3 - АИ92. Через 20 минут ситуация уже другая. Как смоделировать наихудшую ситуацию? Всех вариантов не переберешь.
То же относится к резервуарам. Допустим, за 20 минут можно заправить только 1 резервуар. Как определить самый опасный вид топлива? Ответ - никак. Например, заливая АИ-95 будет наибольший выброс бензола, заливая дизель - сероводорода.
Я пришел к выводу, что, во-первых, максимальный выброс нужно определять для каждого конкретного загрязняющего вещества (как для ТРК, так и для резервуаров), во-вторых, самой наихудшей ситуацией будет, когда все ТРК раздают какой-то один из видов топлива, пары которого содержат максимальное количество этого вещества.
Поэтому я провел несколько расчетов для каждого вида топлива, а в итоговой таблице выписаны максимальные цифры из этих расчетов. Это я другими словами и написал перед итоговой таблицей.

-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Полагаю, что ro предлагает производить расчет выбросов от АЗС через группу одновременности* работы источников выделения.
*Основное назначение групп одновременности – обеспечить корректный расчет (более правильный чем ручной, т.к. вычленяются и складываются максимальные выбросы по каждому веществу) в случаях когда в одной и той же группе резервуаров (или в одном резервуаре) последовательно хранятся разные виды нефтепродуктов. При проведении расчетов максимально-разовые выбросы от источников выделения, принадлежащих одной группе одновременности, складываются.
При рассеивании нет необходимости разделять источники выделения АЗС на слив, хранение, ТРК (заправка в баки), и произвести расчет с группой одновременности. Так?
*Основное назначение групп одновременности – обеспечить корректный расчет (более правильный чем ручной, т.к. вычленяются и складываются максимальные выбросы по каждому веществу) в случаях когда в одной и той же группе резервуаров (или в одном резервуаре) последовательно хранятся разные виды нефтепродуктов. При проведении расчетов максимально-разовые выбросы от источников выделения, принадлежащих одной группе одновременности, складываются.
При рассеивании нет необходимости разделять источники выделения АЗС на слив, хранение, ТРК (заправка в баки), и произвести расчет с группой одновременности. Так?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: Нужна Помощь! АЗС!
1. Да что ж такое-то... Нету в дизельке сероводорода... нету...;masm0 писал(а):То же относится к резервуарам. Допустим, за 20 минут можно заправить только 1 резервуар. Как определить самый опасный вид топлива? Ответ - никак. Например, заливая АИ-95 будет наибольший выброс бензола, заливая дизель - сероводорода.
2. Ну по заполнению резервуаров то с вариантами всё не сложно, вида топлива то два в основном - ДТ и бензин... С колонками - это да, всех ситуаций моделировать - за... очень долго в общем...
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)