Зона влияния
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Зона влияния
Кто-нибудь может подсказать, что такое "зона влияния выбросов предприятия", как её определить, это тоже самое, что и СЗЗ или нет. (О ней пишется в СанПиН 2.1.6.1032-01, что предприятия обязаны проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия). Буду рада получить, любую информацию по этому вопросу.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5935
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1128 раз
- Поблагодарили: 2419 раз
Re: Зона влияния
Да потому что вы их не читали.
1.2. Настоящие Методы применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения расчетов рассеивания выбросов ЗВ в атмосферном воздухе в двухметровом слое над поверхностью Земли
Открываем тот же читаный-перечитаный вами (нет) МРР-2017 и смотрим прям глазами в каких случаях мы ОБЯЗАНЫ учесть застройку. Да, прям в пункте 9.1.3, который вы читали текст, которого наверно нет смысла приводить, вы и так в курсе. Ну в курсе же, да? А прямо перед этим пунктом есть пункт 9.1.2, где сказано, что перед выполнением расчетов с учетом застройки, нужно определит см, хм, uм при отсутствии застройки. Ну вы, впрочем, это и так знаете, чего это я пишу всякие банальности. А в пункте 9.1.1. прям буквами написано еще, что формулы, приведенные в данной главе, предназначены для проведения расчётов приземных концентраций ЗВ в слое от 0 до 2 м включительно и вертикального распределения концентраций ЗВ (включая расчет концентраций ЗВ у стен и крыш зданий) с учетом влияния застройки.Романова09 писал(а): 26 июл 2023, 19:55 Котельная с трубой 80 м и ближайшими домами 25 этажей. Если брать зону влияния на высоте 2 м, то получается пяточек метров 20х20 (точно не измеряла), а на высоте последнего жилого этажа - 3 км на 1,5 км.
То есть, осведомленные вы мои, заводите расчетную площадку, как положено, на высоте 2 метра, строите элементы застройки, которые ближе хм, при этом, от 0*хм, до 0,5*хм учитываете здания не менее 0,4 высоты источника выброса, а от 0,5*хм до 1*хм учитываете здания высота которых превышает 0,7 высоты источника выброса. При этом источник не должен быть расположен на здании или в зонах возможного образования ветровых теней (в МРР есть картинки! см. Приложение 7). А дальше, рассчитываете концентрации НА ФАСАДЕ!!! (да, потому что люди не летают, а окна, с-ка, ПРИТОК).
Вообще, не подлежат учету здания и сооружения высотой менее 5 м, а также здания и сооружения, максимальный линейный размер которых по горизонтали не превышает 10 м.
велик могучим, русский языка, да.пяточек
По рассмотрению МРР и сообщений, у меня к автору спича сообщения несколько вопросов:
1. Зачем зона влияния?
2. Нахера расчетная сетка на высоте последнего этажа?
3. Вы в курсе о расчетах концентраций у стен (на фасадах)?
3. К чему этот свистеж что вы что-то там искали в МРР?
4. С чего это вы делаете заявления об отсутствии "четких правил"?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:01
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5935
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1128 раз
- Поблагодарили: 2419 раз
Re: Зона влияния
Романова09, так обосновывайте, за чем дело то стало?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2025, 10:51
- Откуда: Earth
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зона влияния
Но это не так.kentavrik писал(а): 25 июл 2023, 14:39 ГОСТ 58579-2019
26 зона влияния выбросов предприятия: Территория, на которой максимальное загрязнение
приземного слоя атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от предприятия составляет более 0.05 ПДК^.
ГОСТ не является НПА, в отличие от Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734), далее - Методы.
В силу п.5.17 Методов, для каждого источника выброса радиус зоны влияния рассчитывается как наибольшее из двух расстояний от источника выброса x1 и x2, где x1 = 10 · xм, а величина x2 определяется как расстояние от источника выброса, начиная с которого c 0,05 · ПДКм.р.
Таким образом, зона влияния определяется от источника выбросов по наибольшему значению: либо 0,05 ПДК м.р., либо 10*хм, где хм- это расстояние xм от источника выброса, на котором приземная концентрация c ЗВ при неблагоприятных метеорологических условиях достигает максимального значения cм (п.5.9 Методов).
Отсюда следует, что определять зону влияния только по изолинии 0,05 ПДК - не верно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3223
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 648 раз
- Поблагодарили: 776 раз
Re: Зона влияния
Ого, Вы прям прорыв на форуме совершили, никто до этого не писал об этом :)
Может пункта 8.9? :) а то 5.17 только к точечным относится.
в таком духе Вам не сюда писать надо, а к утверждающим ГОСТы.
А ранее я писал, что все зависит от задачи и цели. Делаете расчет рассеивания, интересуетесь какую застройку учесть - конечно пользуйтесь 273. А вот если делаете какой-то анализ влияния незнакомого Вам объекта по длительным замерам, изыскиваете что-то, пытаетесь понять реальную погрешность между расчетной зоной в проекте и натурной величиной этой самой зоны влияния, то
, что область применения 273 Вам не подойдет.
А предыдущий собеседник не смог сформулировать четко цель своих вопросов и исканий до того как его просветил Леха.
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2025, 10:51
- Откуда: Earth
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зона влияния
П. 8.9 то же самое, что и п.5.17, а именно: "Для совокупности источников выбросов отдельных предприятий рассчитываются зоны влияния, включающие в себя круги радиусом x1, равным 10 · xм, проведенные вокруг каждого из основных источников выброса (труб или других источников) предприятия, и участки местности, где рассчитанная по формуле (49) суммарная концентрация ЗВ от всей совокупности источников данного предприятия, включая источники низких и неорганизованных выбросов, превышает 0,05 · ПДКм.р.
Зоны влияния должны рассчитываться по каждому ЗВ (группе ЗВ комбинированного вредного действия) отдельно."
Все равно должен быть радиус 10хм, а не только 0,05 ПДК. О чем я выше написал.
ГОСТ - не обязателен к применению. Тем более, есть НПА. Зарегистрирован в Минюсте. В данном случае, руководствоваться нужно только его положениями.
Поэтому я и поправил, что учитывать только один критерий (0,05), это идти в разрез пунктам НПА, что есть нарушение обязательных требований.
Зоны влияния должны рассчитываться по каждому ЗВ (группе ЗВ комбинированного вредного действия) отдельно."
Все равно должен быть радиус 10хм, а не только 0,05 ПДК. О чем я выше написал.
ГОСТ - не обязателен к применению. Тем более, есть НПА. Зарегистрирован в Минюсте. В данном случае, руководствоваться нужно только его положениями.
Поэтому я и поправил, что учитывать только один критерий (0,05), это идти в разрез пунктам НПА, что есть нарушение обязательных требований.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5935
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1128 раз
- Поблагодарили: 2419 раз
Re: Зона влияния
Darmidont, методы расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утв. приказом Минприроды России от 06.06.2017 №273, не включены перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2467 и действуют они исключительно потому, что на них ссылаются действующие правовые акты, вот п. 6 положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года №2055, п. 3 Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581.
И, главное, применяются только в части, не противоречащей действующим правовым актам.
В пп. 25, 26 методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581, установлено, что зона влияния выбросов загрязняющего вещества устанавливается в результате расчетов рассеивания в соответствии с Методами расчета рассеивания и определяется как территория, ограниченная замкнутой линией, вне которой для любой точки местности в течение всего времени выбросов j-го загрязняющего вещества выполняется условие qпр. j < 0,05ПДКj, где qпр. j - значение приземной концентрации j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе (Спр. j), создаваемой выбросами стационарных источников рассматриваемого объекта ОНВ, в долях ПДКj, а ПДКj (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, соответствующая наиболее жёсткому нормативу качества атмосферного воздуха из числа указанных в пункте 14 настоящей методики.
Исходя из того, что в методике разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определен способ установления зоны влияния, пп. 5.17, 8.9 МРР-2017 не применяются.
Та же ситуация и с ГОСТами — это документы добровольного применения, но, если они указаны в действующем правовом акте, то они становятся обязательными к применению, но, опять же в части, не противоречащей положениям правовых актов.
И, главное, применяются только в части, не противоречащей действующим правовым актам.
В пп. 25, 26 методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581, установлено, что зона влияния выбросов загрязняющего вещества устанавливается в результате расчетов рассеивания в соответствии с Методами расчета рассеивания и определяется как территория, ограниченная замкнутой линией, вне которой для любой точки местности в течение всего времени выбросов j-го загрязняющего вещества выполняется условие qпр. j < 0,05ПДКj, где qпр. j - значение приземной концентрации j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе (Спр. j), создаваемой выбросами стационарных источников рассматриваемого объекта ОНВ, в долях ПДКj, а ПДКj (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, соответствующая наиболее жёсткому нормативу качества атмосферного воздуха из числа указанных в пункте 14 настоящей методики.
Исходя из того, что в методике разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определен способ установления зоны влияния, пп. 5.17, 8.9 МРР-2017 не применяются.
Та же ситуация и с ГОСТами — это документы добровольного применения, но, если они указаны в действующем правовом акте, то они становятся обязательными к применению, но, опять же в части, не противоречащей положениям правовых актов.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 4322
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1098 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
Re: Зона влияния
Вероятно, они не применяются при установлении ПДВ, а если мы говорим об оценке воздействия или установлении СЗЗ?Лёха писал(а): 12 май 2025, 18:27 Исходя из того, что в методике разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определен способ установления зоны влияния, пп. 5.17, 8.9 МРР-2017 не применяются
Из на голову ушибленных
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 янв 2025, 10:51
- Откуда: Earth
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зона влияния
Согласен!Лёха писал(а): 12 май 2025, 18:27 Darmidont, методы расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утв. приказом Минприроды России от 06.06.2017 №273, не включены перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2467 и действуют они исключительно потому, что на них ссылаются действующие правовые акты, вот п. 6 положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года №2055, п. 3 Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581.
И, главное, применяются только в части, не противоречащей действующим правовым актам.
В пп. 25, 26 методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581, установлено, что зона влияния выбросов загрязняющего вещества устанавливается в результате расчетов рассеивания в соответствии с Методами расчета рассеивания и определяется как территория, ограниченная замкнутой линией, вне которой для любой точки местности в течение всего времени выбросов j-го загрязняющего вещества выполняется условие qпр. j < 0,05ПДКj, где qпр. j - значение приземной концентрации j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе (Спр. j), создаваемой выбросами стационарных источников рассматриваемого объекта ОНВ, в долях ПДКj, а ПДКj (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, соответствующая наиболее жёсткому нормативу качества атмосферного воздуха из числа указанных в пункте 14 настоящей методики.
Исходя из того, что в методике разработки и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определен способ установления зоны влияния, пп. 5.17, 8.9 МРР-2017 не применяются.
Та же ситуация и с ГОСТами — это документы добровольного применения, но, если они указаны в действующем правовом акте, то они становятся обязательными к применению, но, опять же в части, не противоречащей положениям правовых актов.
Каюсь, совсем забыл про 581 приказ(((
Но, в таком случае, МРР-2017 - не могут применятся при оценке деятельности лица.
Если их нет в Перечне 2467, то тогда - обязательные требования, установленные Методами (МРР-2017) вообще не действует.
Основание - статья 15 247-ФЗ:
2. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
3. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5935
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1128 раз
- Поблагодарили: 2419 раз
Re: Зона влияния
DDim, невероятно )) Если внимательно почитать, указанные пункты МРР-2017 то противоречий между методикой НДВ и ними в общем то и нет. В 5.17 речь идет о отдельном источнике выброса, там да, радиус зоны влияния рассчитывается как наибольшее из двух расстояний (10*Хm и с ≤ 0,05), а вот в п. 8.9 уже для совокупности источников выбросов отдельных предприятий рассчитываются зоны влияния, включающие в себя круги радиусом равным 10*Хm, проведенные вокруг каждого из основных источников выброса (труб или других источников) предприятия, и участки местности, где рассчитанная по формуле (49) суммарная концентрация ЗВ от всей совокупности источников данного предприятия, включая источники низких и неорганизованных выбросов, превышает 0,05ПДКмр.
То есть и в СЗЗ, и в оценке воздействия все то же самое что и в п. 26 методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11 августа 2020 года №581.
Отправлено спустя 42 минуты 7 секунд:
Росприроднадзор и суды в своей правоприменительной практике обосновывают необходимость соблюдения положений МРР-2017, не включённых в перечень обязательных требований (№ 2467), ссылаясь на ч. 4, 5 ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», логика применения которых основана на том, что документ введенный в действие после 1 января 2021 или включенный в белый список действует целиком, включая ссылки на МРР, так как отмена одного акта не отменяет ссылки на него в другом и руководствуясь принципом сохранения обязательности.
То есть и в СЗЗ, и в оценке воздействия все то же самое что и в п. 26 методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 11 августа 2020 года №581.
Если кратко, то для отдельного ИЗАВ выбирается наибольшее расстояние из двух, а для совокупностей ИЗАВ изолиния 0,05ПДК.зона влияния выбросов загрязняющего вещества устанавливается в результате расчетов рассеивания в соответствии с Методами расчета рассеивания и определяется как территория, ограниченная замкнутой линией, вне которой для любой точки местности в течение всего времени выбросов j-го загрязняющего вещества выполняется условие qпр. j < 0,05ПДКj, где qпр. j - значение приземной концентрации j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе (Спр. j), создаваемой выбросами стационарных источников рассматриваемого объекта ОНВ, в долях ПДКj, а ПДКj (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого j-го загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, соответствующая наиболее жёсткому нормативу качества атмосферного воздуха из числа указанных в пункте 14 настоящей методики.
Отправлено спустя 42 минуты 7 секунд:
Необходимость соблюдения положений МРР-2017, не включённых в перечень обязательных требований (утверждённый Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467), проистекает из положений статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, требующих соблюдения нормативов допустимых выбросов (ПДВ, ВРВ), устанавливаемых в соответствии с законодательством и статьи 12 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ, требующих требует соблюдения нормативов выбросов, установленных в соответствии с методиками, утверждёнными уполномоченным органом (Минприроды). И, во исполнение этого положения ст. 12 96-ФЗ и утверждена приказом Минприроды РФ от 11.08.2020 № 581 методика разработки нормативов допустимых выбросов (НДВ), п. 3 которой прямо требует применения Методов расчётов рассеивания (Приказ № 273). Кроме того, п. 6 Положения о ПДВ, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 прямо ссылается на Методы расчётов рассеивания выбросов (Приказ Минприроды № 273 от 06.06.2017) как на обязательный документ при установлении нормативов выбросов.Darmidont писал(а): 12 май 2025, 19:59 Но, в таком случае, МРР-2017 - не могут применятся при оценке деятельности лица.
Росприроднадзор и суды в своей правоприменительной практике обосновывают необходимость соблюдения положений МРР-2017, не включённых в перечень обязательных требований (№ 2467), ссылаясь на ч. 4, 5 ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», логика применения которых основана на том, что документ введенный в действие после 1 января 2021 или включенный в белый список действует целиком, включая ссылки на МРР, так как отмена одного акта не отменяет ссылки на него в другом и руководствуясь принципом сохранения обязательности.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid