Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Продолжение темы

Темы посвященные инженерно-экологическим изыскания

Модераторы: андрей59, ГЭТИ

Аватара пользователя

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1756 раз

Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Я могу и ошибаться.
P.S. ушёл из экологии (от слова "совсем"), но слежу за законодательством...
Аватара пользователя

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1756 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Tanatos писал(а):
smold писал(а): Полагаю что ОВОС тоже нужен, но можно и без общественных слушаний для ГГЭ.
Господа, маленькая поправочка. "Требование указанного Положения о наличии в материалах ОВОС протоколов общественных слушаний..."
При этом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 24.12.2004 г.; ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» протоколы должны представляться в составе проектной документации на ГГЭ.
В разъяснении речь идет о неправомерной ссылке эксперта на требования Положения... и только.
[spoiler="Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ]Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.[/spoiler]
Спойлер
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
Спойлер
Статья 28. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Нигде не сказано, что "протоколы должны представляться в составе проектной документации на ГГЭ", а только об проведении публичных слушаний.
То что должно представляться в составе проектной документации на ГГЭ определяется Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", а там нет такого требования.
Что должно содержаться в проектной документации лицом указанно в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного Кодекса, а также принятым во исполнение ч. 13 ст. 48 ГК
Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Возможно, что на протоколы общественных слушаний можно ссылаться в ПЗ на основании п.10 Положения.
Спойлер
в текстовой части
б) исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов:
иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;
Опять же ст. 3 ФЗ 7-ФЗ говорит о презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и об обязательности ОВОС при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, однако требования об ОВОС в проектной документации не регламентированы, т.к. ч.2 ст.32 ФЗ 7-ФЗ утратила силу с 01.01.2007 г.
Единственный нормативный документ, регламентирующий процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372), которое разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В соответствии с пунктом 1.3 «Положения об ОВОС в РФ» «оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
ОВОС должна выполняться до выполнения проектной документации, результаты ОВОС документируются в материалах по оценке воздействия.
Предположу, что ОВОС обязателен только для объектов ГЭЭ.
При разработке ОВОС вы обязаны руководствоваться Положением, принятым приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, а там все требования касаемо только объектов ГЭЭ.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Я могу и ошибаться.
P.S. ушёл из экологии (от слова "совсем"), но слежу за законодательством...
Аватара пользователя

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1756 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

smold писал(а):
seergy писал(а): Раньше (до 2004 года).....
Вопрос с ответом с сайта ГГЭ России датировался 2008-10-27, т.е "наше время". Получается (согласно ответа, что раздел ООС должен содержать результаты ОВОС, независимо от вида экспертизы.
seergy писал(а):А вот сборник разъяснений 2008 г. - он описывает, что ОВОС - предпроектная стадия и только для объектов ГЭЭ. Только вот если ОВОС не проводился, то он должен быть включён в ПМООС (полагаю, что по всей логике разъяснений скорее всего имелось ввиду для объектов ГЭЭ).
Получается опять несостыковочка.....
Вопрос с ответом с сайта ГГЭ России (датировался 2008-10-27, т.е "наше время") - опять же не нормативный документ, а официальные разъяснения по конкретному вопросу.
Моё мнение
Для объектов ГлавГосЭкспертизы (ГГЭ) :
1) ИЭИ необходимо выполнять если устанавливаются программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика исполнителем, с учетом требований технических регламентов и определённых условиях (сложности объекта, степени изученности территории и т.п.) ,
2) Разрабатывается ПМООС с включенными в него результатами ОВОС (и это при условии, что экспертиза очень сильно настаивает на выполнении ОВОС для объектов ГГЭ), которые выдал заказчик или поручил разработать за себя (либо без включения в проектную документацию материалов по оценке воздействия - отдельно, либо раздел 12 - ОВОС в составе ПД, либо как часть раздела ООС - 8.1 или 7.1) за доп. 4% от стоимости проектной документации (П+Р).
3) При разработке ОВОС в случае необходимости ИЭИ нужно поставить заказчика в известность о необходимости дополнительного изучения и внесения изменений и дополнений в программу инженерных изысканий и в договор (контракт) в части увеличения продолжительности и (или) стоимости инженерных изысканий (обязательные к исполнению п.п. 4.15, 8.8 СНиП 11-02-96).
еврей писал(а):Очень срочно подскажите знающие люди: есть объект под него сделаны изыскания на стадии проект, написан раздел ООС. нам заказывают стадию РП вопрос какой должен быть состав изысканий?
Стадия РП - это рабочая документация (стадия Р)?
Обычно раздел ООС выполняют на стадии "П" (проектная документация), на стадии Р его не выполняют, соответственно и изыскания какой смысл выполнять.
Или у вас обязательно требуют?
Вообще рабочая документация (стадия Р) разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального, т.е. как бы к разделам стадии П.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Я могу и ошибаться.
P.S. ушёл из экологии (от слова "совсем"), но слежу за законодательством...

