[ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Проект СЗЗ - часть проектной документации или нет?
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
[ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
В феврале 2012 года ЗАО "Группа компаний ШАНЭКО" составило объёмное письмо, учитывающее некоторые спорные вопросы, связанные с проектной документации, и направило его в Минрегион РФ.
На это обращение был дан ответ в мае 2012 года, который разъяснил некоторые спорные вопросы. Так Минрегион разъяснил, что "обоснование размеров и границ СЗЗ подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН".
По мнению РПН проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Предлагаю проголосовать и оставить Ваше мнение касаемо проекта СЗЗ в составе проектной документации.
На это обращение был дан ответ в мае 2012 года, который разъяснил некоторые спорные вопросы. Так Минрегион разъяснил, что "обоснование размеров и границ СЗЗ подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН".
По мнению РПН проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Предлагаю проголосовать и оставить Ваше мнение касаемо проекта СЗЗ в составе проектной документации.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Читаем пункт 5.1 действующего СанПиН..)))В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для действующих объектов, размеры санитарно-защитной зоны которых не соответствуют нормативным требованиям, администрацией предприятий составляются планы мероприятий по организации санитарно-защитной зоны, которые согласовываются учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Читаем область применения действующего СанПиН:5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
I. Область применения
1.1. Настоящие санитарные правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070) с учетом Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10), Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147), а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), и с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
(в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122)
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25)
1.3. На промышленные объекты и производства, являющиеся источниками ионизирующих излучений, настоящие требования не распространяются.
1.4. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
1.5. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Дык эта... Тема то называется именно - [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документацииЛёха писал(а):smold, не играйтесь словами..)) По поводу того что проект СЗЗ не часть проектной документации с вами никто не спорит

"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Wespe, ну значит я согласился со smold, что проект СЗЗ не часть ПД..)) Тока выполнять его при проектировании всё равно нужно и в установленном порядке получать на него СЭЗ.. И вот тогда эксперт специально обученный ентому жделу глянет на него своим пристальным взглядом и напишет что всё хорошо... А вот для подтверждения соблюдение других санитарных правил и нормативов не нужно СЭЗ получать и поэтому достаточно пристального взгляда эксперта на ПД..))))
А вот подскажите, почему никого не напрягает разработка проекта ЗСО одновременно с ПД на водозабор?? там же тоже нужно СЭЗ получать па проект ЗСО? Может потому что это уже отработано и в трудозатраты включено уже?
А вот подскажите, почему никого не напрягает разработка проекта ЗСО одновременно с ПД на водозабор?? там же тоже нужно СЭЗ получать па проект ЗСО? Может потому что это уже отработано и в трудозатраты включено уже?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Выдача СЭЗ только при наличии "проекта СЗЗ" см.перечень проектной документации, на которую осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений.Лёха писал(а):smold, не играйтесь словами..)) По поводу того что проект СЗЗ не часть проектной документации с вами никто не спорит.
Санитарно-эпидемиологические заключения оформляются на следующую проектную документацию:
1. проекты предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ);
2. обоснования организации санитарно-защитных зон (СЗЗ);
3. проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
4. проекты зон санитарной охраны водозаборов (ЗСО);
5. проекты нормативно-допустимых сбросов (НДС);
6. проекты на размещение источника электромагнитных излучений (ПРТО).
Без "проекта СЗЗ" СЭЗ вам не дадут.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Эксперт глянет, что проект СЗЗ не часть ПД и плюнет на него, потому как он занимается экспертизой ПД [yes]Лёха писал(а):Тока выполнять его при проектировании всё равно нужно и в установленном порядке получать на него СЭЗ.. И вот тогда эксперт специально обученный ентому жделу глянет на него своим пристальным взглядом и напишет что всё хорошо...

Ты ещё удивись, что как это проект ПДВ при проектировании объектов капстроительтсва не разрабатываетсяЛёха писал(а):А вот подскажите, почему никого не напрягает разработка проекта ЗСО одновременно с ПД на водозабор?? там же тоже нужно СЭЗ получать па проект ЗСО? Может потому что это уже отработано и в трудозатраты включено уже?

