Re: Опрос: Какова же константа E3?
Добавлено: 11 фев 2017, 12:45
Некоторым представителям Роспотребнадзора не нравится, что ничего не пошло на рассеивание. Для таких представителей приходится по 0,01 рассеивать
Я лично использую 0,05, скорее, в силу традиции, как "нечто среднее". Когда-то тоже пыталась вникнуть, но "инфы 100%" не нашла.творчество коллективное(?) писал(а):Целесообразность проведения расчета загрязнения атмосферы по отдельным ингредиентам обоснована в соответствии с рекомендациями ОНД-86, когда нецелесообразно рассеивание тех вредных веществ, максимальные приземные концентрации которых от совокупности всех источников предприятия по результатам машинного расчета составляют величину См/ПДК <0,1. В данном случае для проведения расчета было задано более жесткое соотношение: См/ПДК < 0,01 (в машинных расчетах - константа Ез =0.01).
Но, в то же время,п. 3.1.1. Оценка целесообразности проведения детальных расчетов писал(а): Проведение расчетов загрязнения атмосферы начинается с оценки целесообразности расчетов с использованием условия (3.1):
(3.1)
где: - сумма максимальных концентраций i-гo вредного вещества от совокупности источников данного хозяйствующего субъекта, ;
- коэффициент целесообразности расчета, который рекомендуется принимать, равным 0,1 (в долях ПДК).
Принятие количественного значения равным 0,1 позволяет:
- определить перечень загрязняющих веществ, для которых нет необходимости выполнять детальные расчеты загрязнения атмосферы (при );
- определить перечень загрязняющих веществ, для которых выполняются детальные расчеты загрязнения атмосферы (при );
- определить перечень загрязняющих веществ, для которых надо учитывать фоновое загрязнение атмосферы (при );
- определить группы веществ, обладающих комбинированным вредным действием, по которым не проводятся расчеты загрязнения атмосферы (при по одному или нескольким веществам, входящим в группу) (см. п. 16 раздела 2.1 настоящего Пособия).
Данный алгоритм оценки целесообразности реализован во всех УПРЗА, предназначенных для расчета приземных концентраций по ОНД-86.
Примечание: При проведении расчетов загрязнения атмосферы не рекомендуется применять п.п. 5.9 и 5.21 ОНД-86 по следующим причинам:
- ОНД-86 было выпущено в 1986 г., когда отсутствовала возможность широкого использования компьютерной техники;
- ни в одной программе расчета загрязнения атмосферы (УПРЗА) положения п. 5.21 не реализованы;
- в настоящее время никаких оснований для проведения расчетов по п. 5.21 ручным способом нет (тем более, что при наличии нескольких источников такие расчеты были бы весьма трудоемкими);
- введенный во все УПРЗА алгоритм расчета " " в полной мере заменяет положение п. 5.21 ОНД-86 и позволяет более обоснованно (по сравнению с п. 5.21) проводить оценку значимости выбросов вредных веществ с точки зрения их воздействия на атмосферный воздух.
И еще "в пользу" 0,05 из МП-2012:п. 2.6 Приложения 5 к МП-2012 писал(а):Если выбрасываемые загрязняющие вещества создают максимальную приземную концентрацию в районе жилой зоны 0,05 ПДК и менее (без учета фона), то они нормируются только в т/год, и их выбросы классифицируются как ПДВ [67, 80].
2.2.1. Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию писал(а): Определение перечня загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух из источников хозяйствующего субъекта, подлежащих государственному учету и нормированию, осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды РФ N 579 от 30.12.2010 [12].
В соответствии с этим документом упомянутый перечень определяется в следующей последовательности:
- из общего перечня ЗВ, содержащихся в выбросах хозяйствующего субъекта, определенных по результатам инвентаризации, выбираются ЗВ, которые содержатся в Приложении 2 [12];
- по каждому из оставшихся в общем перечне ЗВ выполняется расчет параметра Ф:
- ЗВ, у которых Ф >=0,1 - включаются в перечень ЗВ, выбранных в соответствии с
Приложением 2 [12];
- по ЗВ у которых Ф < 0,1 - дополнительно проводятся упрощенные расчеты приземных концентраций в жилой зоне и зонах, к которым предъявляются повышенные экологические требования;
- ЗВ, рассчитанные приземные концентрации которых больше 0,05 ПДК (в долях), добавляются в перечень ЗВ, который включает ЗВ, выбранные в соответствии с Приложением 2 [12], и ЗВ, удовлетворяющие условию Ф >=0,1.
хотя потом он уточнил)))Леха писал(а):
"«Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 г.
- не является документом!
Отсутствует информация о приказе или постановлении, вводящих в действие «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 г. как и сведения о публикации данного пособия в аккредитованных средствах массовой информации.
Нарушает требование об обязательности применения указанного пособия :
- положения ст. 15 ч. 3 Конституции РФ
- п. 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 27.03.2013),
то есть данные документы не являются нормативно-правовым актом, введенным в действие в установленном порядке.
Не является документом в области стандартизации, который применяется на добровольной или обязательной основе и не включены Управлением Ростехрегулирования как основополагающий стандарт в общероссийский Классификатор Стандартов (ОКС) и классификатор Государственных Стандартов (КГС), исходя из положений ст. 12 Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ. Данная позиция подкреплена разъясняющим письмом Росприроднадзора №СН-08-02-32/5720 от 16.04.2014 г. и письмом Минприроды России №12-50/1843-ОГ.
Не соответствует тексту письма № 05- 12-47/4521 от 29.03.2012 г утверждения о том что «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (дополненного и переработанного), СПб, 2013 г. введено в действие Минприроды РФ.
В упомянутом письме отсутствуют:
1. сведения о введении данного пособия в действие;
2. в формулировке письма не упомянута возможность использования данного пособия следующими субъектами права:
- федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в полномочия которых входят: вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха,
- другие заинтересованные юридические лица и их объединения, а также общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
Леха писал(а): widiks, положения «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012 не принимаются во внимание если они не подкреплены ссылками на правовыеакты и технические документы. А в данном случае, противоречий между стандартами и положениями МП нет.