Tanatos
Эколог
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение Tanatos »

seergy писал(а): Предположу, что ОВОС обязателен только для объектов ГЭЭ.
При разработке ОВОС вы обязаны руководствоваться Положением, принятым приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, а там все требования касаемо только объектов ГЭЭ.
Сергей, не вводите людей в заблуждение.
Процедура оценки воздействия на окружающую среду обязательна для любой хозяйственной деятельности (Вы сами приводите выдержку ст.3 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, действительно, регламентирована оценка воздействия на ОС в отношении объектов ГЭЭ. Однако на основании этого никак нельзя делать вывод о том, что для объектов ГГЭ проведение ОВОС не требуется.
В отношении протоколов публичных слушаний. Они действительно могут не содержаться в проектной документации, но по требованию эксперта должны быть предоставлены, т.к. эксперт устанавливает соответствие проектируемой деятельности действующему законодательству. Таким образом, если публичные слушания проведены не были - налицо нарушения федерального законодательства, которые являются основанием для выдачи отрицательного заключения и отказа в предоставлении разрешения на строительство.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
Аватара пользователя

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1756 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Tanatos писал(а):
seergy писал(а): Предположу, что ОВОС обязателен только для объектов ГЭЭ.
При разработке ОВОС вы обязаны руководствоваться Положением, принятым приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, а там все требования касаемо только объектов ГЭЭ.
Сергей, не вводите людей в заблуждение.
Процедура оценки воздействия на окружающую среду обязательна для любой хозяйственной деятельности (Вы сами приводите выдержку ст.3 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, действительно, регламентирована оценка воздействия на ОС в отношении объектов ГЭЭ. Однако на основании этого никак нельзя делать вывод о том, что для объектов ГГЭ проведение ОВОС не требуется.
В отношении протоколов публичных слушаний. Они действительно могут не содержаться в проектной документации, но по требованию эксперта должны быть предоставлены, т.к. эксперт устанавливает соответствие проектируемой деятельности действующему законодательству. Таким образом, если публичные слушания проведены не были - на лицо нарушения федерального законодательства, которые являются основанием для выдачи отрицательного заключения и отказа в предоставлении разрешения на строительство.
И не только выдержку - много чего приводил ранее, что ОВОС обязателен для любой намечаемой (планируемой) деятельности. К тому же отметил при условии, что экспертиза очень сильно настаивает на выполнении ОВОС для объектов ГГЭ. Это предположение, а не утверждение.
А какой ещё нормативный документ регламентирует проведение ОВОС в РФ кроме положения, принятым приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372?
Посоветуйте, чем ещё руководствоваться (только НПА) при разработке ОВОС для планируемых объектов, не являющимся объектами ГЭЭ.
Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, не обращая на требования касаемо ГЭЭ?
Положение об ОВОС принято во исполнение ФЗ «Об экологической экспертизе», а не ФЗ 7-ФЗ.
Необходим нормативный документ во исполнение ч.3 ст. 32 ФЗ 7-ФЗ , регламентирующий требования к материалам ОВОС в отношении планируемой деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
На данный момент ОВОС обязательно проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности (ст.3, ст. 32 ч.1 ФЗ 7-ФЗ) заказчиком или исполнителем по поручению заказчика , а это по всей логике стадия ТЭО или обоснование инвестиций (инвестиционное проектирование), но никак не проектная документация.
Согласно п. 1.6 Положения результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности. Требование к материалам по ОВОС регламентирует гл.5 и приложение к Положению об ОВОС, утв. приказом 372.
Предположу, результаты ОВОС в разделе проектной документации (ООС) должны указываться на основании материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду выполненных в инвестиционном проектировании (предпроектные этапы).
Вы правы, п. 32 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" регламентирует, что при проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Однако "заявитель" - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (п. 2 Постановления № 145) в этом пункте не указан.
п. 17 гласит, что организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий и что не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов..
Вот и пусть эксперт требует от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения о слушаниях.
Также если не будет градплана, ТУ и др. это то же основание для выдачи отрицательного заключения и отказа в предоставлении разрешения на строительство.
Таким образом, если публичные слушания проведены не были - на лицо нарушения федерального законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Я могу и ошибаться.
P.S. ушёл из экологии (от слова "совсем"), но слежу за законодательством...


Tanatos
Эколог
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение Tanatos »

seergy писал(а):Посоветуйте, чем ещё руководствоваться (только НПА) при разработке ОВОС для планируемых объектов, не являющимся объектами ГЭЭ.
«Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372)
Несмотря на то, что этот документ в обязательном порядке должен применяться в отношении объектов ГЭЭ, его добровольное (справочное) применение во всех остальных случаях просто поможет избежать грубых ошибок.
А "петрушка" эта, если Вы вспомните, связана только с изменением статуса и значения ГЭЭ, но никак не прядка или методологической базы процедуры ОВОС. По моему мнению принципиальный порядок принятия управленческих решений с точки зрения охраны окружающей среды различаться не должен, отличаться может только порядок и "дотошность" экспертизы. Косвенно мою позицию может подтвердить п.25 а) 87ПП (проектная документация должна содержать результаты ОВОС). Ну и, кроме того (совсем косвенно), "Принципы экватора" и директивы ЕС.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
Аватара пользователя

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1756 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Tanatos писал(а):
seergy писал(а):Посоветуйте, чем ещё руководствоваться (только НПА) при разработке ОВОС для планируемых объектов, не являющимся объектами ГЭЭ.
«Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372)
Несмотря на то, что этот документ в обязательном порядке должен применяться в отношении объектов ГЭЭ, его добровольное (справочное) применение во всех остальных случаях просто поможет избежать грубых ошибок.
А "петрушка" эта, если Вы вспомните, связана только с изменением статуса и значения ГЭЭ, но никак не прядка или методологической базы процедуры ОВОС. По моему мнению принципиальный порядок принятия управленческих решений с точки зрения охраны окружающей среды различаться не должен, отличаться может только порядок и "дотошность" экспертизы. Косвенно мою позицию может подтвердить п.25 а) 87ПП (проектная документация должна содержать результаты ОВОС). Ну и, кроме того (совсем косвенно), "Принципы экватора" и директивы ЕС.
Ну это всё понятно с 2008 года.
Но насколько правомерно его добровольное (справочное) применение во всех остальных случаях для намечаемых объектов случаях вообще? Я вот в этом сомневаюсь.
Положение об ОВОС принято во исполнение ФЗ «Об экологической экспертизе» 174-ФЗ, а не ФЗ 7-ФЗ.
По аналогии с выдачей лимитов на поверхностные стоки - законодательством не предусмотрено - извольте 5-ти краткой побаловаться. Никто же не говорит справочное применение как для водных объектов.
Но всё же ОВОС не относится к проектной документации, если посмотреть требование законодательства.
Предположу, что результаты ОВОС в разделе проектной документации (ООС) всегда должны указываться на основании материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в инвестиционном проектировании (предпроектные этапы).
Ну на крайний случай (согласно разъяснений) если поручил официально разработать за себя заказчик ОВОС (либо без включения в проектную документацию - отдельно, либо раздел 12 - ОВОС в составе ПД, либо часть раздела ООС 8.1 или 7.1) за доп. 4% от стоимости проектной документации (П+Р).
Вы согласны, что
ОВОС - это в большей мере обязанность заказчика до выполнения проектной документации, ибо тогда процедура ОВОС утрачивает смысл, который в него вкладывается законодательством?
всё же необходимо вносить изменения в Приказ 372 касаемо требований к процедуре ОВОС намечаемой деятельности не для объектов ГЭЭ согласно требований ст. 3 и ч.3 ст. 32 ФЗ 7-ФЗ?

Добавил предыдущее сообщение по поводу слушаний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Я могу и ошибаться.
P.S. ушёл из экологии (от слова "совсем"), но слежу за законодательством...

Tanatos
Эколог
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение Tanatos »

seergy писал(а):Вы согласны, что
ОВОС - это в большей мере обязанность заказчика до выполнения проектной документации, ибо тогда процедура ОВОС утрачивает смысл, который в него вкладывается законодательством?
всё же необходимо вносить изменения в Приказ 372 касаемо требований к процедуре ОВОС намечаемой деятельности не для объектов ГЭЭ согласно требований ст. 3 и ч.3 ст. 32 ФЗ 7-ФЗ?
По моему мнению, результаты ОВОС (в виде соответствующих материалов) должны предоставляться Заказчиком в качестве исходных данных для проектирования. Если это невозможно, то результаты ОВОС подготавливаются на стадии "проектная документация" за 4%.
ОВОС в этом случае разрабатывается исключительно на основе данных проекта (т.е. с меньшей ошибкой, чем допускается обоснованием инвестиций). Основной смысл - соблюдение законодательства в части информирования общественности и публичных обсуждений проектной документации (хозяйственной деятельности).
А по изменению законодательства... я полагаю, экологическая экспертиза возьмет свое ближе к завершению строительства объектов олимпиады 2014. Минрегионразвития не должен оценивать проектную документацию в части решений по ООС, абсолютно точно - это временная мера, вызванная необходимостью экстенсивного развития. Логика свидетельствует, что охрана окружающей среды должна находиться в ведении Минприроды и экологии РФ.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн

еврей
Эколог
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 18:04
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение еврей »

Стадия РП - это рабочая документация (стадия Р)?
Обычно раздел ООС выполняют на стадии "П" (проектная документация), на стадии Р его не выполняют, соответственно и изыскания какой смысл выполнять.
Или у вас обязательно требуют?
Вообще рабочая документация (стадия Р) разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального, т.е. как бы к разделам стадии П.
у нас стадии до сих пор почему то ПД,РД
конкретно есть объект на него сделаны изыскания на стадии ПД, и ООС на стадии ПД, с нас требуют написать РД на часть этого объекта чтобы написать ООС на стадии РД
Аватара пользователя

