Передвижным источникам быть

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5640
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2792 раза
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Вадим Зыков »

Письмо Минприроды России от 18.09.2019 N 12-47/22545
"О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов"

Минприроды России напоминает о необходимости корректировки данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с изменениями законодательства

Сообщается, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" с 1 ноября 2019 года вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.

В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировки данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, проводится, в том числе, при изменении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией объектов.

По мнению Минприроды России, вышеуказанные изменения законодательства требуют проведения корректировки данных инвентаризации выбросов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed ... d_theme_11
Pismo_RPN.pdf
(728.33 КБ) 845 скачиваний
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 995 раз
Поблагодарили: 1328 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение DDim »

Вадим Зыков писал(а): 23 окт 2019, 14:31 в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.

В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников
и правда какая разница какие источники - мы же госорган, нам пофиг )))
Из на голову ушибленных

KblCb
Интеграл-Клуб
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 19:42
Благодарил (а): 7 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение KblCb »

Автостоянки, гаражи и т.п. - это стационарные источники. Но рассчитываются здесь выбросы от автотранспорта. Так что передвижные источники выделения должны быть учтены как элементы стационарных источников выбросов.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 995 раз
Поблагодарили: 1328 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение DDim »

KblCb, ну то есть тогда вся ранее выполненная инвентаризация и так должна была выполнена с учетом автостоянок, гаражей и прочего?)) тогда непонятно что поменялось и почему её надо корректировать.
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Лёха »

KblCb, а где это написано?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

Юлия Гаврютина
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 13:58
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Юлия Гаврютина »

Коллеги, а вот такое рассуждение с сайта экологии производства видели http://www.ecoindustry.ru/user/news/blogview/2944.html?

"Вопрос: Планируем провести инвентаризацию источников выбросов в рамках требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", но столкнулись с таким моментом, что с 01.01.2019 г. вносятся изменения в ст. 22 96-ФЗ в отношении передвижных источников. При этом в приказ 352 изменения вноситься не будут...??? Как быть: нормировать выбросы от автотранспорта или ждать внесения изменений в приказ 352? Учитывать весь транспорт, который передвигается по территории предприятия, т.е. сторонний (покупатели продукции, поставщики сырья, мусоровозы и прочие) и собственный транспорт предприятия? Считать, как и раньше, выбросы от гаражей, стоянок, постов ТО и ТР, передвижение? Включать эти источники в нормативы? Считать от передвижных плату за негативное воздействие? Получается, что всем, у кого есть транспорт, необходимо пересматривать инвентаризацию, нормативы и актуализировать сведения постановки на учет в качестве объекта НВОС!?! Но изменения при всем при этом вносятся только в 96-ФЗ и все!!!
Спойлер
Если внимательно вчитаться в статью 7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", то можно увидеть, что: - результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - обобщенные сведения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, отражающие состояние атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка и полученные с использованием методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на основании данных о выбросах загрязняющих веществ всех стационарных и передвижных источников, влияющих на качество атмосферного воздуха на указанных территориях. - утверждение методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предполагается в целях проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. - органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. речь идет и о субъектах, не попадающих в обязательном порядке в эксперимент по квотированию. При этом п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее ФЗ №96) излагается в следующей редакции: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения." При этом в остальные пункты этой статьи изменения НЕ вносятся и там по-прежнему речь идет ТОЛЬКО об инвентаризации стационарных источников выбросов. Также данная статья дополняется п. 5 следующего содержания: "Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха." Далее данный ФЗ дополняется новой статьей 22.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в которой так же речь идет о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников нужны для проведения сводных расчетов. п. 1 статьи 30 ФЗ № 96 дополняется абзацем следующего содержания: представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Исходя из всего выше сказанного, учитывая, что в другие положения закона, в части тех же нормативов выбросов изменения относительно передвижных источников не вносятся, то можно сделать вывод, что проведение инвентаризации передвижных источников осуществляется только по запросу уполномоченного органа субъекта РФ, в котором решили проводить сводный расчет загрязнения атмосферного воздуха. При этом действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год. Во-вторых, надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации). При этом текущий проект данной методики (см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=95134) не касается передвижных источников на объектах негативного воздействия, в данном проекте указано, что методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам. Может будет еще одна методика. В общем пока нет порядка инвентаризации передвижных источников, пока нет утвержденных в установленном порядке методик расчета выбросов от них, я бы точно не спешила с корректировкой инвентаризации и добавлением в нее передвижных источников, в настоящее время в рамках действующего законодательства это сделать просто невозможно. Определение стационарного источника выбросов ФЗ № 195 НЕ меняет. Таким образом, что касается Ваших вопросов: 1. изменения вступают в силу с 01.11.2019. 2. вносить в инвентаризацию по порядку 352 передвижные источники не надо ни в каком виде, в рамках действующего законодательства этоневозможно. 3. в нормативы включать не надо, т.к. нормативы устанавливаются только для стационарных источников, в этой части требования законодательства не меняются. 4. платить за негативное воздействие за передвижные источники не надо, плата по-прежнему вносится только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018). 5. актуализировать сведения об объекте негативного воздействия не надо, т.к. согласно п.п. "д" п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и форме заявки, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 , в госреестр и в заявку включаются сведения только! о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат".
Аватара пользователя

yu.

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:36
Награды: 2
Откуда: МО
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение yu. »

Проектировщик_Т писал(а): 17 окт 2019, 02:20 Эксперимент только по квотированию. Передвижные ИЗА с 01.11.2019г. должны учитывать все.
По этому вопросу в приложении письмо из надзорного органа.
Спойлер
Аватара пользователя

kowkina88
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:38
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение kowkina88 »

Коллеги, добрый день!
Если с передвижными источниками в принципе более или менее понятно, учитывать нужно, потом просто подкорректируют 352 приказ, то что все же делать со сторонним транспортом? Учитывать его в нормативах или нет? Потому что формулировка в законе опять очень расплывчатая: "включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте"
Аватара пользователя

kowkina88
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:38
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение kowkina88 »

Читаем проект корректировок в порядок инвентаризации "О внесении изменений в приказ МПР и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 [Проект]
Смущает нумерация передвижных источников.
Аватара пользователя

Автор темы
Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5640
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2792 раза
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Вадим Зыков »

Письмо Росприроднадзора № РН-09-01-32/36533 "О направлении разъяснений"
В настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих НВОС, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов ЗВ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Ответить

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности