Страница 1 из 16

Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 09 янв 2020, 08:41
seergy
Изменения в Федеральный закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 455-ФЗ, вступили в силу с 31 декабря 2019 года.

На основании ч. 13 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ с 01 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 01 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.

На основании ч. 16.1 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ до 01 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются:
1) представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона;
2) внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.

Ч. 16.1 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ фактически отменяет до 01.01.2022 г. требования пункта 6, пунктов 23-24 "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222

Требования об установлении зоны с особыми условиями использования территории до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяются с 01 января 2022 года на основании ч. 59 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ.

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 11 янв 2020, 14:57
eko-ksv
Я так понял, что ФЗ от 27.12.2019 №455-ФЗ явилось основанием для внесения изменений в ФЗ от 17.12.2019 №342-ФЗ

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 13 янв 2020, 04:19
Sanya101
Что за приписка в ст. 5 п. 8? Что это за случаи?
за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 13 янв 2020, 07:11
seergy
eko-ksv писал(а): 11 янв 2020, 14:57 Я так понял, что ФЗ от 27.12.2019 №455-ФЗ явилось основанием для внесения изменений в ФЗ от 17.12.2019 №342-ФЗ
Всё верно. Ст. 5 ФЗ № 455-ФЗ, которая внесла изменения в ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, вступила в силу с 31.12.2019.
Пользуйтесь смело ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ в новой редакции.
Sanya101 писал(а): 13 янв 2020, 04:19 Что за приписка в ст. 5 п. 8? Что это за случаи?
Это значит, что в соответствии с ч. 16 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ в случае если до 01.12.2019 года Правительством РФ на основании ч. 1 ст. 106 Земельного кодекса РФ не утверждено положение о ЗОУИТ (включая Положение о СЗЗ), до 01.01.2022 установление, изменение или прекращение существования ЗОУИТ (включая СЗЗ) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования ФЗ № 342-ФЗ (с 04.08.2018) с учётом требований ч.ч. 16.1-16.2 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ.
В отношении СЗЗ это означает, что Правительством РФ не было утверждено Положение о СЗЗ, поэтому до 01.01.2022 года при установлении СЗЗ применяется "Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. N 222.
Спойлер

6. При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

23. Копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, копия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, - со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства.

24. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация, выдавшие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, в течение 2 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения направляют его копию в уполномоченный орган, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

25. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Проблема в том, что из-за отсутствия решения об установлении СЗЗ (п. 9 ч. 7 ст.51 ГрК РФ) все стройки встали: не выдаются разрешения на строительство и сроки аренды ЗУ истекают пока это решение получают ( можно по 1-2 года в Роспотребнадзоре получать решение об установлении СЗЗ), поэтому законодатели дали 2 года на переходный момент.
Также нет смысла устанавливать СЗЗ после выдачи разрешения на строительство путём внесения в ЕГРН, т.к. в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена СЗЗ, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (ЗУ) и в случае, если выявится необходимость изменения СЗЗ, установленной исходя из расчетных показателей, откорректировать проект СЗЗ (получить новое ЭЗ ОИ и соответственно в рамках требований ФЗ № 52-ФЗ получить СЭЗ в Роспотребнадзоре) и подать в Роспотребнадзор заявление об изменении СЗЗ.

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 20 янв 2020, 11:25
Sanya101
Эту тему удаляли или нет? Или у меня форум глючит?

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 22 янв 2020, 10:26
seergy
seergy писал(а): 09 янв 2020, 08:41 Ч. 16.1 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ фактически отменяет до 01.01.2022 г. требования пункта 6, пунктов 23-24 "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222
Также следует отметить, что на основании ч. 5 ст. 76  "Конституции Российской Федерации" в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
При этом на основании ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 15:
- Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации;
- Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации;
- законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 24 янв 2020, 10:01
seergy
По поводу получения разрешения на строительство и СЗЗ также см. Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 27 апр 2020, 09:52
Валник
Добрый день всем разработчикам СЗЗ и экспертам!
Пришло отрицательное СЭЗ на экспертное заключение. Я являюсь разработчиком. Подскажите пожалуйста, что Вы думаете об этом замечании?

Опишу проект:
На границе з/у превышения по выбросам одного вещества и по шуму. В СанПИН ориентировочный размер для заданной деятельности 100м.
Мы приняли размер расчетной СЗЗ за размер ориентировочной СЗЗ, то есть 100м. Провели рассеивание. На границе СЗЗ в 100 метров нет превышений санитарных норм, изменяясь по веществам и группам суммаций на границе СЗЗ от 0,0000 до 0,7869 ПДК, на границе жилья от 0,0000 до 0,0687 ПДК.
По результатам расчета уровня шума:
- для дневного времени суток: на границе СЗЗ промплощадки наибольшее значение эквивалентного уровня шума составляет 49,1 дБА, наибольшее значение максимального уровня шума – 54,5 дБА; на границе ближайшей жилой зоны наибольшее значение эквивалентного уровня шума составляет 34,00 дБА, наибольшее значение максимального уровня шума – 40,8 дБА.
- для ночного времени суток: на границе СЗЗ промплощадки наибольшее значение эквивалентного уровня шума составляет 41,7 дБА, наибольшее значение максимального уровня шума – 51,3 дБА; на границе ближайшей жилой зоны наибольшее значение эквивалентного уровня шума составляет 26,5 дБА, наибольшее значение максимального уровня шума – 37,3 дБА.
Вопрос: Что не устроило РОСПОТРЕБНАДЗОР?

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 27 апр 2020, 10:02
eko-ksv
Валник, В письме РПН констатация информации, содержащейся в экспертном заключении. Вообще не понятно, в чем вопрос Роспотребнадзора? Может надо у эксперта получить разъяснения?

Re: Новые требования к установлению СЗЗ с 01.01.2020

Добавлено: 27 апр 2020, 10:41
Валник
В том то и дело. Что значит фраза: "В тоже время в экспертном заключении предлагается принять границы СЗЗ для объекта 100м от границ промплощадки..." Что смутило Роспотребнадзор? Вроде логично все.

Отправлено спустя 31 минуту 3 секунды:
Наверное все-таки они хотят чтобы мы установили СЗЗ по линии 1 ПДК((( а не по нормативному размеру в 100м.

Отправлено спустя 26 минут 58 секунд:
Подскажите, пожалуйста, есть у кого проекты СЗЗ, которые прошли установление по нормативному размеру (по СанПину)?