Почему? для того, чтобы это утверждать нужно проводить анализ разбирательств и результатов - у вас есть такой анализ? Суд же рассматривает конкретные материалы, и конкретные доказательства той или иной позиции - и результат зависит во многом от этого, то есть кажущихся одинаковых ситуациях по факту у разных сторон могли быть разные доказательства и документы - отсюда и разный результат.
Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 996 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Из на голову ушибленных
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 15 авг 2020, 16:12
- Откуда: Волжск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
TRusT, DDim, спасибо за разъяснения!
Для себя, пока вижу выход так. Документы которые я должна будут предоставить для прохождения обычной гос.экспертизы, чтобы не попасть на ГЭЭ:
1. Уведомляю заказчика (Птицефабрику), чтобы во внутренней документации предприятия не было нигде упоминания о навозе как об отходе.
2. Предприятие разрабатывает технологический регламент на производство сырья "ПОМЕТ ПТИЦЫ".
3. Разработка предприятием технологического регламента производства органического удобрения.
4. Разработка предприятием технических условий "Удобрения на основе птичьего помета" утвержденные в Росстандарте
Вопрос 1. Необходимо ли получать заключение о соответствии сырья требованиям ГОСТ "Помет птичий" ? И где его выдают?
Вопрос 2. Необходимо ли получать заключение по токсико-гигиенической оценке полученного удобрения?
Таким образом, на объект доставляют сырье, а не отход, т.е. сам объект не является объектом размещения отходов, следовательно как объект 1 категории под требования ст.11 ФЗ 174, он не попадает.
Остается только надеяться, что гос.экспертиза не сочтет удобрение производимое на площадке буртования, как агрохимикат, т.к. 109 ФЗ в новой редакции "Не признаются агрохимикатами торф,отходы животноводства и растениеводства" - и будет понимать это так - "удобрение сделанное из помета (навоза) - не агрохимикат".
Для себя, пока вижу выход так. Документы которые я должна будут предоставить для прохождения обычной гос.экспертизы, чтобы не попасть на ГЭЭ:
1. Уведомляю заказчика (Птицефабрику), чтобы во внутренней документации предприятия не было нигде упоминания о навозе как об отходе.
2. Предприятие разрабатывает технологический регламент на производство сырья "ПОМЕТ ПТИЦЫ".
3. Разработка предприятием технологического регламента производства органического удобрения.
4. Разработка предприятием технических условий "Удобрения на основе птичьего помета" утвержденные в Росстандарте
Вопрос 1. Необходимо ли получать заключение о соответствии сырья требованиям ГОСТ "Помет птичий" ? И где его выдают?
Вопрос 2. Необходимо ли получать заключение по токсико-гигиенической оценке полученного удобрения?
Таким образом, на объект доставляют сырье, а не отход, т.е. сам объект не является объектом размещения отходов, следовательно как объект 1 категории под требования ст.11 ФЗ 174, он не попадает.
Остается только надеяться, что гос.экспертиза не сочтет удобрение производимое на площадке буртования, как агрохимикат, т.к. 109 ФЗ в новой редакции "Не признаются агрохимикатами торф,отходы животноводства и растениеводства" - и будет понимать это так - "удобрение сделанное из помета (навоза) - не агрохимикат".
-
- Эколог
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:13
- Награды: 2
- Откуда: Терра Инкогнита
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Kitri, ищите лабораторию (например, ФБУЗ, или любую другую), у кого есть аккредитация на эти показатели из ГОСТа. Обзвонить все доступные лаборатории, придется поискать.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 15 авг 2020, 16:12
- Откуда: Волжск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
TRusT, протоколов испытаний лаборатории будет достаточно или надо к ним еще какое-то экспертное получать на соответствие сырья ГОСТу и на соответствие удобрения ТУ?
-
- Эколог
- Сообщения: 816
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:13
- Награды: 2
- Откуда: Терра Инкогнита
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Kitri, не совсем понял, что за экспертное...если вы о сертификате соответствия ГОСТ Р, то обязательной сертификации органические удобрения не подлежат (постановление 982 от 01.12.2009), но добровольно такой сертификат получить все-таки можно для подстраховки, но это ваше решение. А вообще лучше поговорите прямо с лабораторией, вы не одни такие с удобрениями, подскажут, как другие предприятия оформляют.
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 06 май 2021, 08:15
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
TRusT, DDim, 14 июля 2022 г. опубликован закон о побочных продуктах животноводства (далее – Закон № 248-ФЗ)[1], который позволяет выводить навоз и помет из-под действия федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также определяет правовые основы обращения с побочными продуктами животноводства.
Закон № 248-ФЗ вступит в силу с 1 марта 2023 г.
Закон № 248-ФЗ вступит в силу с 1 марта 2023 г.
Спойлер
К побочным продуктам животноводства отнесены вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных и используемые в сельскохозяйственном производстве, включая навоз, помет, подстилку, стоки.
Из Пояснительной записки к законопроекту следует, что закон направлен на улучшение правового положения производителей сельхозпродукции. Последние сталкиваются с проблемой неоднозначного толкования законодательства об отходах производства и потребления применительно к побочным продуктам животноводства, а также с проблемой реализации и использования указанных побочных продуктов животноводства.
В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных рассматриваются как отходы производства и потребления. В связи с этим сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо получать лицензию на деятельность по обращению с отходами, оформлять паспорта отходов, разрабатывать проекты нормативов образования и лимитов на их размещение, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС). Закон № 248 изменяет эту ситуацию, позволяя признавать навоз, помет, подстилку и т. д. не отходами производства и потребления, а побочными продуктами животноводства, к которым не будут применяться вышеизложенные требования.
Правовой режим побочных продуктов животноводства
Установлено, что побочные продукты животноводства не являются отходами. Тем не менее, они могут быть признаны отходами в случае нарушения требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых будет установлен Правительством РФ.
Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта, составленного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого выявлены соответствующие нарушения.
Побочные продукты животноводства, очевидно, относятся к побочным продуктам производства, обращение с которыми урегулировано Федеральным законом от 14.07.2022 № 268-ФЗ, о котором мы рассказывали ранее. Вероятнее всего, в правоприменительной практике указанный закон и Закон № 248-ФЗ будут соотноситься как общий и специальный.
Отнесение веществ к побочным продуктам животноводства
Сельскохозяйственные производители[2] самостоятельно относят вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в Федеральный классификационный каталог отходов.
О принятом решении необходимо сообщить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора, указав:
объемы побочных продуктов животноводства;
дату образования побочных продуктов животноводства;
планируемые сроки использования побочных продуктов животноводства в производстве;
сведения о передаче побочных продуктов животноводства иным лицам;
сведения о результатах использования или передачи побочных продуктов животноводства.
Порядок и сроки соответствующих уведомлений будут дополнительно установлены подзаконным нормативно-правовым актом.
Учет, хранение и передача побочных продуктов животноводства
Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках, которые не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
Передача побочных продуктов животноводства допускается только сельскохозяйственным производителям[3].
Прочие требования к обращению побочных продуктов животноводства должны быть установлены Правительством РФ.
Контролирующий орган
Контроль за обращением побочных продуктов животноводства будет осуществляться в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) и земельного контроля (надзора).
Из указанных положений Закона № 248-ФЗ следует, что Росприроднадзор не будет осуществлять контроль (надзор) за размещением побочных продуктов животноводства. Стоит напомнить о жесткой позиции ведомства, которое требовало от сельскохозяйственных производителей соблюдения федеральных законов «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды» при размещении в частности помета и навоза и наказывало их за нарушения.
Из Пояснительной записки к законопроекту следует, что закон направлен на улучшение правового положения производителей сельхозпродукции. Последние сталкиваются с проблемой неоднозначного толкования законодательства об отходах производства и потребления применительно к побочным продуктам животноводства, а также с проблемой реализации и использования указанных побочных продуктов животноводства.
В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных рассматриваются как отходы производства и потребления. В связи с этим сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо получать лицензию на деятельность по обращению с отходами, оформлять паспорта отходов, разрабатывать проекты нормативов образования и лимитов на их размещение, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС). Закон № 248 изменяет эту ситуацию, позволяя признавать навоз, помет, подстилку и т. д. не отходами производства и потребления, а побочными продуктами животноводства, к которым не будут применяться вышеизложенные требования.
Правовой режим побочных продуктов животноводства
Установлено, что побочные продукты животноводства не являются отходами. Тем не менее, они могут быть признаны отходами в случае нарушения требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых будет установлен Правительством РФ.
Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта, составленного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого выявлены соответствующие нарушения.
Побочные продукты животноводства, очевидно, относятся к побочным продуктам производства, обращение с которыми урегулировано Федеральным законом от 14.07.2022 № 268-ФЗ, о котором мы рассказывали ранее. Вероятнее всего, в правоприменительной практике указанный закон и Закон № 248-ФЗ будут соотноситься как общий и специальный.
Отнесение веществ к побочным продуктам животноводства
Сельскохозяйственные производители[2] самостоятельно относят вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в Федеральный классификационный каталог отходов.
О принятом решении необходимо сообщить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора, указав:
объемы побочных продуктов животноводства;
дату образования побочных продуктов животноводства;
планируемые сроки использования побочных продуктов животноводства в производстве;
сведения о передаче побочных продуктов животноводства иным лицам;
сведения о результатах использования или передачи побочных продуктов животноводства.
Порядок и сроки соответствующих уведомлений будут дополнительно установлены подзаконным нормативно-правовым актом.
Учет, хранение и передача побочных продуктов животноводства
Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках, которые не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
Передача побочных продуктов животноводства допускается только сельскохозяйственным производителям[3].
Прочие требования к обращению побочных продуктов животноводства должны быть установлены Правительством РФ.
Контролирующий орган
Контроль за обращением побочных продуктов животноводства будет осуществляться в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) и земельного контроля (надзора).
Из указанных положений Закона № 248-ФЗ следует, что Росприроднадзор не будет осуществлять контроль (надзор) за размещением побочных продуктов животноводства. Стоит напомнить о жесткой позиции ведомства, которое требовало от сельскохозяйственных производителей соблюдения федеральных законов «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды» при размещении в частности помета и навоза и наказывало их за нарушения.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 мар 2022, 08:45
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Добрый день! Поделитесь пожалуйста ОВОС для очистных сооружений! Заранее спасибо!
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 авг 2021, 08:32
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Здравствуйте!
Поделитесь пожалуйста шаблоном Проекта МООС или ОВОС(не знаю что именно нужно в случае реконструкции) для прохождении ГГЭ, для объекта :
"Реконструкция здания МКДОУ ДО «ДЮСШ»(школы)
Поделитесь пожалуйста шаблоном Проекта МООС или ОВОС(не знаю что именно нужно в случае реконструкции) для прохождении ГГЭ, для объекта :
"Реконструкция здания МКДОУ ДО «ДЮСШ»(школы)
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Здравствуйте! Когда начали проектировать, то состава природного газа не было. Изначально было принято что расчет рассеивания был весь по метану из за этого. А сегодня появился. 95% метана и другие по мелочи. На сколько критично мб что не учтены пентан, бутан и другие, которын составляют менее 5% от всего состава газа? нужно ли пересчитывать?
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 996 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы: ОВОС, ПМООС (ООС)
Пожар, объект какой категории у вас? если первой - то есть перечень маркерных веществ, есть перечень технологических показателей НДТ и хорошо бы чтоб все маркерные были обоснованно учтены. Да и без маркерных есть перечень 1316-р где регулированию подлежит отдельно метан и "по мелочи". Так что хорошо бы посчитать всё на реальный состав газа.
Из на голову ушибленных