Порядок производственного контроля
Добавлено: 06 авг 2013, 14:38
На сайте РПН появилось такое объявление:
"Рекомендации по структуре и содержанию
порядка производственного контроля
в области обращения с отходами
Уважаемые природопользователи!
В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации либо Минприроды России.
С целью урегулирования вопросов, возникающих при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования разработаны рекомендации, касающиеся структуры и содержания порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, с которыми можно ознакомиться по адресу:
Рекомендации по структуре и содержанию порядка производственного контроля в области обращения с отходами (в формате .rtf)"
А через пару дней наткнулась на такое судебное решение (может, поможет кому-нибудь):
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2013 г. по делу № А40-131947/2012
Диспозиция нормы ст.8.2 КоАП РФ охватывает отношения по осуществлению порядка производственного контроля в области обращения с отходами, регулируемые ст.26 Федеральным законом «Об отходах».
В соответствии со ст.26 Федерального закона «Об отходах» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должен быть определен по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ.
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к составу разрабатываемого документа, к порядку его согласования, равно как и устанавливающий основания для отказа, органами исполнительной власти не издан.
В силу отсутствия норм более детально регулирующих данную группу правоотношений, заведомо не реализуемы цели Федерального закона «Об отходах», а также не выполнимы требования ст.26 указанного закона по разработке и согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
По мнению суда, при вынесении постановления и при назначении наказания административным органом не соблюдены требования ст.1.5 и ч.2 ст.2.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие ответственность.
Как следует из протокола и постановления, заявитель разработал и направил в Росприроднадзор на согласование порядок производственного контроля в области обращения с отходами. В согласовании порядка заявителю было отказано (исх. от 16 мая 2012 г. № 10-45/6585) в связи с отсутствием в представленном документе информации обо всех филиалах предприятия.
Однако на момент разработки и направления заявителем в Росприроднадзор на согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к составу разрабатываемого документа, к порядку его согласования, равно как и устанавливающий основания для его отказа.
Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, не разработан и не утвержден.
На момент обращения заявителем о согласовании порядка организации производственного контроля Росприроднадзором было издано письмо от 19 октября 2011 г. № ВК-03-03-36/13634, дающее разъяснения по исполнению государственной функции.
В указанном письме отсутствуют требования о предоставлении информации о филиалах юридического лица при согласовании порядка организации производственного контроля. Данное письмо не может быть источником регулирования общественных отношений по этому вопросу, так как не является нормативным правовым актом.
Росприроднадзор, отказав Обществу в согласовании представленного порядка организации производственного контроля без установленных на то оснований, сделал невозможным соблюдение заявителем требований законодательства в области разработки порядка организации производственного контроля.
С учетом отсутствия обязательных требований к составу порядка организации производственного контроля и необоснованного отказа Росприроднадзора в согласовании представленного документа, заявитель находился в положении, не позволяющем ему выполнить требования законодательства по согласованию порядка организации производственного контроля.
При вынесении обжалуемого постановления Департаментом также не учтен тот факт, что порядок организации производственного контроля в области обращения с отходами заявителем был разработан, что не может быть истолковано как его отсутствие.
Общество выполнило требования ст.26 Федерального закона «Об отходах» по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами путем разработки Порядка осуществления производственного контроля и практического его применения.
Исходящим письмом от 11 сентября 2012 г. № АП/07-3809 порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами был повторно направлен на согласование в Департамент Росприроднадзора.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене в силу отсутствия в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
"Рекомендации по структуре и содержанию
порядка производственного контроля
в области обращения с отходами
Уважаемые природопользователи!
В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации либо Минприроды России.
С целью урегулирования вопросов, возникающих при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования разработаны рекомендации, касающиеся структуры и содержания порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, с которыми можно ознакомиться по адресу:
Рекомендации по структуре и содержанию порядка производственного контроля в области обращения с отходами (в формате .rtf)"
А через пару дней наткнулась на такое судебное решение (может, поможет кому-нибудь):
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2013 г. по делу № А40-131947/2012
Диспозиция нормы ст.8.2 КоАП РФ охватывает отношения по осуществлению порядка производственного контроля в области обращения с отходами, регулируемые ст.26 Федеральным законом «Об отходах».
В соответствии со ст.26 Федерального закона «Об отходах» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должен быть определен по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ.
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к составу разрабатываемого документа, к порядку его согласования, равно как и устанавливающий основания для отказа, органами исполнительной власти не издан.
В силу отсутствия норм более детально регулирующих данную группу правоотношений, заведомо не реализуемы цели Федерального закона «Об отходах», а также не выполнимы требования ст.26 указанного закона по разработке и согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
По мнению суда, при вынесении постановления и при назначении наказания административным органом не соблюдены требования ст.1.5 и ч.2 ст.2.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие ответственность.
Как следует из протокола и постановления, заявитель разработал и направил в Росприроднадзор на согласование порядок производственного контроля в области обращения с отходами. В согласовании порядка заявителю было отказано (исх. от 16 мая 2012 г. № 10-45/6585) в связи с отсутствием в представленном документе информации обо всех филиалах предприятия.
Однако на момент разработки и направления заявителем в Росприроднадзор на согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к составу разрабатываемого документа, к порядку его согласования, равно как и устанавливающий основания для его отказа.
Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, не разработан и не утвержден.
На момент обращения заявителем о согласовании порядка организации производственного контроля Росприроднадзором было издано письмо от 19 октября 2011 г. № ВК-03-03-36/13634, дающее разъяснения по исполнению государственной функции.
В указанном письме отсутствуют требования о предоставлении информации о филиалах юридического лица при согласовании порядка организации производственного контроля. Данное письмо не может быть источником регулирования общественных отношений по этому вопросу, так как не является нормативным правовым актом.
Росприроднадзор, отказав Обществу в согласовании представленного порядка организации производственного контроля без установленных на то оснований, сделал невозможным соблюдение заявителем требований законодательства в области разработки порядка организации производственного контроля.
С учетом отсутствия обязательных требований к составу порядка организации производственного контроля и необоснованного отказа Росприроднадзора в согласовании представленного документа, заявитель находился в положении, не позволяющем ему выполнить требования законодательства по согласованию порядка организации производственного контроля.
При вынесении обжалуемого постановления Департаментом также не учтен тот факт, что порядок организации производственного контроля в области обращения с отходами заявителем был разработан, что не может быть истолковано как его отсутствие.
Общество выполнило требования ст.26 Федерального закона «Об отходах» по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами путем разработки Порядка осуществления производственного контроля и практического его применения.
Исходящим письмом от 11 сентября 2012 г. № АП/07-3809 порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами был повторно направлен на согласование в Департамент Росприроднадзора.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене в силу отсутствия в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.