Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Птица »

vania457, Смотря как у вас заключен договор аренды. а кого возложены платежи и отчеты по экологии.

Теги:
Аватара пользователя

vania457
Эколог
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение vania457 »

Птица писал(а): 07 сен 2022, 13:21 Смотря как у вас заключен договор аренды. а кого возложены платежи и отчеты по экологии.
Прошу прощения, видимо я не корректно задал вопрос. Имеется ввиду не учет источников арендатора ка "своих", а требование росприроднадзора (и роспотребнадзора) к проведению расчетов рассеивания с учетом выбросов арендаторов (при этом в нормативы включались только свои выбросы), осталось ли оно? Нужно ли арендодателю проводить инвентаризацию источников арендаторов (оформлять отдельные инветаризации или включать в свою) для дальнейшей разработки НДВ и т.п. или впоследствии можно будет прописывать в проектах, что "выбросы от арендаторов учтены в составе фона"?

p.s. Арендатор не горит желанием выполнять требования экологического законодательства и разрабатывать какую либо документацию, а в договоре аренды данный вопрос не прописан.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Лёха »

Птица, vania457, платит тот, кто ведет хоздеятельность. Инвентаризацию делает тот, кто ведет хоздеятельность. И никакие договора аренды этого не отменят, вы можете прописывать это в договоре или не прописывать, от исполнения федерального закона это никак не освободит.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Скажите, что тут неоднозначного? Где тут написано, что арендодатель проводит инвентаризацию за арендатора и включает в состав своей инвентаризации выбросы другого юридического лица?
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
А вот тут, написано что платежи определяются договором аренды?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

vania457
Эколог
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение vania457 »

Лёха писал(а): 07 сен 2022, 14:52 Скажите, что тут неоднозначного? Где тут написано, что арендодатель проводит инвентаризацию за арендатора и включает в состав своей инвентаризации выбросы другого юридического лица?
Это никто не оспаривает.
Есть арендодатель, который в связи с вступлением в силу Приказа 871 планирует откорректировать свою инветаризацию и далее проект НДВ. Раньше санитары и природнадзор просили в проекте ПДВ проводить расчеты рассеивания ЗВ с учетом выбросов арендаторов (что бы не было превышения ПДК от всех источников расположенных на участке, при этом нормировать только свои выбросы). Если это требование осталось, а арендатор не собирается самостоятельно проводить инветаризацию, то что бы были данные о его источниках для расчета рассеивания, нужно провести инвентаризацию за него. Либо такого требования больше нет и "выбросы от арендаторов учтены в составе фона"?
Росприроднадзор (Роспотребнадзор) продолжают требовать проводить расчеты рассеивания с учетом выбросов из источников арендаторов?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Лёха »

vania457 писал(а): 07 сен 2022, 16:12 Раньше санитары и природнадзор просили в проекте ПДВ проводить расчеты рассеивания ЗВ с учетом выбросов арендаторов
Подскажите, где такое установлено? пункт, статью, правовой акт там? Подскажите, а как в МРР указано учитывать воздействие неучтенных источников? Хотелось бы еще услышать от вас кто же имеет право проводить сводные расчеты?
vania457 писал(а): 07 сен 2022, 16:12 Если это требование осталось, а арендатор не собирается самостоятельно проводить инветаризацию, то что бы были данные о его источниках для расчета рассеивания, нужно провести инвентаризацию за него.
Так где же где же такое написано?
vania457 писал(а): 07 сен 2022, 16:12 Либо такого требования больше нет и "выбросы от арендаторов учтены в составе фона"?
Так вы знаток, расскажите, есть такое требование или нет, а если есть то, где, а если нет, то почему.
vania457 писал(а): 07 сен 2022, 16:12 Росприроднадзор (Роспотребнадзор) продолжают требовать проводить расчеты рассеивания с учетом выбросов из источников арендаторов?
Продолжает продолжать. Вы не находите, что, когда Росприроднадзор что-то требует, у него должны быть правовые основания на это? И если вы в курсе таких требований, то, наверное, легко приведете ссылки и на полномочия Росприрода и пункт ПА, во исполнение которого он такое требует. Так ведь? Ну так же?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

vania457
Эколог
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение vania457 »

Лёха писал(а): 07 сен 2022, 18:06 Вы не находите, что, когда Росприроднадзор что-то требует, у него должны быть правовые основания на это?
Зачем Вы мне это пишите, ради флуда? Если бы данная ситуация была прописана в НПА то и вопроса такого не было бы. В 352 тоже ничего про арендаторов не говорилось и тем не менее при согласовании у санитаров и природнадзора "будьте любезны" описать ИЗА арендатора, провести расчет рассеивания с их учетом или прямым текстом в ПЗ прописать "арендаторов нет" (регион СЗФО). У Вас более 5 тыс. сообщений на форуме из чего можно сделать вывод, что Вы имеете большой опыт в экологическом проектировании, а значит не раз и не два сталкивались с подобными (необоснованными) "требованиями" согласующих органов. У меня был вопрос поменялась ли их позиция относительно учета выбросов арендаторов при рассеивании или нет? Если их больше не просят рассеять, то и в инвентаризации они не нужны.
Аватара пользователя

TRusT

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:13
Награды: 2
Откуда: Терра Инкогнита
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 328 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение TRusT »

vania457, а попробуйте так: арендаторы эксплуатируют свой объект НВОС на арендуемой территории/объекте ОКС, соответственно инвентаризация и прочая чепуха (в том числе постановка ОНВОС на госучет) лежит на них (выбросы же от их хоз.деятельности). А арендодатель эксплуатирует свой объект НВОС (без учета арендатора, естественно). Тогда вопрос по учету выбросов арендаторов отпадет сам собой (выбросы будут учтены в справке о фоне).

...по теме учета выбросов арендаторов в рассеивании дополнительно (??) к фоновому загрязнению - а чем эта ситуация принципиально отличается от случая, когда предприятие продало свой кусок территории другому юрлицу, а не сдало в аренду (ну вот так захотели, сдавали-сдавали в аренду, а потом взяли и продали, вполне типичная ситуация на больших предприятиях)? Выбросы бывшего арендатора от этого не изменятся же, а необходимость их учета в рассеивании "базового" предприятия внезапно отпадет? :))) Вот так вот просто юридическая закорючка резко повлияет на результаты рассеивания (бугага:))). Попробуйте такой аргумент при общении с "надзорами".
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Лёха »

vania457, вы там вообще, что ли? Вам приводят цитаты из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, вы же отвечаете "ну, просят". Тут вопрос скорее к тому, как вы этим занимаетесь, не зная основ природоохранного законодательства.
И так воинствующей безграмотности посвящается
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ (для узкопленочных эльфом капсом) - статья 22 96-ФЗ: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица - Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина - Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
А статья 2 96-ФЗ указывает нам на то что имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством. И так гден тут совместная ответственность за проведение инвентаризации? Нету ее.
Отменяет ли аренда самостоятельность юридического лица? Нет. Отменяет ли аренда обязательства по исполнению ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА - НЕТ!

Пункт 8.1 МРР-2017 ...В случаях, когда известно, что имеются неучтенные источники выброса того же вещества, в правой части формулы (49) добавляется слагаемое с'ф, характеризующее фоновое загрязнение атмосферного воздуха от неучтенных источников выброса. Расчет с'ф проводится в соответствии с главой IX настоящих Методов.
Пункт 16 Приказа 581 Данные о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха (фоновых концентрациях загрязняющих веществ) (см. Приказ Минприроды России от 22.11.2019 N 794 "Об утверждении Методических указаний по определению фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха") запрашиваются в организациях федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды").

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
Пунктом 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055 также предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. В соответствии с п. 8 упомянутого Положения, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемых к вводу в эксплуатацию) на объекте источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и фонового загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, требование о необходимости учета фонового загрязнения при разработке проектов ПДВ является правомерным.
Вместе с тем, невозможно признать обоснованной позицию некоторых сотрудников Росприроднадзора о возможности разработки единого проекта нормативов ПДВ с учетом выбросов загрязняющих веществ совместно с другими предприятиями, находящимися в непосредственной близости от предприятия, для которого разрабатывается проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
В соответствии с п.2.3 ст. 12 96-ФЗ, фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. При наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка в отношении загрязняющих веществ, по которым не осуществляется государственный мониторинг атмосферного воздуха, фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
не предусматривает возможности разработки совместного проекта для нескольких хозяйствующих субъектов, данное требование не основано на законе.
Кроме того, в п. 8 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055 указано, что определение фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, то есть, в соответствии с Методическими указаниями по определению фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды России от 22.11.2019 г. № 794.
Исходя из данных фактов можно прийти к следующим выводам:
В настоящее время, с 01.01.2018 введены в действие Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждённые приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 (далее МРР-2017).
Согласно п. 11.1 МРР-2017 если при расчетах загрязнения атмосферного воздуха учтены (то есть заданы своими высотами, значениями мощности выброса и другими характеристиками) не все источники выброса ЗВ, то результаты расчета должны быть откорректированы, чтобы обеспечить учет вклада в суммарную концентрацию фоновых, то есть неучтенных, источников. При наличии требуемых данных обо всех источниках выброса, количественный вклад не включенной непосредственно в расчеты части источников выбросов может быть учтен путем проведения сводного расчета загрязнения атмосферного воздуха с совместным использованием информации как о рассматриваемых (уже учитываемых в расчете), так и о фоновых источниках выброса (то есть всех, кроме рассматриваемых, источниках выброса, создающих загрязнение атмосферного воздуха в промышленном районе, городе или другом населенном пункте). Учет вклада фоновых источников выброса может быть также обеспечен путем добавления значений фоновой концентрации к результатам расчета загрязнения атмосферного воздуха выбросами от учтенных источников. При этом фоновые концентрации должны относиться к тому времени осреднения, которому соответствуют результаты расчета, и могут быть как установлены по данным инструментальных измерений (наблюдений), так и определены расчетным путем с использованием формул, приведенных в настоящих Методах.
Фоновая концентрация устанавливается либо единым значением по городу, либо, в случае выявления существенной изменчивости, дифференцированно по территории города (по постам), а также по градациям скорости и направления ветра.
В случае отсутствии ведения мониторинга в отношении каких-либо загрязняющих веществ на территории населенного пункта, возникает вопрос, на ком лежит обязанность по расчетам фоновой концентрации в настоящем случае.
Зачастую, позиция Территориальных органов Росприроднадзора и Роспотребнадзора заключается в том что природопользователь, либо лицо представляющее его интересы должен применять в данном случае положения п. 11.2 МРР-2017, а именно расчетный способ.
В силу п.11.3 МРР-2017 для ЗВ, по которым данные регулярных наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха отсутствуют, либо по объему и/или качеству не удовлетворяют установленным требованиям, предъявляемым к наблюдениям за фоновым загрязнением атмосферы, и при наличии данных инвентаризации выбросов, фоновые концентрации ЗВ cфр и cфг должны определяться на основе сводного расчета загрязнения атмосферного воздуха с использованием формул, приведенных в Приложении N 4 к настоящим Методам, при условии, что в расчете учитывается не менее 95% суммарных выбросов от источников, которые расположены на рассматриваемой территории, или зона влияния которых пересекается с рассматриваемой территорией.
Однако данная позиция не учитывает следующее:
В силу ст. 5. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды также был определен указанным Постановлением №477.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды до 21.06.2013г. осуществляется Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации через систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений. Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Основной задачей государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды является, в том числе, предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления сведений (данных) о фактическом состоянии окружающей среды, а также информации о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее состоянии; предоставление специально уполномоченным государственным органам Российской Федерации в области охраны окружающей среды информации для комплексного анализа и оценки состояния окружающей среды и использования природных ресурсов; предоставление заинтересованным организациям и населению текущей и экстренной информации об изменении окружающей среды, предупреждений и прогнозов ее состояния; организация согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений.
Законодательно установленная обязанность уполномоченных органов государственной власти по ведению мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения предполагает создание возможности для получения достоверных сведений о фоне по загрязняющим веществам.
Кроме того, в главе XI МРР-2017 речь идет о том, каким образом может быть рассчитана фоновая концентрация при отсутствии ведения наблюдения, а именно разъяснено, что учет фоновой концентрации может быть основан на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 11.2 и приложения 4.
При этом МРР-2017 не отменяет положения постановления Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 в части указания на лицо (орган государственной власти), обязанное установить фоновую концентрацию.
Вместе с тем сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха являются элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Сводные расчеты загрязнения атмосферы подлежат использованию при решении задач, связанных, в том числе, с нормированием параметров выбросов источников загрязнения атмосферы.
В соответствии со ст. 22.1 96-ФЗ проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха вправе организовать органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не природопользователи или разработчики проектов НДВ или СЗЗ.
В действующих нормативных актах содержится источник получения информации по фоновым концентрациям по городу - Росгидромет и источник получения информации по расчетным концентрациям - из сводных расчетов загрязнения атмосферы города.
Таким образом, при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли.
Тот факт, что природопользователь или лицо представляющее его интересы до момента обращения с заявлением об установлении нормативов ПДВ не обращалось с официальным запросом о предоставлении данных о сводных расчетах в Управление Росприроднадзора, не свидетельствует о законности требования самостоятельно произвести обществом необходимые расчеты при отсутствии проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы населенного пункта выбросами промышленности и автотранспорта как основание для получения необходимых данных.
Мнение о том, что для учета фонового загрязнения при разработке проекта ПДВ для предприятия достаточно данных инвентаризации соседствующих предприятий также не основано на законе.
Кроме того, необходимо принять во внимание позицию Минприроды России, в том числе, изложенную в письме от 17.09.2013г. № 12-47/17928 (т. 2 л.д. 72-73), согласно которой в случае отсутствия в органах, подведомственных Росгидромету, необходимых данных наблюдений, фоновое загрязнение может быть рассчитано организацией, имеющей лицензию Росгидромета на проведение соответствующих работ. Данные для этого предоставляются Управлением Росприроднадзора. При этом в письме указано, что при таких обстоятельствах, учет фонового загрязнения может быть возложен на территориальные органы Росприроднадзора.
Таким образом, действующие нормативные правовые документы в области нормирования в сфере охраны атмосферного воздуха не содержат требований для предприятий самостоятельно проводить какие-либо сводные расчёты выбросов загрязняющих веществ или самостоятельно определять фоновые концентрации загрязняющих веществ каким-либо способом.
Офтопик
Каждый, каждый, с-ка год я пишу эту портянку. Каждый год появляются деревянные солдаты Урфина Джюса выключите свет! они на свет лезут! с головным мозгом, не обезображенным знаниями и снова рассказывают про злых (природ, потреб, ггэ) экспертов, которые "ну ани жи требывываююют".
Нет эльфы вы мои хитрожопые. Это вы плевать хотели на требование законов и для "акажу услуг пат клучь" включаете вообще все источники в инвентаризацию невзирая на принадлежность к ЮЛ и/или ИП. Потому что вам надо скорее сдать проект, а как будет отчитываться предприятия и эту отчетность принимать контролирующие органы - вам ср..ть на три метра против ветра не считая брызгов. И с учетом другого предприятия вы как будете доказывать соответствие санитарным нормам выбросов этого предприятия, если у вас во вкладчиках будут источники выбросов другого предприятия? Да никак не будете, вы об этом даже не думали никогда.
Что касается экспертов, ну собственно откуда им взяться как не из деревянных солдат? А всех их учат такие же деревянные коуче-эльфы, которые на умных щщах изрекают непреложную истину "ннада учытывывать фсе! вабщи фсе!" и никакой там закон им не указ.
Дегроды млять
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Ольга_I
Эколог
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 06 июл 2018, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение Ольга_I »

vania457 писал(а): 07 сен 2022, 21:09 В 352 тоже ничего про арендаторов не говорилось и тем не менее при согласовании у санитаров и природнадзора "будьте любезны" описать ИЗА арендатора
Вы путаете мягкое с теплым.
В роспотреб и природ вы несете Проект НДВ, а не инвентаризацию. Инвентаризация сама по себе нигде не согласовывается. И учитываются в ней исключительно изав хозсубъекта.
При согласовании Проекта НДВ в потребе действительно эксперты зачастую требуют учитывать !при рассеивании! источники. Не в таблице параметров. Не в нормативах выбросов.
Решается вопрос получением справки по фону на все вещества, для которых превышается 0,1ПДК за границами объекта, как и прописано в Приказе МПР 581 о разработке проекта НДВ.
Аватара пользователя

vania457
Эколог
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871 [Инвентаризация]

Сообщение vania457 »

Ольга_I писал(а): 09 сен 2022, 17:00 Вы путаете мягкое с теплым.
В роспотреб и природ вы несете Проект НДВ, а не инвентаризацию. Инвентаризация сама по себе нигде не согласовывается. И учитываются в ней исключительно изав хозсубъекта.
При согласовании Проекта НДВ в потребе действительно эксперты зачастую требуют учитывать !при рассеивании! источники.
Не путаю, просто изначально не корректно сформулировал вопрос.
Если поребнадзор по прежнему "требует" учесть источники арендатора при рассеивании, то их параметры надо откуда то взять. Т.е. надо провести инвентаризацию за арендатора. Хорошо, не включать в свою (хотя она нигде не согласовывается и почему включение будет проблемой мне не понятно) а оформить отдельным документом (инвентаризация является исходными данными и приложением для НДВ, и поставить печать на свою проще чем бегать и просить арендатора заверить выполненную за них). Вы сами из СПб поэтому прошу ответьте: после последних изменений в законодательстве поребнадзор по прежнему "требует" учесть источники арендатора при рассеивании?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности