Если вы видите на экране много квадратов, то нажмите Ctrl + F5

Параметры расчета

Все о программе "АТП-Эколог"

Автор темы
MAGR
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 16:22

Параметры расчета

Сообщение MAGR » 16 мар 2009, 22:03

Здравствуйте уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, что означают параметры расчета для техники с электроприводом (во вкладке "описание участка"):
- полный
- только пробеговые выбросы
- только выбросы на холостом ходу
- нагрузочный режим полный
- нагрузочный режим неполный
Заранее благодарна.

Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 1430 раз
Контактная информация:

Re: АТП-Эколог Параметры расчета

Сообщение Вадим Зыков » 16 мар 2009, 22:03

Полный расчет
Расчет величин валовых выбросов производится согласно [1], форм. 2.1 – 2.4, расчет величин максимально-разовых выбросов производится согласно [1], форм. 2.5.
Только пробеговые выбросы
Расчет величин валовых выбросов производится согласно [1], форм. 2.1 – 2.4, расчет величин максимально-разовых выбросов производится согласно [1], форм. 2.5. При этом учитываются только члены, отвечающие за движение техники по территории предприятия.
Выбросы на холостом ходу
Расчет величин валовых выбросов производится согласно [1], форм. 2.1 – 2.4, расчет величин максимально-разовых выбросов производится согласно [1], форм. 2.5. При этом учитываются только члены, отвечающие за работу техники на холостом ходу.
Нагрузочный режим (полный)
Расчет валовых выбросов производится согласно [2], форм. 1.27, максимально-разовых – согласно [2], форм. 1.26.
Нагрузочный режим (неполный)
Расчет валовых выбросов производится согласно [2], форм. 1.27 без учета члена, отвечающего за въезд и выезд с территории площадки, максимально-разовых – согласно [2], форм. 1.26.

1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., НИИАТ, 1998 г.
2. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, НИИ Атмосфера, 2005 г.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Аватара пользователя

aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 3
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: АТП-Эколог Параметры расчета

Сообщение aartemy » 28 апр 2009, 09:13

интересный факт - вводя исходные данные для моего предприятия я ввожу работу 10 месяцев, то есть в декабре и январе ставлю 0 часов, 0 машин. Однако в отчете неискоренима фраза "месяцы работы 1-12" хотя вроде по расчету все правильно, максимальный выброс с месяцами достижения февраль. Прошу пояснить!
Изображение
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг


McAR
Интеграл
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Предупреждения: -1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: АТП-Эколог Параметры расчета

Сообщение McAR » 28 апр 2009, 17:29

Это рудимент. Эта же информация высвечивается в описании участка. Но никак не редактируется. А приходит она из Эколога/ПДВ (обычно скрытые графы «Месяц начала»/«Месяц окончания» работ). Было заложено под будущее развитие, но так пока и не пригодилось.

Аватара пользователя

aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 3
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: АТП-Эколог Параметры расчета

Сообщение aartemy » 29 апр 2009, 08:21

спасибо за пояснение. По возможноости в след. релизах поправьте этот рудимент как утративший своё основное значение в
процессе эволюционного развития организма
Изображение
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг


McAR
Интеграл
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Предупреждения: -1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: АТП-Эколог Параметры расчета

Сообщение McAR » 29 апр 2009, 12:07

Учтем.

Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Параметры расчета

Сообщение Mariery » 13 май 2013, 11:03

Спасибо за ссылку.
Но так все-таки, почему результаты для параметра расчета "полный" в программе АТП существенно ниже, чем для "нагрузочного режима"? Ссылка по последнему указывает на общий алгоритм определения мощности выброса.
Еще раз прошу прощения за банальный вопрос, раньше считали всегда для "нагрузочного" как-то по умолчанию. Но попадаются расчеты иногда, где считают для "полного" при тех же условиях (строительство, стройплощадка). Хотелось бы уже точно выяснить, найденные темы на форуме полного ответа не дают.
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)

Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 1430 раз
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение Вадим Зыков » 13 май 2013, 11:32

На примере максимального выброса.

Режим расчета "Полный":

Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=(Mп*Tп+Mпр*Tпр+Mдв*Tдв1+Mхх*Tхх)*N’/3600 г/с, где

Mп - удельный выброс пускового двигателя (г/мин.);
Tп - время работы пускового двигателя (мин.);

Mпр - удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр - время прогрева двигателя (мин.);

Mдв=Ml- пробеговый удельный выброс (г/мин.);
Tдв1=60*L1/Vдв=0.600 мин. - среднее время движения при выезде со стоянки;
Tдв2=60*L2/Vдв=0.600 мин. - среднее время движения при въезде на стоянку;
L1=(L1б+L1д)/2=0.100 км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.100 км - средний пробег при въезде со стоянки;
Vдв - средняя скорость движения по территории стоянки (км/ч);

Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
Mхх - удельный выброс техники на холостом ходу (г/мин.);

N’ - наибольшее количество техники, выезжающей со стоянки в течение 1 часа, характеризующегося максимальной интенсивностью выезда.

Режим расчета "Нагрузочный режим (полный)":

Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:

Gi=Max((Mп*Tп+Mпр*Tпр+Mдв*Tдв1+Mхх*Tхх),(Ml*tдв+1.3*Ml*tнагр+Mхх*tхх))*N’/1800 г/с, где

Mп- удельный выброс пускового двигателя (г/мин.);
Tп- время работы пускового двигателя (мин.);

Mпр - удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр - время прогрева двигателя (мин.);

Mдв=Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
Tдв1=60*L1/Vдв=0.600 мин. - среднее время движения при выезде со стоянки;
Tдв2=60*L2/Vдв=0.600 мин. - среднее время движения при въезде на стоянку;
L1=(L1б+L1д)/2=0.100 км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.100 км - средний пробег при въезде со стоянки;

Mхх- удельный выброс техники на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;

tдв - движение техники без нагрузки (мин.);
tнагр - движение техники с нагрузкой (мин.);

tхх - холостой ход (мин.);
t’дв=(tдв•Tсут)/30- суммарное время движения без нагрузки всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’нагр=(tнагр•Tсут)/30- суммарное время движения с нагрузкой всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’хх=(tхх•Tсут)/30- суммарное время холостого хода для всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);

Tсут - среднее время работы всей техники указанного типа в течение суток (мин.);

N’ - наибольшее количество единиц техники, работающих одновременно в течение 30 минут.

В нагрузочном режиме видно что добавляется еще и работа технике с нагрузкой и без нагрузки.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение EL_MATADOR » 13 май 2013, 12:06

Как правильно внести параметры для расчета! Работа дорожной техники на площадке. Какой тип взять (1-17)? Как сделать точнее расчет, если период строительства 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период? Вся техника начинает работать одновременно, а работа по часам в день различна. Это не отразиться на рассеивание, но отразиться на на валовые выбросы и как следствие на плату за выброс в Атмосферу!
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ПБ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации.

Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Параметры расчета

Сообщение Mariery » 13 май 2013, 12:49

EL_MATADOR, это подсказки или вопросы?
Валовые выбросы мне на данный момент не очень существенны (да и нет точных данных, какая техника сколько дней в какие периоды работает), главное - уложиться в ПДК с фоном.

Таким образом, "полный расчет" правомерно использовать только для транспортной техники, и те расчеты, где для строительной техники используется "полный расчет" являются заведомо ошибочными?
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)

Ответить

Вернуться в «"АТП-Эколог" - программа для расчета выбросов от АТП»

Форум для экологов : Отказ от ответственности