Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny
-
- Эколог
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 ноября 2022 г. N 14-47/44105
"О ведении учета объема забора водных ресурсов из водных объектов"
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросу ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" (далее - Приказ Минприроды России) при осуществлении забора подземных вод, в рамках установленной компетенции сообщает.
Согласно пункту 24 Приказа Минприроды России сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1-3.3, указанные в приложении к Порядку), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Согласно положениям статьи 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования:
- поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса;
- подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Таким образом, с точки зрения Водного кодекса под определение водопользователя попадают физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования как поверхностным водным объектом, так и поземными водами.
Вместе с этим, в соответствии с пунктом 8 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (далее - Положение), Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов. При проведении мониторинга используются сведения, полученные, в том числе, в результате наблюдений за водными объектами собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.
Согласно пункту 12 Положения Федеральное агентство по недропользованию при осуществлении мониторинга подземных вод, в том числе:
- координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов; - представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена.
В связи с изложенным, консолидированные сведения об использовании подземных вод недропользователями (водопользователями) поступают от Роснедр в Росводресурсы в рамках осуществления государственного мониторинга водных объектов.
Учитывая совокупность указанных норм, полагаем, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с пунктом 16 Положения и Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования поверхностными водными объектами.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
недропользователи - расходимся и не насилуем ФГИС Экомониторинг, нам там нечего делать, получается)
"О ведении учета объема забора водных ресурсов из водных объектов"
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросу ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" (далее - Приказ Минприроды России) при осуществлении забора подземных вод, в рамках установленной компетенции сообщает.
Согласно пункту 24 Приказа Минприроды России сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1-3.3, указанные в приложении к Порядку), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Согласно положениям статьи 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования:
- поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса;
- подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Таким образом, с точки зрения Водного кодекса под определение водопользователя попадают физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования как поверхностным водным объектом, так и поземными водами.
Вместе с этим, в соответствии с пунктом 8 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (далее - Положение), Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов. При проведении мониторинга используются сведения, полученные, в том числе, в результате наблюдений за водными объектами собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.
Согласно пункту 12 Положения Федеральное агентство по недропользованию при осуществлении мониторинга подземных вод, в том числе:
- координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов; - представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена.
В связи с изложенным, консолидированные сведения об использовании подземных вод недропользователями (водопользователями) поступают от Роснедр в Росводресурсы в рамках осуществления государственного мониторинга водных объектов.
Учитывая совокупность указанных норм, полагаем, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с пунктом 16 Положения и Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования поверхностными водными объектами.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
недропользователи - расходимся и не насилуем ФГИС Экомониторинг, нам там нечего делать, получается)
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 11 авг 2016, 15:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Екатерина Петрова, а Вы разве как НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЬ сдавали раньше отчёты в ОВР по 903 Приказу?Екатерина Петрова писал(а): 08 апр 2025, 14:36 недропользователи - расходимся и не насилуем ФГИС Экомониторинг, нам там нечего делать, получается)
-
- Эколог
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Jakob77, да, в приложении к лицензии на недропользование было прописана обязанность подавать отчет по форме 3.1
Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
и подавать в местный минприроды, как распорядителю недр, выдавшему лицензию. Ну логично же, что по недрам подаем так же в минприроды (у нашего есть на сайте возможность онлайн подать отчетность в разделе "недропользование"), а там уже дальше информация идет как в письме указано
Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
и подавать в местный минприроды, как распорядителю недр, выдавшему лицензию. Ну логично же, что по недрам подаем так же в минприроды (у нашего есть на сайте возможность онлайн подать отчетность в разделе "недропользование"), а там уже дальше информация идет как в письме указано
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 11 авг 2016, 15:36
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Екатерина Петрова, очень странно. У нас по 903 только поверхностные водные объекты в ОВР + в последний год Департамент (ваше минприроды) захотел. По недрам всегда была своя собственная отчётность и квартальная и годовая.
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 06 ноя 2024, 15:20
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Коллеги, а кто-то разобрался как заполнить отчет 3.1 по скважинам? в графе "Код вида водного объекта" ничего про подземные источники
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Добрый день!
Кто-то заполнял форму 3.3 по качеству? подскажите, если исследование сточных вод проводились несколькими лабораториями, как получилось отразить это в отчете? У меня не получается добавить вторую лабораторию.
Кто-то заполнял форму 3.3 по качеству? подскажите, если исследование сточных вод проводились несколькими лабораториями, как получилось отразить это в отчете? У меня не получается добавить вторую лабораторию.
-
- Эколог
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
christiy, Кроме как создать еще одну форму 3.3 способа не нашли
Re: Отчетность во ФГИС "Экомониторинг
Вот тоже так думаю сделать. Спасибо за отклик.
Отправлено спустя 48 минут 40 секунд:
Отправлено спустя 48 минут 40 секунд:
Подскажите, пожалуйста, а вы как создавали отчет? там есть два варианта: через плюс в уже созданном или как новый совсем?morozov29 писал(а): 10 апр 2025, 08:34 christiy, Кроме как создать еще одну форму 3.3 способа не нашли