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 1756 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Tanatos писал(а):
seergy писал(а):Вы согласны, что
ОВОС - это в большей мере обязанность заказчика до выполнения проектной документации, ибо тогда процедура ОВОС утрачивает смысл, который в него вкладывается законодательством?
всё же необходимо вносить изменения в Приказ 372 касаемо требований к процедуре ОВОС намечаемой деятельности не для объектов ГЭЭ согласно требований ст. 3 и ч.3 ст. 32 ФЗ 7-ФЗ?
По моему мнению, результаты ОВОС (в виде соответствующих материалов) должны предоставляться Заказчиком в качестве исходных данных для проектирования. Если это невозможно, то результаты ОВОС подготавливаются на стадии "проектная документация" за 4%.
ОВОС в этом случае разрабатывается исключительно на основе данных проекта (т.е. с меньшей ошибкой, чем допускается обоснованием инвестиций). Основной смысл - соблюдение законодательства в части информирования общественности и публичных обсуждений проектной документации (хозяйственной деятельности).
А по изменению законодательства... я полагаю, экологическая экспертиза возьмет свое ближе к завершению строительства объектов олимпиады 2014. Минрегионразвития не должен оценивать проектную документацию в части решений по ООС, абсолютно точно - это временная мера, вызванная необходимостью экстенсивного развития. Логика свидетельствует, что охрана окружающей среды должна находиться в ведении Минприроды и экологии РФ.
А ещё основной смысл - обязанность рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также "нулевого варианта" (отказ от деятельности).
Спрашиваться, кто в ходе выявления нулевого варианта при разработке ОВОС в проектной документации будет отказываться от деятельности? К тому же выдан отвод зем. участка, который можно отменить в судебном порядке - какие на фиг слушания - утрачивается смысл, который в него вкладывается законодательством - ОВОС намечаемой планируемой деятельности.
Раньше и Градкодекс, и ФЗ 7-ФЗ и ФЗ 174-ФЗ и Положение об ОВОС не противоречили касаемо процедуры ОВОС.
Спойлер
В целях реализации ... и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации утвердить Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
Настоящее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.
1.3. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с видами и (или) конкретными характеристиками намечаемой деятельности, в установленном порядке.
По всей логике на территории РФ проведение оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации осуществляется согласно Положения, которое регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду вообще.
П. 1.3 чётко регламентирует, что ОВОС проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и это требование действует на всей территории РФ.
РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ - подчинить (подчинять) какую-н. деятельность, работу точно установленным правилам, регулирующим и узаконивающим ее.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Я могу и ошибаться.
P.S. ушёл из экологии (от слова "совсем"), но слежу за законодательством...

Tanatos
Эколог
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 09:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение Tanatos »

Это все так. Однако, хочу напомнить, что проектирование в настоящее время осуществляется в две стадии - проектная и рабочая документация. Это касается и объектов ГЭЭ.
Рассмотрение альтернативных вариантов, в том числе "нулевого" на стадии проект должно подтверждать именно проектный. Иначе грош цена такому проекту.
Относительно п.1.3. Поскольку Положение выпущено во исполнение ФЗ "Об экологической экспертизе", то регламентирует оно только ОВОС в отношении объектов экологической экспертизы.
Я полагаю, что по этой причине суд не сможет выявить противоречия Положения... и ФЗ "Об охране окружающей среды". Для того, чтоб противоречить законодательству должно быть написано что-то вроде... ОВОС не выполняется в отношении объектов не подлежащих ГЭЭ.
И последнее. В настоящее время существует ряд объектов, чей статус на текущий момент четко не определен (допустим, полигон ТБО). Если сегодня вначале проектирования Вам достаточно ГГЭ, то завтра Минприроды может победить и придется проходить ГЭЭ (имеются в виду "объекты размещения и обезвреживания отходов" ФЗ "Об экологической экспертизе"). Такие ситуации не должны влиять на порядок подготовки проектной документации. Только на согласование.
Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:24 модератором Вадим Зыков


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ОВОС на инженерные изыскания
    VERA_33 » » в форуме Вопросы связанные с ОВОС
    12 Ответы
    2961 Просмотры
    Последнее сообщение ФКМ
  • Вопросы экологического права
    YoukimKudoh » » в форуме Общение
    3 Ответы
    1491 Просмотры
    Последнее сообщение seergy
  • Обсуждение писем из темы "Разъяснительные письма (общие)"
    kentavrik » » в форуме Общее
    3 Ответы
    1900 Просмотры
    Последнее сообщение kentavrik

Вернуться в «Инженерные изыскания»

Форум для экологов : Отказ от ответственности