Страница 1 из 1

Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 18 мар 2009, 16:59
Polina_gsm
Всем добрый день, подскажите, пожалуйста, у кого был опыт:
1) Как правильно делать расчет рассеивания ЗВ от автодороги с тоннелем
2) Как принимать источник выбросов (площадной, линейный и т.п)
3) Кто делал ООС, ОВОС для тоннелей поделитесь опытом, на что надо обратить внимание и чем он принципиально отличается от аналогичных разделов просто для участка автодороги.

PS: Вентиляция в тоннеле естественная

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 18 мар 2009, 17:50
Александр Сергеевич
если в тонеле есть вентиляция, то принимайте точечные источники выбросов от вентиляционных систем, если нет, то принимайте два неорганизованных источника выброса

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 19 мар 2009, 10:12
Polina_gsm
В том то все и дело, что я не очень хорошо представляю как именно принять эти два неорганизованных источника.
по хорошему - вроде надо брать высоту и ширину портала тоннеля - но тогда я не представляю как показать полученные изолинии на плане и как их совместить с изолиниями подходов, а если брать на плане, то тоже не знаю как это лучше сделать....

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 20 мар 2009, 12:09
smold
Бери высоту автотранспорта 2 м, разбивай трассу на источники условно на прямые отрезки (координату, ширину заноси в прогу), тип автомагистраль.

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 20 мар 2009, 12:18
Вадим Зыков
Polina_gsm писал(а):В том то все и дело, что я не очень хорошо представляю как именно принять эти два неорганизованных источника.
Если источник такой: магистраль - тоннель - магистраль, то нужно сделать так в УПРЗА "Эколог": магистраль (8-й тип) - неорганизованный источник (3-й тип) - неорганизованный источник (3-й тип) - магистраль (8-й тип)

неорганизованный источник (3-й тип) - нужно брать проекцию площади входа и выхода тоннеля на плоскости.

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 20 мар 2009, 16:46
swu
Я, обычно, порталы невентилируемых тоннелей беру след образом:
Источник тип 3;
высота - половина высоты портал;
геометрия - прямоугольник, где ширина равна ширине портала, а длина - от 0,5 - до 1 высоты портала;
положение - ИЗА полностью расположен перед входом в тоннель. (Одна из боковых сторон ИЗА - начало тоннеля, противоположная сторона находится снаружи тоннеля);
распределение выбросов: Либо весь выброс идет через 1 портал - ближний к нормируемой территории (на максимальное воздействие);
Либо выброс распределяем равномерно на порталы.

С удовольствием выслушаю другие мнения, ибо вопрос, на мой взгляд, скользкий и требует обсуждения.

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 25 мар 2009, 17:13
Polina_gsm
Звонила в две разные компетентные организации и вот как предлагают:
1-ая) брать портал на плане с шириной как она есть, а за длину принимать эффективный диаметр источника (по формуле 2.39 ОНД-86, где длина - высота тоннеля)
2-ая) ширина аналогично, а длина примерно 15-20 м - типа, этого необходимо и достаточно.

Какие будут мнения? При втором варианте получается длина площадного источника почти в два раза больше, чем в первом

Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля

Добавлено: 25 мар 2009, 18:43
swu
не думаю, что воздух выдувается на 15-20м из тоннеля с естественной вентиляцией. 1 вариант более правдоподобен