Нормативные документы

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся отходов производства и потребления.

Вот почитайте
Спойлер
Согласно ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации. В этом же законе в ст. 1 приводятся основные понятия, используемые в данном законе:
-отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
-опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
-обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Опасные отходы, согласно ст. 14 ФЗ ""Об отходах производства и потребления", в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511.
Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду (далее - ОПС) при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблице:
N п/п СТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на ОПС КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для ОПС
1. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ Экологическая система необратимо нарушена.Период восстановления отсутствует I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНООПАСНЫЕ
2. ВЫСОКАЯ Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее30 лет после полного устранения источника вредного воздействия II КЛАСС ВЫСОКООПАСНЫЕ
3. СРЕДНЯЯ Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее10 лет после снижения вредного воздействия отсуществующего источника III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ
4. НИЗКАЯ Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет IV КЛАСС МАЛООПАСНЫЕ
5. ОЧЕНЬ НИЗКАЯ Экологическая система практически не нарушена V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ
Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
В соответствие с данными критериями отходы производства и потребления делятся на пять классов опасности, т. е. неопасных отходов нет.
Таким образом, лицензию на обращение с опасными отходами необходимо иметь природопользователям, осуществляющим деятельность, связанную с образованием отходов, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Спойлер
В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. № 80, (далее - санитарно-эпидемиологические правила) устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).
Согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Санитарно-эпидемиологические правила определяют порядок обращения с отходами I-IV классов опасности, а также отходов с определенными характеристиками, например, сыпучими и летучими, мелкодисперсными отходами. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности данным документом не урегулирована (кроме отходов с определенными характеристиками).
Способы временного размещения отходов V класса опасности на производственной территории предприятия действующим законодательством не урегулированы. Следовательно, к предприятию не могут быть предъявлены какие-либо требования относительно оборудования мест временного размещения отходов данного класса опасности. В некоторых случаях под отходами V класса опасности законодатель подразумевает неопасные отходы. Так, в п. 2.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N 16, указано, что на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 144 были утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", (далее - Санитарные правила по определению токсичности отходов производства и потребления).
Согласно п. 1.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления последние разработаны, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст. 1650), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическим нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г. N 31, ст. 3295).
В п. 1.2 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления указано, что данные правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.
Согласно п. 2.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности (IV класс - малоопасные).
Согласно абз. 9 подп. 3 п. 15 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах своих полномочий осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при: сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента № 314) Министерство здравоохранения Российской Федерации упраздняется, его функции по принятию нормативных актов в установленной сфере деятельности переходят к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора переходят к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с абз. 12 п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, (далее - Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании) государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.
На основании п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г.) (далее - Закон "Об отходах производства и потребления") опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами не могут устанавливаться обязательные требования для определения класса опасности отходов производства и потребления.
В соответствии с абз. 4 п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, Министерство природных ресурсов Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента № 314 функции Министерства природных ресурсов Российской Федерации по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования передаются Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования. В соответствии с вышеизложенным, государственным органом, уполномоченным устанавливать критерии отнесения отходов к классу опасности в зависимости от их воздействия на окружающую природную среду, является Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. № 511 были утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее - Критерии). В соответствии с п. 1 Критериев данный нормативный документ предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды (далее - отходы), и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производственных отходов).
Согласно Таблице 1, приложенной к Критериям, V класс опасности является практически неопасным, степень вредного воздействия данного вида отходов на окружающую природную среду очень низкая, экологическая система практически не нарушена.
В п. 4 Критериев указано, что в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности. Критерии, установленные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в установленном порядке отменены не были и являются действующими в настоящее время. На основании вышеизложенного предприятиям при определении класса опасности отходов следует руководствоваться именно указанными Критериями, а не Санитарными правилами по определению токсичности отходов производства и потребления, которые противоречат Закону "Об отходах производства и потребления" и Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Спойлер
Необходимо отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г.) система и структура федеральных органов исполнительной власти изменена.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401, (далее - Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности.
Из п. 5.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации данная Федеральная служба принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе, методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов, правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами. На основании п.5.3.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба осуществляет лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами.Из п.5.3.7 вышеуказанного Положения следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов.
Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба устанавливает лимиты на размещение отходов.
Из указанного следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности по обращению с опасными отходами.
В настоящее время, за выдачу лимитов на размещение отходов в природной среде на территории Пермской области отвечает Управление Западно-Уральского округа по технологическому и экологическому контролю (г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 130).
Согласно "Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"( утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461) для получения лимитов на размещение отходов в природной среде необходимы следующие документы:
а) копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами);
б) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 115 от 11 марта 2002 г. "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") ;
в) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (Приказ МПР РФ № 115, Приложение 2).
При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами (5 лет).

ЮВ

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 15:08
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение ЮВ »

Kristaill писал(а):скажите, коллеги, а Письмо РТН от 02.02.2010 № 00-07-12/308 - это самые свежие дополнения к ФККО, после этого письма больше ничего не вышло с новыми кодами?
да, больше ничего

NB
Эколог
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 20:21
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение NB »

А этими кодами уже можно пользоваться? В письме сказано, что эти коды предложены к включению в ФККО. Я не видела, что бы выходил обновленный вариант ФККО ...

Luidmila
Интеграл-Клуб
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:16
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Luidmila »

Наш РТН настоятельно рекомендует природопользователям и разработчикам ПНООЛР пользоваться кодами и наименованиями отходов из этого письма, дабы не отправлять паспорта в Москву. Согласовывают у себя (примерно 1,5 - 2 месяца)

lavanda
Эколог
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение lavanda »

mr_ECO писал(а):Натолкнулся на интересный проект приказа: Проект приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»Кто что прокомментирует??
Спойлер
В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ...
Получается, если данный приказ всупит в действие, придется переделовать все паспорта, да и в проект вносить изменения (код то будет 11-и значный), так что ли?? :cry:


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

Какое интересное противоречивое письмо нашёл.
Спойлер
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.
Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 - 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.
В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.ДРОНОВ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

yana78
Эколог
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 22 май 2007, 10:44
Откуда: Ближнее Замкадье
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение yana78 »

Хм, действительно интересное...не стала углубляться во всякие юридические ньюансы, но фраза "Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 - 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов" очень позабавила. А на основании чего тогда Росприроднадзоры отдельных регионов требуют расчеты количества бытовых отходов на основании местных постановлений и категорически не принимают расчеты на основании сборника удельных показателей????.
Аватара пользователя

Kristaill
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 13:07
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Kristaill »

Скажите, кто-нибудь уже столкнулся с тем, что Росприроднадзор возвращает паспорта отходов, составленные в соответствии с дополнениями к ФККО от 02.02.2010 № 00-07-12/308, мотивируя тем, что дополнения носили рекомендательный характер. Может есть какие-то официальные документы Росприроднадзора на этот счет? В очередной раз придется переделать паспорта - сначала в соответствии с дополнениями переделывали, теперь снова по утвержденному ФККО ((
Аватара пользователя

Kotucheny

Душа форума Звезда за порядок
Модератор
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
Награды: 2
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Kotucheny »

KristaillЧисто теоретически, РПН может возвращать вам паспорта, сделанные по этому письму, т.к. оно было обращено к РТН. А они теперь РПН.
Изображение
Катя, Катя, Катерина, до чего ж ты хороша!
Не пошла работать в школу, на завод зато пошла!
И теперь на производстве от нее огромный толк!
Весь Тамбов Катюшу знает и забыт тамбовский волк.(с)
Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение smold »

Росприроднадзор разъяснил, какие разделы должны содержаться в порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Спойлер
Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Сообщается, что основанием для начала процедуры по согласованию Порядка является письменное обращение, составленное в свободной форме, юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, которые внесены в списки конкретных объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденных Минприроды РФ, с приложением Порядка в двух экземплярах.

Порядок должен содержать, в частности, следующие разделы:

общие положения (нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок);

объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;

контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;

контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, проводимый предприятием;

привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;

ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.

В случае наличия у предприятия филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15226.html
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

Письмо Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757 "О проведении рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации")

Радует, что РПрН считает, ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» документом обязательного применения (о чём также указывал ранее ), т.е. если в ФЗ 89-ФЗ отсутствует какое-либо определение, то следует руководствоваться определениями ГОСТ 30772-2001 9конечно же не противоречащих ФЗ).
Спойлер
– Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст (подлежит обязательному применению в соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании».
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности