Нужна Помощь! АЗС!
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Нужна Помощь! АЗС!
Разрабатываю проект сзз азс . 4 резервуара по 25 кубов. Может кто знает примерные параметры источника выбросов? Высоту, диаметр, температуру, расход гвс , скорость выхода?
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Количество вредных веществ, выделяющихся из резервуара, определяла в соответствии с документом «Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров», М., 1997г.
У меня в проекте были заглубленные резервуары, поэтому время слива принимала самотеком 1200с.
Проектом предусмотрено было сооружение подземного резервуара, оборудованного самостоятельной дыхательной трубой, через которую и происходило выделение углеводородов (источник выброса - организованный).
У меня в проекте были заглубленные резервуары, поэтому время слива принимала самотеком 1200с.
Проектом предусмотрено было сооружение подземного резервуара, оборудованного самостоятельной дыхательной трубой, через которую и происходило выделение углеводородов (источник выброса - организованный).
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 205 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
[!help]У меня такая ситуация: хранение ЖМТ на АЗС предусмотрено 4-мя подземными резервуарами, 3 из которых находятся вместе (под заправочными колонками), и 1 из которых находится поодаль. Раньше, когда все резевуары ЖМТ находились в одном, каком-то определенном месте и назывались "Складом ГСМ" мы рассчитывали выбросы от резервуаров по АЗС-Эколог (называя их при этом "Дыхательный клапан Аи-92" и т.д.), через группу одновременности и в ПДВ задавали неорганизованный источник выбросов- "Склад ГСМ", задавая ему высоту дыхательного клапана. Сейчас же у меня резервуары рассредоточены в двух местах АЗС. Думаю, что надо все-таки считать как организованные, через дыхательный клапан, его диаметр и т.д.
Подскажите, правильны ли мои рассуждения?
Если да, то какую скорость и/или объем ГВС необходимо задавать в ПДВ (т.к. скорость, а соответственно и объем ГВС при малых дыханиях и при сливе автоцистерны будут отличаться очень сильно); какую температу ГВС задавать тоже вопрос (может среднегодовую)? [!help]
Подскажите, правильны ли мои рассуждения?
Если да, то какую скорость и/или объем ГВС необходимо задавать в ПДВ (т.к. скорость, а соответственно и объем ГВС при малых дыханиях и при сливе автоцистерны будут отличаться очень сильно); какую температу ГВС задавать тоже вопрос (может среднегодовую)? [!help]
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 205 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Спасибо за помощь, но для меня остается невыясненым следующее: объединять ли не рядом расположенные резервуары в неорганизованный источник "Склад ГСМ" с высотой равной высоте дыхательного клапана или лучше рассмотреть два неорганизованных источника "Склад ГСМ-1" ("Резервуары А-80, Аи-92 и Аи-95") и "Склад ГСМ-2" ("Резервуар ДТ")?
-
- Эколог
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 11 июл 2006, 09:20
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Все зависит от того, насколько далеко резервуары находятся друг от друга. От наличия разницы высот дыхательных клапанов. Да и от вашего творческого потенциала)
Я бы сделал один неорганизованный источник, например, резервуарный парк. Высота выброса – высота дыхательных клапанов, т.к. основной выброс происходит именно через них. А источники выделения – резервуар с А-76 и ТРК; резервуар с ДТ и т.д.
Я бы сделал один неорганизованный источник, например, резервуарный парк. Высота выброса – высота дыхательных клапанов, т.к. основной выброс происходит именно через них. А источники выделения – резервуар с А-76 и ТРК; резервуар с ДТ и т.д.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 205 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
ro_:
Мы занимаемся разработкой раздела ООС для проектируемых АЗС. Выбросы (удельные, г/с) в зависимости от времени слива получаются разные. Возникает следующий вопрос, время какого слива (самотеком или с помощью насоса) следует принимать при отсутствии фактических данных? Самотеком слив происходит дольше, следовательно выброс (г/с) становится меньше.
Может существуют, так называемые, правила слива топлива на АЗС, в которых будет четко прописана фраза о "типе" слива?.
ro_@mail.ru
Удалось найти осредненную производительность самослива, составляющую 4 л/сек. Кстати документ разработан НИИ Атмосфера....
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Долгопрудный
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нужна Помощь! АЗС!
Natalia все правильно.
Только время слива различное, все зависит от емкости бензовоза (1200 сек емкость 4,8 кбм).
Дыхательные клапаны на высоте 5 м и Д 0,05м. Резервуары могут быть большой емкости и дыхательные клапаны могут, соответственно, располагаться на значительном расстоянии ДРУГ ОТ ДРУГА (соизмеримо с шагом при построении полей рассеивания).
Правда в Москве и области сегодня объединяют все в систему рециркулляции и все выбросы при сливе топлива собираются в танкер (коэф. может достигать 90%) ДА ПРИ ОТПУСКЕ ТОПЛИВА ТОЖЕ ЕСТЬ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ (коэф. может достигать 90%). Танкер едет на нефтеперерабатывающий завод из него забирают пары нефтепродуктов и определенной технологией получают нефтепродукты. Мой приятель работает на таком предприятии доволен.
Только время слива различное, все зависит от емкости бензовоза (1200 сек емкость 4,8 кбм).
Дыхательные клапаны на высоте 5 м и Д 0,05м. Резервуары могут быть большой емкости и дыхательные клапаны могут, соответственно, располагаться на значительном расстоянии ДРУГ ОТ ДРУГА (соизмеримо с шагом при построении полей рассеивания).
Правда в Москве и области сегодня объединяют все в систему рециркулляции и все выбросы при сливе топлива собираются в танкер (коэф. может достигать 90%) ДА ПРИ ОТПУСКЕ ТОПЛИВА ТОЖЕ ЕСТЬ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ (коэф. может достигать 90%). Танкер едет на нефтеперерабатывающий завод из него забирают пары нефтепродуктов и определенной технологией получают нефтепродукты. Мой приятель работает на таком предприятии доволен.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 205 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
tcheh@cao-rhms.ru:
Natalia все правильно.
Только время слива различное, все зависит от емкости бензовоза (1200 сек емкость 4,8 кбм).
Дыхательные клапаны на высоте 5 м и Д 0,05м. Резервуары могут быть большой емкости и дыхательные клапаны могут, соответственно, располагаться на значительном расстоянии ДРУГ ОТ ДРУГА (соизмеримо с шагом при построении полей рассеивания).
Правда в Москве и области сегодня объединяют все в систему рециркулляции и все выбросы при сливе топлива собираются в танкер (коэф. может достигать 90%) ДА ПРИ ОТПУСКЕ ТОПЛИВА ТОЖЕ ЕСТЬ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ (коэф. может достигать 90%). Танкер едет на нефтеперерабатывающий завод из него забирают пары нефтепродуктов и определенной технологией получают нефтепродукты. Мой приятель работает на таком предприятии доволен.
Уважаемый, подскажите, есть ли у ВАС осредненные показатели о степени эффективности процесса рециркуляции паров топлива при сливе АЦ и наполнении бака автомобиля, которые можно было бы принять как многолетние и использовать их при разработке раздела ООС для АЗС. Если запроектированы обе рециркуляции (при сливе АЦ и на ТРК), то мы принимаем 60%, но скорее всего это не совсем правильно.
Последний раз редактировалось ro_ 20 май 2009, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 205 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна Помощь! АЗС!
На мой взгляд, если расчет выбросов проводится с помощью программы АЗС-Эколог, то необходимо завать неорганизованный источник выброса (вчитайтесь в само понятие неорганизованного источника) с высотой 2 метра, называть его, скажем, "Прием, хранение и отпуск топлив" и т.д. Посмотрите вглубь отчета программы: там и выбросы от приема, и от проливов при сливе, и от хранения, и от заполнения баков и т.д. А задавать это организованным источником с фактической высотой дыхательного клапана- это, на мой взгляд, большее пригрешенее, нежели, чем задавать источник неорганизованным.
Хотелось бы узнать мнение коллег по этому поводу.
Хотелось бы узнать мнение коллег по этому поводу.