Расчет выбросы от техники по данным ЕРА [РЕШЕНО]
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
Лёха, Я использовал методику в пункте 4 и 5 Вашего пояснения при движении техники, движении с нагрузкой и на холостом ходу. Методика в пункте 3 Вашего пояснения не включена в перечень методик ведение которого осуществляет Минприроды России. Если я правильно понял соответствие выбросов двигателей техники техническому нормативу директивы (г/кВт*ч) проводят при разных нагрузках двигателя, вот и посчитал возможным посчитать по методике для ДЭС на номинальной мощности двигателя, а так как сомневался обратился в форум. Спасибо за совет по стилизации источника как совокупность точечных, буду признателен если укажите какие принять параметры ГВС.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 2379 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
совершенно верно. А при использовании методики ДЭС для дорожной техники это нужно сделать еще и для удельных, и для выбросовhawkress писал(а): 10 авг 2021, 16:48 для этого нужно определить объем и температуру выхлопных газов на разных режимах и усреднить.
Отправлено спустя 12 минут 7 секунд:
А для этого есть такое понятие как "захватка" Никогда не слышали, да?
Отправлено спустя 14 минут 30 секунд:
А ей и не нужно. см. п. 28 порядка инвентаризации. Кроме того, методики применяют в соответствии областью применения, а вы на нее (область применения) как-то не обращаете внимания.morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 17:11 Методика в пункте 3 Вашего пояснения не включена в перечень методик ведение которого осуществляет Минприроды России
Кстати, приводить как аргумент то, что метод (методика) не в списке, и мы будем применять абы что (как классический пример новороссийскую) не стоит.
Вы не видите некоторые взаимоисключающие параграфы в ваших словах? Вы нормативы директивы, определенные на разных режимах, пытаетесь посчитать по методике, где этот режим только один. Ничего не напрягает?morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 17:11 Если я правильно понял соответствие выбросов двигателей техники техническому нормативу директивы (г/кВт*ч) проводят при разных нагрузках двигателя, вот и посчитал возможным посчитать по методике для ДЭС на номинальной мощности двигателя
Если вы хотите посчитать выброс от дорожной техники, по методике для ДЭС, то вы должны посчитать выбросы для каждого из нагрузочных, холостых, половинных и прочих режимов причем в холодный, переходный и теплый, осреднить на время работы в каждом режиме на 20 минут (все вручную), а затем залезть в АТП Эколог и посчитать выбросы от пускового двигателя. Продолжайте держать в курсе.
Ну а если вдруг вам все же нужно посчитать не запаривая себя, то в АТП, можно пересчитать удельные из директивы в г/мин и забить в прогу, что я, собственно, и делал с нормами Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин
Что касается параметров ГВС, то тут два пути: первый, это пересчитать на максимальный и минимальный расходы топлива объем отходящих дымовых газов, второй - сразу загуглить средний м3/сек и температуру. Следует помнить, что если вы будете использовать методику ДЭС для определения параметров ГВС то температура там дана без учета снижения ее глушителем. Естественно, ни одна техника не будет гонять по участку производства работ с выхлопом 400 градусов поджигая все вокруг.
Да, если вы примете дорожную технику как совокупность точечных, то заморачиваться с внесением нормативов из директивы и их пересчетом, вам не придется. Все рассеется на ура
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
Лёха, "Ну а если вдруг вам все же нужно посчитать не запаривая себя, то в АТП, можно пересчитать удельные из директивы в г/мин и забить в прогу, что я, собственно, и делал с нормами Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин" Вот этот вариант мне бы точно подошел, за одно бы и сравнил где больше максимальный разовый выброс, валовый мне не нужен... Только вот нет проги для пересчета в г/мин, у меня не АТП. Другой модуль для расчета...(
Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Лёха, А Stage IIIA я понимаю не пересчитать на г/мин, так как норматив в (NOx+СH). Или нет....
Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Лёха, А Stage IIIA я понимаю не пересчитать на г/мин, так как норматив в (NOx+СH). Или нет....
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 2379 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
► Показать
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 2379 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
morozov29, простите разочаровал вас тем, что не посчитал за вас )))
Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Таблица 3. Предлагаемые нормы Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин
Категория L
Полезная мощность Р, 130≤Р≤560 кВт
CO, 3,5 г/кВт·ч
СН, 0,19 г/кВт
NOx, 2,0 г/кВт·ч
Сажа, 0,025 г/кВт·ч
Дата 31.12.2010
Работайте, "братья", бгг )))
Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Толи че, толи ниче, толи чет через плечо и т.д.morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 18:27 А Stage IIIA я понимаю не пересчитать на г/мин, так как норматив в (NOx+СH). Или нет....
Таблица 3. Предлагаемые нормы Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин
Категория L
Полезная мощность Р, 130≤Р≤560 кВт
CO, 3,5 г/кВт·ч
СН, 0,19 г/кВт
NOx, 2,0 г/кВт·ч
Сажа, 0,025 г/кВт·ч
Дата 31.12.2010
Работайте, "братья", бгг )))
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
Лёха, Я не просил пересчитывать, думал может задача несложная и вручную пересчитать... Не совсем понял норматив директивы Stage IIIB к чему, я их видел... Если указано в документации, что соответствует Stage IIIA.
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
morozov29, Расчет техники на примере бульдозеров и транспорта на примере самосвалов для двигателей, удовлетворяющих требованиях различных tier и stage с формулами есть в Пермской методике для угольной промышленности 2014 года. Для понимания "как перевести г/кВтч в г/мин вполне подойдет. Время всяких нагрузочных режимов там другое, конечно, но смысл такой же.
Но, правда, интересно, как они из 1 цифры норматива получили выбросы для разных нагрузочных режимов, там не просто умножение на % мощности, выброс на 40% мощности выше, чем просто 40% от выброса на максимальной.
Но вообще, а чего вы не хотите НИИАТовскую методику 2008 года для дорожных машин взять, как вам Леха в самом начале предложил, только со своими выбросами? Там же формула примитивная г/кВтч*кВт и умножить на пару коэф., которые там же в методике приведены. В ней, кстати, никаких прогревов, пусковых движков, выбросов на ХХ, теплых и холодных времен года.
Я по ней как-то давно прикидывала расчет, но для стандартных удельных, результат мне, помню, не понравился.
И поддерживаю ваш вопрос, как учитывать странное европейское нормирование для уровня IIIА, где дан норматив для суммы диоксида азота и углеводородов. Из наихудшей позиции наверно можно взять весь норматив для азота, а углеводороды принять по предыдущему II уровню.
Но, правда, интересно, как они из 1 цифры норматива получили выбросы для разных нагрузочных режимов, там не просто умножение на % мощности, выброс на 40% мощности выше, чем просто 40% от выброса на максимальной.
Но вообще, а чего вы не хотите НИИАТовскую методику 2008 года для дорожных машин взять, как вам Леха в самом начале предложил, только со своими выбросами? Там же формула примитивная г/кВтч*кВт и умножить на пару коэф., которые там же в методике приведены. В ней, кстати, никаких прогревов, пусковых движков, выбросов на ХХ, теплых и холодных времен года.
Я по ней как-то давно прикидывала расчет, но для стандартных удельных, результат мне, помню, не понравился.
И поддерживаю ваш вопрос, как учитывать странное европейское нормирование для уровня IIIА, где дан норматив для суммы диоксида азота и углеводородов. Из наихудшей позиции наверно можно взять весь норматив для азота, а углеводороды принять по предыдущему II уровню.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 2379 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
я не очень понимаю о чем вы (( где на это можно посмотреть?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА
hawkress, Я скорей всего неправильно перевожу г/кВт*ч в г/мин, но все же:
NOx=0.4 г/кВт*ч (Stage IV), мощность двигателя 460 кВт
0,4*460/60=3,1 г/мин
Методика ДГУ: 0,8*0,4*460/3600=0,041 г/с
Методика для баз дорожной техники: 3,1*30*0,8/1800=0,0413 г/с
NOx=2 г/кВт*ч (Stage IIIB)
2*460/60=15,3 г/мин
Методика ДГУ: 0,8*2*460/3600=0,204 г/с
Методика для баз дорожной техники: 15.3*30*0,8/1800=0,204 г/с
Отправлено спустя 12 минут 49 секунд:
Лёха,
Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
hawkress, А как думает, допустимо при рассеивании среднегодовых(упрощенные), в расчетах выброса применить коэффициент трансформации для диоксида азота 0,6 со ссылаясь на приложение 4 к Приказу Минприроды № 273
"Для оксидов азота допускается устанавливать в расчетах значение коэффициента частичной трансформации NO в NO2 для максимальных разовых концентраций равным 0,8, а для среднегодовых концентраций равным 0,6."
NOx=0.4 г/кВт*ч (Stage IV), мощность двигателя 460 кВт
0,4*460/60=3,1 г/мин
Методика ДГУ: 0,8*0,4*460/3600=0,041 г/с
Методика для баз дорожной техники: 3,1*30*0,8/1800=0,0413 г/с
NOx=2 г/кВт*ч (Stage IIIB)
2*460/60=15,3 г/мин
Методика ДГУ: 0,8*2*460/3600=0,204 г/с
Методика для баз дорожной техники: 15.3*30*0,8/1800=0,204 г/с
Отправлено спустя 12 минут 49 секунд:
Лёха,
Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
hawkress, А как думает, допустимо при рассеивании среднегодовых(упрощенные), в расчетах выброса применить коэффициент трансформации для диоксида азота 0,6 со ссылаясь на приложение 4 к Приказу Минприроды № 273
"Для оксидов азота допускается устанавливать в расчетах значение коэффициента частичной трансформации NO в NO2 для максимальных разовых концентраций равным 0,8, а для среднегодовых концентраций равным 0,6."
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 24 Ответы
- 11282 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталья Шмакова
-
- 10 Ответы
- 4222 Просмотры
-
Последнее сообщение Blitzen
-
- 0 Ответы
- 2858 Просмотры
-
Последнее сообщение ТаКо
-
- 1 Ответы
- 1062 Просмотры
-
Последнее сообщение Птица
-
- 7 Ответы
- 690 Просмотры
-
Последнее сообщение Raccoon