Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 июл 2020, 18:23
- Откуда: Салават
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
У меня вопрос, то есть нельзя теперь учитывать ворота гаража, например, как стационарный неорганизованный ИЗАВ или стоянку и т.д.( а двигатели автотранспорта рассматривать как источники выделения)? То есть я теперь каждое транспортное средство должна рассматривать как передвижной ИЗАВ?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?
Теги:
-
- Эколог
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Не совсем понятно какое время работы (за сезон, за год) передвижных ИЗАВ указывать в данных, время работы на территории объекта ОНВ при въезде и выезде, стоянка и т.д. Или это время работы передвижного ИЗАВ в том числе за пределами объекта ОНВ?!
-
- Эколог
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 16 май 2019, 11:33
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Katerina96 писал(а): 24 фев 2022, 10:33 У меня вопрос, то есть нельзя теперь учитывать ворота гаража, например, как стационарный неорганизованный ИЗАВ или стоянку и т.д.( а двигатели автотранспорта рассматривать как источники выделения)? То есть я теперь каждое транспортное средство должна рассматривать как передвижной ИЗАВ?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?
Тот же вопрос. Также теперь необходимо обозначать маршруты движения и стоянки на карта-схеме, сами передвижные ИЗАВ на карту теперь не наносят или маршрут движения наносить с обозначением ИЗАВ? Выбросы от передвижных заносить в таблицу ИВ и в таблицу суммарных выбросов? А в расчете рассеивания их учитывать в проекте НДВ потом?
-
- Эколог
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 06:33
- Награды: 1
- Откуда: Ногинск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Коллеги. Попробовала реально реализовать новый приказ и возникли вопросы:
1. Нет понятия передвижных ИВ. Значит ли это, что они учитываются сразу как ИЗАВ?
2. Газель, собственность предприятия. Она учитывается дважды, как на стоянке и в проезде? в ИЗАВ 0001п и в ИЗАВ 0002п.
3. Вывод из вопроса 1. Если на стоянке (ну или на проезде проезде) 5 машин это 0001п - 0005п? А если их 100 в сутки???? Объединять однотипные ИЗАВ вроде как нельзя))) Что такое "ИЗАВ каждого вида" тоже не понятно?
4. Какую скорость ставить на стоянках и местах ремонта для передвижных источников? )))
5. Мойка это обслуживание и ремонт? Попадает ли мойка под понятие передвижные.(ну например мойки самообслуживания).
Ну а про учет в нормировании и в рассеивании - это вообще отдельная тема )))
Есть у кого то светлые мысли?
1. Нет понятия передвижных ИВ. Значит ли это, что они учитываются сразу как ИЗАВ?
2. Газель, собственность предприятия. Она учитывается дважды, как на стоянке и в проезде? в ИЗАВ 0001п и в ИЗАВ 0002п.
3. Вывод из вопроса 1. Если на стоянке (ну или на проезде проезде) 5 машин это 0001п - 0005п? А если их 100 в сутки???? Объединять однотипные ИЗАВ вроде как нельзя))) Что такое "ИЗАВ каждого вида" тоже не понятно?
4. Какую скорость ставить на стоянках и местах ремонта для передвижных источников? )))
5. Мойка это обслуживание и ремонт? Попадает ли мойка под понятие передвижные.(ну например мойки самообслуживания).
Ну а про учет в нормировании и в рассеивании - это вообще отдельная тема )))
Есть у кого то светлые мысли?
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3260
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 654 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
мойка это процесс. Если от него есть выброс, то источник это вообще стационарный. Если рассматриваем территорию мойки, то да там передвижной источник - транспорт.
-
- Эколог
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 04 окт 2012, 10:43
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
1. А раньше были понятия стационарных и передвижных ИВ разве?? Выделения - это выделения, они не бывают передвижными или стационарными. Они бывают только станками, рабочей зоной покраски, мойкой, стоянкой и тп.Наталья Викторовна писал(а): 09 мар 2022, 09:39 Коллеги. Попробовала реально реализовать новый приказ и возникли вопросы:
1. Нет понятия передвижных ИВ. Значит ли это, что они учитываются сразу как ИЗАВ?
