Инженерно-экологические изыскания для автодороги
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Спасибо, Аartemy, возьму с договора.
Подскажи еще, я сделала расчеты коэффициентов загрязнения среды, по отдельным компонентам, соласно
СП 11-102-97, у меня не превышает ПДК. Теперь на ГП я указываю места отбора проб, а надо ли показывать графически изолиниями загрязнение по каждому веществу (например, как в программе интеграл, только вручную) или в текстуре достаточно описания (а если есть спец. программа для ИЭИ, для графической части напишите пожалуйста название.). Я не приложила графическую часть(ГП) и мне эксперт сделал замечание :( , (я только после института, и только всему учусь).
Подскажи еще, я сделала расчеты коэффициентов загрязнения среды, по отдельным компонентам, соласно
СП 11-102-97, у меня не превышает ПДК. Теперь на ГП я указываю места отбора проб, а надо ли показывать графически изолиниями загрязнение по каждому веществу (например, как в программе интеграл, только вручную) или в текстуре достаточно описания (а если есть спец. программа для ИЭИ, для графической части напишите пожалуйста название.). Я не приложила графическую часть(ГП) и мне эксперт сделал замечание :( , (я только после института, и только всему учусь).
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
По моему мнению, показывать графически изолиниями загрязнение по каждому веществу не нужно, тем более вручную. Целесообразнее построить карту экологических ситуаций (удовлетворитоельная, напряженная, критическая, кризисная), где нанести точки отбора проб, водоохранные зоны, ПЗП рек, озер, ручьев, границы жилой застройки, расчетные (либо фактически измеренные) уровни шума, свалки мусора вблизи проектируемого объекта, обнаруженные в ходе маршрутных наблюдений и тому подобное.
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Спасибо Роман, я так и сделала, просто согласно СНиП 11-02-96 п.8.23 «результаты геохимических… отображать в виде изолиний коэффициентов концентрации токсичных веществ в почвах…»,
Я нашла на одном сайте www.ecocity.ru примеры, как наносены изолинии содержания концентрации в почве, также нашла программу «Экологическая оценка природно-антропогенных систем с использованием ГИС и ДДЗ» вот в ней задаешь результаты лабораторных анализов и получаешь интегральный показатель степени опасности загрязнения (почву, воду), в виде карт с изолиниями, вот бы ее купить.
Я нашла на одном сайте www.ecocity.ru примеры, как наносены изолинии содержания концентрации в почве, также нашла программу «Экологическая оценка природно-антропогенных систем с использованием ГИС и ДДЗ» вот в ней задаешь результаты лабораторных анализов и получаешь интегральный показатель степени опасности загрязнения (почву, воду), в виде карт с изолиниями, вот бы ее купить.
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Для определения объема ИЭИ под автодороги необходимо знать площадь землеотвода (или длину дороги умножить на полосу отвода (для разных категорий дорог она разная), затем посмотреть количество точек измерения МЭД (радиация) и шаг радиометрической съемки (согласно МУ 2398-08),
Пробы на хим.и биол.загрязнение закладываются также под площадь участка - не менее 1 (объединенной из 5 точечных) пробы на 1 га (это по ГОСТу, и по СП 11-102-97 при масштабе 1:1000).
При этом размер пробной площадки на исследования определяется согласно МУ 730 (и СанПину 1287-03(по почвам)).
Пробы на хим.и биол.загрязнение закладываются также под площадь участка - не менее 1 (объединенной из 5 точечных) пробы на 1 га (это по ГОСТу, и по СП 11-102-97 при масштабе 1:1000).
При этом размер пробной площадки на исследования определяется согласно МУ 730 (и СанПину 1287-03(по почвам)).
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 19:00
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
А с какого документа эта страница?Роман_72 писал(а):
gallery/image_page.php?album_id=19&image_id=145
-
- Эколог
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 18:13
- Откуда: город "М"
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Каков набор исследований при ИЭИ для подъездной дороги в сельской местности?
Как правильно определить количество проб, глубины; шаг сетки гамма-съемки?
И какие могут быть тонкости при выполнении изысканий для подобных объектов?
Как правильно определить количество проб, глубины; шаг сетки гамма-съемки?
И какие могут быть тонкости при выполнении изысканий для подобных объектов?
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Чтобы определить набор исследований при ИЭИ для подъездной дороги в сельской местности, вам необходимо более конкретно описать место проектирование - есть ли жилье (расстояние до него), пахотные земли, леса, водоемы
-
- Эколог
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 18:13
- Откуда: город "М"
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Проектируемая подъездная дорога (4 категории) к объекту птицеводческого комплекса (по другому проекту) будет проходить мимо:
- жилых одноэтажных домов (расстояние 50 м),
- поля пшеницы (10 метров),
- реки (50 метров);
- леса (100 метров).
ООПТ - нет.
Правильно ли я понимаю, что набор исследований будет включать:
- почвы (с глубины 0-10 см по полосе 0-10 м от проектируемой дороги (25 точечных на каждые 500 м = 1 объединенная, на стандартный перечень ЗВ);
- воды из водоема (полный хим.анализ);
- шум на границе ближайшего жилья (1 точка);
- гамма-съемка с определением МЭД вдоль дороги по территории отвода (10 точек на 1 га/5 точек на меньшую площадь).
За неимением опыта выполнения ИЭИ по объектам такого типа обращаюсь к более опытным коллегам - "Поправьте пожалуйста, если что не так".
- жилых одноэтажных домов (расстояние 50 м),
- поля пшеницы (10 метров),
- реки (50 метров);
- леса (100 метров).
ООПТ - нет.
Правильно ли я понимаю, что набор исследований будет включать:
- почвы (с глубины 0-10 см по полосе 0-10 м от проектируемой дороги (25 точечных на каждые 500 м = 1 объединенная, на стандартный перечень ЗВ);
- воды из водоема (полный хим.анализ);
- шум на границе ближайшего жилья (1 точка);
- гамма-съемка с определением МЭД вдоль дороги по территории отвода (10 точек на 1 га/5 точек на меньшую площадь).
За неимением опыта выполнения ИЭИ по объектам такого типа обращаюсь к более опытным коллегам - "Поправьте пожалуйста, если что не так".
-
- Эколог
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 18:13
- Откуда: город "М"
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
И все-таки, как правильно выполнить отбор проб почвы (сколько и где) для реконструкции существующей автодороги?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1366
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 108 раз
- Контактная информация:
Re: Инженерно-экологические изыскания для автодороги
все-таки проектируемая или реконструируемая дорога?
1) отбор проб линейных объектов 1 объединенная проба (метод конверта - 5 точечных, если на тяж металлы) на 1 км, это норма выработанная практикой, в нормативных документах цифр по линейным нет. Возможна корректировка кол-ва проб в зависимости от длины линейного объекта.
2) если дорога проектируемая, то замер шума может дать только фоновый шум, на который нужно накладывать шум проектируемой дороги, причем делать это ИМХО должны не изыскатели, а проектировщики.
1) отбор проб линейных объектов 1 объединенная проба (метод конверта - 5 точечных, если на тяж металлы) на 1 км, это норма выработанная практикой, в нормативных документах цифр по линейным нет. Возможна корректировка кол-ва проб в зависимости от длины линейного объекта.
2) если дорога проектируемая, то замер шума может дать только фоновый шум, на который нужно накладывать шум проектируемой дороги, причем делать это ИМХО должны не изыскатели, а проектировщики.