Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"
(Зарегистрирован 24.12.2019 № 56960)
Дата опубликования: 26.12.2019
Номер опубликования: 0001201912260020
Модуль "НМУ-Эколог" вер. 2 по приказу Минприроды России N 811 от 28 ноября 2019 года.
Интегрируй форум в Яндекс P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Добрый день. Подскажите:
1. правильно ли я поняла, что согласно нового Приказа мы сначала должны провести расчет рассеивания по всем ЗВ с увеличением выбросов от источников на 20%, 40%, 60%. По веществам, которые на границе СЗЗ, жилой зоне, особо охраняемых зонах будут превышать 1 ПДК (0,8 ПДК для особых зон) мы должны проводить мероприятия по снижению выбросов в разрезе источник-вещество. После мы должны опять провести расчет рассеивания с уже внедренными мероприятий, т.е. проверить и подтвердить что не будет превышений ПДК?
2. В таблице 1, гр 7 "Величины выбросов до мероприятия" - я же здесь должна указывать выбросы увеличенные от разрешенного выброса на 20%, 40% и 60% для 1,2,3 режимов соответственно или из разрешения?
3. В Приложении 2 Приказа представлено содержание пояснительной записки. п.6 нужно прикладывать расчеты рассеивания после проведения мероприятий, а расчеты рассеивания с увеличением выбросов на 20,40,60% прикладывать не надо? Т.е. им не нужно обосновывать почему выбраны данные вещества и источники?
4. Раздел 3 "Организация работ по реализации мероприятий при НМУ" в 4 абзаце "...за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ", т.е. мы что должны каждый раз проводить расчет рассеивания при объявлении НМУ с учетом полученных замеров на источниках выброса?
5. Если выбросы ЗВ от источника определены расчетным способом, и возможности его замерить нет, нужно его просчитывать с учетом вводимых мероприятий? или не нужно, ведь таблицей 3 "Контроль выполнения мероприятий..." не предусмотрен контроль за источниками, определяемые расчетным способом.
6. И как быть, если под мероприятия попадает более 60 источников, у нас есть своя лаборатория, но они просто физически не успеют отобрать столько анализов. Можно к примеру для замера выбрать крупные основные производственные источники, а например вентвыбросы не замерять? Мы же на границе СЗЗ тоже делаем замеры и если там не выявлены превышения, то и на источниках все хорошо.
1. В приказе написано при увеличении концентраций, соответственно вы берете уже готовое рассеивание по фактическому состоянию и увеличиваете концентрации на соответствующее количество процентов. И если будут превышение предусмотреть мероприятия.
2. Указываете фактические выбросы по разрешению
3.Вы не выбросы увеличиваете на проценты, а уже концентрации, так что смысла в рассеивании нет
4. Это ответственный за разработку мероприятий и их реализацию, сюда также входит план по НМУ, а соответственно и расчет рассеивания
5. Почему не предусмотрен, в колонке 10 указываете метод контроля
6. На этот вопрос Вам никто не ответит, даже разработчик данного документа
lavanda писал(а): ↑03 июн 2020, 11:24
6. И как быть, если под мероприятия попадает более 60 источников, у нас есть своя лаборатория, но они просто физически не успеют отобрать столько анализов. Можно к примеру для замера выбрать крупные основные производственные источники, а например вентвыбросы не замерять? Мы же на границе СЗЗ тоже делаем замеры и если там не выявлены превышения, то и на источниках все хорошо.
Вернуться к началу
А зачем Вам включать в мероприятия все эти 60 источников? Включите в него только те источники, которые дают значимый вклад в концентрацию на границе предприятия/СЗЗ. Ведь главное - это снизить концентрацию на границе жилья/СЗЗ на нужный процент, вовсе не обязательно для этого регулировать абсолютно все источники, выбрасывающие нужное загрязняющее вещество.
К сожалению, в действующей редакции приказ предполагается снижение объемов выбросов на всех источниках, попадающих под определение, даже по прошлому варианту во многих регионах заставляли резать невзирая на процент вклада, а сейчас я думаю точно шансов не будет
ФКМ писал(а): ↑05 июн 2020, 17:02
К сожалению, в действующей редакции приказ предполагается снижение объемов выбросов на всех источниках, попадающих под определение,
Ничего подобного. Внимательно читайте п.13 Пр.№811. Мероприятия при НМУ назначаются для конкретных ИЗА с учетом вкладов выбросов таких источников в приземные концентрации в контрольных точках. Если снижение выброса на одном источнике обеспечивает требуемое снижение приземной концентрации, то на остальных источниках мероприятия не нужны.
В приказе говорится как раз об обратном, в п.5 разработка предусмотрена для всех источников, а в п. 13 говорится, что в случае, если с непрерывностью, особенностями технологического процесса, для конкретного источника выбросов отсутствует возможность достаточного снижения выбросов, тогда мы можем достичь за счет снижения других источников, но это исключительные случаи, которые следует обосновывать.
ФКМ, Вы сами себе противоречите. В абзаце 6 п.13 как раз и говориться, что если мероприятий на одном источнике не достаточно, могут быть включены и другие источники, а если достаточно - то на других источниках такие мероприятия не требуются.
ФКМ писал(а): ↑04 июн 2020, 13:37
Это ответственный за разработку мероприятий и их реализацию, сюда также входит план по НМУ, а соответственно и расчет рассеивания
Спасибо за ответы, но хотелось бы уточнить по этому пункту. Раздел 3"Организация работ по реализации мероприятий при НМУ".... ответственное лицо отвечает за реализацию: ...за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ.
Что это значит, т.е. мы делаем расчет рассеивание только когда разрабатываем мероприятия и потом направляем их на согласование. И на этом все. Или же нам после согласования мероприятий каждый раз нужно проводить расчеты рассеивания когда объявляют НМУ на основании фактических замеров на источниках выброса, чтобы убедиться, что принятых мероприятий достаточно?
Там написано, что если мы на каждом из источников не может обеспечить снижение на соответствующий процент, то должны обеспечить снижение за счет других источников, опять же направляю Вас к п.5. Но если мы по разному читаем одни и те же строчки спор бесмысленнен)
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.10.2023 № 709
О внесении изменений в приказ Минприроды России от 27.11.2019 № 805 О межведомственном совете по проведению эксперимента по квотированию выбросов...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.12.2023 № 816
О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1027 Об утверждении порядка...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.03.2023 № 150
О внесении изменений в требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды России от 18 февраля...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.04.2023 № 211 О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 792 Об утверждении Порядка ведения...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.04.2023 № 258
О внесении изменений в порядок проведения экспертизы программы для электронных вычислительных машин, используемой для расчетов рассеивания выбросов...
Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.