СЗЗ и санитарный разрыв
Разница между СЗЗ и сан. разрывом
СЗЗ и санитарный разрыв
Обьясните мне пожалуйста, чем отличается СЗЗ от санитарного разрыва. Какой то принципиальный критерий есть или нет?
-
- Эколог
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1103 раза
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
seergy, я так понимаю акцент на том, что вобщем то что есть такое уведомление, что - нет, ОИ уже установил, что нет "предмета для установления". А кто там какие письма раздает вообще не важно.
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Решает Роспотребнадзор об необходимости установления СЗЗ, а ОИ подтверждает ЭЗ соответствие проекта СЗЗ ТР и санитарным правилам.DDim писал(а): 03 фев 2020, 14:18 ОИ уже установил, что нет "предмета для установления". А кто там какие письма раздает вообще не важно.
Очень важно - госэкспертизе, строительному надзору субъекта РФ. Вопрос в том какой Роспотребнадзор может указать на это: любой или только головной по субъекту или РФ.
Я также повторюсь (писал ранее), что если разработан проект СЗЗ, а по результатам СЭ экспертизы выдано ЭЗ ОИ о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам (результат СЭ экспертизы), то получение СЭ заключения на проект СЗЗ в Роспотребнадзоре или его территориальном органе обязательно по требованиям ФЗ № 52-ФЗ. Оно должно быть в наличии вне зависимости от того, что там в проекте СЗЗ и ЭЗ ОИ на него указано - это требования ФЗ и соответственно Конституции РФ .Лёха писал(а): 03 фев 2020, 13:36 Как я писал ранее (прошу прощения что не подкрепляю это сообщение ссылками) если в ходе разработки проекта СЗЗ, мы вдруг обнаруживаем что обстоятельства для установления не найдено, а затем наши выводы подтверждены органом инспекции в ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы, то ТО Роспотребнадзора не может нам выдать СЭЗ о соответствии суперсанпину, так как в проекте отсутствует самое главное - размеры и границы СЗЗ.
По-факту, везде по-разному делают. Лично не согласен с таким подходом и спорить не буду.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5942
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2422 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Я о ТО субъекта федерацииseergy писал(а): 03 фев 2020, 14:12 Сами территориальные отделы муниципальных образований Роспотребнадзора часто указывают, что по СЗЗ не компетентны "уведомлять" и отправляют в территориальные органы субъекта РФ.
И в главе 4 речь идет о установлении, а у нас для него нет оснований.seergy писал(а): 03 фев 2020, 14:12 Также в главе 4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 речь идёт о главврачах (или их замах) РФ и субъекта РФ
Отправлено спустя 11 минут 4 секунды:
При наличии оснований, не забывайте. если нет оснований, то Роспотреб ничего решать не в праве.seergy писал(а): 03 фев 2020, 14:31 Решает Роспотребнадзор об необходимости установления СЗЗ, а ОИ подтверждает ЭЗ соответствие проекта СЗЗ ТР и санитарным правилам.
Заключение о соответствии чему? Каким санитарным правилам? У нас в проекте отсутствуют размеры и границы, что так же не соответствует пп. 3.1, 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Так что увы, но и для исполнения требований п. 3 ст. 20 52-ФЗ нет оснований.seergy писал(а): 03 фев 2020, 14:31 то получение СЭ заключения на проект СЗЗ в Роспотребнадзоре или его территориальном органе обязательно по требованиям ФЗ № 52-ФЗ.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
По-факту, везде по-разному поступают территориальные органы Роспотребнадзора при выдачи СЭ заключений на проект СЗЗ.Лёха писал(а): 03 фев 2020, 17:37 Заключение о соответствии чему? Каким санитарным правилам? У нас в проекте отсутствуют размеры и границы, что так же не соответствует пп. 3.1, 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Так что увы, но и для исполнения требований п. 3 ст. 20 52-ФЗ нет оснований.
Лично не согласен с таким подходом и не буду принимать как правильное толкование законов.
О соответствии каких санитарных правил и чему тогда ОИ выдаёт ЭЗ на проект СЗЗ, если в нём отсутствуют размеры и границы СЗЗ?
