Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 15:44
Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
Всем добрый день, подскажите, пожалуйста, у кого был опыт:
1) Как правильно делать расчет рассеивания ЗВ от автодороги с тоннелем
2) Как принимать источник выбросов (площадной, линейный и т.п)
3) Кто делал ООС, ОВОС для тоннелей поделитесь опытом, на что надо обратить внимание и чем он принципиально отличается от аналогичных разделов просто для участка автодороги.
PS: Вентиляция в тоннеле естественная
1) Как правильно делать расчет рассеивания ЗВ от автодороги с тоннелем
2) Как принимать источник выбросов (площадной, линейный и т.п)
3) Кто делал ООС, ОВОС для тоннелей поделитесь опытом, на что надо обратить внимание и чем он принципиально отличается от аналогичных разделов просто для участка автодороги.
PS: Вентиляция в тоннеле естественная
-
- Эколог
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: 20 апр 2007, 12:21
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
если в тонеле есть вентиляция, то принимайте точечные источники выбросов от вентиляционных систем, если нет, то принимайте два неорганизованных источника выброса
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 15:44
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
В том то все и дело, что я не очень хорошо представляю как именно принять эти два неорганизованных источника.
по хорошему - вроде надо брать высоту и ширину портала тоннеля - но тогда я не представляю как показать полученные изолинии на плане и как их совместить с изолиниями подходов, а если брать на плане, то тоже не знаю как это лучше сделать....
по хорошему - вроде надо брать высоту и ширину портала тоннеля - но тогда я не представляю как показать полученные изолинии на плане и как их совместить с изолиниями подходов, а если брать на плане, то тоже не знаю как это лучше сделать....
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
Бери высоту автотранспорта 2 м, разбивай трассу на источники условно на прямые отрезки (координату, ширину заноси в прогу), тип автомагистраль.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
Если источник такой: магистраль - тоннель - магистраль, то нужно сделать так в УПРЗА "Эколог": магистраль (8-й тип) - неорганизованный источник (3-й тип) - неорганизованный источник (3-й тип) - магистраль (8-й тип)Polina_gsm писал(а):В том то все и дело, что я не очень хорошо представляю как именно принять эти два неорганизованных источника.
неорганизованный источник (3-й тип) - нужно брать проекцию площади входа и выхода тоннеля на плоскости.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
Я, обычно, порталы невентилируемых тоннелей беру след образом:
Источник тип 3;
высота - половина высоты портал;
геометрия - прямоугольник, где ширина равна ширине портала, а длина - от 0,5 - до 1 высоты портала;
положение - ИЗА полностью расположен перед входом в тоннель. (Одна из боковых сторон ИЗА - начало тоннеля, противоположная сторона находится снаружи тоннеля);
распределение выбросов: Либо весь выброс идет через 1 портал - ближний к нормируемой территории (на максимальное воздействие);
Либо выброс распределяем равномерно на порталы.
С удовольствием выслушаю другие мнения, ибо вопрос, на мой взгляд, скользкий и требует обсуждения.
Источник тип 3;
высота - половина высоты портал;
геометрия - прямоугольник, где ширина равна ширине портала, а длина - от 0,5 - до 1 высоты портала;
положение - ИЗА полностью расположен перед входом в тоннель. (Одна из боковых сторон ИЗА - начало тоннеля, противоположная сторона находится снаружи тоннеля);
распределение выбросов: Либо весь выброс идет через 1 портал - ближний к нормируемой территории (на максимальное воздействие);
Либо выброс распределяем равномерно на порталы.
С удовольствием выслушаю другие мнения, ибо вопрос, на мой взгляд, скользкий и требует обсуждения.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 15:44
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
Звонила в две разные компетентные организации и вот как предлагают:
1-ая) брать портал на плане с шириной как она есть, а за длину принимать эффективный диаметр источника (по формуле 2.39 ОНД-86, где длина - высота тоннеля)
2-ая) ширина аналогично, а длина примерно 15-20 м - типа, этого необходимо и достаточно.
Какие будут мнения? При втором варианте получается длина площадного источника почти в два раза больше, чем в первом
1-ая) брать портал на плане с шириной как она есть, а за длину принимать эффективный диаметр источника (по формуле 2.39 ОНД-86, где длина - высота тоннеля)
2-ая) ширина аналогично, а длина примерно 15-20 м - типа, этого необходимо и достаточно.
Какие будут мнения? При втором варианте получается длина площадного источника почти в два раза больше, чем в первом
Re: Рассеивание ЗВ автотранспорта при проектировании тоннеля
не думаю, что воздух выдувается на 15-20м из тоннеля с естественной вентиляцией. 1 вариант более правдоподобен