Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Продолжение темы

Темы посвященные инженерно-экологическим изыскания

Модераторы: ГЭТИ, андрей59


Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение smold »

ecotwinsong писал(а):
еврей писал(а):еще возник вопрос , тыкните пожалста в документ где перечислено для чего нужно делать иэи а для чего нет
Присоединяюсь к вопросу - во всех ли случаях выполняются ИЭИ? ....[!help]
Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить на данный противоречивый вопрос, потому что тоже задавался этим же вопросом.
Градостроительный кодекс говорит Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Поэтому учитывая, что подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускается (ГК ст.47, п.1), вопрос обязательности проведения инженерно-экологических изысканий отпадает сам собой.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (с изменениями от 22 апреля 2009 г.), говорит о том что В соответствии со статей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Перечень видов инженерных изысканий;
1. Инженерно-геодезические изыскания.
2. Инженерно-геологические изыскания.
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания.
4. Инженерно-экологические изыскания.

п.4 ссылается на ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СП 11-102-97, причем СП 11-102-97 является первым нормативным документом, регламентирующим инженерно-экологические изыскания и и является федеральным нормативным документом

Причем обратите внимание, постановление № 20 имеет важное значение, т.к. именно в этом документе впервые ИЭИ отнесены к основным видам работ. Стоит обратить внимание на то что постановление №20 несколько по иному трактует виды инженерных изысканий нежели СНиП 11-02-96.
Постановление №20 говорит о том что необходимость проведения в процессе ОВОС является обязательной, т.е. всегда, а СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" говорит что проведение ОВОС при необходимости

ОВОС основывается на ИЭИ, это как "мостик" между проектной и обосновывающей документацией!!! Поэтому достоверный ОВОС без качественных ИЭИ невозможен!!!

ОВОС как предпроектная документация должен разрабатываться ВСЕГДА (основываясь на проведенных ИЭИ), этого требует постановление правительства №87 "О составе раздел проектной документации" п.25а и п.40а., но общественные слушания проводятся только если объект будет проходить экологическую экспертизу!!! (Положение Госкомэкологии №372 и ФЗ-174 "Об экологической экспертизе")

Думаю полно ответил.

Ответьте мне лучше на такой вопрос:
1. кто будет согласовывать ОВОС, если РПН отменил выдачу санэпдзаключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам (тут письмо)?????
2. почему если ИЭИ обязательны, почему мы выборочно (зависит от заказчика) делаем ИЭИ и проводим ОВОС? И почему госэкспертиза относится к этому лояльно?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

smold писал(а):
Спойлер
Градостроительный кодекс говорит Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Поэтому учитывая, что подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускается (ГК ст.47, п.1), вопрос обязательности проведения инженерно-экологических изысканий отпадает сам собой.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (с изменениями от 22 апреля 2009 г.), говорит о том что В соответствии со статей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Перечень видов инженерных изысканий;
1. Инженерно-геодезические изыскания.
2. Инженерно-геологические изыскания.
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания.
4. Инженерно-экологические изыскания.

п.4 ссылается на ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СП 11-102-97, причем СП 11-102-97 является первым нормативным документом, регламентирующим инженерно-экологические изыскания и и является федеральным нормативным документом

Причем обратите внимание, постановление № 20 имеет важное значение, т.к. именно в этом документе впервые ИЭИ отнесены к основным видам работ. Стоит обратить внимание на то что постановление №20 несколько по иному трактует виды инженерных изысканий нежели СНиП 11-02-96.
Постановление №20 говорит о том что необходимость проведения в процессе ОВОС является обязательной, т.е. всегда, а СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" говорит что проведение ОВОС при необходимости

ОВОС основывается на ИЭИ, это как "мостик" между проектной и обосновывающей документацией!!! Поэтому достоверный ОВОС без качественных ИЭИ невозможен!!!

ОВОС как предпроектная документация должен разрабатываться ВСЕГДА (основываясь на проведенных ИЭИ), этого требует постановление правительства №87 "О составе раздел проектной документации" п.25а и п.40а., но общественные слушания проводятся только если объект будет проходить экологическую экспертизу!!! (Положение Госкомэкологии №372 и ФЗ-174 "Об экологической экспертизе")
Позвольте немного не согласится, уважаемый, smold.
Согласен, что ч. 1 ст. 47 ГК РФ не допускает подготовку и реализацию проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Однако ч. 5 ст. 47 утверждает следующее - необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика с учётом назначения, сложности объекта и различных условий территории, где размещается объект.
ч. 6 ст. 47 гласит, что виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований ч. 6 ст. 47 ГК и утверждается постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», в котором указываются виды ИИ, а также требования к выполнению этих ИИ.
п. 2 и п.4 положения соответствуют ч. 5 ст. 47 ГК, согласно которым необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика.
Т.е. заказчик (застройщик) и исполнитель заключают договор, согласуют друг с другом техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий, где с учётом требований технических регламентов решается необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий (включая ИЭИ), состав, объем и метод их выполнения.
В данном случае должны учитываться ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и обязательные положения СНиП 11-02-96.
СП 11-102-97 не указан в перечень сводов правил для обязательного применения.
Ст. 32. ч.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" гласит, что оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с пунктом 1.3 «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372) «оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Получается ОВОС выполняется только для объектов ГЭЭ (ст. 11 и ст. 12 ФЗ 174-ФЗ)
Согласно разъяснением Минрегиона (письмо Минрегиона №19088-СК/08 от 22.06.2009) d отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением (постановлением) не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».
Стадия ТЭО - обоснование инвестиций намеченной или планируемой деятельности. ОВОС выполняется на основании Положения Госкомэкологии № 372 и ФЗ-174 "Об экологической экспертизе".
Обратите внимание, что согласно ст. 47 ГК и Постановления № 20 инженерные изыскания выполняются для территориального планирования, планировки территории, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Т.е. заказчик может заказать ИИ отдельно и направить на прохождение экспертизы, а может ИИ вместе с проектной документацией направить на экспертизу.
ОВОС - это обязанность заказчика до разработки проектной документации, результаты которых он должен предоставить для ПМООС.
Также он сам решает делать ему изыскания вместе с ОВОС или отдельно.
Полагаю, что требовать проведения ОВОС (не предусмотренной ГК) в составе проектной документации (ПМООС) не допустимо согласно ч. 16 ст.48 ГК и ст. 7 ФЗ 191-ФЗ (о введение ГК РФ) - только результаты ОВОС на основании материалов по оценке воздействия - комплекта документации, подготовленный при проведении ОВОС.
Спойлер
1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
4. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:
1)
- материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства,
- материалов о факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
2) материалов, необходимых для:
- обоснования компоновки зданий, строений, сооружений,
- принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений,
- проектирования инженерной защиты таких объектов,
- разработки мероприятий по охране окружающей среды,
- проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) материалов, необходимых для:
- проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты,
- разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий,
- выполнения земляных работ,
- а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.
4.1. Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения:
- о задачах инженерных изысканий,
- о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства,
- о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий,
- о качестве выполненных инженерных изысканий,
- о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории,
- в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и
- о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
5. Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.
6. Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Спойлер
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях:
- рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков,
- подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
- а также для формирования государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
2. Инженерные изыскания выполняются:
- в соответствии с требованиями технических регламентов,
- а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий,
- а также в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
До вступления в силу в установленном порядке указанных нормативных документов при выполнении инженерных изысканий должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, нормативных технических документов федеральных органов исполнительной власти (обязательные требования действующих строительных норм и правил) в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
4. Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий.
Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и метод выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. Материалы и результаты инженерных изысканий оформляются в виде отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, состоящей из текстовой и графической частей, а также приложений к ней (в текстовой, графической, цифровой и иных формах).
Состав текстовой и графической частей указанной документации, а также приложений к ней устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Результаты инженерных изысканий используются в том числе для формирования государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Спойлер
Статья 15. Общие требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации
1. Результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности. Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны быть обоснованы лицом, выполняющим инженерные изыскания, и содержать прогноз изменения их значений в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения.
3. Задание на выполнение инженерных изысканий для строительства, реконструкции зданий и сооружений повышенного уровня ответственности и задание на проектирование таких зданий и сооружений могут предусматривать необходимость научного сопровождения инженерных изысканий и (или) проектирования и строительства здания или сооружения. В проектной документации опасных производственных объектов, относящихся в соответствии с частью 8 статьи 4 настоящего Федерального закона к зданиям или сооружениям повышенного уровня ответственности, должны быть предусмотрены конструктивные и организационно-технические меры по защите жизни и здоровья людей и окружающей среды от опасных последствий аварий в процессе строительства, эксплуатации, консервации и сноса (демонтажа) таких объектов.
4. В проектной документации здания или сооружения может быть предусмотрена необходимость проведения мониторинга компонентов окружающей среды, состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе строительства и (или) эксплуатации здания или сооружения.
6. Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования настоящего Федерального закона и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или на требования специальных технических условий.
В случае отсутствия указанных требований соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
7. При обосновании, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должны быть учтены исходные данные для проектирования, в том числе результаты инженерных изысканий.
Спойлер
Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение smold »

Уважаемый seergy, все хорошо, что ты так обосновываешь, рассуждаешь. Чувствую опять мы с тобой будем это все "перетирать". [wink22]
seergy писал(а):
smold писал(а):
Спойлер
..... заказчик может заказать ИИ отдельно и направить на прохождение экспертизы, а может ИИ вместе с проектной документацией направить на экспертизу.
ОВОС - это обязанность заказчика до разработки проектной документации, результаты которых он должен предоставить для ПМООС.
Также он сам решает делать ему изыскания вместе с ОВОС или отдельно.
Полагаю, что требовать разработку ОВОС (не предусмотренной ГК) в составе проектной документации (ПМООС) не допустимо согласно ч. 16 ст.48 ГК и ст. 7 ФЗ 191-ФЗ (о введение ГК РФ) - только результаты ОВОС.
Не хочу чтоб наши посты перешли в разъяснения друг другу, того что написано!!!

Я согласен, что "заказчик может заказать ИИ отдельно" и "что может ИИ вместе с проектной документацией направить на экспертизу" и "что ОВОС - это обязанность заказчика и что он сам решает делать ему изыскания вместе с ОВОС или отдельно". Но я не понял в чем ты "немножко не согласен". Я рассматривал весь процесс "от и до" без какой то конкретной ситуации и частного случая (что ты и рассмотрел). На практике никогда Заказчик не давал мне ОВОС основанный на ИЭИ (их просто нет, заказчик даже не предполагал об этих документах), все делал "сам". Заказчик говорит "Я плачу-вы работайте" и он прав. В большинстве случаев ему "побарабану" ОВОС, ООС, ООН, ОМОН (шутки ради), ...ну а что поделать то нам.
Ответь мне лучше на такой вопрос (или хотя бы предположи):
1. кто будет согласовывать ОВОС, если РПН отменил выдачу санэпдзаключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам?????
2. почему если ИЭИ обязательны, почему мы выборочно (зависит от заказчика) делаем ИЭИ и проводим ОВОС? И почему госэкспертиза относится к этому лояльно? (Я имею ввиду, например, на строительство дома не делаем ИЭИ,а на газопровод или дорогу делаем)
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

Не хочу чтоб наши посты перешли в разъяснения друг другу, того что написано!!!
На практике никогда Заказчик не давал мне ОВОС основанный на ИЭИ (их просто нет, заказчик даже не предполагал об этих документах), все делал "сам". Заказчик говорит "Я плачу-вы работайте" и он прав. В большинстве случаев ему "побарабану" ОВОС, ООС, ООН, ОМОН (шутки ради), ...ну а что поделать то нам.
1. кто будет согласовывать ОВОС, если РПН отменил выдачу санэпдзаключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам?????
2. почему если ИЭИ обязательны, почему мы выборочно (зависит от заказчика) делаем ИЭИ и проводим ОВОС? И почему госэкспертиза относится к этому лояльно? (Я имею ввиду, например, на строительство дома не делаем ИЭИ,а на газопровод или дорогу делаем

Раньше РПН смотрел материалы или проект ОВОС при выдаче СЭЗ на земельный участок для строительства и как бы "согласовывал".
На данный момент, если это объект ГЭЭ, то материалы по ОВОС входят в состав документации, представляемой на экспертизу и получают заключение или в ходе общественной экологической экспертизы (если таковая проводится).
Получается , что если не объект ГЭЭ, то ни кем.
Может возможно региональными комитетами и департаментами по ООС для порядка.
Вы не обязаны проводить ОВОС т.к. это предпроектная стадия.
Заказчики сваливают эти обязанности на проектировщиков, нарушая принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности (п. 2.1. Прказа 372), а всякие сомнительные разъяснения по-поводу включения ОВОС в ПМООС - хотя и признают, что ОВОС не относится к проектной документации, но нужно его делать за других, а согласно ч. 16. ст. 48 не допускается требовать иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. В СБЦ для утешения добавили доп. 4% к общей стоимости проектной документации (П+Р) на ОВОС.
Как я понимаю согласно приказа 372 "Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" заказчик должен предоставлять материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении ОВОС намечаемой деятельности, т.е. некий документ.
Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности.
ГК и постановление № 87 не регламентирует разработку предпроектной документации, а только результаты ОВОС на основании материалов по оценке воздействия.
С чего ты взял, что обязательны всегда? Потому что указан перечень изысканий?
Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20) в соответствии с ч. 6 ст. 47 указывает вообще какие есть виды изысканий, а не их обязательность их исполнения.
В соответствии с п. 2 и п.4 положения и ч. 5 ст. 47 ГК заказчик (застройщик) и исполнитель заключают договор, согласуют друг с другом техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий, где с учётом требований технических регламентов решается необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий (включая ИЭИ), состав, объем и метод их выполнения в зависимости от объекта и условий строительства.

В СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства". Основные положения обязательны к исполнению разделы 4 (пункты 4.9, 4.12, 4.13, 4.15, 4.19, 4.20, 4.22), 5 (пункты 5.2, 5.7-5.14, 5.17), 6 (пункты 6.1, 6.3, 6.6, 6.7, 6.9-6.23), 7 (пункты 7.1-7.3, 7.8, 7.10-7.14, 7.17, 7.18; таблица 7.2), 8 (пункты 8.2, 8.6, 8.8, 8.9, 8.16-8.18, 8.28); приложения Б и В.

Спойлер
1.6. Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:
- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, о возможности минимизации воздействий;
- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;
- решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иных) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.
Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности.
2.1. При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности).
2.2. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы).
Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу.
3.3.2. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение smold »

seergy писал(а):

......
Получается , что если не объект ГЭЭ, то ни кем.
Может возможно региональными комитетами и департаментами по ООС для порядка.
Вы не обязаны проводить ОВОС т.к. это предпроектная стадия.
....
ГК и постановление № 87 не регламентирует разработку предпроектной документации, а только результаты ОВОС на основании материалов по оценке воздействия.
С чего ты взял, что обязательны всегда? Потому что указан перечень изысканий?
Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20) в соответствии с ч. 6 ст. 47 указывает вообще какие есть виды изысканий, а не их обязательность их исполнения.
........


1. Хорошо, допустим сейчас не будет РПН согласовывать ОВОС (не объекты ГЭЭ), но ИЭИ то обязательны ГК ст.47 п.1., откуда то нужно брать результаты ОВОС для ПП №87 (результаты ОВОС это как в поликлинике результаты, а ОВОС-это медицинское заключение (так понимаю))
2. Обязательны всегда ИЭИ, раньше делали ОВОС на основании их (и то не всегда) а теперь результаты ОВОС!!!Получается ОВОС вымирает для обычных объектов. Получается нужно опираться только ни ИЭИ (которые обязательны). Может это и верно, но заказчик попадает на "бабки" и вынужден делать ИЭИ.
3.Постановление №20 говорит о том что необходимость проведения в процессе ОВОС является обязательной (статья в журнале ЭП за 2008 год), на момент отмены п.3 ст. 12 ФЗ-52, т.е. до 21.10.20011 (т.е. завтра)
4. Все равно заказчик не предоставляет ни ОВОС ни ИЭИ и в техзадании не прописыват необходимость ИЭИ (берегут деньги), а экспертиза смотрит на это сквозь пальцы (было так раньше) может быть сейчас наступит порядок?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

smold писал(а):
Спойлер
seergy писал(а):

......
Получается , что если не объект ГЭЭ, то ни кем.
Может возможно региональными комитетами и департаментами по ООС для порядка.
Вы не обязаны проводить ОВОС т.к. это предпроектная стадия.
....
ГК и постановление № 87 не регламентирует разработку предпроектной документации, а только результаты ОВОС на основании материалов по оценке воздействия.
С чего ты взял, что обязательны всегда? Потому что указан перечень изысканий?
Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20) в соответствии с ч. 6 ст. 47 указывает вообще какие есть виды изысканий, а не их обязательность их исполнения.
........


1. Хорошо, допустим сейчас не будет РПН согласовывать ОВОС (не объекты ГЭЭ), но ИЭИ то обязательны ГК ст.47 п.1., откуда то нужно брать результаты ОВОС для ПП №87 (результаты ОВОС это как в поликлинике результаты, а ОВОС-это медицинское заключение (так понимаю))
2. Обязательны всегда ИЭИ, раньше делали ОВОС на основании их (и то не всегда) а теперь результаты ОВОС!!!Получается ОВОС вымирает для обычных объектов. Получается нужно опираться только ни ИЭИ (которые обязательны). Может это и верно, но заказчик попадает на "бабки" и вынужден делать ИЭИ.
3.Постановление №20 говорит о том что необходимость проведения в процессе ОВОС является обязательной (статья в журнале ЭП за 2008 год), на момент отмены п.3 ст. 12 ФЗ-52, т.е. до 21.10.20011 (т.е. завтра)
4. Все равно заказчик не предоставляет ни ОВОС ни ИЭИ и в техзадании не прописыват необходимость ИЭИ (берегут деньги), а экспертиза смотрит на это сквозь пальцы (было так раньше) может быть сейчас наступит порядок?

Можно статью посмотреть как-то?
1 и 2. ИЭИ - это вид инженерных изысканий, ст.47 ч.1. ГК гласит, что не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий, т.е. вообще изысканий.
Как можно выполнять ГП, сети без топографии или профиля грунтов?
В соответствии с п. 2 и п.4 положения и ч. 5 ст. 47 ГК заказчик (застройщик) и исполнитель заключают договор, согласуют друг с другом техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий, где с учётом требований технических регламентов решается необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий (например, ИЭИ), состав, объем и метод их выполнения в зависимости от объекта и условий строительства.
Т.е. решают, что, например, т.к. офис в три этажа в центре города находиться на изученной территории, то не целесообразно делать ИЭИ. И их могут не включить по обоюдному согласию в техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий.
Вот ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности согласно ч.1 ст.32 ФЗ 7-ФЗ обязателен всегда (хотя согласно п.1.3 Положения об ОВОС утв. Приказом 372 только для объектов ГЭЭ) , а для проектирования (в проектной документации) он обязателен был до 1 января 2007 года (п. 2. ст.32 Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ), а согласно обязательному пункту 8.8 СНиП 11-02-96 основной объем инженерно-экологических изысканий следует выполнять для предпроектной документации (градостроительной, обоснований инвестиций) и материалы инженерно-экологических изысканий должны обеспечивать разработку разделов "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)" в обоснованиях инвестиций и "Охрана окружающей среды" в проекте строительства.
Заказчик на основании принципа презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности обязан выполнит ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности с учётом ИЭИ или без.
3. Постановление №20 не говорит о том, что необходимость проведения ИЭИ в процессе ОВОС является обязательной, а вот обязательный п. 8.8, говорит, что материалы ИЭИ должны обеспечивать разработку раздела ОВОС.
Постановление № 20 (п.4 положения) говорит о том, что заказчик (застройщик) и исполнитель определяются нужен ли такой вид изысканий, как ИЭИ для выполнения ОВОС.

Спойлер
8.6 Техническое задание на выполнение инженерно-экологических изысканий должно содержать техническую характеристику проектируемого или расширяемого (реконструируемого) объекта (источника воздействия), в том числе:
сведения по расположению конкурентных вариантов размещения объекта (или расположение выбранной площадки);
объемы изъятия природных ресурсов (водных, лесных, минеральных), площади изъятия земель (во временное и постоянное пользование), плодородных почв и др.;
сведения о существующих и проектируемых источниках и показателях воздействий (расположение источников, состав и содержание загрязняющих веществ, интенсивность и частота выбросов и т.п.);
важнейшие технические решения и параметры проектируемых технологических процессов (вид и количество используемого сырья и топлива, высота дымовых труб, объемы оборотного водоснабжения, сточных вод, газоаэрозольных выбросов, система очистки и др.);
данные о видах, количестве, токсичности, системе сбора, складирования и утилизации отходов;
сведения о возможных аварийных ситуациях и их типах, возможных зонах и объектах воздействия, планируемые мероприятия по предупреждению аварий и ликвидации их последствий.
8.8 Основной объем инженерно-экологических изысканий следует выполнять для предпроектной документации (градостроительной, обоснований инвестиций) с целью обеспечения своевременного принятия объемно-планировочных, пространственных и конструктивных решений, гарантирующих минимизацию экологического риска и предотвращение неблагоприятных или необратимых экологических последствий.
Материалы инженерно-экологических изысканий должны обеспечивать разработку разделов "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)" в обоснованиях инвестиций и "Охрана окружающей среды" в проекте строительства.
8.9 Задачи инженерно-экологических изысканий определяются особенностями природной обстановки, характером существующих и планируемых антропогенных воздействий и устанавливаются в зависимости от стадии проектирования объекта.
8.16 Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий должен содержать следующие разделы и сведения:
Введение - обоснование выполненных инженерных изысканий, их задачи, краткие данные о проектируемом объекте с указанием технологических особенностей производства, виды и объемы выполненных изыскательских работ и исследований, сроки проведения и методы исследований, состав исполнителей и др.
Изученность экологических условий - наличие материалов специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и их территориальных подразделений, данных Росгидромета, санэпиднадзора Минздрава России и других министерств и ведомств, осуществляющих экологические исследования и мониторинг окружающей природной среды, а также материалов инженерно-экологических изысканий прошлых лет; данные по объектам-аналогам, функционирующим в сходных ландшафтно-климатических и геолого-структурных условиях.
Краткая характеристика природных и техногенных условий - климатические и ландшафтные условия, включая региональные особенности местности (урочища, фации, их распространение), освоенность (нарушенность) местности, заболачивание, опустынивание, эрозия, особо охраняемые территории (статус, ценность, назначение, расположение), а также геоморфологические, гидрологические, геологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия.
Почвенно-растительные условия - данные о типах и подтипах почв, их площадном распространении, физико-химических свойствах, преобладающих типах зональной растительности, основных растительных сообществах, агроценозах, редких, эндемичных, реликтовых видах растений, основных растительных сообществах, их состоянии и системе охраны.
Животный мир - данные о видовом составе, обилии видов, распределении по местообитаниям, путях миграции, тенденциям изменения численности, особо охраняемым, особо ценным и особо уязвимым видам и системе их охраны.
Хозяйственное использование территории - структура земельного фонда, традиционное природопользование, инфраструктура, виды мелиораций, данные о производственной и непроизводственной сферах, основных источниках загрязнения.
Социальная сфера - численность, занятость и уровень жизни населения, демографическая ситуация, медико-биологические условия и заболеваемость.
Объекты историко-культурного наследия - их состояние, перспективы сохранения и реставрации.
8.17 Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий для обоснований инвестиций, градостроительной и другой предпроектной документации дополнительно к п. 8.16 должен содержать разделы и сведения:
Современное экологическое состояние территории в зоне воздействия объекта - комплексная (ландшафтная) характеристика экологического состояния территории исходя из ее функциональной значимости, оценка состояния компонентов природной среды, наземных и водных экосистем и их устойчивости к техногенным воздействиям и возможности восстановления; данные по радиационному, химическому, шумовому, электромагнитному и другим видам загрязнений атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод; сведения о состоянии водных ресурсов и источников водоснабжения, защищенности подземных вод, наличии зон санитарной охраны, эффективности очистных сооружений; данные о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории, условиях проживания и отдыха населения.
Предварительный прогноз возможных неблагоприятных изменений природной и техногенной среды при строительстве и эксплуатации объекта - покомпонентный анализ и комплексная оценка экологического риска, в том числе: прогноз загрязнения атмосферного воздуха и возможного воздействия объекта на водную среду; прогноз возможных изменений геологической среды; прогноз ухудшения качественного состояния земель в зоне воздействия объекта, нанесения ущерба растительному и животному миру; прогноз социальных последствий и воздействия намечаемой деятельности на особо охраняемые объекты (природные, историко-культурные, рекреационные и др.).
Рекомендации и предложения по предотвращению и снижению неблагоприятных последствий, восстановлению и оздоровлению природной среды.
Анализ возможных непрогнозируемых последствий строительства и эксплуатации объекта (при возможных залповых и аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и др.).
Предложения к программе экологического мониторинга.
8.18 Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий для проектной документации дополнительно к п.п. 8.16 и 8.17 должен содержать:
в разделе «Современное экологическое состояние территории» - уточненные характеристики химического, физического, биологического и других видов загрязнения природной среды; сведения о реализованных мероприятиях по инженерной защите и их эффективности;
в разделе «Прогноз возможных неблагоприятных последствий» - уточнение, при необходимости, на основании прогнозных расчетов и моделирования характеристик ожидаемого загрязнения окружающей природной среды (по компонентам), уточнение границ, размеров и конфигурации зоны влияния, а также районов возможного распространения последствий намечаемой деятельности, включая последствия возможных аварий.
8.28 При отсутствии или недостатке необходимой исходной информации в заключении технического отчета должны быть сформулированы предложения по проведению дополнительных исследований, в том числе стационарных наблюдений, и представлены схемы размещения существующей и проектируемой наблюдательной сети.

4. Обратите внимание, что многие заказчики (муниципального, федерального уровня) проводят конкурсы на выполнение проектно-изыскательских работ, т.е. если у вашей фирмы нет допусков СРО на изыскания, а только на проектные работы, то вас не допустят. Вы выполняете изыскания на основание ТЗ , в которых хитрая формулировка - в соответствии с требованием законодательства РФ.
Заказчик выдаёт вам ТЗ, а вы составляете программу изысканий, которую он даже бывает не смотрит (т.к. стоимость определена в ходе проведения аукциона) затем прикрепляете всё это к договору.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение smold »

Огромный объем инфы, надо как-то разработать порядок, алгоритм действий в рамках законодательства!!!
Наш с тобой разговор ведется не от того что нечего делать, а нет ясности в нормативной базе, законы прописаны, есть постановления и приказы, а инструмента четкого как это все осуществить нет.
1.Смотри, согласно той самой статьи (выложил ниже) ИЭИ и ОВОС делается всегда, т.е. если ОВОС значит и ИЭИ и наоборот.
Ты тоже пишешь что ОВОС обязателен, а для проектирования нет!!! (я тут не понял? рассматривай в комплексе, не разделяй).
2. Как так заказчик и застройщик решают делать ИЭИ или нет? Если они обязательны, то значит НАДО, и нечего тут решать. Даже если все территория изучена (кем, когда, доказательства д.б. отражены в ИЭИ) откуда инфа и пойдет в ПМООС. Если они решили что территория изучена потому что в городе объект-это все "разговорчики за столом". Я понимаю ГК ст.47 так: что подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускается (ГК ст.47, п.1), и вопрос обязательности проведения инженерно-экологических изысканий отпадает сам собой. Почему ты трактуешь по иному, опять двоякость, я так понимаю, а ты так? Вот геология и топография важны, а экология нет, так это неправильное толкование изысканий в принципе. Построят то построят, а шума фонового превышающего не учли, и не применили стеклопакеты и т.д. и т.п. Нужно все в комплексе делать.
3. Попытаюсь упорядочить:
для объектов ГЭЭ ИЭИ нужны всегда-ОВОС-ПМООС
для объектов ГГЭ ИЭИ нужны всегда-результаты ОВОС-ПМООС
Вложения
Сопоставление видов ИЭИ.JPG
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

1.Смотри, согласно той самой статьи (выложил ниже) ИЭИ и ОВОС делается всегда, т.е. если ОВОС значит и ИЭИ и наоборот.
Спасибо. Статья не нормативный документ. Тоже домыслы и трактовка авторов.
Ты тоже пишешь что ОВОС обязателен, а для проектирования нет!!! (я тут не понял? рассматривай в комплексе, не разделяй).
Посмотри ст. 32 п.1 и отменённую п. 2 этой же статьи с 1 января 2007 года Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране окружающей среды":
Спойлер
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
Требование об ОВОС при разработке предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность отменено.
В приказе 372 это называется - инвестиционным проектирование, как и в уже не действующем СП 11-101-95 и пособии для ОВОС к нему - обоснование инвестиций (раньше это называлась стадия ТЭО) .
Спойлер
2.5. Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ.
На данный момент есть стадии "проектная документация" и "рабочая документация" или некоторые организации делают проектную документацию с включением к определённым разделам и подразделам ПД - рабочей документации (рабочих чертежей).
Спойлер
Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями, а так же в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение) сообщает.
Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утвержденная постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. № 18-64 со вступлением в силу указанного постановления не подлежит применению. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России от 30.06 1995 №18-63.
В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».
Получается, что на данный момент ОВОС обязательно проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности заказчиком или исполнителем по поручению заказчика, а это по всей логике стадия ТЭО или обоснование инвестиций (инвестиционное проектирование), но никак не проектная документация
Спойлер
Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду.
2. Как так заказчик и застройщик решают делать ИЭИ или нет? Если они обязательны, то значит НАДО, и нечего тут решать. Даже если все территория изучена (кем, когда, доказательства д.б. отражены в ИЭИ) откуда инфа и пойдет в ПМООС. Если они решили что территория изучена потому что в городе объект-это все "разговорчики за столом".
Я понимаю ГК ст.47 так: что подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускается (ГК ст.47, п.1), и вопрос обязательности проведения инженерно-экологических изысканий отпадает сам собой. Почему ты трактуешь по иному, опять двоякость, я так понимаю, а ты так? Вот геология и топография важны, а экология нет, так это неправильное толкование изысканий в принципе. Построят то построят, а шума фонового превышающего не учли, и не применили стеклопакеты и т.д. и т.п. Нужно все в комплексе делать.
Внимательно прочитайте ч. 5 (особенно) и ч. 6 ст. 47 ГК и п.4 постановления № 20 (я вам даже выделил синим цветом)
Почему трактую? Смотрю всю статью 47, а не только часть 1.
Почему вы на них не обращаете внимание и не хотите осмыслить?
Указанная в ч. 5 ст.47 ГК фраза "необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий" (согласно постановлению № 20 ИЭИ - это отдельный вид изысканий) о чём говорит?
Там сказано следующие (повторяюсь в третий раз):
необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика с учётом назначения, сложности объекта и различных условий территории, где размещается объект.

Если вы считаете, что Постановление № 20 якобы делает требование об выполнении ИЭИ обязательным, т.к. там приведён перечень видов изысканий, то не согласен , т.к.:
1) Постановление № 20 утверждено во исполнение требований ч. 6 ст. 47 ГК и не может противоречить ч. 5 ст. 47 ГК.
2) Постановление № 20 применяется постольку по скольку не противоречит ГК (ст. 7 191-ФЗ "О введении ГК РФ")
Как так заказчик и застройщик решают делать ИЭИ или нет? Вот геология и топография важны, а экология нет, так это неправильное толкование изысканий в принципе.
Опять не внимательны.Внимательно прочитайте ч. 5 ст. 47 ГК и п.4 постановления № 20
Спойлер
1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
5. Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.
Спойлер
4. Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий.
Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и метод выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Заказчик дает ТЗ, а вы согласуете программу выполнения ИЭИ на основании его ТЗ.
Заказчик говорит:
- ИЭИ не нужны, т.к. то территория изучена, потому что в городе объект.
А вы:
- как так? Шум фонового превышающего нужно учесть и на основании ИЭИ применять стеклопакеты и т.д. и т.п. - нужно все в комплексе делать в соответствии с действующим законодательством РФ. Ст. 15 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ) гласит - результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности.
Вот программа изысканий на выполнение ИЭИ касаемо шума.
Заказчик:
- Хорошо убедили. Согласую вам программу подписываем договор и делайте на здоровье.
Я не против ИЭИ, но они очень дороги если считать по стоимость по СБЦ и включать туда всё, что можно.
Это рационально, когда исполнитель знает, что делать и в программе на выполнение ИЭИ определяет состав и необходимость работ.
Сам сталкивался же с ситуациами, когда по СБЦ только полные ИЭИ выходят около 52 млн., а вся проектная стоит около 5 млн.
"разговорчики за столом" будет пока Минрегион не утвердит требования к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий и не установит состав текстовой и графической частей отчетной документации о выполнении инженерных изысканий , а также приложений к ней , как сказано в постановлении № 20.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение seergy »

3. Попытаюсь упорядочить:
для объектов ГЭЭ ИЭИ нужны всегда-ОВОС-ПМООС
для объектов ГГЭ ИЭИ нужны всегда-результаты ОВОС-ПМООС
Не понял, что-то суть? Уточни немного.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Инженерно-экологические изыскания: общие вопросы часть2

Сообщение smold »

Сдал объект...Есть немного времени уделить время seergy.
1. Статья не нормативный документ-согласен. Ты считаешь, что статья в журнале учредителем которого является МинПрироды РФ домыслы и трактовки авторов? Хорошо, пусть так оно и есть, но его трактовки печатают, редактируют, а твои нет.
2.Получается, что на данный момент ОВОС обязательно проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности заказчиком или исполнителем по поручению заказчика, а это по всей логике стадия ТЭО или обоснование инвестиций (инвестиционное проектирование), но никак не проектная документация
То есть ты согласен, что ОВОС как предпроектная документация ЕСТЬ!!! Я и не говорил что ОВОС это ПД. Но сейчас для обычных объектов ОВОС не будет согласовывать РПН (Роспотребнадзор) во исполнении п.3, ст.12, 52-ФЗ. Поэтому вместо ОВОС взамен результаты ОВОС, а откуда их взять, конечно из ИЭИ.
3.Я реалист, и живу в России (Роисся вперде), если было бы все четко эта тема не создалась бы сама по себе.
Какая разница "проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности " или "проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность". Ко мне ни разу не пришел Заказчик и не сказал, вот держи ИЭИ, ОВОС, делай ПД на полигон ТБО, и задание он мне не дал.
Я сделал ПМООС на полигон ТБО, но экологическая экспертиза затребовала ИЭИ+ОВОС. А в ТЗ заказчика написано что только ПМООС. А ты говоришь "заказчик +застройщик" что то там решают, балбесы они в этих вещах. Хотя изначально я все это им говорил и писал "служебку" руководству, кароче "как в воду глядел"...
4. Ты не против ИЭИ-это хорошо, но и я не против...а то что дорого, это не наши проблемы...Тогда бы в нормативке и прописывали, что ИЭИ нужны только для экологической экспертизы или только для полигонов и нефтеперерабатывющих заводов и т.п и т.д.
5. Мое мнение для объектов ГосЭколЭкспертизы (ГЭЭ): ИЭИ нужны всегда, затем разрабатываестя ОВОС (заказчиком или нами) как предпроектная документация с общественными слушаниями, затем разрабатывается ПМООС с включенными в него результатами ОВОС
для объектов ГлавГосЭкспертизы (ГГЭ): ИЭИ нужны всегда (как результаты ОВОС), затем разрабатывается ПМООС с включенными в него результатами ОВОС (ИЭИ)
6. Согласен с тобой что пока Минрегион не утвердит требования к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий и не установит состав текстовой и графической частей отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, будем писать тут до упаду :))))))))
Выскажи свое мнение вкратце, на чем остановился. Пытался покороче, но сам офигел как много опять написал.
Жду ответа....
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:24 модератором Вадим Зыков


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проблемные вопросы производства по дроблению бетонных шпал б/у
    Алексей123 » » в форуме Общее
    1 Ответы
    5112 Просмотры
    Последнее сообщение planetazemlya

Вернуться в «Инженерные изыскания»

Форум для экологов : Отказ от ответственности