"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Зачот+100500Лёха писал(а):Wespe, ну значит я согласился со smold, что проект СЗЗ не часть ПД..))
Лёха, я никогда не делал "проект СЗЗ" в ПД. Полагаю Wespe тоже. А ты?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Однако же разрешение на выбросы на получишь без СЭЗ (см. постановление №183) И это вот почему то опять же никого не напрягает..)))Ты ещё удивись, что как это проект ПДВ при проектировании объектов капстроительтсва не разрабатываетсяНормативы ПДВ на проектируемый объект предлагаются в проектной документации и никого это не напрягает, что неть ПДВ, нет заключения на него... [smile]
smold, а я делаю но не в составе ПД а параллельно..) и согласуем его в установленном порядке, и СЭЗ на экспертизу ПД предоставляем, кстати по требованию экспертов...) Потому как положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании ещё никто не отменял..)
Так чё тут спорить то? нету в постановлении №87 значит не часть ПД...)) Но вот блин установленный в суперСанПиН порядок требует получения СЭЗ на эту СЗЗ..) А проектировать мы должны с соблюдением санитарных норм... Так что ситуация складывается такая: проект СЗЗ на экспертизу не предоставляется, а вот на обоснование границ СЗЗ мы обязаны получить СЭЗ, потому как такой порядок установлен...Зачот+100500
Вы вот думаете что мы не пытались от этого отбодаться? не получилось.
Читай Друже, учи матчасть:Эксперт глянет, что проект СЗЗ не часть ПД и плюнет на него, потому как он занимается экспертизой ПД
Спойлер
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2000 г. N 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51, от 17.11.2004 N 648, от 15.09.2005 N 569)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Медицинскому центру Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 625 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 860);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 680 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3197).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2000 г. N 554
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Утратило силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2000 г. N 554
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
1. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.
2. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:
гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.
3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:
планировке и застройке городских и сельских поселений;
продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;
потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции;
пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства;
продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
организации питания населения;
водным объектам;
питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;
атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;
почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
жилым помещениям;
эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
условиям труда;
условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;
условиям воспитания и обучения;
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
санитарной охране территории Российской Федерации;
порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);
порядку осуществления производственного контроля;
мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями;
организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.
4. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории.
5. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и включает в себя:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;
контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию;
разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил;
контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения;
регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
6. Разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование и ведение единой федеральный базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
7. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, возглавляемой главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
8. Санитарные правила, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подлежат государственной регистрации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
9. Государственная регистрация и официальное опубликование санитарных правил осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет.
Пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил.
11. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь официально изданные санитарные правила и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пункт 13 - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2000 г. N 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51, от 17.11.2004 N 648, от 15.09.2005 N 569)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Медицинскому центру Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 625 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 860);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 680 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3197).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2000 г. N 554
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Утратило силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2000 г. N 554
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
1. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.
2. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:
гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.
3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:
планировке и застройке городских и сельских поселений;
продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;
потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции;
пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства;
продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
организации питания населения;
водным объектам;
питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;
атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;
почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
жилым помещениям;
эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
условиям труда;
условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;
условиям воспитания и обучения;
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
санитарной охране территории Российской Федерации;
порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);
порядку осуществления производственного контроля;
мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями;
организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.
4. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории.
5. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и включает в себя:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;
контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию;
разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил;
контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения;
регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
6. Разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование и ведение единой федеральный базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
7. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, возглавляемой главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
8. Санитарные правила, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подлежат государственной регистрации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
9. Государственная регистрация и официальное опубликование санитарных правил осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет.
Пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил.
11. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь официально изданные санитарные правила и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пункт 13 - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 N 569)
Кстати разрабатывается... По требованию заказчика и получается разрешение, для которого нужно СЭЗТы ещё удивись, что как это проект ПДВ при проектировании объектов капстроительтсва не разрабатывается
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
Эксперт глянет, что проект СЗЗ не часть ПД и плюнет на него, потому как он занимается экспертизой ПД
Я вообще-то об госэкспертизе проектной документации...Читай Друже, учи матчасть:
Ты ещё удивись, что как это проект ПДВ при проектировании объектов капстроительтсва не разрабатывается
Угу... ПДВ... для объектов проектирования... на стадии разработки ПСД? ... без инвентаризации...Кстати разрабатывается... По требованию заказчика и получается разрешение, для которого нужно СЭЗ

"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
smold писал(а): Выдача СЭЗ только при наличии "проекта СЗЗ" см.перечень проектной документации, на которую осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений.
Санитарно-эпидемиологические заключения оформляются на следующую проектную документацию:
2. обоснования организации санитарно-защитных зон (СЗЗ);
Без "проекта СЗЗ" СЭЗ вам не дадут.
БИНГО!!!

Правильно...) не дадут, только вот почитайте СанПиН.. не дадут где? (подсказываю: в РПН)
А экспертизу ПД мы проходим где? (подсказываю: в ГГЭ) Куда и предоставляем СЭЗ но не предоставляем проект СЗЗ потому как все сведения отраженные в этом проекте и так в ПД есть. Почему предоставляем СЭЗ на проект СЗЗ: потому что исходя из положений 224 приказа, представленного Вами перечня ПД на которую получать СЭЗ нужно, супесанпина, проводить оценку соответствия могут только аккредитованные организации... а выдавать СЭЗ вообще только РПН, а эксперты ГГЭ делать данного вида оценки не могут. Вот мы им и предоставляем сведения о соответствии СЗЗ санитарным правилам и нормам.
Спойлер
Wespe писал(а):Эксперт глянет, что проект СЗЗ не часть ПД и плюнет на него, потому как он занимается экспертизой ПДЯ вообще-то об госэкспертизе проектной документации...Читай Друже, учи матчасть:Ты ещё удивись, что как это проект ПДВ при проектировании объектов капстроительтсва не разрабатываетсяУгу... ПДВ... для объектов проектирования... на стадии разработки ПСД? ... без инвентаризации...Кстати разрабатывается... По требованию заказчика и получается разрешение, для которого нужно СЭЗ
Почитай представленное тебе положение, почитай регламент на выдачу разрешений, суперсанпин почитай, 87 постановление, Градкодекс и потом со ссылками на НПА уличай меня в моей неправоте. ОК?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации
По моему требование исчерпывающее весь спор...Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235, от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73, от 25.06.2012 N 628, от 02.08.2012 N 788)
12. Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать:
в текстовой части
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 31 Ответы
- 10951 Просмотры
-
Последнее сообщение Jakob77
-
- 5 Ответы
- 3337 Просмотры
-
Последнее сообщение morozov29
-
- 0 Ответы
- 3890 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков