Страница 1 из 1
Локальные очистные сооружения для абонентов ВКХ
Добавлено: 05 май 2016, 07:41
Guzelinda
Добрый день! Мы являемся абонентами ВКХ. Недавно взяли пробы с контрольных колодцах и выставили штраф за превышение ЗВ. Слышала что мы можем установить локальные очистные сооружения с уменьшением платы за превышение ЗВ. Правда ли это? и где это написано?
Re: Локальные очистные сооружения для абонентов ВКХ
Добавлено: 10 июл 2016, 18:15
Ira81
Добрый день! Та же проблема и на нашем предприятии.
Вот что нашла "Статья 27 ФЗ N 416 (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении". Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения".
ч.5. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения...
ч.6. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (примечание. Действие части 6 статьи 27 приостановлено до 1 января 2019 года Федеральным законом от 13.07.2015 N 221-ФЗ.)
Re: Локальные очистные сооружения для абонентов ВКХ
Добавлено: 28 июл 2016, 15:08
Glinda3012
Наше предприятие регулярно штрафуют за превышение ПДК р.х. ЛОС у нас нет, по закону срок - до 2019г. Можно ли пока отбиться от штрафов?
или так и будут штрафовать "за загрязнение водного объекта"? Сейчас ведутся переговоры с проектировщиками, затраты на строительство ЛОС - несколько десятков миллионов, понятно, что они у нас не появятся вот так сразу. Т.е. реальные сроки возведения ЛОС - около 7 лет в лучшем случае.
Re: Локальные очистные сооружения для абонентов ВКХ
Добавлено: 28 июл 2016, 15:20
EL_MATADOR
Может быть Ваш случай:
Вопрос:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.03.2013г. N 230 наше предприятие подпадает под категорию абонентов, для которых в срок до 01.01.2019г. необходимо установить нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (НДС), либо лимиты на сбросы при невозможности соблюдения НДС и ввести в эксплуатацию локальные очистные сооружения.
По результатам отбора проб организацией водопроводно-канализационного хозяйства, с которой заключен договор на водоснабжение и водоотведение, в сточной воде предприятия регулярно определяется незначительные превышение ПДК по ряду загрязняющих веществ, в том числе по железу, меди, нефтепродуктам, сульфатам, хлоридам и другим. Предприятие ежемесячно оплачивает штрафы Водоканалу за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в окружающую среду через централизованные системы водоотведения (расчет ведется согласно Постановлению Правительства области) и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (расчет ведется согласно Постановлению Правительства РФ №644 от 29.07.2013г.).
Ввиду достаточно жестких требований к сточной воде на сбросе в систему канализации не превышать ПДК практически невозможно.
Правомерно ли привлечение предприятия, как юридического лица, и должностного лица, отвечающего за контроль качества сточной воды, к административной ответственности за данное нарушение и что необходимо предпринять предприятию, до момента ввода локальных очистных сооружений, чтобы избежать штрафных санкций со стороны органов надзора и контроля, а также организации водопроводно-канализационного хозяйства?
Ответ:
Если привлечение к административной ответственности осуществляется по ст. 8.15 КоАП РФ:
Обратимся к судебной практике.
Решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.12.2013 г. по делу N А13-12525/2013:
"Управление при привлечении общества к административной ответственности пришло к выводу о нарушении обществом Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167, Правил приема производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему канализации г. Сокола и на ООС г. Сокол, утвержденных решением Совета города Сокол от 24.02.2011 г. N 163.
Вместе с тем, ст. 8.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностными и юридическими лицами правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Субъектом вменяемого административного правонарушения является лицо, осуществляющее не пользование, а эксплуатацию водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт расположения на территории предприятия каких-либо водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств, их ненадлежащая эксплуатации Управлением не установлена. Ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержат ссылок на конкретные нормативно-технические документы, регулирующие порядок эксплуатации указанных сооружений.
Без установления данных обстоятельств нельзя сделать вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ, поскольку само по себе превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ, не свидетельствует о неправильной эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств.
Выводы суда соответствуют сложившейся судебной практике (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 г. по делу А56-31004/2013).
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о недоказанности в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ".
Таким образом, если предприятие привлекалось по ст. 8.15 КоАП РФ, то данные действия административного органа неправомерны.
Re: Локальные очистные сооружения для абонентов ВКХ
Добавлено: 28 июл 2016, 15:41
Glinda3012
EL_MATADOR, спасибо, но у нас другая ситуация: нас штрафует Росприроднадзор по ст. 8.13 (Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение) и Росрыболовство по ст. 8.33 (Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов). Понятно, что без очистных концентрации в норму рыбхоза не войдут, но пока мы их построим, дело перейдёт в прокуратуру...