Здравствуйте, наша фирма (
Мировые Водные технологии) является производителем фильтров ФБ-50, ФБ-100.
При расчете выбросов ЗВ от действующей АЗС при использовании фильтров «ФБ-50», установленных на дыхательных клапанах, принято, что сокращение выбросов составит 60% (хотя по данным сертификата на фильтры - 92,8%). Эксперты ссылаются, что эффективность должна быть получена путем замеров, хотя в тоже время говорят, что методика проведения замеров выбросов в момент слива из автоцистерн отсутствует. Как правильно поступить в данный момент?
Начнем с последнего – отсутствия методики измерения выбросов от воздухоочистных устройств. Во-первых, эта методика определена ГОСТом (ГОСТ Р 51562-2000). Во-вторых, нами разработано устройство для сбора фильтрата (очищенного воздуха от АЗС), которое возможно использовать как в момент заполнения резервуара при сливе автоцистерн, так и при хранении, и естественно при разборе топлива из емкости. Данное устройство позволяет измерять объемную скорость фильтрации, температуру воздуха в фильтре, перепад давления на фильтре и специальные пробоотборники, конструкция которых позволяет отобрать пробу воздуха до и после фильтра непосредственно из потока. Отбор проб из устройства производится путем «шприцевания». Аналитический контроль отобранных проб производится газо-хромотографическим методом в сертифицированной лаборатории Роспотребнадзора. Устройство отбора проб прошло испытания в течение нескольких лет непосредственно на действующей АЗС, и пока нареканий со стороны Роспотребнадзора не было.
Кроме того, все выпускаемые фильтры серии ФБ проходят предварительные аэродинамические испытания на нашем стенде. При производстве фильтров серии ФБ используются только проверенные нами материалы и комплектующие изделия.
Что, касается эффективности работы фильтров. Во-первых, внимательно изучите их
технические характеристики(эффективность очистки от паров бензина или дизельного топлива напрямую зависят от адсорбционно-олигофобных свойств применяемых материалов и массообменных процессов, происходящих внутри фильтрующего слоя). Во-вторых, для расчета выбросов составьте циклограмму (ежесуточную или лучше еженедельную), чтобы определить какое количество времени фильтр работает или будет работать в различных режимах. После этого можно рассчитать «ЗВ от действующей АЗС» с учетом использования фильтров серии ФБ. При этом учитывайте то, что в момент опорожнения топливного резервуара на фильтр происходит процесс обратный адсорбции. И, в – третьих, отследите: какое количество топлива у Вас сливается, хранится и разбирается с фильтром и без него, а самое главное обратите внимание на
экономию хранимого топлива и его несанкционированную «отгрузку».