Также как и СЭ заключение о соответствии санитарным правилам проекта СЗЗ, ЭЗ ОИ о соответствии техническим регламентам и санитарным правилам проекта СЗЗ не может быть выдано при таком подходе. Выкиньте тогда это ЭЗ ОИ на проект СЗЗ в мусорное ведро, т.к. в проекте отсутствуют размеры и границы СЗЗ, что не соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (санитарным правилам).
Ранее разъяснял всё подробно.
Спойлер
1. ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ требует "наличие санитарно-эпидемиологические заключения" на любой проект СЗЗ вне зависимости от того, что там в проекте СЗЗ предложено.
Также наличие санитарно-эпидемиологические заключения (СЭ заключения) даёт право утвердить проект СЗЗ (кем и как в неустановленном порядке санитарным законодательством - это другой вопрос, главное, чтобы СЭ заключение на проект СЗЗ было в наличии).
2. В соответствии со ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных ФЗ № 52-ФЗ случаях (ч. 3 ст. 20 - требует для проектов СЗЗ наличие таких заключений) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Роспотребнадзора), и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания человека.
Толкование определения "Санитарно-эпидемиологическое заключение", указанное в п. 1 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утв. приказом Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224, в пользу довода о том, что СЭ заключение на проект СЗЗ не требуется не правомерно по следующим причинам:
- приказ Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224 принят во исполнения требований ч. 3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и является нижестоящим подзаконным НПА;
- ч. 5 ст. 76 Конституции РФ регламентирует, что в случае противоречия между федеральным законом и иным актом (приказом Роспотребнадзора № 224), изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ФЗ № 52-ФЗ).
3. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз (любых, включая проектов СЗЗ) даются санитарно-эпидемиологические заключения на основании ч. 2 ст. 42 ФЗ ФЗ № 52-ФЗ
4. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз оформляются в виде экспертного заключений (ЭЗ), выданных аккредитованными организациями (Органами Инспекции), на основании п. 8 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утв. приказом Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224.
5. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны (в рамках требований ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ на основании ЭЗ ОИ - результата санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ) осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, руководителями территориальных органов Роспотребнадзора - главными государственными санитарными врачами по субъектам РФ и их заместителями на основании п. 5.2 "Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", утв. приказом Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224.
Также наличие санитарно-эпидемиологические заключения (СЭ заключения) даёт право утвердить проект СЗЗ (кем и как в неустановленном порядке санитарным законодательством - это другой вопрос, главное, чтобы СЭ заключение на проект СЗЗ было в наличии).
2. В соответствии со ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных ФЗ № 52-ФЗ случаях (ч. 3 ст. 20 - требует для проектов СЗЗ наличие таких заключений) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Роспотребнадзора), и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания человека.
Толкование определения "Санитарно-эпидемиологическое заключение", указанное в п. 1 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утв. приказом Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224, в пользу довода о том, что СЭ заключение на проект СЗЗ не требуется не правомерно по следующим причинам:
- приказ Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224 принят во исполнения требований ч. 3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и является нижестоящим подзаконным НПА;
- ч. 5 ст. 76 Конституции РФ регламентирует, что в случае противоречия между федеральным законом и иным актом (приказом Роспотребнадзора № 224), изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ФЗ № 52-ФЗ).
3. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз (любых, включая проектов СЗЗ) даются санитарно-эпидемиологические заключения на основании ч. 2 ст. 42 ФЗ ФЗ № 52-ФЗ
4. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз оформляются в виде экспертного заключений (ЭЗ), выданных аккредитованными организациями (Органами Инспекции), на основании п. 8 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утв. приказом Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224.
5. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны (в рамках требований ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ на основании ЭЗ ОИ - результата санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ) осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, руководителями территориальных органов Роспотребнадзора - главными государственными санитарными врачами по субъектам РФ и их заместителями на основании п. 5.2 "Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", утв. приказом Роспотребнадзора 19.07 2007 г. № 224.
Это ваше личное субъективное мнение, как и моё, которые имеют место быть. Предлагаю больше не возобновлять спор.
Последний раз редактировалось seergy 05 фев 2020, 09:50, всего редактировалось 2 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1103 раза
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
seergy, ну тогда во всех СЭЗ где нет границ СЗЗ, пусть и обоснованно их нет, должно быть написано, что проект СЗЗ не соответствует СанПиН.
Из на голову ушибленных
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Роспотребналзор федеральный орган исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, включая решения вопросов по исполнению требований санитарного законодательства для СЗЗ, на основании п. 3 "Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре",утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 г. N 476. ОИ там не указаны.Лёха писал(а): 03 фев 2020, 17:37 При наличии оснований, не забывайте. если нет оснований, то Роспотреб ничего решать не в праве.
Решать может только Роспотребнадзор о необходимости установления СЗЗ (п. 10 Положения о ФГСЭН), а вот ОИ ничего решать не в праве: они только подтверждают своими ЭЗ соответствие проекта СЗЗ требованиям техническим регламентам и санитарным правилам, за что ОИ несут ответственность (за качество и объективность СЭ экспертизы) в соответствии с законодательством РФ на основании ч. 4 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
Отправлено спустя 54 минуты 23 секунды:
На основании ч. 1 ст 42 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (санитарных правил) могут проводиться:
- должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор);
- юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (Органами Инспекции);
- экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
в целях установления соответствия (несоответствия) требованиям ФЗ № 52-ФЗ документов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Спойлер
1. Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения ( ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов")
2. Документы (records): Документированная информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива для подтверждения правовых обязательств или деловой транзакции (п. 3.18 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы", утв. Приказом Росстандарта от 26.03.2019 N 101-ст).
Документы являются одновременно свидетельствами деловой деятельности и информационными активами. Они отличаются от других информационных ресурсов на основании их доказательной роли при совершении деловых операций и их опоры на метаданные. Метаданные документов используются для определения и сохранения контекста, а также применения соответствующих правил по управлению документами. (Введение ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019)
2. Документы (records): Документированная информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства и актива для подтверждения правовых обязательств или деловой транзакции (п. 3.18 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы", утв. Приказом Росстандарта от 26.03.2019 N 101-ст).
Документы являются одновременно свидетельствами деловой деятельности и информационными активами. Они отличаются от других информационных ресурсов на основании их доказательной роли при совершении деловых операций и их опоры на метаданные. Метаданные документов используются для определения и сохранения контекста, а также применения соответствующих правил по управлению документами. (Введение ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019)
Роспотребнадзор имеет право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы и иные виды оценок соблюдения санитарных правил в документах в виде проектов СЗЗ (соблюдение санитарных правил при установлении СЗЗ на основании ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ), после проведения которых и на основании результатов которых Роспотребнадзор обязан выдать СЭ заключение о соответствии проекта СЗЗ (документа) санитарным правилам в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
Также Роспотребнадзор может выдать СЭ заключение о соответствии проекта СЗЗ на основании экспертного заключения Органа Инспекции, являющимся также результатом санитарно-эпидемиологические экспертизы и дающим оценку соблюдения санитарных правил в проекте СЗЗ, и при выявлении несоответствий в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Роспотребнадзор, полагаю, имеет право указать на "ошибки и не точности, влияющие на качество и объективность" в экспертном заключении Органа Инспекции и соответственно в проекте СЗЗ (п. 62 Административного регламента Роспотребнадзора, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775)
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Также и в ЭЗ ОИ должно быть написано, что проект СЗЗ, где нет границ СЗЗ, не соответствует СанПиН. СогласенDDim писал(а): 05 фев 2020, 08:05 seergy, ну тогда во всех СЭЗ где нет границ СЗЗ, пусть и обоснованно их нет, должно быть написано, что проект СЗЗ не соответствует СанПиН.
Последний раз редактировалось seergy 05 фев 2020, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5942
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2422 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
А где это написано? (простите за тупой вопрос, но я не нашел то место, которое позволяет Роспотребу самостоятельно устанавливать основания для установления СЗЗ и решать нужно ли ее устанавливать или нет)seergy писал(а): 05 фев 2020, 09:22 Решать может только Роспотребнадзор о необходимости установления СЗЗ
Спойлер
10. Государственный надзор включает в себя:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;
б) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением которых возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
в) организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
г) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
Пункт 10 дополнен подпунктом "г.1" с 30 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 18 августа 2018 г. N 967
г.1) проведение контрольной закупки в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
е) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
ж) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
з) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора;
и) подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "з" настоящего пункта, ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 10.1
10.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
а) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;
б) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением которых возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
в) организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
г) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
Пункт 10 дополнен подпунктом "г.1" с 30 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 18 августа 2018 г. N 967
г.1) проведение контрольной закупки в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
е) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
ж) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
з) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора;
и) подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "з" настоящего пункта, ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 10.1
10.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
Мы наверное разные документы читаем....seergy писал(а): 05 фев 2020, 09:22 акже Роспотребнадзор может выдать СЭ заключение о соответствии проекта СЗЗ на основании экспертного заключения Органа Инспекции, являющимся также результатом санитарно-эпидемиологические экспертизы и дающим оценку соблюдения санитарных правил в проекте СЗЗ, и при выявлении несоответствий в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Роспотребнадзор имеет право указать на "ошибки и не точности, влияющие на качество и объективность" в экспертном заключении Органа Инспекции и соответственно в проекте СЗЗ (п. 62 Административного регламента Роспотребнадзора, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775)
Но не суть. В данном регламенте нам более интересен п. 8. в котором указано, что Заявители в течение всего срока предоставления государственной услуги устно или письменно информируются:62. В случае установления несоответствия факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям уполномоченный специалист-эксперт указывает на необходимость подготовки санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии) с указанием причины несоответствия.
об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;
о сроке завершения оформления санитарно-эпидемиологического заключения и возможности его получения заявителем.
Таким образом, можно предположить (как правильно указал Сергей, это всего лишь мое мнение), что в ситуации, когда отрицательное СЭЗ выдавать вроде бы не за что, но оснований для полного соответствия суперсанпину нет, то просто можно отказаться от выдачи СЭЗ уведомив заявителя.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Лёха писал(а): 05 фев 2020, 10:33 А где это написано? (простите за тупой вопрос, но я не нашел то место, которое позволяет Роспотребу самостоятельно устанавливать основания для установления СЗЗ и решать нужно ли ее устанавливать или нет)
Исполнение требований санитарного законодательства (ФЗ № 52-ФЗ, ПП № 222, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и других санитарных правил).Лёха писал(а): 05 фев 2020, 10:33 е) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки Роспотребнадзор вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами на основании ч. 2.1 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ.
Также вопрос возникает: какие основания у ОИ или ЮЛ, ИП, граждан самостоятельно устанавливать основания для установления СЗЗ и решать нужно ли ее устанавливать или нет в рамках исполнения требований санитарного законодательства?
Только в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Роспотребнадзор имеет право указать нужно ли СЗЗ устанавливать или нет.
Выдал территориальный орган Роспотребнадзора письмо о том, что выдача СЭ заключения на проект СЗЗ не требуется и установление СЗЗ не требуется, да ради Бога, "жираф большой ему видней".
Это также как ФНС указывает и решает нужно ли платить налоги или нет в определённых условиях и ситуациях в рамках налогового контроля.
Отправлено спустя 35 минут 5 секунд:
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (уполномоченные специалисты-эксперты Роспотребнадзора, главные государственные санитарные врачи и их заместители и др.), при исполнении своих служебных обязанностей в праве проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы и иные виды оценок (ч. 1 ст. 50 ФЗ № 52-ФЗ)
На основании ч. 1 ст. 51 ФЗ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, а также давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз и иных видов оценок, предусмотренных ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
Я считаю, что Роспотребнадзор участник, как и ОИ, санитарно-эпидемиологических экспертиз проектов СЗЗ, по результатам которых выдаётся два заключения: ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора, на основании которых решается вопрос необходимости установления СЗЗ.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"