Не принимают ПНООЛР без лицензии
Не принимают ПНООЛР без лицензии
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста. У меня не принимают на согласование ПНООЛР, так как у предприятия нет лицензии на обращение с отходами. Официальное письмо, почему не принимает, РТН писать отказывается. Ссылаются на постановление Правительства № 465 от 2000 г., в котором якобы написано, что без лицензии проекты принимать нельзя, такого постановления я найти не могу - ни в кодексе ни в интернете. Может номер постановления они перепутали?
-
- Эколог
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 14:36
- Откуда: Рыбинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Не принимают ПНООЛР без лицензии
Spark! Да такое постановление есть, только №461 в редакции др.Постановлений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2000 г. N 461
О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 N 767,
от 29.08.2007 N 545)
В п.7 которого говоритиься:
7. Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:
а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:...
б) следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2007 N 545).
Простите, но прикреплять файл пока не научилась, не кому обучить.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2000 г. N 461
О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 N 767,
от 29.08.2007 N 545)
В п.7 которого говоритиься:
7. Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:
а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:...
б) следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2007 N 545).
Простите, но прикреплять файл пока не научилась, не кому обучить.
Re: Не принимают ПНООЛР без лицензии
Все это спорно.
Сейчас много споров по поводу временного накопления, которое РТН считает как размещение, а также по поводу транспортирования, они считают что если внутри производственной площадки осуществляется транспортирование (на карах и т.п.) отходов до места временного хранения то и эту деятельность надо лицензировать.
Но! я видела на сайте фед. РТН проект приказа по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию,......., в котором эти неясности по поводу временного накопления и транспортирования внутри произв. площадки оговорены и не подлежат лицензированию
Сейчас много споров по поводу временного накопления, которое РТН считает как размещение, а также по поводу транспортирования, они считают что если внутри производственной площадки осуществляется транспортирование (на карах и т.п.) отходов до места временного хранения то и эту деятельность надо лицензировать.
Но! я видела на сайте фед. РТН проект приказа по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию,......., в котором эти неясности по поводу временного накопления и транспортирования внутри произв. площадки оговорены и не подлежат лицензированию
Re: Не принимают ПНООЛР без лицензии
Лицензия не нужна, если вы только образуете опасные отходы. Я разбирался с этим вопросом. Такого же мнения специалисты журнала "Экология производства - "http://www.ecoindustry.ru/about.html
Почитайте раздел "Актуальный вопрос". [!fingers]
Почитайте раздел "Актуальный вопрос". [!fingers]
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 14 июл 2006, 00:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Не принимают ПНООЛР без лицензии
Ага, а как быть со строительными организациями, у ни площадки каждые пару лет другие, и отходы разные. В Саратове всех обязывают получать Лицензии. Как же разобраться, кому лицензия нужна, а кому нет.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 14 июл 2006, 00:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Не принимают ПНООЛР без лицензии
Это материал, с сайта.
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляется на основании Федеральных законов "Об отходах производства и потребления" (статья 4 п.3, статья 9), "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 17 п.74), "Об охране окружающей природной среды" (статья 30). Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 40 п.2) требует, чтобы обязательным условием при выдаче лицензии было представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления. Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов. Т.е. с одной стороны должны иметь место опасные отходы, а с другой стороны над ними должны производиться упомянутые действия. Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой виды отходов следует определять на основании ФККО и не стремиться к излишне широкой номенклатуре. Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО. Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО. Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при прохождении ГЭЭ и оформлении лицензии. Это особенно важно при разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к. в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования. Действующее законодательство определяет все отходы как опасные, за исключением отходов V класса опасности для окружающей природной среды, которые не имеют прочих опасных свойств (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность) и не содержат возбудителей инфекционных болезней. Класс опасности и опасные свойства, указанные в ФККО не являются "истиной". Так, например, пожароопасными материалами считаются полиэтилен и полипропилен. Однако согласно коду ФККО отходы этих материалов не имеют опасных свойств. Таких примеров очень много. В одном случае это на руку, в другом – создает проблемы. Например, лом меди считается токсичным, в то время как всю свою историю человечество пользовалось медной посудой, а в природе медь встречается в самородном виде. В случае, когда производится работа с опасными отходами, следует определиться с видами деятельности, т.к. лицензированию подлежит только сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов. В законе "Об отходах производства и потребления" есть определения некоторых видов деятельности: размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В ГОСТе 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (пункт 4.11) есть расширенной понятие: объекты размещения отходов - полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки. Таким образом, размещение отходов может осуществляться только на объектах размещения отходов. Объекты размещения отходов подлежат регистрации в Государственном реестре объектов размещения отходов на основании Постановления Правительства от 26 октября 2000 г. № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". Временное накопление отходов на производственной площадке не считается размещением в случае, когда для этого не используется "специально оборудованное сооружение". Т.е. никак не может считаться размещением отходов накопление отходов в контейнерах или других емкостях. Бетонированная площадка для накопления и временного хранения отработанных автомобильных шин и.т.д. может считаться объектом размещения отходов согласно определению в ГОСТе 30772-2001. Далее: использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду. В Законе "Об отходах производства и потребления" нет определения термину сбор отходов. Определение этого термина есть в ГОСТе 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (пункт 5.26): сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. ГОСТ 25916-83 "Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения" дает определение схожего термина: сбор вторичного сырья - удаление вторичного сырья из мест образования и накопление его с целью последующего использования. Следовательно, под сбором отходов следует понимать удаление отходов из мест образования для дальнейших операций, а также вывоз отходов из мест временного накопления, по аналогии со сбором твердых бытовых отходов. Так, например, в ГОСТе 27415-87 "Мусоровозы. Общие технические требования" говориться о том, что мусоровозы предназначены для сбора, уплотнения и транспортирования твердых бытовых отходов. Однако возникает вопрос, является ли сбором отходов их накопление в контейнерах на производственной площади предприятия, на котором эти отходы образуются? Ведь в таком случае, лицензию должно иметь любое предприятие или организация, выбрасывающее свои отходы в контейнер. Однако в определениях есть термин "места образования". Если таким "местом образования" является производственная площадь, где стоит контейнер, то деятельность может называться накоплением отходов и не может называться сбором отходов. Мы же не считаем, что жители, выносящие свой мусор в контейнеры, занимаются сбором отходов… Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие отходы или вывозящие отходы к местам размещения.
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляется на основании Федеральных законов "Об отходах производства и потребления" (статья 4 п.3, статья 9), "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 17 п.74), "Об охране окружающей природной среды" (статья 30). Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 40 п.2) требует, чтобы обязательным условием при выдаче лицензии было представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления. Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов. Т.е. с одной стороны должны иметь место опасные отходы, а с другой стороны над ними должны производиться упомянутые действия. Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой виды отходов следует определять на основании ФККО и не стремиться к излишне широкой номенклатуре. Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО. Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО. Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при прохождении ГЭЭ и оформлении лицензии. Это особенно важно при разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к. в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования. Действующее законодательство определяет все отходы как опасные, за исключением отходов V класса опасности для окружающей природной среды, которые не имеют прочих опасных свойств (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность) и не содержат возбудителей инфекционных болезней. Класс опасности и опасные свойства, указанные в ФККО не являются "истиной". Так, например, пожароопасными материалами считаются полиэтилен и полипропилен. Однако согласно коду ФККО отходы этих материалов не имеют опасных свойств. Таких примеров очень много. В одном случае это на руку, в другом – создает проблемы. Например, лом меди считается токсичным, в то время как всю свою историю человечество пользовалось медной посудой, а в природе медь встречается в самородном виде. В случае, когда производится работа с опасными отходами, следует определиться с видами деятельности, т.к. лицензированию подлежит только сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов. В законе "Об отходах производства и потребления" есть определения некоторых видов деятельности: размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В ГОСТе 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (пункт 4.11) есть расширенной понятие: объекты размещения отходов - полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки. Таким образом, размещение отходов может осуществляться только на объектах размещения отходов. Объекты размещения отходов подлежат регистрации в Государственном реестре объектов размещения отходов на основании Постановления Правительства от 26 октября 2000 г. № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". Временное накопление отходов на производственной площадке не считается размещением в случае, когда для этого не используется "специально оборудованное сооружение". Т.е. никак не может считаться размещением отходов накопление отходов в контейнерах или других емкостях. Бетонированная площадка для накопления и временного хранения отработанных автомобильных шин и.т.д. может считаться объектом размещения отходов согласно определению в ГОСТе 30772-2001. Далее: использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду. В Законе "Об отходах производства и потребления" нет определения термину сбор отходов. Определение этого термина есть в ГОСТе 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (пункт 5.26): сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. ГОСТ 25916-83 "Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения" дает определение схожего термина: сбор вторичного сырья - удаление вторичного сырья из мест образования и накопление его с целью последующего использования. Следовательно, под сбором отходов следует понимать удаление отходов из мест образования для дальнейших операций, а также вывоз отходов из мест временного накопления, по аналогии со сбором твердых бытовых отходов. Так, например, в ГОСТе 27415-87 "Мусоровозы. Общие технические требования" говориться о том, что мусоровозы предназначены для сбора, уплотнения и транспортирования твердых бытовых отходов. Однако возникает вопрос, является ли сбором отходов их накопление в контейнерах на производственной площади предприятия, на котором эти отходы образуются? Ведь в таком случае, лицензию должно иметь любое предприятие или организация, выбрасывающее свои отходы в контейнер. Однако в определениях есть термин "места образования". Если таким "местом образования" является производственная площадь, где стоит контейнер, то деятельность может называться накоплением отходов и не может называться сбором отходов. Мы же не считаем, что жители, выносящие свой мусор в контейнеры, занимаются сбором отходов… Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие отходы или вывозящие отходы к местам размещения.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Не принимают ПНООЛР без лицензии
Да, уж..
Чтобы получить лицензию нужно минимум 2 человека с корочкой дающее право на обращение с опасными отходами и перечень др. документов, анализов...
Фирме с небольшими объёмами производства не выгодно такое положение
С уважением...
Чтобы получить лицензию нужно минимум 2 человека с корочкой дающее право на обращение с опасными отходами и перечень др. документов, анализов...
Фирме с небольшими объёмами производства не выгодно такое положение
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"