Выхлопная и общеобменная вентиляция

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны атмосферного воздуха.

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
Автомеханик
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56

Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Автомеханик »

Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожалуйста, как нам быть:
У нас небольшой автосервис, делаем проект ПДВ. Есть два поста ТО с принудительной вентиляцией выхлопных газов, а также обмеобменная вентиляция. Как в АТП-Эколог разделить это? Один коллега предложил считал принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменную - как "3 - Теплая закрытая стоянка (гараж)". Шеф говорит, что общеобменная - это "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а принудительная - "12 - Пост контроля отходящих газов автомобиля".

Кто прав? Или есть более правильный вариант?
Аватара пользователя

Александр Сергеевич
Эколог
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 12:21
Поблагодарили: 5 раз

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Александр Сергеевич »

принимайте принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменую вообще не учитывайте, т.к. все выбросы у Вас будут через принудительную вентиляцию выделяться

Автор темы
Автомеханик
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Автомеханик »

Спасибо, Александр Сергеевич! Но мне кажется, что это неправильно. Ведь принудительная (выхлопных газов) не всегда используется, а автомобили въезжают-выезжают, и эти выхлопы как раз через общеобменную удаляются.

Транклюкатор
Эколог
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Транклюкатор »

Уважаемые коллеги!
Называйте вещи своими именами!
Есть местные отсосы (МО) выхлопных газов (2 шт. в конкретном случае) и общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.
И та, и другая - принудительные.
По нормам, воздухообмен организуется: общеобменная вытяжка -по 50% с верхней и нижей зон, приток - 100% в верхнюю зону, если есть осмотровые ямы - приточно-вытяжная вентиляция ям в размере их десятикратного объема. Как правило, в таких помещениях устраивается разряжение, т.е. превышение вытяжки над притоком порядка 10-15%.
Это должно быть расписано в регламенте, что работы по диагностике и регулировке двигателей, а также их прогрев перед выездом из участка ТО должны вестись только при работающих МО.
Т.е. основная нагрузка ляжет на МО.
На общеобменку - я никогда больше 5-10% не даю.

Транклюкатор
Эколог
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Транклюкатор »

Да, и кроме того, от этих МО, как правило устраивается факельный выброс.


akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение akanev »

Независимо от производства, МО - 90%, общелбменка - 10%. А можно все приписать МО, ничего не случится.

Автор темы
Автомеханик
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Автомеханик »

Уважаемый Транклюкатор! Спасибо за обстоятельный ответ![!excellent]
Не подскажете, где прописаны указанные Вами нормы?
И какой все-таки алгоритм описания участков в программе АТП-Эколог? [!help]

Автор темы
Автомеханик
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Автомеханик »

Пока писал сообщение, ответил akanev![!fingers]
А каким образом в программе Вы делите эти 90% и 10%?
И совсем не рассчитывать общеобменную принудительную вентиляцию, наверное, некорректно?
Хотя, если небольшое помещение и две трубы находятся рядом, видимо, результат не будет отличаться если разделить, либо посчитать все как МО.
А МО в программе вводить как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", так?

Автор темы
Автомеханик
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Автомеханик »

Сидючи и размышляя, я вот что нашел и подумал: [:-;(]
1) 10% прописаны в ОНТП-01-91 и ВСН 01-89.
2) но, наверное, для постов ТО и ТР, действительно, можно все считать через МО.
3) общеобменную принудительную вентиляцию можно бы рассчитать как "внутренний проезд" - ведь автомобили заезжают/уезжают без присоединения к МО.

Я не прав? [!cheers]

Транклюкатор
Эколог
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Сообщение Транклюкатор »

По чести сказать, в моей конторе нет этой программы, так что куда и что вводить - помочь ничем не могу.
Нормы прописаны в СНиПах "Отопление и вентиляция", "Стоянки автомобилей" ВСН по автохозяйствам, МГСН по стоянкам и подземным автостоянкам...
Информации - море.
МО от выхлопных труб удалают газы ДВС с температурой примерно 150-300 градусов (от грузовиков), поскольку, как правило, шланги негерметичны, имеют место подсосы, т.е. концентрация газов в выхлопной трубе машины и на факельном выбросе МО будет различаться минимум в 2 раза (не надо брать это за аксиому - все зависит от вентоборудования, качества его монтажа и степени износа. Примерно такие цифры получали на новых Совплимовских вентиляторах, где шланг был с манжетой, т.е. достаточно герметичный, и это специализированное профессиональное оборудование. На самоделе цифры будут выше).
Про 95 и 5%.
От МО скорость выброса будет где-то порядка 8-15 м/с, температура - 40 - 80 градусов, может и выше.
Общеобменная вытяжка - скорость до 8 м/с, температура - "комнатная", средняя по гаражу.

Ответить

Вернуться в «Охрана атмосферного воздуха»

Форум для экологов : Отказ от ответственности