Разъяснительные письма по экологическим платежам
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
-
- Эколог
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 июл 2015, 13:14
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Возврат излишне уплаченных платежей
Появились новые разъяснения
Письмо Росприродназора 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 О зачете, возврате излишне уплаченной платы за НВОС
Письмо Росприродназора 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 О зачете, возврате излишне уплаченной платы за НВОС
- Вложения
-
- Письмо РПН 15.03.2017 № АС-06-02-365194 О зачете, возврате излишне уплаченной платы за НВОС.pdf
- (380.06 КБ) 1689 скачиваний
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
В связи с принятием Верховным судом Российской Федерации решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 11:36
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам
Письмо Росприроднадзора № АА-06-02-36/6198 от 27.03.2017 "О Формах документов"
Прикрепляю многостраничный tiff, а в архиве письмо постранично в jpg.
Спойлер
В связи с вступлением 17.03.2017 в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе формы следующих документов:
* требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
* требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;
* заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
* решения об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
* решения об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
*решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
* решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.
* требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
* требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;
* заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
* решения об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
* решения об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
* акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
*решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
* решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Группа Вконтакте Я Эколог. Присоединяйтесь!
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3095
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Письмо от 21 июля 2016 г. N 05-12-44/17614
О рассмотрении обращения
По вопросу невнесения авансовых платеежй в установленный срок:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 18 июля 2016 г. N АА-06-01-36/14253
Об уплате пеней
Письмо от 21 июля 2016 г. N 05-12-44/17614
О рассмотрении обращения
По вопросу невнесения авансовых платеежй в установленный срок:
Министерство природных ресурсов и экологии Российской ФедерацииТаким образом, в случае невнесения квартальных авансовых платежей в сроки, установленные статьей 16.4 Закона 7-ФЗ, виновные лица, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат административной ответственности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 18 июля 2016 г. N АА-06-01-36/14253
Об уплате пеней
- Вложения
-
- Об уплате пеней.rtf
- (27.4 КБ) 750 скачиваний
-
- О невнесении авансовых платежей.rtf
- (22.97 КБ) 571 скачивание
-
- Интеграл
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2793 раза
- Контактная информация:
Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 "О применении коэффициентов"
Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 "О применении коэффициентов"
Росприроднадзор напоминает о порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением стимулирующих коэффициентов
Указывается, что в силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты, стимулирующие хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по его снижению и внедрению наилучших доступных технологий.
В силу ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, подлежит внесению не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, плата за НВОС с применением коэффициентов подлежит внесению не позднее 01.03.2021.
Росприроднадзор напоминает о порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением стимулирующих коэффициентов
Указывается, что в силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты, стимулирующие хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по его снижению и внедрению наилучших доступных технологий.
В силу ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, подлежит внесению не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, плата за НВОС с применением коэффициентов подлежит внесению не позднее 01.03.2021.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 15:04
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Разъяснительные письма по отходам
Письмо Минприроды № 09-29/27331 от 23.10.2017 "О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО"
С учетом изложенного в настоящее время принято решение законодательно установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Соответствующие изменения в Закон № 89-ФЗ планируются к принятию Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в осеннюю сессию текущего года.
-
- Эколог
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
- Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Письмо Росприроднадзора от 19.09.2017 № ОД-06-02-32/20414
Разъяснения Росприроднадзора о необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, не осуществляющими деятельность на объектах I, II, III и IV категории – офисы, административные здания, школы и т.д.
- Вложения
-
- Zapros.pdf
- (1.13 МБ) 583 скачивания
-
- Письмо Росприроднадзора от 19.09.2017 № ОД-06-02-32-20414.pdf
- (2.94 МБ) 1004 скачивания
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.
-
Автор темы
- Модератор
- Сообщения: 3095
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо 20 марта 2017 г. N ВС-06-02-29/5525
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо 20 марта 2017 г. N ВС-06-02-29/5525
Спойлер
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
[...]При этом до появления в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов осуществляют организации, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов, и которые соответствуют статусу оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
- Вложения
-
- Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29-5525.rtf
- (25.84 КБ) 603 скачивания
-
- Эколог
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
- Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.12.2017 № 12-50/11744-ОГ
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.12.2017 № АА-06-02-32/27975
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.12.2017 № АА-06-02-32/27975
Спойлер
В целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ №89), прошу предоставить подробные разъяснения в части необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, не осуществляющие деятельность на объектах I, II, III и IV категории – офисы, административные здания, школы и т.д.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Частью 1 стати. 16.1 Закона № 7-ФЗ исключена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно ст. 4 Закона № 7-ФЗ в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду объекты НВОС подразделяются на I, II, III и IV категории. Наличие иных категорий и объектов НВОС действующим законодательством не предусмотрено.
Из чего следует, что в случае, если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в пп. 1–4, 7, 8 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии), такие объекты не подлежат постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Таким образом, исходя из изложенного, следует, что лица, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, имеют привилегированное положение относительно иных хозяйствующих субъектов. Иными словами, эксплуатация исключительно объектов IV категории дает хозяйствующим субъектам право на освобождение от ряда природоохранных обязанностей.
Обязанность внесения платы за НВОС определена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, согласно которой плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Из смысла указанной статьи Закона № 7-ФЗ следует вывод, что плату за НВОС должны вносить лица, оказывающие негативное воздействие, а в случае если нет источников негативного воздействия, возникает вопрос о целесообразности и законности внесения (взимания) платы.
Обращаю особое внимание на п. 2 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, согласно которой учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, круг лиц обязанных вносить платы за НВОС и порядок ее внесения четко определен положениями статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ, иных положений законодательством РФ не предусмотрено, что создает неопределенность в порядке и законности внесения (взимания) платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предприятиями осуществляющих свою хозяйственную на объектах, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III или IV категории негативного воздействия, и как следствие, которые не могут быть включены в государственный реестр учета объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, стоит отметить, что в многочисленных разъяснениях Росприроднадзора, в том числе: от 21.02.2017 г. № АС-06-02-36/3591, от 11.07.2017 № АА-03-04-32/14988, 09.09.2016 № АА-03-04-32/20054 затрагивающих данный вопрос не рассматриваются положения указанной статьи, а даются «размытые» пояснения создающее больше вопросов, чем ответов.
Исходя из изложенного, прошу предоставить подробные разъяснения по данному вопросу, связанной с внесением платы за НВОС индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, эксплуатирующие объекты, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III или IV категории негативного воздействия.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Частью 1 стати. 16.1 Закона № 7-ФЗ исключена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно ст. 4 Закона № 7-ФЗ в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду объекты НВОС подразделяются на I, II, III и IV категории. Наличие иных категорий и объектов НВОС действующим законодательством не предусмотрено.
Из чего следует, что в случае, если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в пп. 1–4, 7, 8 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии), такие объекты не подлежат постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Таким образом, исходя из изложенного, следует, что лица, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, имеют привилегированное положение относительно иных хозяйствующих субъектов. Иными словами, эксплуатация исключительно объектов IV категории дает хозяйствующим субъектам право на освобождение от ряда природоохранных обязанностей.
Обязанность внесения платы за НВОС определена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, согласно которой плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Из смысла указанной статьи Закона № 7-ФЗ следует вывод, что плату за НВОС должны вносить лица, оказывающие негативное воздействие, а в случае если нет источников негативного воздействия, возникает вопрос о целесообразности и законности внесения (взимания) платы.
Обращаю особое внимание на п. 2 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, согласно которой учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, круг лиц обязанных вносить платы за НВОС и порядок ее внесения четко определен положениями статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ, иных положений законодательством РФ не предусмотрено, что создает неопределенность в порядке и законности внесения (взимания) платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предприятиями осуществляющих свою хозяйственную на объектах, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III или IV категории негативного воздействия, и как следствие, которые не могут быть включены в государственный реестр учета объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, стоит отметить, что в многочисленных разъяснениях Росприроднадзора, в том числе: от 21.02.2017 г. № АС-06-02-36/3591, от 11.07.2017 № АА-03-04-32/14988, 09.09.2016 № АА-03-04-32/20054 затрагивающих данный вопрос не рассматриваются положения указанной статьи, а даются «размытые» пояснения создающее больше вопросов, чем ответов.
Исходя из изложенного, прошу предоставить подробные разъяснения по данному вопросу, связанной с внесением платы за НВОС индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, эксплуатирующие объекты, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III или IV категории негативного воздействия.
- Вложения
-
- Ответ МПР плата.pdf
- (1.36 МБ) 591 скачивание
-
- Ответ РПН плата.pdf
- (736.71 КБ) 605 скачиваний
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.
-
- Интеграл
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2793 раза
- Контактная информация:
Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам
Разъяснение Росприроднадзора от 16.01.2018 № ВС-06-02-31/669 по вопросу применения дополнительного коэффициента 2 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Источник
Источник
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.