Обработка противообледенительной жидкостью
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Обработка противообледенительной жидкостью
Коллеги, нужна помощь. По какой методике можно рассчитать выбросы от взлетно-посадочной полосы обрабатываемая противообледелительной жидкостью (этиленгликоль и пропиленгликоль)? Пробовала рассчитать по программе "Лакокраска", но думаю это не совсем то, что нужно,слишком большие выбросы.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
Они практически нелетучи. Тем более при отрицательной температуре. Как Вы их по "Лакокраске" умудрились посчитать, да ещё и огромными?
Считайте уж тогда, см.сообщения из веток -
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... %B8#p82922
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 0%BE%D0%B9
Отправлено спустя 14 минут 16 секунд:
С попиленгликолем та же хрень http://www.propylenglicol.ru/print.php?id=53, см. таблицу Таблица 1 Физические свойства пропиленгликолей
P.S.
И это 0,08 мм.рт.ст, меньше 0,01 мм.рт.ст и 0 мм.рт.ст при 20 гр.С! У Вас то явно не летом его разбрызгивать будут
+ http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 8C#p103011Этиленгликоль (С2Н6О2) это горючая бес-цветная жидкость с молекулярной массой 62,1, плотностью 1116 кг/м3 при 20 гр.С, температура кипения этиленгликоля 197 гр.С, определение давления насыщенных паров этиленгликоля проводится по формуле lg p = 8,13754-2753/183/(252,009+t) при 53-198 гр.С [Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их туше-ния: Справ. изд.: в 2-х книгах. – М.: Химия, 1990]. Так как операции с этиленгликолем будут проводится при температуре от -10 гр.С до 22 гр.С, т.е. вне диапазона температур 50-198 гр.С, давление насыщенных паров этиленгликоля принимается равным нулю (испарения продукта в этом случае не происходит), следовательно вы-бросы паров этиленгликоля в атмосферный воздух (при данных условиях - температуре от -10 гр.С до 22 гр.С) осуществляться не будут.
Считайте уж тогда, см.сообщения из веток -
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... %B8#p82922
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 0%BE%D0%B9
Отправлено спустя 14 минут 16 секунд:
С попиленгликолем та же хрень http://www.propylenglicol.ru/print.php?id=53, см. таблицу Таблица 1 Физические свойства пропиленгликолей
P.S.
И это 0,08 мм.рт.ст, меньше 0,01 мм.рт.ст и 0 мм.рт.ст при 20 гр.С! У Вас то явно не летом его разбрызгивать будут

"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 03 окт 2022, 19:29
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
В продолжение данной темы, хотела отметить, что ПОЖ перед нанесением нагревают до 80 град. Коэффициенты для расчёта давления по уравнению Антуана для этиленгликоля начинаются с 25 град. Получается давление рассчитать можно и дальше по формуле для розлива технологических жидкостей из РМ 62-91-90 находим выброс. Может кто-то уже считал выбросы от данного процесса и может поделится? Может что-то упускаю или не верно понимаю?
-
- Эколог
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
Katerina29, Видимо никто ничего не знает или не подскажет...
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3242
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 653 раза
- Поблагодарили: 779 раз
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
а площадь как определите испарения?
Кстати, вам эта обработка скажем окраску водонапорной башни из краскопульта не напоминает?
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 03 окт 2022, 19:29
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
kentavrik,
Площадь поверхности самолёта.
нет, не напоминает. Поскольку в данном случае весь этиленгликоль будет принят как пары растворителя и будет считаться, что он полностью испаряется. Что даст большие выбросы, как писали выше. А этиленгликоль малолетуч и полностью не испарится, этот момент позволит учесть небольшое давление паров этого вещества.kentavrik писал(а): 07 окт 2022, 14:44 Кстати, вам эта обработка скажем окраску водонапорной башни из краскопульта не напоминает?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3242
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 653 раза
- Поблагодарили: 779 раз
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
Ну видите, Вы и сами все хорошо знаете.
ХМММ, Интересно, чтобы авторы
сказали, если бы знали, что по их формулам будут считать выбросы от "розливов" (зеркала жидкости) перевернутых вверх ногами, ведь у самолета большая часть площади ориентирована не только в вверх.
А да и проливов при обработке никаких не образуется, увеличивающих эту площадь?
А так да все эти расчеты единственный способ натянуть сову на глобус.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5941
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2422 раза
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
Офтопик
В эльфийском маня-мире жидкости вниз не испаряются, да! (нет)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 03 окт 2022, 19:29
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
Коллеги, так, что думаете? Можно посчитать выбросы от ПОЖ по РМ 62-91-90 с использованием давления, определённого по уравнению Антуана? Может ещё как-то можно посчитать (не по лакокраске)?
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 17:09
Re: Обработка противообледенительной жидкостью
Обработке ПОЖ подлежит не весь самолет полностью. Обработке подлежат следующие поверхности: верхняя плоскость и передняя кромка крыла, горизонтальный стабилизатор, включая подвижные плоскости и руль высоты, вертикальный стабилизатор и руль направления; верхняя поверхность фюзеляжа, в зависимости от наружной температуры, типа и количества осадков (особенно важно в самолёте, где двигатель расположен посередине фюзеляжа). Площадь обрабатываемой поверхности и расход ПОЖ на одну обработку принимается согласно Training Recommendations and Background Information for de-Icing/Anti-Icing of Aeroplane on the Ground Assosiation of European Airlines.