Страница 1 из 2

Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 06 окт 2015, 04:54
VadimV
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией?
Имеется проект ПДВ АЗС с расчетными концентрациями, по нему сделан проект СЗЗ с программой натурных измерений.
В программе есть бензол. При замерах это самый бензол превышает ПДК почти во всех пробах.
АЗС расположена между двумя дорогами, проходимость по паспорту - 300 авто, в реале, думаю, до 500 в сутки. На обеих дорогах проводился ремонт и реконструкция, как говорят, все проливали битумом, положили новый асфальт. Все бы ничего, но в прошлом году именно на этой АЗС делались замеры и бензола не было.
Может ли наличие таких концентраций бензола обусловливаться новым покрытием дороги? Есть ли у кого-нибудь данные по измерениям на АЗС?

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 06 окт 2015, 09:24
zakamsk
VadimV,
Программа натурных измерений для проекта СЗЗ - годовая. 30 дней исследований равномерно распределенных по сезонам года. По 3 пробы в день (в "нашем районе" вот так).
У вас за весь год превышения? Напишите подробнее.

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 06 окт 2015, 10:08
VadimV
У нас не требуют годовой программы, спокойно делаем 30 дней подряд, на вещества с среднесуточным ПДК - 4 раза в день, с максимально-разовым - 3 раза в день. Как только начали делать - пошли превышения по бензолу. Там еще толуол и этилбензол - по ним все в порядке.

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 06 окт 2015, 10:35
zakamsk
От выбросов АЗС из ароматических углеводородов бензол дает максимальные концентрации. Есть одно но: последние несколько лет углеводороды С1-С5 и С6-С10 нормируются по ПДК бензина (5 мг/м3 вместо 50 и 30 соответственно) и здесь тоже может быть проблема.
По бензолу расчетные концентрации на границе СЗЗ могут быть 0,4-0,6-0,8 ПДК с учетом того, что АЗС оборудована системой закольцовки паров. НО - это концентрации ПРИ СЛИВЕ БЕНЗОВОЗА. В остальное время концентрации в разы меньше.
Проблем при натурных измерениях в моей практике не было. Обычно крайне редко заказчик согласовывает приезд лаборатории с приездом бензовоза. Поэтому всё нормально бывает.
Наверно, превышение в вашем случае вызвано испарением ароматических углеводородов при разливе битума и укладке асфальта.

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 06 окт 2015, 10:41
VadimV
Хочется на это надеяться). Потому как никаких бензовозов, только заправка машин. В проекте ПДВ закольцовка указана, что там по-факту владелец пояснить не может - раздолбай редкостный.
Я уже думаю сделать пару замеров на других заправках - чисто в научных целях.

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 06 окт 2015, 11:36
zakamsk
А точка замера на каком расстоянии от ТРК?

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 07 окт 2015, 03:32
VadimV
Метров 40. Самое-то примечательное, что год назад бензола было 0,04, а теперь вдруг 0,44.

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 07 окт 2015, 06:49
zakamsk
На таком расстоянии проблем при замерах бензола не должно быть, если происходит только заправка машин.
Разница в результатах замеров вполне может быть из-за направления ветра. Он может дуть на точку со стороны источника выброса, может - наоборот.
Но в вашем случае, скорее всего - это испарения от битума при укладке асфальта.

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 07 окт 2015, 07:06
VadimV
Направление ветра я вообще не учитываю - точки расположены по 4 сторонам площадки и замеры делаются независимо от направления ветра во всех точках 3-4 раза в день. Проба берется прокачиванием воздуха через большой шприц (это на ПДКмр) и в стеклянную пипетку (наливают в нее воду и спускают 4 раза в сутки, по частям).

Re: Сопоставимость расчетных и измеренных концентраций на АЗС

Добавлено: 07 окт 2015, 11:41
zakamsk
Также на приземные концентрации влияет и скорость ветра. Для рассматриваемого случая опасно практически безветрие, т.к. опасная скорость ветра - 0,5 м/с.