Страница 1 из 2

Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 13 окт 2015, 11:43
Ирунчик
Коллеги, нужна помощь. По какой методике можно рассчитать выбросы от взлетно-посадочной полосы обрабатываемая противообледелительной жидкостью (этиленгликоль и пропиленгликоль)? Пробовала рассчитать по программе "Лакокраска", но думаю это не совсем то, что нужно,слишком большие выбросы.

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 13 окт 2015, 13:39
Wespe
Они практически нелетучи. Тем более при отрицательной температуре. Как Вы их по "Лакокраске" умудрились посчитать, да ещё и огромными?
Этиленгликоль (С2Н6О2) это горючая бес-цветная жидкость с молекулярной массой 62,1, плотностью 1116 кг/м3 при 20 гр.С, температура кипения этиленгликоля 197 гр.С, определение давления насыщенных паров этиленгликоля проводится по формуле lg p = 8,13754-2753/183/(252,009+t) при 53-198 гр.С [Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их туше-ния: Справ. изд.: в 2-х книгах. – М.: Химия, 1990]. Так как операции с этиленгликолем будут проводится при температуре от -10 гр.С до 22 гр.С, т.е. вне диапазона температур 50-198 гр.С, давление насыщенных паров этиленгликоля принимается равным нулю (испарения продукта в этом случае не происходит), следовательно вы-бросы паров этиленгликоля в атмосферный воздух (при данных условиях - температуре от -10 гр.С до 22 гр.С) осуществляться не будут.
+ http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 8C#p103011
Считайте уж тогда, см.сообщения из веток -
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... %B8#p82922
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 0%BE%D0%B9

Отправлено спустя 14 минут 16 секунд:
С попиленгликолем та же хрень http://www.propylenglicol.ru/print.php?id=53, см. таблицу Таблица 1 Физические свойства пропиленгликолей
P.S.
И это 0,08 мм.рт.ст, меньше 0,01 мм.рт.ст и 0 мм.рт.ст при 20 гр.С! У Вас то явно не летом его разбрызгивать будут :mrgreen:

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 05 окт 2022, 10:43
Katerina29
В продолжение данной темы, хотела отметить, что ПОЖ перед нанесением нагревают до 80 град. Коэффициенты для расчёта давления по уравнению Антуана для этиленгликоля начинаются с 25 град. Получается давление рассчитать можно и дальше по формуле для розлива технологических жидкостей из РМ 62-91-90 находим выброс. Может кто-то уже считал выбросы от данного процесса и может поделится? Может что-то упускаю или не верно понимаю?

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 07 окт 2022, 08:45
morozov29
Katerina29, Видимо никто ничего не знает или не подскажет...

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 07 окт 2022, 14:44
kentavrik
Katerina29 писал(а): 05 окт 2022, 10:43 что-то упускаю
а площадь как определите испарения?
Кстати, вам эта обработка скажем окраску водонапорной башни из краскопульта не напоминает?

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 10 окт 2022, 13:38
Katerina29
kentavrik,
kentavrik писал(а): 07 окт 2022, 14:44 а площадь как определите испарения?
Площадь поверхности самолёта.
kentavrik писал(а): 07 окт 2022, 14:44 Кстати, вам эта обработка скажем окраску водонапорной башни из краскопульта не напоминает?
нет, не напоминает. Поскольку в данном случае весь этиленгликоль будет принят как пары растворителя и будет считаться, что он полностью испаряется. Что даст большие выбросы, как писали выше. А этиленгликоль малолетуч и полностью не испарится, этот момент позволит учесть небольшое давление паров этого вещества.

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 10 окт 2022, 14:53
kentavrik
Katerina29 писал(а): 10 окт 2022, 13:38 Что даст большие выбросы,
Ну видите, Вы и сами все хорошо знаете.
Katerina29 писал(а): 10 окт 2022, 13:38 Площадь поверхности самолёта
ХМММ, Интересно, чтобы авторы
Katerina29 писал(а): 05 окт 2022, 10:43 РМ 62-91-90
сказали, если бы знали, что по их формулам будут считать выбросы от "розливов" (зеркала жидкости) перевернутых вверх ногами, ведь у самолета большая часть площади ориентирована не только в вверх.
А да и проливов при обработке никаких не образуется, увеличивающих эту площадь?

А так да все эти расчеты единственный способ натянуть сову на глобус.

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 10 окт 2022, 15:02
Лёха
Офтопик
В эльфийском маня-мире жидкости вниз не испаряются, да! (нет)

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 11 окт 2022, 09:29
Katerina29
Коллеги, так, что думаете? Можно посчитать выбросы от ПОЖ по РМ 62-91-90 с использованием давления, определённого по уравнению Антуана? Может ещё как-то можно посчитать (не по лакокраске)?

Re: Обработка противообледенительной жидкостью

Добавлено: 11 окт 2022, 12:41
Razorlight
Katerina29 писал(а): 10 окт 2022, 13:38 Площадь поверхности самолёта.
Обработке ПОЖ подлежит не весь самолет полностью. Обработке подлежат следующие поверхности: верхняя плоскость и передняя кромка крыла, горизонтальный стабилизатор, включая подвижные плоскости и руль высоты, вертикальный стабилизатор и руль направления; верхняя поверхность фюзеляжа, в зависимости от наружной температуры, типа и количества осадков (особенно важно в самолёте, где двигатель расположен посередине фюзеляжа). Площадь обрабатываемой поверхности и расход ПОЖ на одну обработку принимается согласно Training Recommendations and Background Information for de-Icing/Anti-Icing of Aeroplane on the Ground Assosiation of European Airlines.