Выхлопная и общеобменная вентиляция
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56
Выхлопная и общеобменная вентиляция
Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожалуйста, как нам быть:
У нас небольшой автосервис, делаем проект ПДВ. Есть два поста ТО с принудительной вентиляцией выхлопных газов, а также обмеобменная вентиляция. Как в АТП-Эколог разделить это? Один коллега предложил считал принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменную - как "3 - Теплая закрытая стоянка (гараж)". Шеф говорит, что общеобменная - это "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а принудительная - "12 - Пост контроля отходящих газов автомобиля".
Кто прав? Или есть более правильный вариант?
Подскажите, пожалуйста, как нам быть:
У нас небольшой автосервис, делаем проект ПДВ. Есть два поста ТО с принудительной вентиляцией выхлопных газов, а также обмеобменная вентиляция. Как в АТП-Эколог разделить это? Один коллега предложил считал принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменную - как "3 - Теплая закрытая стоянка (гараж)". Шеф говорит, что общеобменная - это "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а принудительная - "12 - Пост контроля отходящих газов автомобиля".
Кто прав? Или есть более правильный вариант?
-
- Эколог
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 20 апр 2007, 12:21
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
принимайте принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменую вообще не учитывайте, т.к. все выбросы у Вас будут через принудительную вентиляцию выделяться
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Спасибо, Александр Сергеевич! Но мне кажется, что это неправильно. Ведь принудительная (выхлопных газов) не всегда используется, а автомобили въезжают-выезжают, и эти выхлопы как раз через общеобменную удаляются.
-
- Эколог
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Уважаемые коллеги!
Называйте вещи своими именами!
Есть местные отсосы (МО) выхлопных газов (2 шт. в конкретном случае) и общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.
И та, и другая - принудительные.
По нормам, воздухообмен организуется: общеобменная вытяжка -по 50% с верхней и нижей зон, приток - 100% в верхнюю зону, если есть осмотровые ямы - приточно-вытяжная вентиляция ям в размере их десятикратного объема. Как правило, в таких помещениях устраивается разряжение, т.е. превышение вытяжки над притоком порядка 10-15%.
Это должно быть расписано в регламенте, что работы по диагностике и регулировке двигателей, а также их прогрев перед выездом из участка ТО должны вестись только при работающих МО.
Т.е. основная нагрузка ляжет на МО.
На общеобменку - я никогда больше 5-10% не даю.
Называйте вещи своими именами!
Есть местные отсосы (МО) выхлопных газов (2 шт. в конкретном случае) и общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.
И та, и другая - принудительные.
По нормам, воздухообмен организуется: общеобменная вытяжка -по 50% с верхней и нижей зон, приток - 100% в верхнюю зону, если есть осмотровые ямы - приточно-вытяжная вентиляция ям в размере их десятикратного объема. Как правило, в таких помещениях устраивается разряжение, т.е. превышение вытяжки над притоком порядка 10-15%.
Это должно быть расписано в регламенте, что работы по диагностике и регулировке двигателей, а также их прогрев перед выездом из участка ТО должны вестись только при работающих МО.
Т.е. основная нагрузка ляжет на МО.
На общеобменку - я никогда больше 5-10% не даю.
-
- Эколог
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Да, и кроме того, от этих МО, как правило устраивается факельный выброс.
-
- Эколог
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Независимо от производства, МО - 90%, общелбменка - 10%. А можно все приписать МО, ничего не случится.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Уважаемый Транклюкатор! Спасибо за обстоятельный ответ![!excellent]
Не подскажете, где прописаны указанные Вами нормы?
И какой все-таки алгоритм описания участков в программе АТП-Эколог? [!help]
Не подскажете, где прописаны указанные Вами нормы?
И какой все-таки алгоритм описания участков в программе АТП-Эколог? [!help]
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Пока писал сообщение, ответил akanev![!fingers]
А каким образом в программе Вы делите эти 90% и 10%?
И совсем не рассчитывать общеобменную принудительную вентиляцию, наверное, некорректно?
Хотя, если небольшое помещение и две трубы находятся рядом, видимо, результат не будет отличаться если разделить, либо посчитать все как МО.
А МО в программе вводить как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", так?
А каким образом в программе Вы делите эти 90% и 10%?
И совсем не рассчитывать общеобменную принудительную вентиляцию, наверное, некорректно?
Хотя, если небольшое помещение и две трубы находятся рядом, видимо, результат не будет отличаться если разделить, либо посчитать все как МО.
А МО в программе вводить как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", так?
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 15:56
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
Сидючи и размышляя, я вот что нашел и подумал: [:-;(]
1) 10% прописаны в ОНТП-01-91 и ВСН 01-89.
2) но, наверное, для постов ТО и ТР, действительно, можно все считать через МО.
3) общеобменную принудительную вентиляцию можно бы рассчитать как "внутренний проезд" - ведь автомобили заезжают/уезжают без присоединения к МО.
Я не прав? [!cheers]
1) 10% прописаны в ОНТП-01-91 и ВСН 01-89.
2) но, наверное, для постов ТО и ТР, действительно, можно все считать через МО.
3) общеобменную принудительную вентиляцию можно бы рассчитать как "внутренний проезд" - ведь автомобили заезжают/уезжают без присоединения к МО.
Я не прав? [!cheers]
-
- Эколог
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:04
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция
По чести сказать, в моей конторе нет этой программы, так что куда и что вводить - помочь ничем не могу.
Нормы прописаны в СНиПах "Отопление и вентиляция", "Стоянки автомобилей" ВСН по автохозяйствам, МГСН по стоянкам и подземным автостоянкам...
Информации - море.
МО от выхлопных труб удалают газы ДВС с температурой примерно 150-300 градусов (от грузовиков), поскольку, как правило, шланги негерметичны, имеют место подсосы, т.е. концентрация газов в выхлопной трубе машины и на факельном выбросе МО будет различаться минимум в 2 раза (не надо брать это за аксиому - все зависит от вентоборудования, качества его монтажа и степени износа. Примерно такие цифры получали на новых Совплимовских вентиляторах, где шланг был с манжетой, т.е. достаточно герметичный, и это специализированное профессиональное оборудование. На самоделе цифры будут выше).
Про 95 и 5%.
От МО скорость выброса будет где-то порядка 8-15 м/с, температура - 40 - 80 градусов, может и выше.
Общеобменная вытяжка - скорость до 8 м/с, температура - "комнатная", средняя по гаражу.
Нормы прописаны в СНиПах "Отопление и вентиляция", "Стоянки автомобилей" ВСН по автохозяйствам, МГСН по стоянкам и подземным автостоянкам...
Информации - море.
МО от выхлопных труб удалают газы ДВС с температурой примерно 150-300 градусов (от грузовиков), поскольку, как правило, шланги негерметичны, имеют место подсосы, т.е. концентрация газов в выхлопной трубе машины и на факельном выбросе МО будет различаться минимум в 2 раза (не надо брать это за аксиому - все зависит от вентоборудования, качества его монтажа и степени износа. Примерно такие цифры получали на новых Совплимовских вентиляторах, где шланг был с манжетой, т.е. достаточно герметичный, и это специализированное профессиональное оборудование. На самоделе цифры будут выше).
Про 95 и 5%.
От МО скорость выброса будет где-то порядка 8-15 м/с, температура - 40 - 80 градусов, может и выше.
Общеобменная вытяжка - скорость до 8 м/с, температура - "комнатная", средняя по гаражу.