Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение DDim »

Raccoon писал(а): 21 ноя 2022, 10:14 DDim, потому что в разделе ООС рассчитывать десятки мелких отходов - это мартышкин труд, который впоследствии не будет иметь ничего общего с реальностью
попробуйте ещё раз прочитать, то что я пишу, вопрос не в расчете, а в том что должны быть предусмотрены мероприятия по обращению с отходами - как минимум обеспечено их накопление, в соответствии с требованиями НПА. Применительно к лампочке: если это ртутная лампа и её замена возможна не только в порту, но и "в рейсе/в процессе работ", то на судне должно быть место для накопления этой лампочки. Если замена только в порту - то да, не надо учитывать, но я не уверен, что эксплуатация некоторых помещений на судне возможна и в темноте. Аналогично для фильтра - если его конечно меняют в рейсе. И так для всех отходов, образование которых возможно именно в процессе деятельности, независимо от собственника.
Raccoon писал(а): 21 ноя 2022, 10:14 Передачу которых вы еще обязаны письмами от приемщиков подтвердить.
Можете привести ссылку на НПА на основании которого нужно подтвердить это письмами в рамках ПД?
Raccoon писал(а): 21 ноя 2022, 10:14 Отходы от ТО техники относятся к конторе, которая осуществляет ТО, если иное не предусмотрено договором, т.к. образуются в результате их деятельности и не на площадке предприятия.
Вот именно, ключевое тут не у кого отходы потом будут в собственности, а место их образования - если лампочка никогда не может образоваться "в рейсе", а только исключительно в порту - безусловно такой отход в рамках ПД не нужно учитывать и предусматривать мероприятия. А вот собственник отходов здесь не при чем в рамках ПД - это не ПНООЛР.
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 09:10 Из моей практики по объектам, строящимся не на море я ограничивался всегда только отходами, которые образуются непосредственно на площадке строительства
.
Об этом и речь, что в теории у вас лампочка может образоваться "на площадке" при дноуглублении - и вам нужно где то её накапливать, или не может образоваться - перегорит и судно с перегоревшей пойдет в порт её менять по окончании работ.
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 09:10 ветошь образовалась, но никто её в какой-то общий контейнер на стройплощадке, которой по сути-то и нет, не складывает, а везёт, как я понимаю, в свой порт приписки и там сдает их по свои правилам учета/сдачи и прочим
в руках её везут? или всё же на судне есть место накопления ветоши с учетом того, что это ещё и пожароопасный отход?
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 09:10 А если так, то зачем рассчитывать нормативное количество их образования на период выполнения работ с их привлечением
а если емкостей мест накопления всего этого на судне недостаточно применительно к срокам работ? ну то есть вот вы и должны показать в ПД, что у вас за 43 дня или там за 1 день образуется столько то отходов и на судах это всё спокойно накопится в соответствующих местах и сдастся в порту. Или прописать, что вот в сутки может образоваться столько то отхода, накапливается он там то, емкости места накопления достаточно, по окончании работ каждый сутки судно заходит в порт где все эти отходы сдает.
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 09:10 Может, в ООС, в части мероприятий по отходам, ограничиться лишь описанием соответствующих судовых документов на этот счет и приложить их к ООС в качестве приложений?
Ну вот у вас там будет емкость танка льяльных вод. А как без расчета соответствующего отхода вы определите достаточно этой емкости на все 43 дня или нет?
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 1302 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Raccoon »

DDim писал(а): 21 ноя 2022, 13:11 Можете привести ссылку на НПА на основании которого нужно подтвердить это письмами в рамках ПД?
требует экспертиза, безлико ссылаясь на закон о техническом регулировании без подробностей. И хрен вы им докажете, что они не могут у вас такое подтверждение требовать. И глобально дело не в лампочке. А в том, что проектировщики при составлении раздела по отходам не всегда включают мозг и мало заботятся о том, как потом эту ПД реализовывать. Я вам могу и тысячу отходов в ООС написать, благо ФККО теперь гуляй-не хочу. Проблема в рациональности и смысле, а не в лампочке. Есть рациональное объяснение, почему надо одну лампочку посчитать и сделать ей место накопления - значит надо. А если "шоб было", главное отходов впихнуть всех, которые фантазия позволяет, - то это плохой подход.
Изображение
"Keep it simple, stupid".
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение ro_ »

1.
DDim писал(а): 21 ноя 2022, 13:11 а место их образования - если лампочка никогда не может образоваться "в рейсе", а только исключительно в порту - безусловно такой отход в рамках ПД не нужно учитывать и предусматривать мероприятия.
чем отличается в этом смысле судно в море при выполнении работ от автокрана на стройплощадке? В ООС мы пишем, что привлеченный автокран на стройплощадке, предварительно прошел все регламентные ТО и ТР и поэтому от него на стройплощадке ничего не образуется, даже, если мы используем этот автокран в течение длительного периода проведения работ (1,5 года, к примеру). Мы же не пишем в ООС, что уже через стольких то мото-часов (<1,5 года) возникает необходимость замены того-то (фильтра, к примеру). Ну, а если к вопросу о лампочке, к примеру, задней габаритной, то, что мешает ей перегореть во время работ и поменяют её (образуют отход) тут же на стройплощадке.

2.
DDim писал(а): 21 ноя 2022, 13:11 а если емкостей мест накопления всего этого на судне недостаточно применительно к срокам работ? ну то есть вот вы и должны показать в ПД, что у вас за 43 дня или там за 1 день образуется столько то отходов и на судах это всё спокойно накопится в соответствующих местах и сдастся в порту. Или прописать, что вот в сутки может образоваться столько то отхода, накапливается он там то, емкости места накопления достаточно, по окончании работ каждый сутки судно заходит в порт где все эти отходы сдает.
+
DDim писал(а): 21 ноя 2022, 13:11 Ну вот у вас там будет емкость танка льяльных вод. А как без расчета соответствующего отхода вы определите достаточно этой емкости на все 43 дня или нет?
как глубоко следует копнуть, чтобы объективно утвердительно можно было бы ответить, что на судах это всё спокойно накопится в соответствующих местах и сдастся в порту? Следует ли писать, что к примеру, топливный танк судна следует очищать от нефтешлама с периодичностью такой-то и что он (период очистки) не превышает период использования судна в процессе производства работ?

3. DDim, и почему для этой благой цели нельзя ограничиться описанием соответствующих судовых документов и прописать, что они должны быть на судне, равно как и ответственные по этой теме лица, что суда должны проходить свои регламентные "ТО и ТР" и что суда, не имеющие этого использовать нельзя...
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение DDim »

Raccoon писал(а): 21 ноя 2022, 13:34 требует экспертиза, безлико ссылаясь на закон о техническом регулировании без подробностей.
какая экспертиза? вот в ГГЭ тут вот такие разъяснения выпускало:
В рамках проведения экспертизы проектной документации в части охраны окружающей среды проводится оценка в том числе рабочей схемы по обращению с отходами производства и потребления в период строительства и эксплуатации, исключается размещение объектов, захоронение которых запрещено нормативными актами Российской Федерации, предусматривается максимально возможная передача отходов на утилизацию/обезвреживание (как одного из приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами). В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Росприроднадзором, информация о выданных лицензиях содержится в открытом доступе на сайте этого ведомства. Ответственность за легитимное и безопасное обращение с отходами по факту их образования отнесена к деятельности подрядных строительных организаций и эксплуатирующих организаций, в обязанности которых входит в том числе заключение договоров с лицензированными организациями на обращение с отходами.

ГЭЭ да - там на кого попадешь. Но по факту ссылку ни НПА у вас нет, а аргументация "экспертиза требует", конечно имеет право на жизнь, но мы тут вроде обсуждаем как правильно, а не как мы все делаем/как с нас требуют.
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 13:47 предварительно прошел все регламентные ТО и ТР и поэтому от него на стройплощадке ничего не образуется, даже, если мы используем этот автокран в течение длительного периода проведения работ (1,5 года, к примеру)
тогда ещё нужно прописывать, что для обслуживания этот кран едет куда то на ТО и ТР, а на площадке этого не происходит, а если его на площадке обслуживают, то отходы надо бы учесть.
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 13:47 как глубоко следует копнуть, чтобы объективно утвердительно можно было бы ответить, что на судах это всё спокойно накопится в соответствующих местах и сдастся в порту?
ну вот вам Заказчик указал, как он хочет копнуть - я бы ориентировался пока на это, дальше - на замечания экспертизы. Вот просят вас такие то отходы учесть - вы либо учитываете, либо обоснованно отвечаете почему не учитываете. Детальность проработки у нас нигде не прописана.
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 13:47 Следует ли писать, что к примеру, топливный танк судна следует очищать от нефтешлама с периодичностью такой-то и что он (период очистки) не превышает период использования судна в процессе производства работ?
Если у заказчика/эксперта возникает вопрос почему вы не учли шлам - прописать, а если им и так понятно почему - можно и не писать
ro_ писал(а): 21 ноя 2022, 13:47 DDim, и почему для этой благой цели нельзя ограничиться описанием соответствующих судовых документов и прописать, что они должны быть на судне, равно как и ответственные по этой теме лица, что суда должны проходить свои регламентные "ТО и ТР" и что суда, не имеющие этого использовать нельзя...
ну вот приложении к приказу 999 в пункте 7.4 (кажется) написано что у вас должна быть оценка воздействия при обращении с отходами, я под оценкой как раз понимаю, что нужно представить перечень отходов и их количество, которое будет от вашей деятельности. А вы что понимаете? просто указать, что "при соблюдении мероприятий воздействия не будет или оно будет минимальным"? А рассеивание вы от судов считаете? а зачем? - по судам то тоже есть требования по выбросам, которым они должны соответствовать.
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение kentavrik »

DDim писал(а): 21 ноя 2022, 14:16 ГЭЭ да - там на кого попадешь
вот недавно повезло, такой вопрос не выдвигали (надеюсь и не выдвинут)
DDim писал(а): 21 ноя 2022, 14:16 проводится оценка в том числе рабочей схемы по обращению с отходами производства и потребления в период строительства и эксплуатации,
а как Вы пониманте "рабочую схему" без понимания, что куда и кем будет вывозится и, сордовательно, что можно соьирать совместно, а что раздельно. Рабочая схема эта схема с учетом лицензий в регионе? Или нет?


Янат
Заслуженный эколог
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:41
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Янат »

Коллеги, подскажите в таком вопросе. При проведении строительных работ будут демонтироваться существующие опоры, подвески, кабели и т.п. и будут отвозиться на базу заказчика для повторного использования.
Заказчик хочет , что бы это демонтируемое оборудование не указывался как отход с присвоением кода ФККО. Возможно ли так сделать? Как что обозначить эти демонтируемые штуки в разделе ООС?
Просто в одном из ООСов было замечание от эксперта - а имеет ли заказчик лицензию по сбору, перемещению , использованию отходов (демонтируемого оборудования). И вот заказчик хочет предвосхитить такой вопрос.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение DDim »

Янат писал(а): 21 ноя 2022, 21:01 Возможно ли так сделать? Как что обозначить эти демонтируемые штуки в разделе ООС?
Все эти "штуки" по идее должны стоять на балансе организации эксплуатирующей электросетевое хозяйство и каким то образом учитываться в бухгалтерии. Если ваш заказчик и есть такая организация, то думаю можно от них получить некий документ, которым бы они подтверждали, что: 1) все эти штуки в настоящее время поставлены на баланс; 2) при демонтаже они с баланса не снимаются, а передаются на хранение на базу как товарно-материальные ценности или ещё как то - тут по идее их бухгалтерия должна знать, как это правильно оформляется и называется

Отправлено спустя 8 минут 48 секунд:
kentavrik писал(а): 21 ноя 2022, 20:34 а как Вы пониманте "рабочую схему" без понимания, что куда и кем будет вывозится и, сордовательно, что можно соьирать совместно, а что раздельно.
Это вопрос? Вроде как раз речь про то, что нужно понимание, что и как будет накапливаться и куда будет вывозиться, но писем гарантийных не нужно.
kentavrik писал(а): 21 ноя 2022, 20:34 Рабочая схема эта схема с учетом лицензий в регионе? Или нет?
Ну да, в ПД нужно показать, что вот у нас тут есть организация, которая исходя из лицензии может принять, или ее нет и мы повезём за тридевять земель поэтому. Если говорить конкретно по подход ГГЭ, то они сейчас требуют по максимуму всё использовать и по минимуму размещать, плюс экономику смотрят - так как у них много проектов за госденьги. Например, вывозить грунт на полигон просто так никто не даст - будут требовать искать возможности его использования "с пользой".
Из на голову ушибленных

Наталья, маленький эколог
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 10:04
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Наталья, маленький эколог »

Добрый день!
Столкнулись с большой засадой при прохождении ГЭЭ. Эксперт требует расчет стоимости затрат на обезвреживание, утилизацию, обезвреживание отходов строительства. В ХМАО с утилизаторами беда, их нет, лицензии есть, а утилизаторов нет...
Пробовал ли кто (особенно в последнее время) сгруппировать все отходы 4 класса и обозвать их "отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ" 8 90 000 01 72 4, благо этот код есть у многих в Лицензии на размещение.

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Птица »

Наталья, маленький эколог, Все отходы 4 класса я не объединяла. Если вы будете передавать отходы специализированному предприятию, то вы же будете платить по договору который заключите. На сайте компаний утилизаторов есть информация сколько это будет стоить, можно оттуда взять.
А вы расчет затрат на период строительства в виде как расчет платы прикладывали в раздел?
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 1302 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Raccoon »

Наталья, маленький эколог, стоимость затрат обычно идет как расчет платы за НВОС, но за обезвреживание и утилизацию плата НВОС не взимается, только за размещение. Отходы стройки часто группировали в эту категорию, но это невыгодно при большом тоннаже. Это же плата за 4 класс. Гораздо логичнее выделить все, что можно 5 класса, а остатки уже суммарно указать, как строительные отходы.
Если же требуется именно обезвреживание/утилизация, то, наверное можно запросить тарифы на вывоз и утилизацию/обезвреживание у какой-нибудь компании-аналога из соседнего региона
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отходы систем вентиляции
    nach888 » » в форуме Безопасное обращение с отходами
    2 Ответы
    367 Просмотры
    Последнее сообщение pgn
  • Памятка от Росприроднадзора о форме 2-ТП (отходы)
    Вадим Зыков » » в форуме Отчетность
    0 Ответы
    718 Просмотры
    Последнее сообщение Вадим Зыков

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности