Страница 3 из 4
Коэффициент пересчета
Добавлено: 07 авг 2010, 12:19
somme
При проведении расчета в АЗС-Эколог с учетом ТРК пересчет годовых выбросов в максимальные производится умножением на коэффициент 0.0634 (у меня так получилось). Голову сломала, понять не могу как взялся этот коэффициент. Помогите, пожалуйста, как он рассчитывается или он постоянная величина?
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 10 июл 2011, 14:59
somme
Хорошо, что у вас так делают, но если я эксперту скажу, что в Омске слив и отпуск одновременно не происходит, то меня мой объект в Омск согласовывать и отправят. Сама наблюдала противоположную картину на АЗС. Эксперт просил посчитать одновременность, я понимаю что не должны эти операции происходить одновременно вот и спросила на форуме на счет документов, которые я могла бы показать эксперту, еще раз спасибо paoleta за конкретный ответ, с этим и пойду к эксперту.
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 11 июл 2011, 08:39
Анна_Ростов
у нас так же ставят конусы, и никого не пускают, - это касаемо АЗС в городе. Сама недавно делала проект заправки. В задании заказчика прописано: во время слива топлива в резервуар АЗС закрывается. В рассеивании учитывала слив топлива в резервуар, работу ДЭС и выбросы от очистных. Выбросы от ТРК - только в валовых.
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 11 июл 2011, 11:16
Kotucheny
а почеиу слив в резервуар? одновременно все резервуары не заполняются, следовательно в расчете сразу слив бензина и слив ДТ не покажешь. Вдобавок ко всему, если сложить г/с от заправки сразу на всех ТРК, то выброс будет больше, а в рассеивании нужно показывать наихудший вариант. вот, как-то так...
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 11 июл 2011, 11:20
Wespe
Kotucheny писал(а):а почеиу слив в резервуар? одновременно все резервуары не заполняются, следовательно в расчете сразу слив бензина и слив ДТ не покажешь. Вдобавок ко всему, если сложить г/с от заправки сразу на всех ТРК, то выброс будет больше, а в рассеивании нужно показывать наихудший вариант. вот, как-то так...
Посчитать рассеивание на два варианта - слив бензина и ДТ, делов то.
Kotucheny писал(а):Вдобавок ко всему, если сложить г/с от заправки сразу на всех ТРК, то выброс будет больше, а в рассеивании нужно показывать наихудший вариант. вот, как-то так...
Больше не всегда значит хуже. Резервуары могут располагаться гораздо ближе к жилой зоне (к примеру).
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 08 сен 2011, 12:16
Анна_Ростов
я что-то упустила? письмо НИИ Атмосфера № 438/33-07 от 11.08.1998 уже не действует? Я делала ООС для заправки, а проект сокращения СЗЗ делала другая фирма. Они приняли дыхательные клапаны как организованные. При расчете рассеивания у них одновременно учтены ТРК, все резервуары (слив, хранение), и движение транспорта (выезд с территории, стоянка , въезд на территорию), стоянка автоцистерны. (как это все у них одновременно происходит - лично мне не понятно). Зато очистные у них не являются источником. Но РТН СЗЗ согласовал, а мне от экспертизы - замечания, что раздел не соответствует тем расчетам. Так вот вопрос - подземные резервуары опять стали организованными?
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 08 сен 2011, 13:26
Wespe
Анна_Ростов писал(а):я что-то упустила? письмо НИИ Атмосфера № 438/33-07 от 11.08.1998 уже не действует? Я делала ООС для заправки, а проект сокращения СЗЗ делала другая фирма. Они приняли дыхательные клапаны как организованные. При расчете рассеивания у них одновременно учтены ТРК, все резервуары (слив, хранение), и движение транспорта (выезд с территории, стоянка , въезд на территорию), стоянка автоцистерны. (как это все у них одновременно происходит - лично мне не понятно). Зато очистные у них не являются источником. Но РТН СЗЗ согласовал, а мне от экспертизы - замечания, что раздел не соответствует тем расчетам. Так вот вопрос - подземные резервуары опять стали организованными?
№ 438/33-07 - 428, а не 438... Они (подземные резервуары, оборудованные устройствами для организованного вывода ГВС в атмосферу) и не переставали ими быть... Их можно классифицировать как неорганизованные, а можно и нет... По своей логике и сути (а также по ГОСТ 17.2.1.04-77 и "Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения" (Справочное пособие, С-Пб, 2003)) это самые, что ни на есть организованные источники, но вот типа с точки зрения только рассеивания ЗВ в атмосфере, как их стилизовать - без разницы, см. 2.2.3. Стилизация источников выбросов (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух, СПб, 2005 г.).
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 08 сен 2011, 13:51
Анна_Ростов
спасибо! я как-то этот пункт относила к более масштабным объектам - типа склада ГСМ из-за фразы ""для резервуарных парков", сейчас вижу, что,видимо, была неправа
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 09 сен 2011, 12:39
ro_
Kotucheny писал(а):... одновременно все резервуары не заполняются, следовательно в расчете сразу слив бензина и слив ДТ не покажешь...
В случае, если технологический колодец это позволяет и доставку топлива на АЗС может осуществлять многосекционный топливовоз, то МОГУТ заполняться и одновременно! Для объективной оценки выбросов в этой ситуации в программе АЗС-Эколог существует очень удобная опция- учет групп одновременнтости (подробнее см. в мануале к программе). Кстати, говоря, её же удобно использовать и для случая, когда слив каждого топлива производится отдельно...
Kotucheny писал(а):... если сложить г/с от заправки сразу на всех ТРК, то выброс будет больше...
В пересчете на 20-минутное осреднение и с учетом одновременности, я думаю, что больше будет далеко не всегда...
Анна_Ростов писал(а):...При расчете рассеивания у них одновременно учтены ТРК, все резервуары (слив, хранение), и движение транспорта (выезд с территории, стоянка , въезд на территорию), стоянка автоцистерны. (как это все у них одновременно происходит - лично мне не понятно)...
.
Если в задании на проеткирование прописано, что одновременно эти процессы не происходят, то ... Но если не прописано и 8-метровое расстояние между ТРК и площадкой АЦ- выдержано, то одновременно слив и отпуск топлив разрешается (см. п.3 примечаний к таблице 2 НПД-111-98*). Разумеется, что речь идет о разных топливах!
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 09 сен 2011, 13:06
Анна_Ростов
В задании на проектирование четко прописано, что отпуск топлива прекращается при сливе, и что используются 8-ми кубовые бензовозы. Кроме того, у меня одновременно было три реконструкции АЗС одной сети. Я заехала на две действующие заправки и расспросила, возможна ли такая вероятность? Ответили, что чисто теоретически - да, но по факту работают односекционные топливовозы. Позже на обеих я попадала на время подвоза топлива и убедилась: для потребителей АЗС не работает, слив производится только в один резервуар
Re: Коэффициент пересчета
Добавлено: 09 сен 2011, 14:37
sveta-eko
Анна_Ростов писал(а):В задании на проектирование четко прописано, что отпуск топлива прекращается при сливе, и что используются 8-ми кубовые бензовозы. Кроме того, у меня одновременно было три реконструкции АЗС одной сети. Я заехала на две действующие заправки и расспросила, возможна ли такая вероятность? Ответили, что чисто теоретически - да, но по факту работают односекционные топливовозы. Позже на обеих я попадала на время подвоза топлива и убедилась: для потребителей АЗС не работает, слив производится только в один резервуар
АЗС разные бывают.....
На АЗС с подземными резервуарами и отнесенными от них топливораздаточными колонками (далее - ТРК)
допускается осуществление операций по заправке транспортных средств из резервуаров,
в которые не производится наполнение топливом из АЦ, при условии использования
одной АЦ, оборудованной донным клапаном. При этом должен быть предусмотрен
обособленный проезд для АЦ по территории АЗК (АЗС).
источник: Правила пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03) раздел XVI. Автозаправочные комплексы и станции
Поэтому если эти условия выполнены, то все возможно !!!! Кстати, на новых АЗС - практически всегда выполнены эти требования.