2. Газель, собственность предприятия. Она учитывается дважды, как на стоянке и в проезде? в ИЗАВ 0001п и в ИЗАВ 0002п.
3. Вывод из вопроса 1. Если на стоянке (ну или на проезде проезде) 5 машин это 0001п - 0005п? А если их 100 в сутки???? Объединять однотипные ИЗАВ вроде как нельзя))) Что такое "ИЗАВ каждого вида" тоже не понятно?
4. Какую скорость ставить на стоянках и местах ремонта для передвижных источников? )))
5. Мойка это обслуживание и ремонт? Попадает ли мойка под понятие передвижные.(ну например мойки самообслуживания).
Ну а про учет в нормировании и в рассеивании - это вообще отдельная тема )))
Есть у кого то светлые мысли?
2. Если машина 1) едет по проезду до стоянки, потом 2) стоит на стоянке, потом 3) поехала по проезду на мойку, оттуда 4) по проезду на пост ТОиТР, потом 5) опять же по проезду поехала на погрузку труб в трубный цех и наконец 6) по проезду выехала за пределы предприятия, то будет 1 передвижной ИЗАВ и 6 мест его учета (6 таблиц 3.8 и суммарная). Собственно так и раньше было, только без "п".
3. Если 100, значит 0001п-0100п (а у нас 300 машин). ИЗАВ каждого вида - камазы, мазы, жигулички..
4. Средняя скорость движения по предприятию 5-10 км/ч (какой то санпин или типа того есть про это).
5. Мойка, стоянка, пост то и тр, проезды - места "силы" теперь, просто места с координатами. А ИЗАВ - машины.
Но есть более существенный вопрос: куда мы пишем координаты стоянок, проездов (маршрутов передвижения) и т.д. для заноса в упрза потом?? Таблица 3.2 теперь называется "Параметры СТАЦИОНАРНЫХ..", а в таблице 3.8 таких граф нет.
Отправлено спустя 11 минут 33 секунды:
Гараж (ворота или вентиляция) это стац. источник, машины - источники выделения. А стоянка - место работы передвижных источников (сама по себе - не источник выбросов). Короче весь смысл с передвижными - это считать от них неорганизованные выбросы на открытых площадках (говорят, что многие вообще не учитывали стоянки, проезды, погрузки, разгрузки и тп.). Однако меня вот смущает "места тех. обслуживания и ремонта" - это же по сути гараж тот же?! Или имеется ввиду эстакада на улице именно? Короче, хз, как это всё будет выглядеть в итоге. Ещё передвижные же в заявку о постановке на учет не включаются, а у многих только такие источники - это повлияет как то на категорию и плату, следовательно?Katerina96 писал(а): 24 фев 2022, 10:33 У меня вопрос, то есть нельзя теперь учитывать ворота гаража, например, как стационарный неорганизованный ИЗАВ или стоянку и т.д.( а двигатели автотранспорта рассматривать как источники выделения)? То есть я теперь каждое транспортное средство должна рассматривать как передвижной ИЗАВ?
И ещё, я правильно понимаю, что передвижные источники не нормируются, плата по ним не платится, в отчет 2ТП воздух они не включаются?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5964
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1130 раз
- Поблагодарили: 2430 раз
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
veconormst, у передвижных источников выброса (передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса) загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (выхлопная труба). Отличие от стационарных точечных в том, что передвижной источник имеет скорость и траекторию движения (маршрут).
Так что ИЗАВ у нас не стоянка и/или место разгрузки/погрузки, а транспортное средство или самоходная машина.
В соответствии с п. 8.8 МРР-2017 площадными источниками могут аппроксимироваться выбросы от автостоянок... выбросы от автомагистралей. Прошу учесть то, что площадной источник не равно неорганизованный. в соответствии с п. 10.5.6 МРР, использование формул (138а), (138б) и (139) соответствует аппроксимации автомагистрали в виде объемного источника выброса высотой 2 м, а п. 12.10 указывает на то, что если при расчете рассеивания выбросов не предусматривается автоматическое вычисление интегралов, которые фигурируют в формулах для концентрации ЗВ от (криво) линейных, площадных и объемных источников, то допускается представление этих источников в задании на расчет в виде совокупности точечных источников выбросов при условии соблюдения требований к точности вычислений, указанных в настоящих Методах.
В соответствии с п. 5 Порядка инвентаризации, учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ.
В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
То есть:
Вариант1. Если вы задаете стоянки, места ремонта, разгрузки/погрузки, внутренние проезды (п. 12.10 МРР) как площадные источники (совокупность точечных), то заносите их в таблицу 3.2 где есть место для занесения координат.
Вариант 2: если вы задаете передвижные ИВ как передвижные ИЗАВ, то координаты вы конечно определяете, на карту их наносите, но вот в таблицу 3.8 не заносите, потому что нету там такой графы (Credo quia absurdum).
Маршруты передвижения, места стоянок, разгрузки/погрузки можно взять из СОДД
Так что ИЗАВ у нас не стоянка и/или место разгрузки/погрузки, а транспортное средство или самоходная машина.
В соответствии с п. 8.8 МРР-2017 площадными источниками могут аппроксимироваться выбросы от автостоянок... выбросы от автомагистралей. Прошу учесть то, что площадной источник не равно неорганизованный. в соответствии с п. 10.5.6 МРР, использование формул (138а), (138б) и (139) соответствует аппроксимации автомагистрали в виде объемного источника выброса высотой 2 м, а п. 12.10 указывает на то, что если при расчете рассеивания выбросов не предусматривается автоматическое вычисление интегралов, которые фигурируют в формулах для концентрации ЗВ от (криво) линейных, площадных и объемных источников, то допускается представление этих источников в задании на расчет в виде совокупности точечных источников выбросов при условии соблюдения требований к точности вычислений, указанных в настоящих Методах.
В соответствии с п. 5 Порядка инвентаризации, учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ.
В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
То есть:
Вариант1. Если вы задаете стоянки, места ремонта, разгрузки/погрузки, внутренние проезды (п. 12.10 МРР) как площадные источники (совокупность точечных), то заносите их в таблицу 3.2 где есть место для занесения координат.
Вариант 2: если вы задаете передвижные ИВ как передвижные ИЗАВ, то координаты вы конечно определяете, на карту их наносите, но вот в таблицу 3.8 не заносите, потому что нету там такой графы (Credo quia absurdum).
Маршруты передвижения, места стоянок, разгрузки/погрузки можно взять из СОДД
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Минприроды России не наделено полномочиями разрабатывать порядок инвентаризации передвижных ИЗАВ, пункт 5.2.55.Положение о Минприроды России только порядок инвентаризации стационарных, а не наделено потому как 96-ФЗ это момент упущен, только п. 4 ст. 22 в отношении стационарных. Вот и название такое)DDim писал(а): 01 дек 2021, 11:17ОфтопикВадим Зыков, интересно почему в названии приказа указаны только стационарные ))
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 июл 2020, 18:23
- Откуда: Салават
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Сейчас делаю инвентаризацию, помогите, пожалуйста разобраться: если на предприятии есть гараж, от которого на крыше выходят 4 дефлектора. Получается, что ЗВ при прогреве двигателей автомобилей выбрасываются через них - то есть это стационарный ИЗАВ. С другой стороны сами по себе автомобили - передвижной ИЗАВ. П.5 порядка инвентаризации позволяет мне учесть дефлекторы как стационарный ИЗАВ, но вот выбросы при проезде транспорта нужно учитывать отдельно как от передвижных, так? Выходит что в одном случае двигатели автотранспорта будут источниками выделения, выброс от которых осуществляется через стационарный ИЗАВ, а в другом каждый отдельный автомобиль будет рассматриваться как передвижной ИЗАВ?
-
- Эколог
- Сообщения: 4366
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1108 раз
- Поблагодарили: 1435 раз
- Контактная информация:
Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]
Не является ли это законным основанием игнорировать положения данного приказа по инвентаризации в части передвижных источников?morozov29 писал(а): 16 мар 2022, 17:46 Минприроды России не наделено полномочиями разрабатывать порядок инвентаризации передвижных ИЗАВ, пункт 5.2.55.Положение о Минприроды России только порядок инвентаризации стационарных, а не наделено потому как 96-ФЗ это момент упущен, только п. 4 ст. 22 в отношении стационарных
Из на голову ушибленных
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 3678 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 1018 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 820 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 1075 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 1269 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков