Расчет выбросы от техники по данным ЕРА  [РЕШЕНО]

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха

Аватара пользователя

Автор темы
morozov29
Эколог
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение morozov29 »

Лёха, Я использовал методику в пункте 4 и 5 Вашего пояснения при движении техники, движении с нагрузкой и на холостом ходу. Методика в пункте 3 Вашего пояснения не включена в перечень методик ведение которого осуществляет Минприроды России. Если я правильно понял соответствие выбросов двигателей техники техническому нормативу директивы (г/кВт*ч) проводят при разных нагрузках двигателя, вот и посчитал возможным посчитать по методике для ДЭС на номинальной мощности двигателя, а так как сомневался обратился в форум. Спасибо за совет по стилизации источника как совокупность точечных, буду признателен если укажите какие принять параметры ГВС.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение Лёха »

hawkress писал(а): 10 авг 2021, 16:48 для этого нужно определить объем и температуру выхлопных газов на разных режимах и усреднить.
совершенно верно. А при использовании методики ДЭС для дорожной техники это нужно сделать еще и для удельных, и для выбросов

Отправлено спустя 12 минут 7 секунд:
Моргана писал(а): 10 авг 2021, 16:03 который кусочками по чуть-чуть можно вырубать
А для этого есть такое понятие как "захватка" Никогда не слышали, да?

Отправлено спустя 14 минут 30 секунд:
morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 17:11 Методика в пункте 3 Вашего пояснения не включена в перечень методик ведение которого осуществляет Минприроды России
А ей и не нужно. см. п. 28 порядка инвентаризации. Кроме того, методики применяют в соответствии областью применения, а вы на нее (область применения) как-то не обращаете внимания.
Кстати, приводить как аргумент то, что метод (методика) не в списке, и мы будем применять абы что (как классический пример новороссийскую) не стоит.
morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 17:11 Если я правильно понял соответствие выбросов двигателей техники техническому нормативу директивы (г/кВт*ч) проводят при разных нагрузках двигателя, вот и посчитал возможным посчитать по методике для ДЭС на номинальной мощности двигателя
Вы не видите некоторые взаимоисключающие параграфы в ваших словах? Вы нормативы директивы, определенные на разных режимах, пытаетесь посчитать по методике, где этот режим только один. Ничего не напрягает?
Если вы хотите посчитать выброс от дорожной техники, по методике для ДЭС, то вы должны посчитать выбросы для каждого из нагрузочных, холостых, половинных и прочих режимов причем в холодный, переходный и теплый, осреднить на время работы в каждом режиме на 20 минут (все вручную), а затем залезть в АТП Эколог и посчитать выбросы от пускового двигателя. Продолжайте держать в курсе.
Ну а если вдруг вам все же нужно посчитать не запаривая себя, то в АТП, можно пересчитать удельные из директивы в г/мин и забить в прогу, что я, собственно, и делал с нормами Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин
Что касается параметров ГВС, то тут два пути: первый, это пересчитать на максимальный и минимальный расходы топлива объем отходящих дымовых газов, второй - сразу загуглить средний м3/сек и температуру. Следует помнить, что если вы будете использовать методику ДЭС для определения параметров ГВС то температура там дана без учета снижения ее глушителем. Естественно, ни одна техника не будет гонять по участку производства работ с выхлопом 400 градусов поджигая все вокруг.
Да, если вы примете дорожную технику как совокупность точечных, то заморачиваться с внесением нормативов из директивы и их пересчетом, вам не придется. Все рассеется на ура
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Автор темы
morozov29
Эколог
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение morozov29 »

Лёха, "Ну а если вдруг вам все же нужно посчитать не запаривая себя, то в АТП, можно пересчитать удельные из директивы в г/мин и забить в прогу, что я, собственно, и делал с нормами Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин" Вот этот вариант мне бы точно подошел, за одно бы и сравнил где больше максимальный разовый выброс, валовый мне не нужен... Только вот нет проги для пересчета в г/мин, у меня не АТП. Другой модуль для расчета...(

Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Лёха, А Stage IIIA я понимаю не пересчитать на г/мин, так как норматив в (NOx+СH). Или нет....
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение Лёха »

morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 18:27 Только вот нет проги для пересчета в г/мин
► Показать
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Автор темы
morozov29
Эколог
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение morozov29 »

Лёха, Предсказуемо!) В любом случае спасибо за совет

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение Лёха »

morozov29, простите разочаровал вас тем, что не посчитал за вас )))

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
morozov29 писал(а): 10 авг 2021, 18:27 А Stage IIIA я понимаю не пересчитать на г/мин, так как норматив в (NOx+СH). Или нет....
Толи че, толи ниче, толи чет через плечо и т.д.
Таблица 3. Предлагаемые нормы Stage IIIB для двигателей внедорожных самоходных машин
Категория L
Полезная мощность Р, 130≤Р≤560 кВт
CO, 3,5 г/кВт·ч
СН, 0,19 г/кВт
NOx, 2,0 г/кВт·ч
Сажа, 0,025 г/кВт·ч
Дата 31.12.2010

Работайте, "братья", бгг )))
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Автор темы
morozov29
Эколог
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение morozov29 »

Лёха, Я не просил пересчитывать, думал может задача несложная и вручную пересчитать... Не совсем понял норматив директивы Stage IIIB к чему, я их видел... Если указано в документации, что соответствует Stage IIIA.

hawkress

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 325 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение hawkress »

morozov29, Расчет техники на примере бульдозеров и транспорта на примере самосвалов для двигателей, удовлетворяющих требованиях различных tier и stage с формулами есть в Пермской методике для угольной промышленности 2014 года. Для понимания "как перевести г/кВтч в г/мин вполне подойдет. Время всяких нагрузочных режимов там другое, конечно, но смысл такой же.
Но, правда, интересно, как они из 1 цифры норматива получили выбросы для разных нагрузочных режимов, там не просто умножение на % мощности, выброс на 40% мощности выше, чем просто 40% от выброса на максимальной.

Но вообще, а чего вы не хотите НИИАТовскую методику 2008 года для дорожных машин взять, как вам Леха в самом начале предложил, только со своими выбросами? Там же формула примитивная г/кВтч*кВт и умножить на пару коэф., которые там же в методике приведены. В ней, кстати, никаких прогревов, пусковых движков, выбросов на ХХ, теплых и холодных времен года.
Я по ней как-то давно прикидывала расчет, но для стандартных удельных, результат мне, помню, не понравился.

И поддерживаю ваш вопрос, как учитывать странное европейское нормирование для уровня IIIА, где дан норматив для суммы диоксида азота и углеводородов. Из наихудшей позиции наверно можно взять весь норматив для азота, а углеводороды принять по предыдущему II уровню.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение Лёха »

hawkress писал(а): 10 авг 2021, 23:35 норматив для суммы диоксида азота и углеводородов
я не очень понимаю о чем вы (( где на это можно посмотреть?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

Автор темы
morozov29
Эколог
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 15:05
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Расчет выбросы от техники по данным ЕРА

Сообщение morozov29 »

hawkress, Я скорей всего неправильно перевожу г/кВт*ч в г/мин, но все же:
NOx=0.4 г/кВт*ч (Stage IV), мощность двигателя 460 кВт
0,4*460/60=3,1 г/мин
Методика ДГУ: 0,8*0,4*460/3600=0,041 г/с
Методика для баз дорожной техники: 3,1*30*0,8/1800=0,0413 г/с
NOx=2 г/кВт*ч (Stage IIIB)
2*460/60=15,3 г/мин
Методика ДГУ: 0,8*2*460/3600=0,204 г/с
Методика для баз дорожной техники: 15.3*30*0,8/1800=0,204 г/с

Отправлено спустя 12 минут 49 секунд:
Лёха,

Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
hawkress, А как думает, допустимо при рассеивании среднегодовых(упрощенные), в расчетах выброса применить коэффициент трансформации для диоксида азота 0,6 со ссылаясь на приложение 4 к Приказу Минприроды № 273
"Для оксидов азота допускается устанавливать в расчетах значение коэффициента частичной трансформации NO в NO2 для максимальных разовых концентраций равным 0,8, а для среднегодовых концентраций равным 0,6."
Вложения
директива.jpg

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Выбросы маслоэкстракционный цех
    keranova_1111 » » в форуме Охрана земельных ресурсов
    6 Ответы
    1368 Просмотры
    Последнее сообщение keranova_1111
  • Расчет выбросов продувочных свечей
    keranova_1111 » » в форуме Охрана атмосферного воздуха
    3 Ответы
    1506 Просмотры
    Последнее сообщение TRusT
  • Расчет количества противообледенительных жидкостей
    ЖОКЛИН » » в форуме Расчет количества отходов
    3 Ответы
    1026 Просмотры
    Последнее сообщение Екатерина Петрова
  • Расчет выбросов зв от станка брикетирования
    GalinaAstakhova » » в форуме Деревообработка
    29 Ответы
    2003 Просмотры
    Последнее сообщение Wespe
  • Расчет количества отходов от колбасного производства
    Айдана » » в форуме Расчет количества отходов
    4 Ответы
    814 Просмотры
    Последнее сообщение Птица

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности