Страница 1 из 3

АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
princessa
Подскажите пожалуйста как задать координаты источника АЗС в расчете рассеивания. Мощность выбросов высчитывала в программе,в которой выбросы от резервуаров и ТРК считает как единый источник. На плане АЗС ТРК и резервуары находяться на достаточном удалении др. от друга. Может взять как площадной источник всю территорию АЗС?

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
Heleny
Я бы так и сделала![!beer]

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
Liapa
обычно как источник принимаются резервуары (по крайней мере у нас во Владимирской области).
Объясняется это тем, что выброс через дыхательные клапаны резервуаров будет во много раз больше выброса от ТРК.
вы сможете в этом убедиться, если запросите с предприятия максимальное количество топлива, отпускаемое через ТРК за час и проведете расчет отдельно для ТРК по формулам в Метпособии-2005.
Кроме того, при сливе топлива в резервуар из бензовоза, отпуск топлива потребителям не производится, т.е. когда идет выброс при сливе топлива, выбросы на ТРК отсутствуют.

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
Юльчик
Согласно Методического пособия...2005г, если резервуары подземные, то высоту источника можно задать 2м, т.е как низкий источник, которыми являются и ТРК,тогда объединение их в общий площадной источник легко объяснить. А вообще я согласна с обоими вышесказанными мнениями, потому что основной выброс идет от резервуаров, и в принципе, возможно объединять в площадной источник только резервуарный парк, но программный расчет включает и проливы и ТРК, поэтому объединяйте все. Если уж в идеале, можете в ручную разделить максимально-разовый выброс резервуаров и ТРК и рассмотреть их, как 2 разных источника, хотя лично мое мнение оно того не стоит.

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
princessa
большое спасибо, так и сделаю

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
ro_
Юльчик:
Согласно Методического пособия...2005г, если резервуары подземные, то высоту источника можно задать 2м, т.е как низкий источник, которыми являются и ТРК,тогда объединение их в общий площадной источник легко объяснить. А вообще я согласна с обоими вышесказанными мнениями, потому что основной выброс идет от резервуаров, и в принципе, возможно объединять в площадной источник только резервуарный парк, но программный расчет включает и проливы и ТРК, поэтому объединяйте все. Если уж в идеале, можете в ручную разделить максимально-разовый выброс резервуаров и ТРК и рассмотреть их, как 2 разных источника, хотя лично мое мнение оно того не стоит.
Несколько не согласен.... Дело в том, что максимально-разовые выбросы при наполнении бака автомобиля, которые можно рассчитать по формуле , приведенной в Мет. пособии..., 2005, принимают значения на уровне максимально-разовых выбросов при "большом дыхании" резервуара АЗС... А если рассмотреть ситуацию одновременного наполнения баков автомобилей от всех ТРК (а их бывает зачастую 3 двухсторонних), то ....

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
akanev
В добавлении к ro_ могу сказать, что если на дыхат. клапан ставится фильтр, то выбросы при заправке а/м становятся сопоставимы с выбросами от р-ра при его заливке. Наверно, м.б. ситуации, когда и превышать.

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
princessa
Еще такой вопрос выбросы от автотранспорта проезжающего по территории АЗС считать? Если да, то как? как внутренний проезд?

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
ro_
Да, считать, как внутренний проезд и применять лишь при расчете рассеивания.

Re: АЗС

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
princessa
в смысле, применять только при расчете рассеивания?