Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Katerina96
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 июл 2020, 18:23
Откуда: Салават
Благодарил (а): 6 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Katerina96 »

У меня вопрос, то есть нельзя теперь учитывать ворота гаража, например, как стационарный неорганизованный ИЗАВ или стоянку и т.д.( а двигатели автотранспорта рассматривать как источники выделения)? То есть я теперь каждое транспортное средство должна рассматривать как передвижной ИЗАВ?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?

Теги:
Аватара пользователя

morozov29
Эколог
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение morozov29 »

Не совсем понятно какое время работы (за сезон, за год) передвижных ИЗАВ указывать в данных, время работы на территории объекта ОНВ при въезде и выезде, стоянка и т.д. Или это время работы передвижного ИЗАВ в том числе за пределами объекта ОНВ?!
Аватара пользователя

nekulikov
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 16 май 2019, 11:33
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение nekulikov »

Katerina96 писал(а): 24 фев 2022, 10:33 У меня вопрос, то есть нельзя теперь учитывать ворота гаража, например, как стационарный неорганизованный ИЗАВ или стоянку и т.д.( а двигатели автотранспорта рассматривать как источники выделения)? То есть я теперь каждое транспортное средство должна рассматривать как передвижной ИЗАВ?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?

Тот же вопрос. Также теперь необходимо обозначать маршруты движения и стоянки на карта-схеме, сами передвижные ИЗАВ на карту теперь не наносят или маршрут движения наносить с обозначением ИЗАВ? Выбросы от передвижных заносить в таблицу ИВ и в таблицу суммарных выбросов? А в расчете рассеивания их учитывать в проекте НДВ потом?

Наталья Викторовна

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 06:33
Награды: 1
Откуда: Ногинск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Наталья Викторовна »

Коллеги. Попробовала реально реализовать новый приказ и возникли вопросы:
1. Нет понятия передвижных ИВ. Значит ли это, что они учитываются сразу как ИЗАВ?
2. Газель, собственность предприятия. Она учитывается дважды, как на стоянке и в проезде? в ИЗАВ 0001п и в ИЗАВ 0002п.
3. Вывод из вопроса 1. Если на стоянке (ну или на проезде проезде) 5 машин это 0001п - 0005п? А если их 100 в сутки???? Объединять однотипные ИЗАВ вроде как нельзя))) Что такое "ИЗАВ каждого вида" тоже не понятно?
4. Какую скорость ставить на стоянках и местах ремонта для передвижных источников? )))
5. Мойка это обслуживание и ремонт? Попадает ли мойка под понятие передвижные.(ну например мойки самообслуживания).
Ну а про учет в нормировании и в рассеивании - это вообще отдельная тема )))
Есть у кого то светлые мысли?
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 592 раза

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение kentavrik »

Наталья Викторовна писал(а): 09 мар 2022, 09:39 Попадает ли мойка под понятие передвижные
мойка это процесс. Если от него есть выброс, то источник это вообще стационарный. Если рассматриваем территорию мойки, то да там передвижной источник - транспорт.

Аватара пользователя

veconormst
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 10:43

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение veconormst »

Наталья Викторовна писал(а): 09 мар 2022, 09:39 Коллеги. Попробовала реально реализовать новый приказ и возникли вопросы:
1. Нет понятия передвижных ИВ. Значит ли это, что они учитываются сразу как ИЗАВ?
2. Газель, собственность предприятия. Она учитывается дважды, как на стоянке и в проезде? в ИЗАВ 0001п и в ИЗАВ 0002п.
3. Вывод из вопроса 1. Если на стоянке (ну или на проезде проезде) 5 машин это 0001п - 0005п? А если их 100 в сутки???? Объединять однотипные ИЗАВ вроде как нельзя))) Что такое "ИЗАВ каждого вида" тоже не понятно?
4. Какую скорость ставить на стоянках и местах ремонта для передвижных источников? )))
5. Мойка это обслуживание и ремонт? Попадает ли мойка под понятие передвижные.(ну например мойки самообслуживания).
Ну а про учет в нормировании и в рассеивании - это вообще отдельная тема )))
Есть у кого то светлые мысли?
1. А раньше были понятия стационарных и передвижных ИВ разве?? Выделения - это выделения, они не бывают передвижными или стационарными. Они бывают только станками, рабочей зоной покраски, мойкой, стоянкой и тп.
2. Если машина 1) едет по проезду до стоянки, потом 2) стоит на стоянке, потом 3) поехала по проезду на мойку, оттуда 4) по проезду на пост ТОиТР, потом 5) опять же по проезду поехала на погрузку труб в трубный цех и наконец 6) по проезду выехала за пределы предприятия, то будет 1 передвижной ИЗАВ и 6 мест его учета (6 таблиц 3.8 и суммарная). Собственно так и раньше было, только без "п".
3. Если 100, значит 0001п-0100п (а у нас 300 машин). ИЗАВ каждого вида - камазы, мазы, жигулички..
4. Средняя скорость движения по предприятию 5-10 км/ч (какой то санпин или типа того есть про это).
5. Мойка, стоянка, пост то и тр, проезды - места "силы" теперь, просто места с координатами. А ИЗАВ - машины.

Но есть более существенный вопрос: куда мы пишем координаты стоянок, проездов (маршрутов передвижения) и т.д. для заноса в упрза потом?? Таблица 3.2 теперь называется "Параметры СТАЦИОНАРНЫХ..", а в таблице 3.8 таких граф нет.

Отправлено спустя 11 минут 33 секунды:
Katerina96 писал(а): 24 фев 2022, 10:33 У меня вопрос, то есть нельзя теперь учитывать ворота гаража, например, как стационарный неорганизованный ИЗАВ или стоянку и т.д.( а двигатели автотранспорта рассматривать как источники выделения)? То есть я теперь каждое транспортное средство должна рассматривать как передвижной ИЗАВ?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?
Гараж (ворота или вентиляция) это стац. источник, машины - источники выделения. А стоянка - место работы передвижных источников (сама по себе - не источник выбросов). Короче весь смысл с передвижными - это считать от них неорганизованные выбросы на открытых площадках (говорят, что многие вообще не учитывали стоянки, проезды, погрузки, разгрузки и тп.). Однако меня вот смущает "места тех. обслуживания и ремонта" - это же по сути гараж тот же?! Или имеется ввиду эстакада на улице именно? Короче, хз, как это всё будет выглядеть в итоге. Ещё передвижные же в заявку о постановке на учет не включаются, а у многих только такие источники - это повлияет как то на категорию и плату, следовательно?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 8
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 1953 раза

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Лёха »

veconormst, у передвижных источников выброса (передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса) загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (выхлопная труба). Отличие от стационарных точечных в том, что передвижной источник имеет скорость и траекторию движения (маршрут).
Так что ИЗАВ у нас не стоянка и/или место разгрузки/погрузки, а транспортное средство или самоходная машина.
В соответствии с п. 8.8 МРР-2017 площадными источниками могут аппроксимироваться выбросы от автостоянок... выбросы от автомагистралей. Прошу учесть то, что площадной источник не равно неорганизованный. в соответствии с п. 10.5.6 МРР, использование формул (138а), (138б) и (139) соответствует аппроксимации автомагистрали в виде объемного источника выброса высотой 2 м, а п. 12.10 указывает на то, что если при расчете рассеивания выбросов не предусматривается автоматическое вычисление интегралов, которые фигурируют в формулах для концентрации ЗВ от (криво) линейных, площадных и объемных источников, то допускается представление этих источников в задании на расчет в виде совокупности точечных источников выбросов при условии соблюдения требований к точности вычислений, указанных в настоящих Методах.
В соответствии с п. 5 Порядка инвентаризации, учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ.

В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.

То есть:
Вариант1. Если вы задаете стоянки, места ремонта, разгрузки/погрузки, внутренние проезды (п. 12.10 МРР) как площадные источники (совокупность точечных), то заносите их в таблицу 3.2 где есть место для занесения координат.
Вариант 2: если вы задаете передвижные ИВ как передвижные ИЗАВ, то координаты вы конечно определяете, на карту их наносите, но вот в таблицу 3.8 не заносите, потому что нету там такой графы (Credo quia absurdum).

Маршруты передвижения, места стоянок, разгрузки/погрузки можно взять из СОДД
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

morozov29
Эколог
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение morozov29 »

DDim писал(а): 01 дек 2021, 11:17
Не по теме
Вадим Зыков, интересно почему в названии приказа указаны только стационарные ))
Минприроды России не наделено полномочиями разрабатывать порядок инвентаризации передвижных ИЗАВ, пункт 5.2.55.Положение о Минприроды России только порядок инвентаризации стационарных, а не наделено потому как 96-ФЗ это момент упущен, только п. 4 ст. 22 в отношении стационарных. Вот и название такое)
Аватара пользователя

Katerina96
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 июл 2020, 18:23
Откуда: Салават
Благодарил (а): 6 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Katerina96 »

Сейчас делаю инвентаризацию, помогите, пожалуйста разобраться: если на предприятии есть гараж, от которого на крыше выходят 4 дефлектора. Получается, что ЗВ при прогреве двигателей автомобилей выбрасываются через них - то есть это стационарный ИЗАВ. С другой стороны сами по себе автомобили - передвижной ИЗАВ. П.5 порядка инвентаризации позволяет мне учесть дефлекторы как стационарный ИЗАВ, но вот выбросы при проезде транспорта нужно учитывать отдельно как от передвижных, так? Выходит что в одном случае двигатели автотранспорта будут источниками выделения, выброс от которых осуществляется через стационарный ИЗАВ, а в другом каждый отдельный автомобиль будет рассматриваться как передвижной ИЗАВ?
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 3296
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 783 раза
Поблагодарили: 1088 раз
Контактная информация:

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение DDim »

morozov29 писал(а): 16 мар 2022, 17:46 Минприроды России не наделено полномочиями разрабатывать порядок инвентаризации передвижных ИЗАВ, пункт 5.2.55.Положение о Минприроды России только порядок инвентаризации стационарных, а не наделено потому как 96-ФЗ это момент упущен, только п. 4 ст. 22 в отношении стационарных
Не является ли это законным основанием игнорировать положения данного приказа по инвентаризации в части передвижных источников?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности