Паспорта отходов и ПНООЛР
Добавлено: 17 мар 2009, 01:24
Господа экологи, пытаюсь разобраться в хитросплетениях экологической документации при сборе и транспортировании отходов, но как-то все туманно... Ситуация следующая - организация планирует вывозить отходы других организаций и частных лиц. Кто при этом должен готовить паспорта отходов и ПНООЛР?
На первый взгляд, выглядит логичных, что организация, производящая отходы и должна этим заниматься (паспортизацией и получением лимитов). Но в случае с частными лицами это вряд ли работает (когда вы заказываете контейнер для вывоза строительного мусора никто таких вопросов не задает). Также я сомневаюсь, что каждое мелкое ООО из 3-х человек когда-либо этим занималось - заказали контейнер и никто не думает про бумаги, главное, платить за услугу. Также, если организация обслуживает 50 клиентов, то и отходов получается 50 (по числу паспортов), хотя по ФККО это один отход - выглядит как-то очень странно.
С другой стороны, если паспорта и лимиты нужно готовить вывозящей организации, то как проводить расчет класса опасности для паспортизации отхода и как определять лимиты? Ведь, если организация еще ничего не вывозит (лицензии нет), то на основании чего определять компонентный состав отхода? И если планируется обслуживать 10-50-100 организаций, то не у каждой же организации делать отбор проб? Аналогично с лимитами - придется их брать "из головы": "наверное, вывезем столько"...
Подскажите, пожалуйста, кто же за что отвечает?
Спасибо!
На первый взгляд, выглядит логичных, что организация, производящая отходы и должна этим заниматься (паспортизацией и получением лимитов). Но в случае с частными лицами это вряд ли работает (когда вы заказываете контейнер для вывоза строительного мусора никто таких вопросов не задает). Также я сомневаюсь, что каждое мелкое ООО из 3-х человек когда-либо этим занималось - заказали контейнер и никто не думает про бумаги, главное, платить за услугу. Также, если организация обслуживает 50 клиентов, то и отходов получается 50 (по числу паспортов), хотя по ФККО это один отход - выглядит как-то очень странно.
С другой стороны, если паспорта и лимиты нужно готовить вывозящей организации, то как проводить расчет класса опасности для паспортизации отхода и как определять лимиты? Ведь, если организация еще ничего не вывозит (лицензии нет), то на основании чего определять компонентный состав отхода? И если планируется обслуживать 10-50-100 организаций, то не у каждой же организации делать отбор проб? Аналогично с лимитами - придется их брать "из головы": "наверное, вывезем столько"...
Подскажите, пожалуйста, кто же за что отвечает?
Спасибо!