Системы координат
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
-
- Эколог
- Сообщения: 4355
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 1434 раза
- Контактная информация:
Re: Системы координат
Птица, а в какой системе координат вводятся географические?
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Системы координат
я вот вообще не великий знаток различных СК, но вряд ли наши законодатели имели в виду что-то кроме WGS84 под "географическими" в заявке о постановке на учет.
А какие еще вообще есть географические, а не спроектированные?
Отправлено спустя 4 минуты 57 секунд:
natalya.lebedeva писал(а): 19 май 2019, 10:32 У кого-нибудь есть видение какие координаты указывать в инвентаризации по новому Порядку (приказ МПР 352 от 07.08.2018)?
Откуда их брать?
12. Местоположение ИЗАВ определяется в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости
Так что следуйте совету nightroad - привязывайте все к земельному участку и сразу в МСК все делайте, не устраивайте развлечений с локальным нулем и ключами перехода.
-
- Эколог
- Сообщения: 4355
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 1434 раза
- Контактная информация:
Re: Системы координат
hawkress, ну ПЗ-90 вроде как, но вообще я не геодезист )
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 13:51
- Награды: 1
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Системы координат
Есть еще вот такое Постановление Правительства. Может кому пригодится.
- Вложения
-
По системам координат.pdf
- (250.83 КБ) 820 скачиваний
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Системы координат
Lemur, значит, раз у нас постановка объектов на учет не в интересах обороны, орбитальных полетов, навигационных задач, то ПЗ-90 нам использовать не предписывается. так?
у меня есть подозрение, что вы бОльший геодезист, чем Минприроды.
-
- Эколог
- Сообщения: 4355
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 1434 раза
- Контактная информация:
Re: Системы координат
hawkress, ещё я встречал когда географические координаты (широта, долгота), даются в СК-42, хотя она вроде прямоугольная - это Роснедра так называют систему когда точки проецируются на элипсойд Крассовского.
Но в целом я вообще не очень понимаю что такое географические координаты, может кто знает четкое определение?
Но в целом я вообще не очень понимаю что такое географические координаты, может кто знает четкое определение?
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5946
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Системы координат
Спойлер
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха", стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещён посредством передвижного источника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1463 г. Москва "О единых государственных системах координат", в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" установлена единая государственная система координат – геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011) - для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
Этим же постановлением установлено, что система геодезических координат 1995 года (СК-95), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 568 в качестве единой государственной системы координат, и единая система геодезических координат 1942 года (СК-42), введённая постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 г. N 760, применяются до 1 января 2017 г. в отношении материалов (документов), созданных с их использованием.
Позднее, постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы" настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г. В отличии от отменённого, в постановлении Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240, установлено, что в соответствии со статьёй 7 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, при осуществлении геодезических и картографических работ используется геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011), устанавливаемая и распространяемая с использованием государственной геодезической сети.
В соответствии с пунктом 4 ГОСТ Р 52438-2005 «Географические информационные системы. Термины и определения» утверждённым и введённым в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 423-ст и применяемым совместно с ГОСТ 28441, ГОСТ 21667, пространственный объект — это цифровая модель материального или абстрактного объекта реального или виртуального мира с указанием его идентификатора, координатных и атрибутивных данных*.
*В примечаниях к указанному пункту указано, что объектом может быть неподвижный или движущийся простой, или сложный объект, явление, событие, процесс и ситуация, моделируемый объект может относиться к территории, акватории, недрам и воздушному пространству Земли, околоземному космическому пространству, другим космическим телам и небесной сфере и в широком смысле под пространственным объектом в геоинформатике понимается как сам объект, так и адекватная ему цифровая модель.
Таким образом, на основании данных указанных выше, можно сделать вывод о том, что стационарный источник выброса является пространственным объектом.
Следует отметить, что по мнению Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России, выраженном в письме №12-47/18955 от 01.08.2016 года, перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по установлению ПДВ, закреплён в пункте 11 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утверждённого приказом Минприроды России от 29.09.2015 №414. В данный перечень не входят Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия», Новосибирск, 1987.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция), должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что, действующих правовых актов, определяющих порядок разработки проекта ПДВ, в настоящее время нет. Однако по-прежнему действуют все гигиенические требования к охране атмосферного воздуха. В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест» на санитарно-эпидемиологическую экспертизу предоставляются графические материалы: ситуационный план с указанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их санитарно-защитных зон, существующих и перспективных районов жилищно-гражданского строительства, с нанесением «розы ветров» и данных о существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.
В соответствии с источником География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006*, планом является крупномасштабное картографическое изображение участка местности на плоскости в ортогональной проекции без учёта кривизны земной поверхности. Топографические планы создают в масштабах 1:5000 и крупнее, морские навигационные планы, предназначенные для плавания и постановки судов на якорь в портах, гаванях, бухтах и на рейдах, – в масштабах от 1:500 до 1:25 000. Большое распространение имеют планы городов, отражающие их планировку, важные адм. здания, схемы наземного и подземного транспорта, памятники культуры и архитектуры, магазины, гостиницы, предприятия обслуживания, туристические объекты и т. п.
Примечание:
*Использование справочников и энциклопедий, в отсутствии других сведений, допускается на основании статьи 1278 ГК РФ. Кроме того, энциклопедии и словари могут иметь доказательственное значение, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ч. 1 ст. 75 АПК РФ).
То есть, в рамках разработки нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, необходима подготовка плана предприятия с нанесением источников выбросов в атмосферу и ситуационного плана района размещения предприятия.
В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности. То есть, можно сделать вывод о том, что подготовка указанных планов не является государственной тайной и/или секретной деятельностью.
Подготовка данных планов, в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является геодезической деятельностью, так как выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек пространственных объектов, а так же картографической деятельностью, так как выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы.
В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, требования к геодезическим и картографическим работам и их результатам, за исключением указанных в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона геодезических и картографических работ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии, а также по согласованию с ним другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. То есть, требование к использованию ЕГСК-2011 установленное в статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха" правомочно.
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 г. № 568С 1 июля 2002 г. в качестве государственных систем координат введены система плоских прямоугольных координат СК–95 и новая общеземная система ПЗ–90. Как в СК–42, так и в СК–95 используется система плоских прямоугольных координат в проекции Гаусса-Крюгера и эллипсоид Красовского. При этом, в СК–95 параметры ориентации эллипсоида в теле Земли установлены так, что пространственные координаты начального пункта (Пулково) в СК–95 совпадают с координатами в СК–42. Поэтому переход к СК–95 связан только с подготовкой и переизданием каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети России.
Для открытого использования картографических материалов при решении различных инженерных задач и выполнения кадастровых работ Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров № 208-76 от 14 февраля 1963 г. в СССР была введена условная система координат 1963 г. (СК–63). Эта система плоских прямоугольных координат была разработана на основе государственной системы координат 1942 г. С 1 октября 2009 г. для кадастровых целей в субъектах Российской Федерации должны применяться местные системы координат.
В последствии, как было указано выше, 01.01.2017 г постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240 для использования при осуществлении геодезических и картографических работ установлена единая государственная геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011).
При этом приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 142 «Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения единого государственного реестра недвижимости» (вступившим в силу 01.01.2017) установлено, что единая государственная система координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости используется при описании прохождения Государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН) не будет осуществляться в ГСК-2011 до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Соответственно подготовка документов для внесения в ГКН сведений о границах объектов недвижимости, объектах землеустройства, зонах с особыми условиями использования территорий и т.п. осуществляется в местных системах координат*, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа.
Примечание:
* в соответствии с Порядком установления местных систем координат, утверждённом приказом Минэкономразвития России от 28.07.2017 г. № 383, под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации. Начало отсчёта координат, направления осей координат местной системы координат не должны совпадать с началом отсчёта координат, направлениями осей координат государственной системы координат.
Параметры перехода между местной системой координат и государственными системами координат и каталоги координат геодезических пунктов в местной системе координат постоянно хранятся в федеральном фонде пространственных данных, расположенном по адресу: 125413, г. Москва, ул. Онежская, д. 26; 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д.45; тел. (495) 456 91 71, (495) 456 95 80, тел./факс (495) 456 91 42. Сведения из фонда предоставляются заинтересованным лицам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.03.2017 № 262.
То есть, учитывая положения приказа Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 142, а так же мнение Росреестра, о том что при подготовке плана не могут использоваться сведения ограниченного доступа (в том числе координаты центров геодезических пунктов в государственных или геоцентрических системах координат) и учитывая, что в государственный кадастр недвижимости вносятся открытые и общедоступные сведения, для подготовки планов в рамках разработки нормативов проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, возможно использование материалов в местных системах координат, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа.
Во исполнение части 7 статьи 10 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Правилами предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе правила подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 марта 2017 г. № 262), параметры перехода между местной системой координат и государственными системами координат и каталоги координат геодезических пунктов в местной системе координат постоянно хранятся в федеральном фонде пространственных данных и предоставляются заинтересованным лицам.
Однако, указанные правила, требуют проведения дополнительных работ, в части определения географических координат многоугольника ограничивающего рассматриваемую территорию.
Данный факт, затрудняет природопользователям выполнение полном объёме требования статьи 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015), в части применения единой государственной системы координат, ввиду того что общедоступные картографические сведения выполнены в местных системах координат, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа, а получение параметров перехода требует дополнительных работ.
В соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 представление сведений о местонахождении объекта НВОС и географических координат источников выбросов/сбросов данного объекта НВОС предусмотрено подпунктами «б», «д» и «ж» п. 5 Правил и являются обязательными к представлению, в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведения о координатах объекта НВОС (площадных и линейных) представлены в недостаточном количестве (например, площадной объект представлен двумя точками) или непоследовательно и не позволяют установить форму или границы объекта НВОС, такие данные следует считать не представленными в заявке.
В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представлены сведения о координатах источников негативного воздействия, которые территориально не совпадают с координатами объекта НВОС (погрешность указания координат превышает 100 м), или предоставлены координаты объекта НВОС, которые территориально не совпадают с адресом местонахождения объекта, такие данные следует считать также не представленными в заявке.
Таким образом, данные Правила, прямо противоречат положениям статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" в части применением единой государственной системы координат несмотря на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 было принято во исполнение данного ФЗ. Данное противоречие нарушает статью 76 Конституции РФ и, по моему мнению, требует внесения исправлений в Правила, так как незаконно накладывает дополнительные обременение на природопользователей, в части определения географических координат объекта.
Зачастую, природопользователями предоставляются сведения о географических координатах источников негативного воздействия, которые территориально не совпадают с координатами объекта НВОС (погрешность указания координат превышает 100 м), или предоставлены координаты объекта НВОС, которые территориально не совпадают с адресом местонахождения объекта. Данное искажение предоставляемых сведений происходит ввиду того, что используя GPS или ГЛОНАСС приёмники можно определить местоположение точки, учитывая введённую систематическую ошибку для гражданских лиц с точностью ± 200 метров, а используя электронные карты в представленные в общем доступе в телекоммуникационной сети «Internet» карты погрешность определения местоположения составляет ± 1-3 километра. Другие способы определения координат с требуемой точностью ± 1 метр, недоступны для гражданских лиц и в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне".
Подытоживая всё вышенаписанное, целесообразно внесение изменений в статью 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ и в статью 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 в части использования систем координат и использовать для определения местоположения источников выбросов и местоположения объектов НВОС местные системы координат, установленные для ведения единого государственного реестра недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1463 г. Москва "О единых государственных системах координат", в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" установлена единая государственная система координат – геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011) - для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
Этим же постановлением установлено, что система геодезических координат 1995 года (СК-95), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 568 в качестве единой государственной системы координат, и единая система геодезических координат 1942 года (СК-42), введённая постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 г. N 760, применяются до 1 января 2017 г. в отношении материалов (документов), созданных с их использованием.
Позднее, постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы" настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г. В отличии от отменённого, в постановлении Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240, установлено, что в соответствии со статьёй 7 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, при осуществлении геодезических и картографических работ используется геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011), устанавливаемая и распространяемая с использованием государственной геодезической сети.
В соответствии с пунктом 4 ГОСТ Р 52438-2005 «Географические информационные системы. Термины и определения» утверждённым и введённым в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 423-ст и применяемым совместно с ГОСТ 28441, ГОСТ 21667, пространственный объект — это цифровая модель материального или абстрактного объекта реального или виртуального мира с указанием его идентификатора, координатных и атрибутивных данных*.
*В примечаниях к указанному пункту указано, что объектом может быть неподвижный или движущийся простой, или сложный объект, явление, событие, процесс и ситуация, моделируемый объект может относиться к территории, акватории, недрам и воздушному пространству Земли, околоземному космическому пространству, другим космическим телам и небесной сфере и в широком смысле под пространственным объектом в геоинформатике понимается как сам объект, так и адекватная ему цифровая модель.
Таким образом, на основании данных указанных выше, можно сделать вывод о том, что стационарный источник выброса является пространственным объектом.
Следует отметить, что по мнению Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России, выраженном в письме №12-47/18955 от 01.08.2016 года, перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по установлению ПДВ, закреплён в пункте 11 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утверждённого приказом Минприроды России от 29.09.2015 №414. В данный перечень не входят Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия», Новосибирск, 1987.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция), должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что, действующих правовых актов, определяющих порядок разработки проекта ПДВ, в настоящее время нет. Однако по-прежнему действуют все гигиенические требования к охране атмосферного воздуха. В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест» на санитарно-эпидемиологическую экспертизу предоставляются графические материалы: ситуационный план с указанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их санитарно-защитных зон, существующих и перспективных районов жилищно-гражданского строительства, с нанесением «розы ветров» и данных о существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.
В соответствии с источником География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006*, планом является крупномасштабное картографическое изображение участка местности на плоскости в ортогональной проекции без учёта кривизны земной поверхности. Топографические планы создают в масштабах 1:5000 и крупнее, морские навигационные планы, предназначенные для плавания и постановки судов на якорь в портах, гаванях, бухтах и на рейдах, – в масштабах от 1:500 до 1:25 000. Большое распространение имеют планы городов, отражающие их планировку, важные адм. здания, схемы наземного и подземного транспорта, памятники культуры и архитектуры, магазины, гостиницы, предприятия обслуживания, туристические объекты и т. п.
Примечание:
*Использование справочников и энциклопедий, в отсутствии других сведений, допускается на основании статьи 1278 ГК РФ. Кроме того, энциклопедии и словари могут иметь доказательственное значение, если содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ч. 1 ст. 75 АПК РФ).
То есть, в рамках разработки нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, необходима подготовка плана предприятия с нанесением источников выбросов в атмосферу и ситуационного плана района размещения предприятия.
В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности. То есть, можно сделать вывод о том, что подготовка указанных планов не является государственной тайной и/или секретной деятельностью.
Подготовка данных планов, в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является геодезической деятельностью, так как выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек пространственных объектов, а так же картографической деятельностью, так как выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы.
В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, требования к геодезическим и картографическим работам и их результатам, за исключением указанных в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона геодезических и картографических работ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии, а также по согласованию с ним другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. То есть, требование к использованию ЕГСК-2011 установленное в статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха" правомочно.
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 г. № 568С 1 июля 2002 г. в качестве государственных систем координат введены система плоских прямоугольных координат СК–95 и новая общеземная система ПЗ–90. Как в СК–42, так и в СК–95 используется система плоских прямоугольных координат в проекции Гаусса-Крюгера и эллипсоид Красовского. При этом, в СК–95 параметры ориентации эллипсоида в теле Земли установлены так, что пространственные координаты начального пункта (Пулково) в СК–95 совпадают с координатами в СК–42. Поэтому переход к СК–95 связан только с подготовкой и переизданием каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети России.
Для открытого использования картографических материалов при решении различных инженерных задач и выполнения кадастровых работ Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров № 208-76 от 14 февраля 1963 г. в СССР была введена условная система координат 1963 г. (СК–63). Эта система плоских прямоугольных координат была разработана на основе государственной системы координат 1942 г. С 1 октября 2009 г. для кадастровых целей в субъектах Российской Федерации должны применяться местные системы координат.
В последствии, как было указано выше, 01.01.2017 г постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240 для использования при осуществлении геодезических и картографических работ установлена единая государственная геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011).
При этом приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 142 «Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения единого государственного реестра недвижимости» (вступившим в силу 01.01.2017) установлено, что единая государственная система координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости используется при описании прохождения Государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН) не будет осуществляться в ГСК-2011 до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Соответственно подготовка документов для внесения в ГКН сведений о границах объектов недвижимости, объектах землеустройства, зонах с особыми условиями использования территорий и т.п. осуществляется в местных системах координат*, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа.
Примечание:
* в соответствии с Порядком установления местных систем координат, утверждённом приказом Минэкономразвития России от 28.07.2017 г. № 383, под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации. Начало отсчёта координат, направления осей координат местной системы координат не должны совпадать с началом отсчёта координат, направлениями осей координат государственной системы координат.
Параметры перехода между местной системой координат и государственными системами координат и каталоги координат геодезических пунктов в местной системе координат постоянно хранятся в федеральном фонде пространственных данных, расположенном по адресу: 125413, г. Москва, ул. Онежская, д. 26; 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д.45; тел. (495) 456 91 71, (495) 456 95 80, тел./факс (495) 456 91 42. Сведения из фонда предоставляются заинтересованным лицам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.03.2017 № 262.
То есть, учитывая положения приказа Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 142, а так же мнение Росреестра, о том что при подготовке плана не могут использоваться сведения ограниченного доступа (в том числе координаты центров геодезических пунктов в государственных или геоцентрических системах координат) и учитывая, что в государственный кадастр недвижимости вносятся открытые и общедоступные сведения, для подготовки планов в рамках разработки нормативов проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, возможно использование материалов в местных системах координат, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа.
Во исполнение части 7 статьи 10 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Правилами предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе правила подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 марта 2017 г. № 262), параметры перехода между местной системой координат и государственными системами координат и каталоги координат геодезических пунктов в местной системе координат постоянно хранятся в федеральном фонде пространственных данных и предоставляются заинтересованным лицам.
Однако, указанные правила, требуют проведения дополнительных работ, в части определения географических координат многоугольника ограничивающего рассматриваемую территорию.
Данный факт, затрудняет природопользователям выполнение полном объёме требования статьи 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015), в части применения единой государственной системы координат, ввиду того что общедоступные картографические сведения выполнены в местных системах координат, установленных для ведения ГКН на территории соответствующего кадастрового округа, а получение параметров перехода требует дополнительных работ.
В соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 представление сведений о местонахождении объекта НВОС и географических координат источников выбросов/сбросов данного объекта НВОС предусмотрено подпунктами «б», «д» и «ж» п. 5 Правил и являются обязательными к представлению, в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведения о координатах объекта НВОС (площадных и линейных) представлены в недостаточном количестве (например, площадной объект представлен двумя точками) или непоследовательно и не позволяют установить форму или границы объекта НВОС, такие данные следует считать не представленными в заявке.
В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представлены сведения о координатах источников негативного воздействия, которые территориально не совпадают с координатами объекта НВОС (погрешность указания координат превышает 100 м), или предоставлены координаты объекта НВОС, которые территориально не совпадают с адресом местонахождения объекта, такие данные следует считать также не представленными в заявке.
Таким образом, данные Правила, прямо противоречат положениям статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" в части применением единой государственной системы координат несмотря на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 было принято во исполнение данного ФЗ. Данное противоречие нарушает статью 76 Конституции РФ и, по моему мнению, требует внесения исправлений в Правила, так как незаконно накладывает дополнительные обременение на природопользователей, в части определения географических координат объекта.
Зачастую, природопользователями предоставляются сведения о географических координатах источников негативного воздействия, которые территориально не совпадают с координатами объекта НВОС (погрешность указания координат превышает 100 м), или предоставлены координаты объекта НВОС, которые территориально не совпадают с адресом местонахождения объекта. Данное искажение предоставляемых сведений происходит ввиду того, что используя GPS или ГЛОНАСС приёмники можно определить местоположение точки, учитывая введённую систематическую ошибку для гражданских лиц с точностью ± 200 метров, а используя электронные карты в представленные в общем доступе в телекоммуникационной сети «Internet» карты погрешность определения местоположения составляет ± 1-3 километра. Другие способы определения координат с требуемой точностью ± 1 метр, недоступны для гражданских лиц и в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне".
Подытоживая всё вышенаписанное, целесообразно внесение изменений в статью 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ и в статью 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 в части использования систем координат и использовать для определения местоположения источников выбросов и местоположения объектов НВОС местные системы координат, установленные для ведения единого государственного реестра недвижимости.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Системы координат
коллеги, поделитесь своим опытом. допустим когда предприятие существующее понятно с координатами.
а как вы делаете когда предприятие проектируемое? сит план для проекта готовится в условной СК, а мне нужно переводить все в МСК, в составе проектной команды конечно же никаких кадастровых инженеров нет. теперь я как разработчик ПД должен самостоятельно изыскивать техническую возможность перевода из условной СК в МСК, искать ключи перевода координат? получается, в любом случае я столкнусь с необходимостью завязывания на своей работе кадастрового инженера?
а как вы делаете когда предприятие проектируемое? сит план для проекта готовится в условной СК, а мне нужно переводить все в МСК, в составе проектной команды конечно же никаких кадастровых инженеров нет. теперь я как разработчик ПД должен самостоятельно изыскивать техническую возможность перевода из условной СК в МСК, искать ключи перевода координат? получается, в любом случае я столкнусь с необходимостью завязывания на своей работе кадастрового инженера?
-
- Эколог
- Сообщения: 4355
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1106 раз
- Поблагодарили: 1434 раза
- Контактная информация:
Re: Системы координат
pgn, у меня достаточно часто в МСК изначально топосъемка, может вам в ТЗ сразу такое включать? Или просить изыскателей геодезистов делать сразу в 2-х системах план - условной и МСК - у них то точно ключи должны быть.
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Системы координат
DDim, возможно и так. с изыскателями конечно не очень удобно, т.к. ИИ заказывает заказчик, хотя есть возможность через форму ТЗ на ИИ это сделать, благо с нами согласуют.
подскажите, а в проекте как переводите данные о координатах источников в МСК: если объект несуществующий, во время проектирования он только определяется где будет сидеть и в каких границах, то просто зная общие точки в условной СК и в МСК так просто перенести не получится, ведь сдвижка может быть не только по х и у, т.е все равно нужны какие то ключи перехода
подскажите, а в проекте как переводите данные о координатах источников в МСК: если объект несуществующий, во время проектирования он только определяется где будет сидеть и в каких границах, то просто зная общие точки в условной СК и в МСК так просто перенести не получится, ведь сдвижка может быть не только по х и у, т.е все равно нужны какие то ключи перехода