Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
Дамы и господа, поясните пожалуйста правильно ли я понимаю ,что на проектируемое предприятие мы можем получить полное установление СЗЗ с появлением в ПКК? То есть, делаем проект СЗЗ, получаем экспертное и СЭЗ, получаем координаты СЗЗ и пишем заявление на установление. А уже после ввода в эксплуатацию предприятие обязано сделать замеры (п.7 Правил).
Последнее время как-то больше объектов, не требующих установления СЗЗ, поэтому хотелось бы услышать об опыте других в подобных случаях).
Последнее время как-то больше объектов, не требующих установления СЗЗ, поэтому хотелось бы услышать об опыте других в подобных случаях).
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5760
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
VadimV, вроде так, с учетом пунктов 16.1, 18 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ решение об установлении санитарно-защитной зоны, как зоны с особыми условиями использования территорий, может быть получено после прохождения государственной экспертизы проектной документации.
Спойлер
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.
На основании подпункта «г» пункта 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 (далее - Положение), раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» предоставляемой для проведения государственной экспертизы, должен содержать ситуационный план (карта-схема) района строительства с указанием гранил санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Кроме того, подпунктом «б» пункта 12 Положения установлено, что раздел «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать обоснование границ СЗЗ объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка, в случае необходимости определения таких зон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части процедуры установления санитарно-защитной зоны, согласно части 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий (в том числе, СЗЗ). В настоящий момент процедура установления границ СЗЗ осуществляется в соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее - Правила № 222). До вступления в силу Правил № 222 порядок установления размеров СЗЗ регламентировался санитарными нормами и правилами СанПиН 2.2.1/2-1.1–1200–03 «Санитарно-защитные эоны и санитарная классификация предприятий, сооружении и иных объектов. Новая редакция». В настоящее время положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 действуют в части, не противоречащей Правилам № 222.
В соответствии с пунктом 16.1 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ) до 01.01.2022 в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона.
В соответствии с пунктом 18 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ в случае, если строительство объектов капитального строительства, в отношении которых подлежит установлению или изменению зона с особыми условиями использования территории, начато после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 01.01.2022, правообладатели таких объектов капитального строительства в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.
Установление санитарно-защитной зоны в соответствии с положениями Правил № 222 осуществляется на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или её территориальных органов).
Таким образом с учётом пунктов 16.1, 18 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ решение об установлении санитарно-защитной зоны, как зоны с особыми условиями использования территорий, может быть получено после прохождения государственной экспертизы проектной документации.
Представление в составе проектной документации проекта санитарно-защитной зоны Положением не предусмотрено.
В соответствии с пунктами 71, 72 СанПиН 2.1.3684–21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселении, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещении, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, санитарно-защитные зоны устанавливаются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Таким образом, с учётом введения СанПиН 2.1.3684–21, предоставление санитарно-эпидемиологического заключения в составе проектной документации не требуется. В рамках экспертизы проектной документации принципиальная возможность организации СЗЗ оценивается экспертами на основании представленных сведений об уровнях создаваемого объектом капитального строительства загрязнения за пределами промышленной площадки, детальных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия, анализа градостроительной ситуации на дату оценки проектной документации, а также представляемой исходно-разрешительной документации.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
Ну и еще вопрос к знатокам). Подскажите пожалуйста какие документы выдает ваш Роспотребнадзор на проекты, в которых указано что СЗЗ не устанавливается из-за отсутствия воздействия от предприятия за границей промплощадки?
Один из заказчиков принес абсурдный ответ Роспотребнадзора: "в экспертном заключении установлено что предприятие не является источником воздействия, следовательно для данного предприятия отсутствует необходимость установления СЗЗ. СЗЗ определена по границе промплощадки предприятия." В проекте о границе промплощадки вообще ни слова, такое впечатление что это рыбу письма кто-то отредактировал криво и не удалили старое.
Ну и далее начинают описывать что нужно для установления - замеры и заявление.
То есть, сделали замеры, подали заявление и что в ответ? Раз устанавливать и вносить в ЕГРН нечего.
Один из заказчиков принес абсурдный ответ Роспотребнадзора: "в экспертном заключении установлено что предприятие не является источником воздействия, следовательно для данного предприятия отсутствует необходимость установления СЗЗ. СЗЗ определена по границе промплощадки предприятия." В проекте о границе промплощадки вообще ни слова, такое впечатление что это рыбу письма кто-то отредактировал криво и не удалили старое.
Ну и далее начинают описывать что нужно для установления - замеры и заявление.
То есть, сделали замеры, подали заявление и что в ответ? Раз устанавливать и вносить в ЕГРН нечего.
-
- Эколог
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 492 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
VadimV, Именно санитарно-эпидемиологическое заключение выдает наш Роспотребнадзор, где и написано что так как предприятие не является источником воздействия на ООС (если оно не является), то установление СЗЗ не требуется.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5760
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
VadimV, в правовых актах это никак не обозначено, а так, обходятся письмом Роспотребнадзора, о том что экспертное поссмотрели, санправилам соответствуют, но в установлении СЗЗ не нуждаются. О чем я ранее и писал: В таких проектах отсутствуют границы и размеры СЗЗ и чтоб хоть как то выдать СЭЗ начинаюь выдумывать "нулевую" СЗЗ, "СЗЗ по границам промплощадки" и прочее. Но это тоже не оптимальное решение, так как противоречит п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в котором указано что СЗЗ - специальная территория с особым режимом использования, а в Правилах, утв ПП222 дополнено что СЗЗ устанавливается в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Несмотря на большой объём нового регулирования ЗОУИТ, определение и признаки ЗОУИТ так и не были сформулированы законодателем. В п. 4 ст. 1 ГрК РФ определение ЗОУИТ по-прежнему даётся лишь путём перечисления некоторых видов ЗОУИТ, а в ст. 104 ЗК РФ указываются только цели установления ЗОУИТ.
На основании системного толкования законодательства можно выделить следующие признаки ЗОУИТ:
1) наличие пространственных границ;
2) существование ограничений прав на земельные участки (в части использования/размещения объектов капитального строительства, использования участков для определённых видов деятельности), попадающие в ЗОУИТ, которые устанавливаются не в пользу конкретного лица;
3) установление их в связи с существованием определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов;
4) установление их в публично-значимых целях: либо необходимость охраны указанных объектов капитального строительства, территорий, природных объектов, либо, наоборот, необходимость обеспечения безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.
Используя указанные признаки, под ЗОУИТ можно понимать территории, в границах которых в публично-значимых целях устанавливаются ограничения использования земельных участков, направленные на охрану определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов либо обеспечение безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.
Отправлено спустя 8 минут 34 секунды:
Птица, не может Роспотреб выдать такое СЭЗ. Как можно выдать СЭЗ на "неисточник", если в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в п. 1.2 обозначено что они под действие этих санитарных правил не попадают? И как можно выдать СЭЗ, в котором нет размеров и границ СЗЗ, что не соответствует п. 3.1 того же санпина, а определить мы их не можем потому что иначе мы проигнорируем п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 1 Правил, утв. ПП222?
Несмотря на большой объём нового регулирования ЗОУИТ, определение и признаки ЗОУИТ так и не были сформулированы законодателем. В п. 4 ст. 1 ГрК РФ определение ЗОУИТ по-прежнему даётся лишь путём перечисления некоторых видов ЗОУИТ, а в ст. 104 ЗК РФ указываются только цели установления ЗОУИТ.
На основании системного толкования законодательства можно выделить следующие признаки ЗОУИТ:
1) наличие пространственных границ;
2) существование ограничений прав на земельные участки (в части использования/размещения объектов капитального строительства, использования участков для определённых видов деятельности), попадающие в ЗОУИТ, которые устанавливаются не в пользу конкретного лица;
3) установление их в связи с существованием определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов;
4) установление их в публично-значимых целях: либо необходимость охраны указанных объектов капитального строительства, территорий, природных объектов, либо, наоборот, необходимость обеспечения безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.
Используя указанные признаки, под ЗОУИТ можно понимать территории, в границах которых в публично-значимых целях устанавливаются ограничения использования земельных участков, направленные на охрану определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов либо обеспечение безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.
Отправлено спустя 8 минут 34 секунды:
Птица, не может Роспотреб выдать такое СЭЗ. Как можно выдать СЭЗ на "неисточник", если в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в п. 1.2 обозначено что они под действие этих санитарных правил не попадают? И как можно выдать СЭЗ, в котором нет размеров и границ СЗЗ, что не соответствует п. 3.1 того же санпина, а определить мы их не можем потому что иначе мы проигнорируем п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 1 Правил, утв. ПП222?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:13
- Награды: 2
- Откуда: Терра Инкогнита
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
У нас вот выдают СЭЗ на проект СЗЗ, в котором обосновывается отсутствие необходимости установления СЗЗ (менее 0,1 ПДК/ПДУ на границе земельного участка). Никакого "установления СЗЗ по границе промплощадки" не пишут, просто указывают в СЭЗ, что СЗЗ не требуется и далее просто перечисление ограничений в СЗЗ и информация о порядке установления/ликвидации СЗЗ. Думаю в вашем СЭЗ кто-то использовал в качестве образца чье-то ранее выданное СЭЗ и не убрал лишнюю информацию.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5760
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
Роспотреб не имеет права выдавать СЭЗ на объекты не попадающие под действие данного санпина. То есть, это до первой прокурорской проверк.
Отправлено спустя 9 минут 32 секунды:1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
Ах дааа ))) ну и критерий установления у нас определен п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 1 Правил, утв. ПП222 (спойлер: это не 0,1 ПДК/ПДУ).
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:13
- Награды: 2
- Откуда: Терра Инкогнита
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
я в курсе :)) ну вот такая пока практика в регионах, в СЭЗ указывают, что мол проект СЗЗ соответствует СанПиНам 2.2.1/2.1.1.1200-03, 2.1.3684-21, 1.2.3685-21. В самом СЭЗ естественно ничего про 0,1 ПДК/ПДУ не пишут (а зачем ? прокурор еще заострит на этом внимание :))))
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5760
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Вопрос по СЗЗ [Часть 3]
Это допустимое решение, но не оптимальное :)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid