Классификация (стилизация) источников выброса ЗВ
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 11:51
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 6 раз
Классификация (стилизация) источников выброса ЗВ
Классификация источников выброса ЗВ.
Письмо НИИ Атмосфера N 428/33-07 "О расчетах рассеивания выбросов от АЗС" от 11.08.1998.
В соответствии с Вашим запросом относительно задания параметров источников при расчетах рассеивания выбросов разъясняем, что различные источники АЗС (резервуары, очистные сооружения, ТРК, территория АЗС с движущимися автомобилями) целесообразно классифицировать как неорганизованные источники (тип 3 при использовании программ "Эколог") с размерами и положением, соответствующим фактическим. и высотой выброса для ТРК, заглубленных резервуаров, очистных сооружений - 2 м, наземных резервуаров - по фактической высоте расположения дыхательных клапанов, для движущегося автотранспорта - 5 м.
Не могли бы мне объяснить, почему в принципе организованный источник (дыхательный клапан резервуара с топливом) классифицируется как неорганизованный?
Как Вы классифицируете дыхательные клапана как организованный (и с какими параметрами) или неорганизованный источник?
С уважением, Булат.
Письмо НИИ Атмосфера N 428/33-07 "О расчетах рассеивания выбросов от АЗС" от 11.08.1998.
В соответствии с Вашим запросом относительно задания параметров источников при расчетах рассеивания выбросов разъясняем, что различные источники АЗС (резервуары, очистные сооружения, ТРК, территория АЗС с движущимися автомобилями) целесообразно классифицировать как неорганизованные источники (тип 3 при использовании программ "Эколог") с размерами и положением, соответствующим фактическим. и высотой выброса для ТРК, заглубленных резервуаров, очистных сооружений - 2 м, наземных резервуаров - по фактической высоте расположения дыхательных клапанов, для движущегося автотранспорта - 5 м.
Не могли бы мне объяснить, почему в принципе организованный источник (дыхательный клапан резервуара с топливом) классифицируется как неорганизованный?
Как Вы классифицируете дыхательные клапана как организованный (и с какими параметрами) или неорганизованный источник?
С уважением, Булат.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 498 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Почитайте Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Санкт-Петербург 2005):
"2.2.3. Стилизация источников выбросов
1....
По указанной причине даже для одиночного клапана выбор способа стилизации его в виде организованного или неорганизованного ИЗА не отражается на результатах расчетов загрязнения атмосферы...."
"2.2.3. Стилизация источников выбросов
1....
По указанной причине даже для одиночного клапана выбор способа стилизации его в виде организованного или неорганизованного ИЗА не отражается на результатах расчетов загрязнения атмосферы...."
-
- Эколог
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 окт 2005, 08:23
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
В этом отношении меня всегда интересовало, каким образом некоторые люди на дыхательных клапанах задают постоянную скорость потока газов, и откуда они ее берут
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 498 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Несколько раз задавал водителям бензовозов один и тот же вопрос: как часто открывается дыхательный клапан при наполнении резервуара. Сказали, что часто. Поэтому, если рассмотреть 20 минут слива, то, сколько м3 топлива поступило в резервуар, столько и вытеснилось ГВС, содержащей пары НП из резервуара через его дыхательный клапан за 20 минут.
Если это действительно так, то "скорость потока газов" можно принять равной скорости закачки.
Может, кто-нибудь из коллег сможет поделиться своим мнением и опытом по этому вопросу???
Если это действительно так, то "скорость потока газов" можно принять равной скорости закачки.
Может, кто-нибудь из коллег сможет поделиться своим мнением и опытом по этому вопросу???
-
- Эколог
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 07 июн 2007, 06:03
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Если знать устройство дых клапанов резервуаров ( в частности в нефтяной пром) то там нет организованного выхода , т.е трубы. Поэтому параметры ГВС трудно оценить. Я всегда беру все резервуары как неорг. источники уже много лет.
-
- Эколог
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Не мучайтесь. Я считал и по рекоммендациям, и, принимая, дых. клапан как орг ист. Результаты одинаковые. При сливе можно считать дых клапан за стационарный источник. Это не самое грубое приближение, хотя, конечно, работать он будет дискретно. Но считать АЗС по программе гораздо удобнее, принимая оную за неорг ист.
-
- Эколог
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Все закрытые резервуары всегда классифицировала как организованный. Объем паров брала равным мощности насосов, которыми закачивается продукт. Никогда вопросов у экспертов не возникало....Хотя соглашусь, что проще брать как неорганизованный, ссылаясь на рекомендации в письме и в пособии.
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Внутренний проезд - неорганизованный площадной источник, как задать параметры этого источника для выполнения расечтов рассеивания, если внутренний проезд - это сложная траектория? Поделитесь опытом[!help]
-
- Эколог
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Я на схеме беру не всю протяженность внутреннего проезда, а какой-то его участок. Но при расчете выбросов в программе АТП длину участка задаю как всю протяженность проезда.
Re: Классификация источников выброса ЗВ.
Я разделила внутренний проезд на несколько отдельных участков-источников (например на три). На карте задала источники - линейные как от автомагистрали. Выбросы (г/с) от конкретного внутреннего проезда разделила соответственно на три.
Но что-то мне это не очень нравится... ведь не могут одновременно выделяться эти г/с сразу с трех участков, при движении автотранспорта происходит последовательное выделение ЗВ...
Ух! Запуталась [!crazy]
Но что-то мне это не очень нравится... ведь не могут одновременно выделяться эти г/с сразу с трех участков, при движении автотранспорта происходит последовательное выделение ЗВ...
Ух! Запуталась [!crazy]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2072 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков