Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Да нет, они не хотят ГГЭ проходить. Сколько насосов на крупном предприятии? По расплывчатым формулировкам наших законов мы и на аналогичный по производительности без ГГЭ заменить не можем, что же теперь на каждый насос, площадку и новую марку техники проект писать. А ведь мелких отклонений от проекта при реконструкции крупного предприятия может быть тысяча. Промбезопасность они делают на проект (про декларацию в вопросе ничего не было), чтобы без заморочек насосы поставить и ввести в эксплуатацию. Я с таким подходом регулярно сталкиваюсь. Никто и не думает о 12-м разделе. Ведь, согласно логике руководителей предприятия, речь может идти не об объекте капитального строительства, но поскольку работы, не влияющие на безопасность и конструктивную надежность проводятся на территории опасного производственного объекта - необходимо заключение экспертизы промбезопасности на местном уровне.
ПМООС и получение разрешения на строительство неразрывно связаны. ПМООС требуется согласно 87 ПП, 87 ПП распространяется исключительно на объекты капитального строительства, для которых обязательно проведение ГГЭ и выдача разрешений на строительство.
Кроме того, необходимо помнить, что экспертиза промбезопасности на проектную документацию опасных производственных объектов выполняется в рамках ГГЭ, в том числе деклараций. Сторонними заключениями можно только "подстраховаться". В этом контексте вопрос о необходимости разработки ПМООС в материалах проекта, направляемого на ГГЭ звучит странно, Вы не находите?
ПМООС и получение разрешения на строительство неразрывно связаны. ПМООС требуется согласно 87 ПП, 87 ПП распространяется исключительно на объекты капитального строительства, для которых обязательно проведение ГГЭ и выдача разрешений на строительство.
Кроме того, необходимо помнить, что экспертиза промбезопасности на проектную документацию опасных производственных объектов выполняется в рамках ГГЭ, в том числе деклараций. Сторонними заключениями можно только "подстраховаться". В этом контексте вопрос о необходимости разработки ПМООС в материалах проекта, направляемого на ГГЭ звучит странно, Вы не находите?
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Нахожу. Однако всё не так просто с иными экспертизами, сплошные противоречия. Постараюсь поточнее выразить свои домыслы.необходимо заключение экспертизы промбезопасности на местном уровне. Сторонними заключениями можно только "подстраховаться". В этом контексте вопрос о необходимости разработки ПМООС в материалах проекта, направляемого на ГГЭ звучит странно, Вы не находите?
Согласно Градостроительного кодекса, заключение ГГЭ выдаётся только на всю проектную документацию, сторонние заключения не допускаются.
Однако, существует некое противоречие в другом ФЗ (такая же ситуация была с СЭЗ Роспотребнадзора на проектную документацию).
Спойлер
Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, расширению, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
здания и сооружения на опасном производственном объекте;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности
3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.
5. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
здания и сооружения на опасном производственном объекте;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности
3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.
5. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Спойлер
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
6. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
6. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Спойлер
27. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Спойлер
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в связи с поступающими обращениями о разъяснении отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации сообщает следующее.
При осуществлении государственного строительного надзора за опасными производственными объектами следует включать в число объектов, поднадзорных Ростехнадзору, объекты, указанные в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". При этом необходимо обращать внимание на комплексный подход к классификации опасных производственных объектов с учетом Примечания 2 к Приложению 2 и пункта 2 Приложения 1 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации. До принятия Правительством Российской Федерации Постановления "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заключения экспертизы промышленной безопасности подлежат утверждению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, действовавшем до принятия Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса "Проект производства работ кранами на строительной площадке" не входит в состав проектной документации объектов капитального строительства и не подлежит государственной экспертизе проектной документации. В то же время, в соответствии с Положением по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10-528-03, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора от 04.03.2003, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.03.2003, регистрационный N 4345), указанный проект производства работ подлежит экспертизе промышленной безопасности в качестве составной части экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.
Статс-секретарь -
заместитель руководителя
К.Л.ЧАЙКА
При осуществлении государственного строительного надзора за опасными производственными объектами следует включать в число объектов, поднадзорных Ростехнадзору, объекты, указанные в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". При этом необходимо обращать внимание на комплексный подход к классификации опасных производственных объектов с учетом Примечания 2 к Приложению 2 и пункта 2 Приложения 1 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации. До принятия Правительством Российской Федерации Постановления "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заключения экспертизы промышленной безопасности подлежат утверждению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, действовавшем до принятия Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса "Проект производства работ кранами на строительной площадке" не входит в состав проектной документации объектов капитального строительства и не подлежит государственной экспертизе проектной документации. В то же время, в соответствии с Положением по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10-528-03, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора от 04.03.2003, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.03.2003, регистрационный N 4345), указанный проект производства работ подлежит экспертизе промышленной безопасности в качестве составной части экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.
Статс-секретарь -
заместитель руководителя
К.Л.ЧАЙКА
Предполагаю, что проектная документация, согласно положений документов, приведённых выше, не подлежит экспертизе промышленной безопасности, а только единой государственной экспертизе.
Кстати, если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, то это подразумевает наличие в составе ПМ ООС и раздела 12 Декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемую на стадии проектирования.
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Совершенно с Вами согласен. Но на практике проектная документация выполняется только в случае достаточно масштабного капитального строительства, изменения производительности предприятия и т.д. Да, это не законно, но при буквальном исполнении действующего законодательства градообразующее (допустим) предприятие (25-60 лет непрерывной эксплуатации, опять же, допустим) без насосов можно остановить на 1-3 года, в лучшем случае. Надо ведь изыскания сначала выполнить, проект СЗЗ (хорошо если был раньше) с учетом тех. перевооружения согласовать, с ФА по рыболовству работу провести по согласованию и компенсационным мероприятиям, проект рекультивации разработать, ОВОС, публичные обсуждения, экологическую экспертизу провести, собственно ГГЭ. А через три года насосы перестанут выпускать и законодательство в очередной раз перетряхнут...комиссия по недрам, ГЭЭ в Росприроднадзоре и т.д.seergy писал(а): Предполагаю, что проектная документация, согласно положений документов, приведённых выше, не подлежит экспертизе промышленной безопасности, а только единой государственной экспертизе...
М-да... но опять же, иной порядок законом не предусмотрен и на проектную документацию необходимо положительное заключение ГГЭ :)
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Практика со скупым финансированием и законодательство зачастую бывает не совместимы... Противоречия дают лазейки в законодательстве для практиков...
Бигаев Игорь расскажите поподробней о своём "проекте". Может мы с Tanatos вас не правильно поняли?
Бигаев Игорь расскажите поподробней о своём "проекте". Может мы с Tanatos вас не правильно поняли?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Подскадите,пожалуйста,какие могут быть изменения??
Дали проект строительства пожарного депо на корректуру, прошел экспертизу в 2007. В остальных разделах проекта существенных изменений нет.
Рабочий проект называется "Охрана окружающей среды"/
Нужно ли переименовать раздел в ПМООС?? и соответственно менять пояснительную записку,расчеты??
Расчеты выполнены с помощью программ Интеграла: АТП-эколог,3.0.1.12 от 2006; "Сварка",версия 2.0; УПРЗА Эколог 3.00.
Что на сегодняшний день может измениться в разделе???
Буду очень благодарна за помощь
Рабочий проект называется "Охрана окружающей среды"/
Нужно ли переименовать раздел в ПМООС?? и соответственно менять пояснительную записку,расчеты??
Расчеты выполнены с помощью программ Интеграла: АТП-эколог,3.0.1.12 от 2006; "Сварка",версия 2.0; УПРЗА Эколог 3.00.
Что на сегодняшний день может измениться в разделе???
Буду очень благодарна за помощь
Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Уважаемы экологи помогите советом!
ООС для автомойки на постов. Находится рядом с несколькими гипермаркетами, до ближайшего жилого дома 350 метров. Как считать шум? И нужно ли его считать?
ООС для автомойки на постов. Находится рядом с несколькими гипермаркетами, до ближайшего жилого дома 350 метров. Как считать шум? И нужно ли его считать?
-
- Эколог
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:04
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
Коллеги, подскажите , пожалуйста, надо ли при разработке экологии проекта строительства линейного объекта, Разрабатывать программу производственного экологического контроля, или можно без нее обойтись? Буду признательна за помощь!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1366
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 108 раз
- Контактная информация:
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
смотря как спрашивают в экспертизеЕлена1986 писал(а):Коллеги, подскажите , пожалуйста, надо ли при разработке экологии проекта строительства линейного объекта, Разрабатывать программу производственного экологического контроля, или можно без нее обойтись? Буду признательна за помощь!
я отписываюсь на страничку общими фразами
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
- Награды: 1
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: Разработка раздела "Охрана окружающей среды"
В зависимости от масштаба объекта. Чем больше объект - тем больше необходимость такой программы.Елена1986 писал(а):Коллеги, подскажите , пожалуйста, надо ли при разработке экологии проекта строительства линейного объекта, Разрабатывать программу производственного экологического контроля, или можно без нее обойтись? Буду признательна за помощь!
Например, для ВСТО или Сахалин Энерджи - вопрос вообще перешел в политико-общественную сферу.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1618 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastasiya.Su_Су